Скачать 452.39 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1226 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО с зам. директора УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом школы УВР Нистратовой О.Ю. директором школы № от 30 августа 2012 г. 30 августа 2012 г. Золотенковой Г.В. 31 августа 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7 Б КЛАССА Омарова Ж.И. учитель русского языка и литературы без категории Москва 2012-2013 Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы (автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009) и учебника для общеобразовательных учреждений: Львова С.И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях (С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009). Данная программа рассчитана на 1 год обучения, распланирована на 136 часов в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения. Основные задачи программы направлены на:
Главной особенностью программы является ее направленность на:
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности на каждом уроке. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к изучению языкового явления: анализ значения, формы и функции. Эта установка требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению сути языкового явления. Программа отличается:
Настоящая программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Курс составлен с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры учащихся и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности. Универсальные учебные действия Личностные (Л) – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Коммуникативные (К) – обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками. Регулятивные (Р) – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД: - целеполагание; - прогнозирование; - контроль; - коррекция; - оценка; - волевая саморегуляция. Познавательные (П) – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД: -самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; -самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -анализ объектов с целью выделения признаков; -синтез как составная целого из частей; -обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -подведение под понятия, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -постановка и решение проблемы. В календарно-тематическом планировании приняты следующие условные обозначения: УУД – универсальные учебные действия; К – коммуникативные универсальные учебные действия; Л – личностные универсальные учебные действия; Р – регулятивные универсальные учебные действия; П – познавательные универсальные учебные действия. Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы УМК под редакцией С.И. Львовой (Львова С.И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009), который с 2004 года включается в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработан на основе программы основного курса русского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009). Данный учебный курс рассчитан на 1 год обучения, распланирован на 136 часов и соответствует программе базового уровня обучения. Программа, на основе которой разработан основной курс, реализует:
Содержание обучения учебного курса ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей учебного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностно-системного подхода к изучению русского языка в школе.
|
Львова С. И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных... С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа... | Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных... Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования | ||
«Правописание корней с чередованием е-и» Умк: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях. / С. И. Львова, В. В. Львов. – 9-е изд., перераб.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 7 класс в 3 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Предметный курс «Русский язык» (5 класс) Авторы: С. И. Львова, В. В. Львов Кроме того, развернутое тематическое планирование курса включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе... | Тематическое планирование курса «Русский язык» Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) и учебной программы (авторы: Разумовская М. М., С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов... | ||
Е. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю» Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по умк русский язык. 5... | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 9 кл.: учеб для общеобразоват учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М.... | План-конспект урока тема урока: «Правописание букв и-ы после Ц» Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов; Рекомендовано Министерством образования... |