Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов





Скачать 475.88 Kb.
НазваниеЛьвова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов
страница1/6
Дата публикации05.08.2014
Размер475.88 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____ /______________ /

ФИО

Приказ № ______ от

«___» _________ 20__г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ЕРМАКОВОЙ НАТАЛЬИ ВИКТОРОВНЫ

(высшая квалификационная категория)

РУССКИЙ ЯЗЫК

5-е общеобразовательные классы

2013- 2014 учебный год


Пояснительная записка

к рабочей программе по курсу «Русский язык. 5 класс»

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

  2. Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

  3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009;

  4. Рабочей программы по русскому языку к УМК С. И. Львовой и др. сост. Т. Н. Трунцева, М.: ВАКО, 2013;

  5. Учебника: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 735 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.

В 5 классе на изучение предмета отводится 238часов из расчета 7 часов в неделю (34 учебных недели).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МАОУ СОШ № 2. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
• содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
• содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
• содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на со знательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответ-ствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными. Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


№№

Наименование разделов

(с подробным содержанием тем)

Кол-во часов

Теория, практика




Русский язык. 5 класс

(238ч)




1.

Лингвистика – наука о языке

2

Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка великих людей о русском языке.


2.

Введение в лингвистику







2.1.

Фонетика

8

Разделы лингвистики, изучающие устную речь: фонетика, орфоэпия. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетический слог. Русское словесное ударение и его особенности. Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический разбор слова.


2.2.

Орфоэпия

4

Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. Особенности произношения безударных гласных. Произношение согласных звуков. Особенности произношения согласных звуков . Особенности произношений сочетаний согласных звуков. Орфоэпический словарь. Допустимые варианты произношения и ударения. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.

2.3

Графика

7

Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация. Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное название букв алфавита. Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь использование его в речевой практике.

2.4

Морфемика

9

Морфема как раздел лингвистики. Иметь представление о морфеме как мельчайшей значимой части слова. Корень; смысловая общность однокоренных слов. Приставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии. Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство. Виды морфем. Морфемные модели слов. Чередование гласных в морфемах. Типы чередований гласных. Чередование согласных в морфемах. Типы чередований согласных.

2.5

Лексикология

12

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова. Основные способы объяснения лексического значения. Толковый словарь. Словари синонимов и антонимов. Тематические группы слов.

2.6

Орфография

17

Орфография как раздел лингвистики. Правописание гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов. Виды орфограмм в окончании. Правописание слов с Ь и Ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания.

2.7

Морфология

5

Морфология как раздел грамматики. Образование форм слова с помощью окончания.

2.8

Культура речи

7

Культура речи как раздел лингвистики. Соблюдение норм современного русского языка. Орфографические и пунктуационные нормы в системе культуры речи. Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Употребление в речи этикетных слов.

2.9

Синтаксис и пунктуация

43

Синтаксис как раздел лингвистики. Виды словосочетаний. Типичные модели словосочетаний. Виды связи слов. Предложение как единица синтаксиса. Члены предложения. Главные члены предложения. Основные типы грамматических основ. Тире в простом предложении. Второстепенные члены предложения. Определение. Словарь эпитетов. Дополнение. Обстоятельство. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по наличию второстепенных членов. Виды предложений по количеству грамматических основ. Простые и сложные. Простое осложнённое предложение. Предложения с прямой речью. Диалог. Основные разделы пунктуации. Синтаксический разбор предложения. Связь пунктуации и синтаксиса.

2.10

Текстоведение

14

Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Анализ текста. План текста. Основные нормы построения текста. Редактирование.

3.

Основные разделы лингвистики. Систематический курс








3.1

Словообразование

20

Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования. Правописание букв а-о в корнях с чередованием. Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. Словообразование имён существительных. Словообразование имён прилагательных. Словообразование. глаголов. Правописание приставок. Морфемный разбор

3.2

Лексикология и фразеология

24

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Тропы. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Написание Ы-И после Ц. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Терминологическая лексика. Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их языковые особенности.

3.3

Морфология

60







Имя существительное

23

Грамматика и её основные разделы. Имя существительное как часть речи. Словообразование имён существительных. Правописание суффиксов -чик-, -щик-.Правописание суффиксов –ек-,-ик-(-чик-).Собственные и нарицательные имена существительные. Прописная буква. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Род имён существительных. Склонение имён существительных. Написание НЕ с именами существительными. Непостоянные признаки имён существительных. Число имён существительных. Безударные окончания е-и в именах существительных. Имя существительное как член предложения. Правильное употребление имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.




Имя прилагательное

20

Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речевом высказывании. Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имен прилагательных. Непостоянные морфологические признаки. Степень сравнения имён прилагательных. Полные и краткие имена прилагательные. Склонение имён прилагательных. Синтаксическая роль имени прилагательного. Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.




Глагол

17

Глагол как часть речи. Инфинитив. Морфологические признаки глагола. Правописание суффиксов глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Корни с чередующимися гласными. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. Изменение глаголов настоящего времени по числам и лицам. Безличные глаголы. Синтаксическая роль глагола. Правильное употребление глагола.

4

Повторение изученного материала в 5 классе

6

Разделы лингвистики. Текст. Фонетика и графика. Основные орфограммы курса. Морфемика. Лексикология. Морфология. Пунктуация простого и сложного предложения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconЛьвова С. И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных...
С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconЛьвова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях С. И. Львова, В. В. Львов
Львова С. И. Русский язык. 7 класс: в 3 частях (С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009). Данная программа рассчитана на...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов icon«Правописание корней с чередованием е-и»
Умк: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях. / С. И. Львова, В. В. Львов. – 9-е изд., перераб....
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconЗадачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая Программа по русскому языку в 5а классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русский язык. 7 класс в 3 ч. Ч. 2: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2009
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconПлан-конспект урока тема урока: «Правописание букв и-ы после Ц»
Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов; Рекомендовано Министерством образования...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconМетодическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных»
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconНазвание ресурса
Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов/ М.: Дрофа, 2010 Программа рекомендована Министерством...
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ С. И. Львова, В. В. Львов....
Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка к диктанту
Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С. И. Львова, В. В. Львов iconЕ. В. Чуфистова протокол № от 2013 г. «Утверждаю»
Данная программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся, получающих образование по умк русский язык. 5...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск