Скачать 404.34 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 201__г. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАДИСКУРСА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Русский язык» направления подготовки 032700.68 «Филология», форма обучения очная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы _____________________________/Трофимова О.В./ «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры русского языка 13.04.2011, протокол № 9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/Трофимова О.В./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 21.04.2011, протокол № ___. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./ «______»_____________201__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./ «______»_____________201__ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра русского языкаТрофимова Ольга Викторовна ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕДИАДИСКУРСА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Русский язык» направления подготовки 032700.68 «Филология», форма обучения очная Тюменский государственный университет 2011 Трофимова О.В. Лингвистические аспекты медиадискурса. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов магистерской программы «Русский язык» направления подготовки 032700.68 «Филология», форма обучения очная. Тюмень, 2011. 15 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Лингвистические аспекты медиадискурса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка. Оригинал хранится в учебной части Института гуманитарных наук. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой русского языка д-рфилол. наук Трофимова О.В.© Тюменский государственный университет, 2011. © Трофимова О.В., 2011. 1. Пояснительная записка 1.1. Цели и задачи дисциплины Цель. В соответствии с ООП ППО по направлению Филология общей целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания связей современной филологии и гуманитарных наук, получение знаний о современной научной парадигме филологии и методологических принципах и методических приемах филологического исследования в целом и в избранной конкретной области филологии; овладение основами методологии научного познания при изучении различного вида текстов и коммуникаций, методами и приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации; формирование умений совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень и адаптивные способности в изменяющихся условиях профессиональной деятельности и осуществлять на этой основе научно-исследовательскую деятельность. Цель преподавания дисциплины – углубление знаний, сформированных у филологов-специалистов и бакалавров, о функциональной природе текста как высшей синтаксической и коммуникативной единицы на примере медиатекста как единицы медиадискурса. Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП Преподавание дисциплины профессионального цикла М.2 (Дисциплины по выбору) предусматривается на втором курсе, в третьем семестре, когда студент прослушает и получит достаточные для восприятия курса фоновые знания, касающиеся функционирования в медиадискурсе разных языковых средств, выражающих объективную (диктумную) и субъективную (модусную) информацию предложения и текста. Курс является продолжением базового курса программы обучения филологов «Современный русский язык. Синтаксис» и посвящен системному изучению одного из вариантов высшей синтаксической единицы – текста в его функциональной разновидности (в структуре дискурса) – медиатекста. По словам Т.Г. Добросклонской, «В современных условиях становления информационного общества особую актуальность приобретает изучение дискретных единиц медиапотока. Вне всякого сомнения, основной такой единицей является медиатекст, рамки которого позволяют объединить такие разноплановые и многоуровневые понятия, как газетная статья, радиопередача, телевизионные новости, Интернет-реклама и прочие виды продукции средств массовой информации. Появившись в 90-х годах ХХ века в англоязычной научной литературе, термин “медиатекст” быстро распространился как в международных академических кругах, так и в национальных медиадискурсах. Быстрое закрепление концепции медиатекста в научном сознании было обусловлено всё возрастающим интересом исследователей к изучению проблем медиаречи, особенностей функционирования языка в сфере массовой коммуникации». 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины Выпускник по направлению подготовки «Филология» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими компетенциями, дополнительными к компетенциям бакалавра (специалиста): а) общекультурными (ОК): - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); б) профессиональными (ПК): - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1); - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2); - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-3); - способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4); прикладная деятельность: - способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12); - способность к трансформации различных типов текстов (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13); - готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-14). В результате освоения дисциплины аспирант должен:
Курс второй, семестр третий. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. 3. Тематический план Таблица 1 Тематический план
Таблица 2 4. Планирование самостоятельной работы студентов
|
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология Магистерская программы «Компаративистика», «Русская литература», «Русский язык», «Русский язык как иностранный» | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Современный русский язык. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Купчик Е. В. Функциональный аспект исследования русской речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Трофимова О. В. Методология лингвистических исследований. Аспирантский семинар Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Байдуж Л. М. Семантический синтаксис. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 10. 02. 01 – русский... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «русский язык и культура речи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской... ... | ||
Учебно-методический комплекс по циклу дисциплин гсэ. Ф. 07 Для студентов очной Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт... | Особо охраняемые природные территории и устойчивое развитие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов, обучающихся по магистерской программе «Ландшафтное планирование» направления... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Стилистика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Культурология» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология Рацен Т. Н. Культура речи в аспекте рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров направления 032700. 68 Филология.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности... | Министерство образования и науки федеральное государственное бюджетное... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской программы «Прикладная экономика» |