Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов





Скачать 452.39 Kb.
НазваниеЛьвова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов
страница1/5
Дата публикации31.08.2014
Размер452.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1226

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПРИНЯТО СОГЛАСОВАНО с зам. директора УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом школы УВР Нистратовой О.Ю. директором школы

№ от 30 августа 2012 г. 30 августа 2012 г. Золотенковой Г.В.

31 августа 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 7 Б КЛАССА
Омарова Ж.И.

учитель русского языка

и литературы

без категории


Москва

2012-2013
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы (автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009) и учебника для общеобразовательных учреждений: Львова С.И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях (С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009). Данная программа рассчитана на 1 год обучения, распланирована на 136 часов в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения.

Основные задачи программы направлены на:

  1. освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка;

  2. умение пользоваться богатейшими стилистическими ресурсами языка;

  3. интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  1. достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

  2. осмысление основных закономерностей развития языка;

  3. усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;

  4. развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врожденного языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:

  1. способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать);

  2. грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).

Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности на каждом уроке. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи.

В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к изучению языкового явления: анализ значения, формы и функции. Эта установка требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению сути языкового явления.

Программа отличается:

  1. семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала;

  2. вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;

  3. вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Настоящая программа реализует культуроведческий аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Курс составлен с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой. Содержание курса русского языка в полной средней школе (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры учащихся и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности.
Универсальные учебные действия
Личностные (Л)обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Коммуникативные (К)обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.
Регулятивные (Р) – обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Виды регулятивных УУД:

- целеполагание;

- прогнозирование;

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.
Познавательные (П) – общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. Виды познавательных УУД:

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

-самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-синтез как составная целого из частей;

-обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;

-подведение под понятия, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-постановка и решение проблемы.

В календарно-тематическом планировании приняты следующие условные обозначения:

УУД – универсальные учебные действия;

К – коммуникативные универсальные учебные действия;

Л – личностные универсальные учебные действия;

Р – регулятивные универсальные учебные действия;

П – познавательные универсальные учебные действия.

Учебно-тематический план



Предмет:

Русский язык


Класс:

7-ой


Программа (УМК):

Программа по русскому языку для 5-9 классов / Автор-составитель: Львова С.И. – М.: Мнемозина, 2008.


Учебник:

Русский язык. 7 кл. В 3 ч. / Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов – М.: Мнемозина, 2009


Количество учебных

часов в год:

136 часов

Количество учебных

часов в неделю:

4 часа

Количество контрольных работ

(с указанием вида):

11 контрольных работ, из них:

6 – диктант с языковым анализом

2 – изложение

2 – сочинение

1 – диагностический тест




Разделы

Тема (названия параграфов)

Кол-во часов


Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) (39 часов + 1 час (контрольная работа) + 1 час (диагностический тест Статград) + 1 час (подготовка к сочинению) + 1 час (изложение))


1. Язык как развивающееся явление (уроки 1-2)

2. Фонетика и орфоэпия (уроки 3-4)

3. Словообразование самостоятельных частей речи (уроки 5-10). Диагностический тест (Статград) урок 11

4. Лексика и фразеология (уроки 12-15)

5. Грамматика: морфология и синтаксис

МОРФОЛОГИЯ

Склоняемые части речи (уроки 16-18)

Глагол. Деепричастие. Причастие (уроки 19-21)

Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» (урок 22)

СИНТАКСИС

Виды предложений (урок 23)

Простое осложненное предложение (урок 24)

6. Орфография

Правописание морфем (уроки 25-29)

Слитные, раздельные и дефисные написания (уроки 30-31)

7. Пунктуация (уроки 32-34)

Контрольная работа № 1. Изложение с творческим заданием (на материале упр. 284) (урок 35)

8. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи

Правильное употребление имен существительных (уроки 36-37)

Правильное употребление имен прилагательных (урок 38)

Правильное употребление имен числительных (урок 39)

Правильное употребление местоимений (урок 40)

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий (уроки 41-42)


2

2

6
1
4
3
3
1
1
1
5

2

3
1


2

1
1
1
2


Текстоведение (13 часов+ 1 час (изложение-миниатюра))

9. Текст как произведение речи (уроки 43-44)







10. Контрольная работа № 2. Сочинение (урок 45)

Точность и логичность речи (урок 46)

11. Языковые средства выразительности

Выразительность речи (урок 47)

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования (урок 48)

Лексические средства выразительности (уроки 49-50)

Морфологические средства выразительности (уроки 51-52)

Синтаксические средства выразительности (уроки 53-54)

12. Рассуждение как тип речи (урок 55)

Изложение-миниатюра (урок 56)

13. Сочетание разных типов речи в тексте (урок 57)


2+2+1+1+2+2+2+1+1+1

Наречие (27 часов + 2 часа (сжатые изложения) + 3 часа (контрольные работы))


14. Общее значение наречий и их употребление в речи (урок 58)

15. Разряды наречий по значению (уроки 59-62)

16. Степени сравнения наречий (уроки 63-64)

17. Правописание наречий

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (уроки 65-69)

Контрольная работа № 3. Разученный диктант с творческим заданием (на материале упр. 568) (урок 70)

Правописание н и нн в наречиях на о/е

(урок 71)
Суффиксы -о и –а на конце наречий

(урок 72)
Употребление –о и –е/ё на конце наречий после шипящих (урок 73)

Употребление ь на конце наречий после шипящих (урок 74)
Сжатое изложение (на материале упр. 587) (урок 75)
Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» (урок 76)
Контрольная работа № 4 (диктант с языковым анализом) (урок 77)
18. Наречие в словосочетании и предложении (уроки 78-80)

19. Наречие в тексте (уроки 81-83)

20. Культура речи. Правильное употребление наречий

Правильное произношение наречий (урок 84)

Грамматические нормы (урок 85)

Лексические нормы (урок 86)
Сжатое изложение (на материале упр. 640) (урок 87)
Повторение и обобщение изученного по теме «Наречие» (урок 88)
Контрольная работа № 5. Диктант (урок 89)

1+4+2+5+1+1+1+1+1+1+1+1+3+3+1+1+1+1+1+1



Предлог (9 часов + 1 час (сжатое изложение))

21. Роль служебных частей речи (урок 90)

22. Предлог как служебная часть речи (уроки 91-93)

Сжатое изложение (на материале упр. 681) (урок 94)

23. Разряды предлогов (уроки 95-96)

24. Правописание производных предлогов (уроки 97-98)

25. Предлог в предложении и тексте

(урок 99)


1+3+1+2+2+1+

Союз (9 часов + 1 час (контрольная работа))

26. Союз как служебная часть речи (урок 100)

27. Разряды союзов (уроки 101-103)

28. Правописание союзов (уроки 104-105)

29. Союз в предложении и в тексте (уроки 106-107)

Повторение и обобщение по теме «Союз» (урок 108)

Контрольная работа № 6. Диктант с языковым анализом по теме «Союз»

(урок 109)

1+3+2+2+1+1+


Частица (11 часов + 3 часа (контрольные работы))

30. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц (110-111)

31. Правописание частиц (уроки 112-116)

Контрольная работа № 7. Сочинение (урок 114)
Контрольная работа № 8. Изложение с элементами сочинения (урок 117)
32. Частицы в предложении и тексте (уроки 118-120)

33. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов, частиц

Орфоэпические нормы (урок 121)

Грамматические нормы (урок 122)

Контрольная работа № 9. Диктант (урок 123)



2

5
1
3+1+1+1

Междометие (2 часа)

34. Междометия и звукоподражательные слова (уроки 124-125)

2

Трудные случаи разграничений языковых явлений (3 часа + 1 час контрольный диктант)


35. Омонимия слов разных частей речи

(уроки 126-128)

Контрольная работа № 10. Диктант с языковым анализом (урок 129)



4

Повторение (1 час + 6 часов резерва)

36. Правописание: орфография и пунктуация (урок 130)

Резерв (уроки 131-136)


7



Содержание рабочей программы

УМК под редакцией С.И. Львовой (Львова С.И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009), который с 2004 года включается в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, разработан на основе программы основного курса русского языка для 5-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009).

Данный учебный курс рассчитан на 1 год обучения, распланирован на 136 часов и соответствует программе базового уровня обучения.

Программа, на основе которой разработан основной курс, реализует:

  1. идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

  2. идею дифференцированного подхода к обучению благодаря выделению дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

  3. культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Содержание обучения учебного курса ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей учебного курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностно-системного подхода к изучению русского языка в школе.


Содержание

Количе-ство

часов

Контрольные диктанты/заче-ты

Развитие речи (сочинения/изложения)

Введение

2







Фонетика и орфоэпия

2







Словообразование

6

1




Лексико

логия и фразеология

4







Грамма

тика

8




1

Орфография

7







Пунктуа

ция

3




1

Культура речи

7







Текстоведение

13




2

Наречие


27

3

2

Предлог

9




1

Союз

9

1




Частица

11

1

2

Междометие

2







Трудные случаи разграничений языковых явлений

3

1




Повторе

ние

1







Резерв

6







Итого

120

7

9

Общее количе

ство часов

136
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconЛьвова С. И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных...
С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconЛьвова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных...
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов icon«Правописание корней с чередованием е-и»
Умк: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях. / С. И. Львова, В. В. Львов. – 9-е изд., перераб....
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconЗадачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 7 класс в 3 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПредметный курс «Русский язык» (5 класс) Авторы: С. И. Львова, В. В. Львов
Кроме того, развернутое тематическое планирование курса включает основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconТематическое планирование курса «Русский язык»
Минобразования России от 09. 03. 04 №1312) и учебной программы (авторы: Разумовская М. М., С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconЕ. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю»
Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по умк русский язык. 5...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 9 кл.: учеб для общеобразоват учреждений / М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов; под ред. М....
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов iconПлан-конспект урока тема урока: «Правописание букв и-ы после Ц»
Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов; Рекомендовано Министерством образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск