Показатели (оцениваемые результаты)
| Критерии
| Степень выраженности оцениваемого качества
| Возможное кол-во баллов
| Методы диагностики
|
I. Теоретическая подготовка ребёнка:
1.1. Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы).
| Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям.
| Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой);
Средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½);
Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой за конкретный период).
| 1
2 3
| Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
|
1.2. Владение специальной терминологией.
| Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
| Минимальный уровень (ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины);
Средний уровень (ребёнок сочетает специальную терминологию с бытовой);
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).
| 1
2 3
| Собеседование.
|
II. Практическая подготовка ребёнка:
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы).
| Соответствие практических умений и навыков программным требованиям.
| Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков);
Средний уровень (объём усвоенных умеинй и навыков составляет более ½)
Максимальный уровень (ребёнок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период).
| 1
2 3
| Контрольное задание.
|
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.
| Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения.
| Минимальный уровень (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);
| 1
2 3
| Контрольное задание.
|
2.3. Творческие навыки.
| Креативность в выполнении практических заданий.
| Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);
Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).
| 1
2 3
| Контрольное задание.
|
III. Обще-учебные умения и навыки ребёнка:
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу.
| Самостоятельность в подборе и анализе литературы.
| Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьёзные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога).
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей);
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей).
| 1
2 3
| Анализ. Исследовательские работы.
|
3.1.2. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования).
| Самостоятельность в учебно-исследовательской работе.
| Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
|
| Наблюдение.
|
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
3.2.1. Умение слушать и слышать педагога.
| Адекватность восприятия информации идущей от педагога.
| Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
|
| Наблюдение.
|
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией.
| Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информацией.
| Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
|
| Наблюдение.
|
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии.
| Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств.
| Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
|
| Наблюдение.
|
3.3. Учебно-организационные умения и навыки:
3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место.
| Способность самостоятельно готовить своё рабочее место к деятельности и убирать его за собой.
| Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.
|
| Наблюдение.
|
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.
| Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям.
| Минимальный уровень (ребёнок овладел менее чем ½ объёма навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой);
Средний уровень (объём усвоенных знаний составляет более ½);
Максимальный уровень (ребёнок освоил практически весь объём навыков, предусмотренных программой за конкретный период).
|
| Наблюдение.
|
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу.
| Аккуратность и ответственность в работе.
| Удовлетворительно – хорошо – отлично.
|
| Наблюдение.
|
Сроки диагностики
Показатели
| Начало года
(баллы)
| Конец года
(баллы)
| Сроки диагностики
Показатели
|
I. Теоретическая подготовка ребёнка:
|
|
| I. Теоретическая подготовка ребёнка:
|
1.1. Теоретические знания:
|
|
| 1.1. Теоретические знания:
|
1.1.1. История развития области знания (рукоделия).
|
|
| 1.1.1. История развития области знания (рукоделия).
|
1.1.2. Свойства используемого в работе оборудования (приборы и материалы).
|
|
| 1.1.2. Свойства используемого в работе оборудования (приборы и материалы).
|
1.1.3. Систематизированный фактический материал (композиционное построение узоров).
|
|
| 1.1.3. Систематизированный фактический материал (композиционное построение узоров).
|
1.1.4. Оформление результатов исследования (хранение и восстановление изделия).
|
|
| 1.1.4. Оформление результатов исследования (хранение и восстановление изделия).
|
1.2. Владение специальной терминологией.
|
|
| 1.2. Владение специальной терминологией.
|
II. Практическая подготовка ребёнка:
|
|
| II. Практическая подготовка ребёнка:
|
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:
|
|
| 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой:
|
2.1.1. Работа по схемам, карточкам – образцам.
|
|
| 2.1.1. Работа по схемам, карточкам – образцам.
|
2.1.2. Знание логики исследования, опыта (технологии изготовления изделий).
|
|
| 2.1.2. Знание логики исследования, опыта (технологии изготовления изделий).
|
2.1.3. Применение различных методов (способов работ) в одном изделии.
|
|
| 2.1.3. Применение различных методов (способов работ) в одном изделии.
|
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.
|
|
| 2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением.
|
2.3. Творческие навыки.
|
|
| 2.3. Творческие навыки.
|
III. Общеучебные умения и навыки ребёнка:
|
|
| III. Общеучебные умения и навыки ребёнка:
|
3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
|
|
| 3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
|
3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу.
|
|
| 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу.
|
3.1.2. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.
|
|
| 3.1.2. Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу.
|
3.2. Учебно-коммуникативные умения:
|
|
| 3.2. Учебно-коммуникативные умения:
|
3.2.1. Умение слушать и слышать педагога.
|
|
| 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога.
|
3.2.2. Умение выступать перед аудиторией.
|
|
| 3.2.2. Умение выступать перед аудиторией.
|
3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии.
|
|
| 3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии.
|
3.3. Учебно-организационные умения и навыки:
|
|
| 3.3. Учебно-организационные умения и навыки:
|
3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место.
|
|
| 3.3.1. Умение организовать своё рабочее (учебное) место.
|
3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.
|
|
| 3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности.
|
3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу.
|
|
| 3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу.
|
IV. Предметные достижения учащегося:
|
|
| IV. Предметные достижения учащегося:
|
На уровне детского объединения.
|
|
| На уровне детского объединения.
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |