Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский)





НазваниеСборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский)
Дата публикации15.09.2014
Размер180 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к ПГК (язык обучения - русский)

Составлен на основе учебника нового поколения М. Усмановой, К. Сакарьяновой «Химия – 9» и включает в себя более 1400 тестовых заданий по 53 темам. При разработке ТЗ большое внимание уделялось содержанию, направленному на развитие умения выделять главное, осуществлять перенос освоенных действий в новые ситуации, устанавливать близкие и отдаленные связи между понятиями, обобщать и делать выводы, идти от абстрактного к конкретному.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Новая национальная модель образования, включающая введение ЕНТ и национальной системы оценки обучения (НСОКО) ориентирует учителя на проведение системной работы по повышению качества преподавания, достижению планируемых в стандартах и программе результатов обучения.

Выполнение этих задач невозможно без постоянного контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Данный сборник измерителей результатов обучения составлен на основе учебника нового поколения М. Усмановой, К. Сакарьяновой «Химия – 9» и включает в себя более 1400 тестовых заданий по 53 темам. При разработке ТЗ большое внимание уделялось содержанию, направленному на развитие умения выделять главное, осуществлять перенос освоенных действий в новые ситуации, устанавливать близкие и отдаленные связи между понятиями, обобщать и делать выводы, идти от абстрактного к конкретному.

Большинство вопросов имеют первый и второй уровень сложности (65-75%), 25-35% заданий – реконструктивно-творческие. Применяя уровневую дифференциацию, мы опирались на следующие критерии:

1 уровень (A) – задание ограничено воспроизведением теоретических знаний;

2 уровень (B) – задание на применение известных образцов, правил;

3 уровень (С) – контролирующий элемент требует поиска решения проблемы, анализа, синтеза, оценки.

Апробация предлагаемых заданий показала, что все вопросы сформулированы точно, корректно и недвусмысленно. Данный сборник позволяет измерять результаты обучения с большой долей объективности и надежности.

Контролирующие элементы - это четыре основных типа ТЗ: открытый тест (свободная форма ответа), выбор правильного или правильных вариантов (возможно несколько ответов) из предложенных, задания на установление соответствия или нахождение допустимой последовательности.

Данный пакет измерителей предполагается использовать в качестве экспресс – контроля ЗУНов учащихся на этапах урока проверки домашнего задания или рефлексии после объяснения и закрепления нового материала. Выполнение школьниками большинства тестов рассчитано на 7-9 минут. Но если возникают сомнения, то временной отрезок можно проверить эмпирически, и время собственного решения увеличить в 5 раз (для 8-9 классов).

Для каждой темы предлагается набор расчетных задач различного уровня сложности, которые можно использовать выборочно или составлять из них различные варианты. Для большинства задач подобраны «удобные» числа, не требующие применения калькулятора. Это позволяет подготовленному ученику выполнить их за запланированное время. Предложенный комплекс тематических задач можно использовать не только с целью контроля, но и в качестве отработки навыков их решения.

Содержание всех заданий соответствует требованиям стандарта образования РК.

Сборник может быть использован учителями химии всех типов школ, а также учениками, желающими проверить свой элементарный уровень химического образования за короткий срок и подготовиться к ПГК (ЕНТ).

Содержание сборника можно применить для организации контроля, самоконтроля, обучения и взаимообучения, а также в рейтинговой системе оценки знаний учащихся.

При организации контроля необходимо помнить об основном принципе - минимизации стресса у детей. Ошибки в ответах ТЗ должны восприниматься не более как сигнал для их доработки и устранения.

Бабич И.М.,Сиромаха Л.Н.,




Содержание





ПРЕДИСЛОВИЕ 2

Содержание 3

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА. 5

Тест 1. Классы неорганических соединений. Классификация. Получение. 5

Тест 1. Продолжение. 6

Тест 2. Химические свойства кислот, оснований, солей. 7

Тест 2. Продолжение. 8

Тест 3. Генетическая связь неорганических веществ. 9

Тест 4. Решение задач по формулам. 10

Тест 4. Продолжение 11

Тест 5. Расчеты по химическим уравнениям. 12

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно. 12

Тест 5. Продолжение. 13

Тест 6. Периодический закон и периодическая система. 14

Тест 7. Строение ядра и электронной оболочки атома. 15

Тест 8. Химическая связь и строение вещества. 16

Тест 8. Продолжение. 17

Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев. 17

Тест 9. Окислительно-восстановительные реакции. 18

Тест 9. Продолжение.
19

Тема 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ. 20

Тест 10.Электролиты и неэлектролиты. ТЭД. 20

Тест 11. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. 21

Тест 12.Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. 22

Тест 13. Реакции ионного обмена. 23

Тест 14. Качественные реакции на ионы. 24

Тест 15. Гидролиз солей. 25

Тест 16. Решение задач на избыток и недостаток вещества. 26

Как преуспеть ученикам? - Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. 26

Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ. 27

Тест 17. Общая характеристика неметаллов. 27

Тест 18. Сера. Сероводород. Сульфиды. 28

Тест 19. Оксиды серы. 29

Тест 20. Серная и сернистая кислоты и их соли. 30

Тест 21. Решение задач по теме «Подгруппа кислорода». 31

Тест 22. Азот. 32

Тест 23. Аммиак. 33

Тест 24. Соли аммония. 34

Тест 25.Оксиды азота. 35

Тест 26. Азотная кислота. 36

Тест 27. Нитраты. 37

Тест 28. Фосфор. 38

Тест 29. Оксиды фосфора. 39

Тест 30. Фосфорная кислота. Фосфаты. 40

Тест 31. Минеральные удобрения. 41

Тест 32. Решение задач по теме «Подгруппа азота». 42

Тест 33. Решение задач на выход вещества в процентах от теоретически возможного. 43

Тест 33. Продолжение. 44

Тест 34. Углерод. 45

Тест 35. Водородные и кислородные соединения углерода. 46

В.А.Сухомлинский 46

Тест 36. Угольная кислота. Карбонаты. 47

47

Тест 37. Кремний и его соединения. 48

Тест 38. Керамическая промышленность. 49

Тест 39. Решение задач по теме «Подгруппа углерода». 50

Тест 40. Решение задач по теме «Массовая доля примесей в веществе» 51

Тема 4. МЕТАЛЛЫ 52

Тест 41. Металлы в периодической системе. Физические свойства металлов. 52

Тест 42. Химические свойства металлов. 53

Тест 43. Получение металлов. Сплавы. 54

Тест 44. Коррозия металлов. 55

Тест 45. Кальций. 56

Тест 46. Соединения кальция. Жесткость воды. 57

Тест 47. Решение задач по теме «Кальций и его соединения» 58

Тест 48. Алюминий и его соединения. 59

Тест 48. Продолжение. Алюминий и его соединения. 60

Тест 49. Решение задач по теме «Алюминий и его соединения» 61

Тест 50. Железо и его соединения. 62

Тест 51. Производство чугуна и стали. 63

Тест 52. Решение задач по теме «Железо и его соединения» 64

Тест 53.Повторение и обобщение знаний по неорганической химии. 65

Тема 1. ПОВТОРЕНИЕ ВОПРОСОВ КУРСА ХИМИИ 8 КЛАССА.

Тест 1. Классы неорганических соединений. Классификация. Получение.




В химию тропинки одолеем без запинки!


Тест 1. Продолжение.


Нет преграды, равной преграде невежества.

Тест 2. Химические свойства кислот, оснований, солей.







Науки ведут к скромности, лишь глупец кичится ученостью.

Тест 2. Продолжение.







Химию нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед!

Тест 3. Генетическая связь неорганических веществ.




Тест 4. Решение задач по формулам.




У химиков существует свой язык – это формулы.

Тест 4. Продолжение

Тест 5. Расчеты по химическим уравнениям.

Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно.


Д.И. Менделеев

Тест 5. Продолжение.







Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...

Аристотель.

Тест 6. Периодический закон и периодическая система.



Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности

И. Кант.

Тест 7. Строение ядра и электронной оболочки атома.




Кто делает вид, что много знает и ковсему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен.

Лао-Цзы.

Тест 8. Химическая связь и строение вещества.




Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится.

Т. Фуллер.

Тест 8. Продолжение.





Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев.


Д.И. Менделеев

Тест 9. Окислительно-восстановительные реакции.





Знающий много молчалив, а говорящий много не знает ничего.

Лао-Цзы

Тест 9. Продолжение.



Теория – это практика, наученная горьким опытом

Тема 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ.

Тест 10.Электролиты и неэлектролиты. ТЭД.


 Отлично знает теорию только тот, кто оценку плодов истины доверяет всегда только практике.

Тест 11. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.


Каждому человеку свойственно ошибаться, но никому, кроме глупца, не свойственно упорствовать в ошибке. Аристотель.

Тест 12.Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.




В учении нельзя останавливаться.

Сюнь-цзы.

Тест 13. Реакции ионного обмена.







Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Конфуций.

Тест 14. Качественные реакции на ионы.






Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

К. Симонов.

Тест 15. Гидролиз солей.




Все человеческое умение - не что иное, как смесь терпения и времени.
Оноре де Бальзак

Тест 16. Решение задач на избыток и недостаток вещества.

Как преуспеть ученикам? - Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади.


Аристотель.

Тема 3. НЕМЕТАЛЛЫ.

Тест 17. Общая характеристика неметаллов.


Случайные открытия делают только подготовленные умы.

Б. Паскаль.

Тест 18. Сера. Сероводород. Сульфиды.



Чтобы понимать чужие мысли, надо иметь свои.

Тест 19. Оксиды серы.


.
Чем ленивее человек, тем больше его труд похож на подвиг.

Тест 20. Серная и сернистая кислоты и их соли.




Стратегический запас головного мозга — глубокие мысли.

Тест 21. Решение задач по теме «Подгруппа кислорода».


Нет мудрецов там, где нет желающих, внимать мудрости.

Тест 22. Азот.

У короткого ума - длинный язык.

Аристофан.

Тест 23. Аммиак.






Мышление тем отличается от думанья, что оно всегда проблемно.

Тест 24. Соли аммония.


И в мыслительных процессах много ещё ручного труда.

Тест 25.Оксиды азота.






Теория — это практика, наученная горьким опытом

Тест 26. Азотная кислота.




Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения. Демокрит.

Тест 27. Нитраты.







Начиная дело, о конце размышляй!

Тест 28. Фосфор.




Ученость – это сладкий плод горького корня.

Тест 29. Оксиды фосфора.






Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя.

Сократ.

Тест 30. Фосфорная кислота. Фосфаты.




То, что я понял, - прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, - тоже прекрасно. Сократ.

Тест 31. Минеральные удобрения.



Ума чужого не купишь!

Тест 32. Решение задач по теме «Подгруппа азота».




Требуется хорошая систематизация, чтобы

не потеряться безнадежно

в лабиринте учености.

Г. Гельмгольц

Тест 33. Решение задач на выход вещества в процентах от теоретически возможного.






В химии нет царских дорог.

Тест 33. Продолжение.




Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой


Тест 34. Углерод.

Тест 35. Водородные и кислородные соединения углерода.




Ум есть хорошо организованная система знаний.

В.А.Сухомлинский

Тест 36. Угольная кислота. Карбонаты.










Не боги горшки обжигают!

Тест 37. Кремний и его соединения.


Не у всякой серой массы есть что-то общее с мозгом.
.

Тест 38. Керамическая промышленность.


Если ты выбрал правильное направление,

все что ты должен сделать – это продолжать идти.

Буддисткая пословица

Тест 39. Решение задач по теме «Подгруппа углерода».




Только тот, кто смотрит дальше горизонта, найдет правильную дорогу.

Даж Хаммарскольд

Тест 40. Решение задач по теме «Массовая доля примесей в веществе»





В каждой естественной науке заключено столько истины, сколь в ней есть математики.

И.Кант.

Тема 4. МЕТАЛЛЫ

Тест 41. Металлы в периодической системе. Физические свойства металлов.

Тест 42. Химические свойства металлов.





Человек, сильно убежденный в том, что он очень умен, почти всегда

принадлежит к числу тех людей, у которых или мало ума, или вовсе его нет.

Ж.Лабрюйер.

Тест 43. Получение металлов. Сплавы.




Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

Лафатер.

Тест 44. Коррозия металлов.


Любое препятствие преодолевается настойчивостью.

Леонардо да Винчи




Тест 45. Кальций.

Тест 46. Соединения кальция. Жесткость воды.




Тест 47. Решение задач по теме «Кальций и его соединения»





Истина не терпит отсрочек.

Сенека.


Тест 48. Алюминий и его соединения.




Тест 48. Продолжение. Алюминий и его соединения.



Умный человек иногда торопится, но ничего не делает второпях.

Честерфилд.

Тест 49. Решение задач по теме «Алюминий и его соединения»




Свои способности человек может узнать, только применив их на деле.

Сенека.

Тест 50. Железо и его соединения.







Самая трудная вещь – требование к себе.

Макренко.

Тест 51. Производство чугуна и стали.






Очень полезно оттачивать и шлифовать свой ум об умы других.

Монтень.

Тест 52. Решение задач по теме «Железо и его соединения»








Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины. Гельвеций.

Тест 53.Повторение и обобщение знаний по неорганической химии.





Самым невежественным оказывется тот, кто считает, что знает все.

М. Наварская






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconЛьвова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях (С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009). Данная программа рассчитана на...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
«Русский язык» направления подготовки 032700. 68 «Филология», форма обучения очная
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconЭкзаменационные вопросы по русскому языку к экзамену 2013 года (теоретическая...
Гоу спо «Нижегородский музыкальный колледж им. М. А. Балакирева» для обучения по специальностям
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconУчебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова...
Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием)
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconКонспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык»
Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconМетодические указания по изучению дисциплины «русский язык и культура...
Методические указания предназначены для подготовки к семинарским (практическим) занятиям студентов очной и заочной формы обучения...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconСборник тестов для контроля знаний студентов неязыковых факультетов...
Охватывают материал по дисциплинам: «Русский язык» и «Основы делопроизводства», и предназначены для опроса и контроля знаний студентов...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки учащихся по...
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconУчебного материала на 2014-2015 учебный год Предмет: русский язык...
Учебный комплекс для учащихся: Г. Ф. Хлебинская. Русский язык. 10 класс. Учебник для образовательных школ. – М., Мнемозина, 2013
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconРекомендации по признанию результатов открытого онлайн-обучения 1...
Для признания результатов электронного обучения необходимо выполнение следующих требований
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconИспользование компьютерного тестирования для контроля результатов обучения химии
Автор делает это осознанно с целью формирования целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной...
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Требования госта впо...
«Филология». Магистерская программа «Русский язык», уровень подготовки – магистр (очная форма обучения)
Сборник измерителей результатов обучения по химии (8-9 класс) для подготовки учащихся к пгк (язык обучения русский) iconРабочая программа по факультативу «Кабардинский язык» 10 класс
«Предварительный устный курс кабардинского языка» предназначен для учащихся первого класса, не владеющих кабардинским языком; для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск