Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения





НазваниеРекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения
страница1/10
Дата публикации13.08.2015
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
1 Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения

1.1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения
Для признания результатов электронного обучения необходимо выполнение следующих требований:

1) ожидаемые результаты обучения и трудоемкость освоения курса должны быть четко описаны;

2) трудоемкость освоения курса должна быть рассчитана в соответствии со средним объемом затрат времени на достижение ожидаемых результатов обучения;

3) процедуры и методы оценки результатов обучения должны охватывать оценку всех ожидаемых результатов обучения;

4) должна быть обеспечена прозрачность системы оценивания степени достижения ожидаемых результатов обучения и портфолио обучающегося;

5) идентификация обучающихся должна происходить как минимум для 30% мероприятий, включая мероприятия итогового контроля, с использованием современных методов или специализированных аттестационных центров.

Ключевая особенность, которая позволяет признавать результаты обучения по открытым онлайн-курсам – возможность просмотра их содержания, процедур оценки результатов обучения. В случае, когда университет в момент принятия решения о признании результатов обучения по конкретному курсу получает доступ к содержанию курса, возникают условия для определения соответствия результатам обучения, запланированным в рамках освоения образовательной программы.

Однако в силу того, что каждый курс имеет свой жизненный цикл, в момент принятия решения о признании доступ к его содержанию может быть ограничен. В этом случае основой для принятия решения может быть портфолио обучающегося – совокупность работ и образовательных достижений обучающегося, собранных в процессе освоения курса.

Формулировки ожидаемых результатов обучения и трудоемкости освоения электронного курса являются ключевыми элементами его описания. Описание курса, включающее эти элементы, должно быть публично размещено как на момент реализации обучения, так и в течение всего срока действия сертификата о прохождении курса. Местом размещения описания курса может быть как открытая площадка обучения, так и каталог курсов. В случае если курс больше не реализуется, местом размещения описания курса может быть сервер сертификатов.

Помимо указанных элементов описание курса, как правило, содержит следующие элементы:

  1. аннотацию или описание курса;

  2. информацию об авторах курса;

  3. условия освоения курса, описание применяемых образовательных технологий;

  4. требования к базовым для освоения курса компетенциям обучающегося или к ранее изученным курсам (пререквизиты).

Ожидаемые результаты обучения – это формулировки того, что должен будет знать, понимать и/или быть в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании процесса освоения курса. При наличии требований к базовым компетенциям обучающегося результаты обучения должны отражать приращение компетенций. Количество формулировок результатов обучения может быть разным, оптимальным является 3-7 отдельно выделенных результатов обучения. При формулировании результатов обучения для курсов, которые предполагаются к признанию в рамках основных образовательных программ, следует придерживаться описанного ниже компетентностного подхода.

Трудоемкость освоения курса – это оценка среднего времени, которое потребуется обучающемуся, обладающему базовыми для освоения курса компетенциями, указанными в пререквизитах, на освоение курса в полном объеме в соответствии с предложенной методикой его изучения.

Трудоемкость курса рассчитывается из фактически затрачиваемого обучающимся времени на изучение курса в соответствии с предложенной методикой его изучения. При этом в расчет берутся все предусмотренные методикой изучения виды и работ и фактически необходимые для достижения ожидаемых результатов обучения работы при условии, что обучающийся обладает компетенциями, указанными в требованиях к базовой подготовке обучающихся по курсу.

Основной принцип распределения трудоемкости – пропорциональность нагрузки обучающегося в определенные периоды времени (например, недели). При этом особенностью электронного обучения может быть отсутствие необходимости регулирования пропорциональности нагрузки внутри заданных периодов – за счет асинхронности процесса обучения это может сделать сам обучающийся. Средняя нагрузка в рамках периода также является характеристикой курса и может указываться в его описании.

Цифровое портфолио – формируется методом фиксирования, накопления и комплексной оценки учебных и иных творческих, коммуникативных достижений обучающегося. В основе метода лежит технология сбора и анализа информации о процессе обучения, самостоятельной работы испытуемого и результатах его профессиональной деятельности. Портфолио как индивидуальное накопительное средство достижений, использующееся для систематизации и анализа деятельности обучающихся, позволяет давать интегральную оценку результатам обучения по курсу.

Беджи или сертификаты – один из способов фиксации результатов обучения. Современным подходом, развивающим данное направление оценивания результатов обучения является система цифровых беджей, открытый стандарт (Open Badges 1.0) для которой был предложен фирмой Mozilla. По этому стандарту предлагается простой способ объективного представления в сети Интернет студенческих достижений в образовании, который представляет собой систему знаков отличия, позволяющих обучающимся информировать о своих учебных достижениях. Система беджей может стать важным элементом общемировой системы доступного независимого электронного образования и подтверждения знаний.

Хранение информации о содержании курса, процедурах оценки результатов обучения должно осуществляться на открытой площадке обучения, однако в случае, если курс претерпевает изменения источником этой информации может быть сервер сертификатов. Хранение портфолио обучающегося наоборот предпочтительнее хранить на сервере сертификатов, как приложение к цифровому сертификату. Часть информации о содержании курса и процедура оценки результатов обучения может быть вынесена в структуру описания курса, которая может храниться в каталоге курсов.

В целом критерием признания курса должна быть возможность просмотра университетом на этапе принятия решения о признании содержания курса и системы процедур результатов обучения, и/или портфолио обучающегося.

Критерий идентификации в процессе освоения курса и оценки результатов обучения является ключевым для принятия решения о возможности признания курсов. Сертификаты по курсам, при прохождении которых не применяется идентификация, называются «неподтверждеными», так как нет уверенности в том, что результаты обучения были продемонстрированы тем обучающимся, который предъявляет сертификат для признания в рамках осваиваемой им образовательной программы. Фактически признание возможно только для «подтвержденных» сертификатов, получение которых сопровождается выполнением определенных требований к идентификации личности при изучении курса и прохождении процедур оценки результатов обучения.

С учетом того, что реализация мероприятий по идентификации личности может быть затратна и в некоторых случаях превышать стоимость самого обучения, допускается ее применение лишь при прохождении определенной части мероприятий по оценке результатов обучения. Минимальная доля мероприятий может быть установлена на уровне 30% от общего количества мероприятий, при этом обязательно идентификация должна применяться при прохождении итогового контроля.

Для идентификации могут применяться различные современные методы идентификации, либо процедуры оценки результатов обучения должны проводиться в специализированных аттестационных центрах, где идентификация выполняется при участии сотрудников центра.

В зависимости от применяемых методов обучения помимо процедур идентификации важным может быть контроль соблюдения условий проведения процедур оценки результатов обучения.

Идентификация – это процесс установления системой личности пользователя по совокупности признаков. Описанные ниже методы могут быть использованы для идентификации обучающихся в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС). Реализациями описанных методов являются программные или программно-аппаратные решения.

Исходя из анализа методов идентификации, можно сделать вывод, что в настоящее время не существует идеальных автоматических методов идентификации и контроля соблюдения условий проведения процедур оценки результатов обучения. Гарантировать достоверность результатов обучения и однозначно соотнести полученные результаты обучения с конкретной личностью можно только при сочетании различных технологий и их стыковки с методами осуществления оценки результатов обучения, а также путем применения в исключительных ситуациях ручного контроля.
1.2 Регламент организации признания результатов открытого онлайн-обучения
В отличие от сетевой формы реализации образовательных программ, когда электронные курсы осваиваются как часть образовательной программы в другом университете, данная процедура предполагает, что курс осваивается обучающимся самостоятельно в одной организации (далее – провайдер) без участия второй образовательной организации, где он осваивает основную образовательную программу (далее – образовательная организация). Оплата услуг провайдера курса и все взаимоотношения с ним лежат вне зоны деятельности образовательной организации. Признание происходит по факту предъявления образовательной организации обучающимся сертификата, выданного провайдером.

Рассмотрим регламент, описывающий данные действия:

1) образовательная организация принимает внутреннее положение (регламент, или документированную процедуру) о признании результатов обучения по электронным курсам (подраздел …), определяя общие требования к курсам, обучение по которым может быть признано;

2) образовательная организация формирует открытый (доступный для просмотра студентам) каталог признаваемых курсов для предварительного признания;

3) образовательная организация доводит до студентов информацию о процедуре признания;

4) образовательная организация в соответствии с процедурой рассматривает поступающие от студентов заявления на признание: если курс есть в каталоге предварительного признания, то проверяется выполнение общих условий признания сертификата и производится перезачет; если курс отсутствует в общем каталоге, то после проверки выполнения общих условий признания сертификата сертификат передается в соответствии с принятой процедурой на содержательную экспертизу для решения о возможности перезачета; в случае принятия решения о перезачете курс вносится в каталог предварительного признания;

5) по факту перезачета может быть сокращена общая трудоемкость образовательной программ, студент в этом случае переводится на индивидуальный учебный план, производится перерасчет стоимости образовательной программы;

6) срок освоения образовательной программы на основании признания результатов обучения по электронным курсам может быть сокращен только в том случае, если сертификаты являются документами об освоении программ ДПО (в этом случае, провайдер должен иметь соответствующую лицензию, если является российской организацией, а обучающийся – высшее образование) или имеет справку об освоении части основной образовательной программы.
1.3 Положение о признании результатов открытого онлайн-обучения

В данном подразделе приведены основные элементы положения или иного внутреннего нормативного документа образовательной организации (далее – Университет), устанавливающего процедуру признания результатов обучения по электронным курсам.
Положение о признании результатов открытого онлайн-обучения

  1. Настоящий документ устанавливающего процедуру признания результатов обучения по электронным курсам, освоенным обучающимися вне образовательных программ, по которым они проходят обучение в Университете.

  2. Целью введения данного положения является расширение образовательных возможностей для обучающихся, повышение уровня их академической свободы, уровня ответственности за результаты своего обучения.

  3. Совокупный объем признаваемых курсов результатов обучения может составлять не более ____ % от общей трудоемкости освоения образовательной программы.

  4. Признание курсов допускается по всем направлениям подготовки бакалавриата и всем программам магистратуры.

  5. Под электронным курсом понимается законченный цикл обучения, предполагающий достижение определенных результатов обучения.

  6. Процедура признания инициируется обучающимся путем предъявления сертификата об окончании курса. Сертификат может быть выдан любой организацией, предоставляющей возможность освоения курсов.

  7. Процедура признания состоит из трех этапов:

    1. проверка соответствия ожидаемых результатов обучения по курсу результатам освоения образовательной программы и установление шкал перевода оценок;

    2. проверка соответствия курса формальным требованиям;

    3. пересчет индивидуальных достижений в рамках курса и выставление оценки.

  8. Проверка соответствия ожидаемых результатов обучения по курсу результатам освоения образовательной программы и установление шкал перевода оценок осуществляется руководителем образовательной программы/выпускающей кафедрой и оформляется соответствующим актом (раздел …).

  9. Проверка соответствия курса формальным требованиям осуществляется [название подразделения университета]. Проверка соответствия формальным требованиям проводится, как правило, до проверки соответствия ожидаемых результатов обучения по курсу результатам освоения образовательной программы. По факту прохождения информация о курсе фиксируется в каталоге признаваемых курсов (структура описания курса приведена в подразделе 2.5.2).

  10. Ко всем признаваемым курсам предъявляются следующие формальные требования:

    1. должны быть четко описаны ожидаемые результаты обучения и трудоемкость освоения курса;

    2. трудоемкость освоения курса должна быть рассчитана в соответствии со средним объемом затрат времени на достижение ожидаемых результатов обучения;

    3. процедуры и методы оценки результатов обучения должны охватывать оценку всех ожидаемых результатов обучения;

    4. должна быть обеспечена прозрачность системы оценивания степени достижения ожидаемых результатов обучения и портфолио обучающегося;

    5. сертификат должен быть подтвержденным, что означает, что как минимум определенная часть мероприятий, включая мероприятия итогового контроля, должна происходить с использованием современных методов идентификации обучающихся или специализированных аттестационных центров.

  11. Процедура пересчета оценки в случае прохождения проверки соответствия ожидаемых результатов обучения по курсу результатам освоения образовательной программы и соответствии курса формальным требованиям осуществляется деканатом института, где обучающийся осваивает образовательную программу.


1.4 Акт предварительного признания

В данном подразделе приведен шаблон акта предварительного признания курса.
Акт

проверки соответствия ожидаемых результатов обучения по курсу результатам освоения образовательной программы и установление шкал перевода оценок
Проведена экспертиза соответствия электронного курса __________________________________________________________________________ (название курса у провайдера), предоставляемого _________________ (название провайдера).

Курс признан соответствующем по результатам обучения и возможным к признанию в следующих образовательных программах:

1. Название образовательной программы, шифр направления, квалификация: название дисциплины/модуля в рамках образовательной программы, трудоемкость дисциплины/модуля: _____________ з.е. (________ часов).

2. Название образовательной программы, шифр направления, квалификация: название дисциплины/модуля в рамках образовательной программы, трудоемкость дисциплины/модуля: _____________ з.е. (________ часов).

Дополнительные условия признания:

(указывается информация о возможных сроках освоения курсов, обязательном освоении вариативных частей курса, требования по оказанию услуг аттестационного центра со стороны Университета и т.п.)

Шкала пересчета оценки:

(указывается формула или расширенные критерии выставления оценки/зачета на основании информации, содержащейся в сертификате).


УТВЕРЖДАЮ




Заведующий кафедрой






2 Рекомендации по признанию результатов онлайн-обучения при реализации сетевых образовательных программ

2.1 Регламент организации смешанной академической мобильности в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
Смешанная академическая мобильность подразумевает направление обучающихся одной образовательной организации (ОО), в данном случае ОО 1, в другую – ОО 2 с целью прохождения студентами части образовательной программы. Причем в период академической мобильности часть времени студенты проводят в ОО 1, осваивая часть образовательной программы в ОО 2 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а часть времени проводят в ОО 2, продолжая осваивать образовательную программу в ОО 1 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Рассмотрим регламент, описывающий данные действия:

1) образовательные организации заключают рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере образования, которое подписывается руководителями обеих образовательных организаций (подраздел 2.5.1);

2) в соответствии с рамочным соглашением ОО 2 передает в ОО 1 список и информацию о предлагаемых электронных курсах, в том числе описание и условия освоения курса (подраздел 2.5.2) и рабочие программы дисциплин (модулей), по которым реализуются курсы (подраздел 2.5.3);

3) эксперты ОО 1 проводят экспертизу курсов ОО 2 и составляют акт предварительного признания курсов, в котором отражается возможность признания результатов обучения по курсам в рамках конкретных образовательных программ (подраздел 2.5.4)

4) на основании актов предварительного признания ОО 1 и ОО 2 заключают договор о сетевой форме реализации образовательных программ со смешанной академической мобильностью (подраздел 2.5.5);

5) ОО 1 проводит набор студентов, указывая при поступлении в условиях освоения образовательной программ возможность освоения части образовательной программы в другом университете, и выпускает приказ о зачислении студентов в ОО 1 (подраздел 2.5.6);

6) ОО 1 и ОО 2 подписывают дополнительное соглашение (подраздел 2.5.7) к договору о сетевой форме реализации образовательной программы, в котором содержится информация об обучающихся и перечне курсов, по которым они будут проходить обучение;

7)  ОО 1 переводит студентов на индивидуальный учебный план в соответствии с дополнительным соглашением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ;

8) не позднее, чем за месяц до начала семестра, в котором организуется смешанная академическая мобильность, ОО 1 пишет служебное письмо об организации академической мобильности студента в ОО 2 (подраздел 2.5.8), и передает необходимые данные о студентах, включая реквизиты и копию приказа о зачислении;

9) ОО 2 проводит зачисление студентов на обучение по части образовательной программы и в соответствии с приложением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ утверждает индивидуальные планы обучения студентов;

10) после выхода приказа направленным студентам открывается доступ к курсам в ЭИОС ОО 2;

11) студенты проходят обучение по электронным курсам в соответствии с индивидуальным учебным планом в ЭИОС ОО 2, одновременно продолжая освоение остальной части образовательной программы в ОО 1;

12) не позднее, чем за месяц до планового периода реальной академической мобильности, ОО 1 направляет номинационное письмо в ОО 2 (подраздел 2.5.9), ОО 2 информирует ОО 1 о зачислении студентов и готовности к реализации академической мобильности, ОО 1 выпускает приказ о направлении студентов в ОО 2 (подраздел 2.5.10);

12) после окончания обучения по части образовательной программы ОО 2 выпускает приказ на отчисление студентов (подраздел 2.5.11);

13) после выхода приказа об отчислении ОО 2 направляет справки об обучении в ОО 1 (подраздел 2.5.12) и ОО 1 производит зачет результатов обучения студентов на электронных курсах.
2.2 Регламент организации виртуальной академической мобильности в рамках сетевой формы реализации образовательных программ
Виртуальная академическая мобильность подразумевает прохождение обучающимися ОО 1 курсов в ЭИОС ОО 2 с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий без непосредственного направления обучающихся к месторасположению ОО 2. Рассмотрим регламент, описывающий данные действия:

1) образовательные организации заключают рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере образования, которое подписывается руководителями обеих образовательных организаций (подраздел 2.5.1);

2) в соответствии с рамочным соглашением ОО 2 передает в ОО 1 список и информацию о предлагаемых электронных курсах, в том числе описание и условия освоения курса (подраздел 2.5.2) и рабочие программы дисциплин (модулей), по которым реализуются курсы (подраздел 2.5.3);

3) эксперты ОО 1 проводят экспертизу курсов ОО 2 и составляют акт предварительного признания курсов, в котором отражается возможность признания результатов обучения по курсам в рамках конкретных образовательных программ (подраздел 2.5.4)

4) на основании актов предварительного признания ОО 1 и ОО 2 заключают договор о сетевой форме реализации образовательных программе виртуальной академической мобильностью (подраздел 2.5.13);

5) ОО 1 проводит набор студентов, указывая при поступлении в условиях освоения образовательной программ возможность исключительного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по части образовательной программы, и выпускает приказ о зачислении студентов в ОО 1 (подраздел 2.5.6);

6) ОО 1 и ОО 2 подписывают дополнительное соглашение (подраздел 2.5.14) к договору о сетевой форме реализации образовательной программы, в котором содержится информация об обучающихся и перечне курсов, по которым они будут проходить обучение;

7)  ОО 1 переводит студентов на индивидуальный учебный план в соответствии с приложением 1 к договору о сетевой форме реализации образовательных программ;

8) не позднее, чем за месяц до начала семестра, в котором организуется виртуальная академическая мобильность, ОО 1 пишет служебное письмо об организации виртуальной академической мобильности студента в ОО 2 (подраздел 2.5.8), и передает необходимые данные о студентах, включая реквизиты и копию приказа о зачислении;

9) ОО 2 проводит зачисление студентов на обучение по части образовательной программы и в соответствии с приложением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ утверждает индивидуальные планы обучения студентов;

10) после выхода приказа студентам открывается доступ к курсам в ЭИОС ОО 2;

11) студенты проходят обучение по электронным курсам в соответствии с индивидуальным учебным планом в ЭИОС ОО 2, одновременно продолжая освоение остальной части образовательной программы в ОО 1;

12) после окончания обучения по курсам ОО 2 выпускает приказ на отчисление студентов (подраздел 2.5.11);

13) после выхода приказа об отчислении ОО 2 направляет справки об обучении в ОО 1 (подраздел 2.5.12) и ОО 1 производит зачет результатов обучения студентов на электронных курсах.
2.3 Регламент организации смешанной академической мобильности в рамках сетевой формы реализации совместных образовательных программ
Совместные образовательные программы предполагают разработку и реализацию образовательных программ ОО 1 и ОО 2. При этом ОО 1 и ОО 2 могут реализовывать обучение по полностью совпадающим программам, либо по программам, имеющим унифицированную часть. Смешанная академическая мобильность подразумевает направление обучающихся одной образовательной организации, в данном случае ОО 1, в другую – ОО 2 с целью прохождения студентами части образовательной программы. Причем в период академической мобильности часть времени студенты проводит в ОО 1, осваивая часть образовательной программы в ОО 2 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а часть времени проводит в ОО 2, продолжая осваивать образовательную программу в ОО 1 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Рассмотрим регламент, описывающий данные действия:

1) образовательные организации заключают рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере образования, которое подписывается руководителями обеих образовательных организаций (подраздел 2.5.1);

2) в соответствии с рамочным соглашением ОО 2 передает в ОО 1, ОО 2 в ОО 1 список и информацию о предлагаемых электронных курсах, в том числе описание и условия освоения курса (подраздел 2.5.2) и проекты рабочих программ дисциплин/модулей, по которым реализуются курсы (подраздел 2.5.3);

3) руководители образовательных программ ОО 1 и ОО 2 совместно осуществляют разработку образовательных программ, предполагающих реализацию имеющихся у ОО 1 и ОО 2 электронных курсов, а при необходимости разработку новых курсов ОО 1 или ОО 2;

4) ОО 1 и ОО 2 заключают договор о сетевой форме реализации образовательных программ с виртуальной академической мобильностью (подраздел 2.5.15), в котором указывается какие курсы реализуются ОО 1 и ОО 2, а также сроки разработки новых курсов ОО 1 или ОО 2;

5) ОО 1 и ОО 2 проводят набор студентов, указывая при поступлении в условиях освоения образовательной программ возможность исключительного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по части образовательной программы, и выпускают приказ о зачислении студентов в ОО 1 и ОО 2 (подраздел 2.5.6);

6) ОО 1 и ОО 2 подписывают дополнительное соглашение (подраздел 2.5.16) к договору о сетевой форме реализации образовательной программы, в котором содержится информация об обучающихся и перечне курсов, по которым они будут проходить обучение;

7)  ОО 1 и ОО 2 переводят студентов на индивидуальный учебный план в соответствии с дополнительным соглашением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ;

8) не позднее, чем за месяц до начала семестра, в котором организуется виртуальная академическая мобильность, образовательные организации информируют друг друга служебными письмами об организации виртуальной академической мобильности студентов и передают необходимые данные о них, включая реквизиты и копию приказа о зачислении;

9)  ОО 1 и ОО 2 проводят зачисление студентов на обучение по части образовательной программы и в соответствии с приложением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ утверждает индивидуальные планы обучения студентов;

10) после выхода приказа студентам открывается доступ к курсам в ЭИОС ОО 1 и ОО 2;

11) студенты проходят обучение по электронным курсам в соответствии с индивидуальным учебным планом одновременно в обеих образовательных организациях;

12) не позднее, чем за месяц до планового периода реальной академической мобильности, ОО 1 направляет номинационное письмо в ОО 2, а ОО 2 – в ОО 1, стороны осуществляют взаимное информирование о зачислении студентов и готовности к реализации академической мобильности и выпускают приказы о направлении студентов;

12) после окончания обучения по курсам выпускается приказ на отчисление студентов (подраздел 2.5.11);

13) после выхода приказа об отчислении ОО 1 и ОО 2 осуществляют обмен справками об обучении и производят зачет результатов обучения студентов на электронных курсах (подраздел 2.5.12).
2.4 Регламент организации виртуальной академической мобильности в рамках сетевой формы реализации образовательных программ двойного диплома
Образовательные программы двойного диплома предполагают разработку и реализацию образовательных программ ОО 1 и ОО 2 и присвоение степени с получением двух дипломов каждого из университетов. При этом ОО 1 и ОО 2 реализуют обучение по полностью совпадающим программам с организацией виртуальной или смешанной мобильности. Виртуальная академическая мобильность подразумевает прохождение обучающимися ОО 1 курсов в ЭИОС ОО 2 с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий без непосредственного направления обучающихся к месторасположению ОО 2, или наоборот. Смешанная академическая мобильность подразумевает направление обучающихся одной образовательной организации, в данном случае ОО 1, в другую – ОО 2 с целью прохождения студентами части образовательной программы. Причем в период академической мобильности часть времени студенты проводит в ОО 1, осваивая часть образовательной программы в ОО 2 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а часть времени проводит в ОО 2, продолжая осваивать образовательную программу в ОО 1 с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, или наоборот.

Рассмотрим регламент, описывающий данные действия:

1) образовательные организации заключают рамочное соглашение о сотрудничестве в сфере образования, которое подписывается руководителями обеих образовательных организаций (подраздел 1.5.1);

2) в соответствии с рамочным соглашением ОО 2 передает в ОО 1, ОО 2 в ОО 1 список и информацию о предлагаемых электронных курсах, в том числе описание и условия освоения курса (подраздел 1.5.2) и проекты рабочих программ дисциплин/модулей, по которым реализуются курсы (подраздел 1.5.3);

3) руководители образовательных программ ОО 1 и ОО 2 совместно осуществляют разработку образовательных программ, предполагающих реализацию имеющихся у ОО 1 и ОО 2 электронных курсов, а при необходимости разработку новых курсов ОО 1 или ОО 2;

4) ОО 1 и ОО 2 заключают договор о сетевой форме реализации образовательных программ двойного диплома (подраздел 2.5.17), в котором указывается какие курсы реализуются ОО 1 и ОО 2, а также сроки разработки новых курсов ОО 1 или ОО 2;

5) ОО 1 и ОО 2 проводят набор студентов, указывая при поступлении в условиях освоения образовательной программ возможность исключительного применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий по части образовательной программы и сетевой форме реализации, для всех студентов выпускают ОО 1 и ОО 2 приказы о зачислении студентов в ОО 1 и в ОО 2 (подраздел 2.5.19);

6) ОО 1 и ОО 2 подписывают дополнительное соглашение (подраздел 2.5.18) к договору о сетевой форме реализации образовательной программы, в котором содержится информация об обучающихся и перечне курсов, по которым они будут проходить обучение;

7)  ОО 1 и ОО 2 переводят студентов на индивидуальный учебный план в соответствии с дополнительным соглашением к договору о сетевой форме реализации образовательных программ, студентам открывается доступ к курсам в ЭИОС ОО 1 и ОО 2;

8) не позднее, чем за месяц до начала семестра, в котором организуется академическая мобильность, образовательные организации информируют друг друга служебными письмами об организации виртуальной академической мобильности студентов и передают необходимые данные о них, включая реквизиты и копию приказа о зачислении;

9) студенты проходят обучение по электронным курсам в соответствии с индивидуальным учебным планом одновременно в обеих образовательных организациях;

10) не позднее, чем за месяц до планового периода реальной академической мобильности, университеты информируют друг друга путем направления номинационных писем и выпускают приказы о направлении студентов;

11) по окончанию освоения курсов университеты осуществляют обмен зачет-экзаменационными ведомостями или справками об обучении и производят зачет результатов обучения студентов (подраздел 2.5.20);

14) по окончанию освоения всех курсов университеты организуют совместно мероприятия итоговой аттестации и защиты ВКР, производят отчисление студентов и выдачу документов.
2.5 Шаблоны документов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconКак пользоваться Университетской библиотекой онлайн
«Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотека, обеспечивающая доступ к учебным и научным материалам для вузов
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconМетодические рекомендации контроля и оценки результатов обучения (по учебной дисциплине)
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconТесты обществознание частьА,Б онлайн тесты частьА,Б,С эссе 80 тем,...
Здесь можно скачать еще один хороший сборник для подготовки к егэ 2012 по обществознанию
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconПубличный доклад Качество результатов обучения и воспитания
Показателем эффективности работы является высокое качество результатов обучения и воспитания
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconПоложение о Всероссийском открытого конкурсе художественного творчества...
Настоящее Положение определяет организационные основы, порядок проведения и систему оценки результатов Всероссийского открытого конкурса...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconПрограмма дисциплины «Теория и практика онлайн исследований»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconФормы и методы контроля и оценки результатов обучения (для разработки...
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (по профессиональному модулю)
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconАктуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в...
Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний
Рекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1 Условия признания результатов открытого онлайн-обучения iconСборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск