Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте





НазваниеЗадачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте
Дата публикации09.09.2014
Размер24.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Тема. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте.

Цель: дать понятие о цепной (последовательной) связи.

Задачи:

  • познакомить со средствами связи предложений в тексте;

  • развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, их творческие способности, умение делать выводы, аргументировать свое мнение;

  • воспитывать интерес к художественному слову, к урокам русского языка.


Оборудование: мультимедийная презентация

Используемый учебно-методический комплект:

Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010.

Ход урока

I.Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, какой раздел лингвистики мы с вами сейчас изучаем?

(Текстоведение)

- Что является главной единицей этого раздела?

(текст)

- Какие основные признаки текста вам известны?

(единство темы, наличие главной мысли, относительная законченность, смысловая и грамматическая связь предложений, логическая связь предложений, стилевое единство).

-Посмотрите на экран, прочитайте написанное и ответьте на вопрос: это текст?

Кто такой Буратино? Это веселый, длинноносый, деревянный человечек. Он сумел найти и отпереть золотым ключиком дверцу, за которой находилась волшебная страна. Чудесный мир подарил Буратино и его друзьям новый кукольный театр.

(Да. Тема: Кто такой Буратино? Идея: деревянный человечек нашел волшебную страну.

Текст имеет законченную мысль.)

- А можете вы сказать, как связаны предложения в тексте?

(Нет)

- Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны. Сегодня на уроке мы познакомимся с последовательной связью предложений.
II.Объяснение нового материала

- Давайте обратимся к тексту про Буратино и попробуем разобраться, каким же образом там связаны предложения.

Кто такой Буратино? Это веселый, длинноносый, деревянный человечек. Он сумел найти и отпереть золотым ключиком дверцу, за которой находилась волшебная страна. Чудесный мир подарил Буратино и его друзьям новый кукольный театр.
- Предложения и по смыслу, и структурно как бы “цепляются” одно за другое; то, что в первом предложении сообщается как нечто новое, в последующем предложении становится элементом известным, ранее упомянутым; каждое следующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее. Такая связь предложений в тексте называется ЦЕПНОЙ или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ.

- Откройте свои учебники на стр.89 и прочитайте теоретический материал.

-В чем особенность последовательной (цепной) связи?

- Перечислите языковые средства, с помощью которых достигается связь предложений при последовательном их соединении.

- Начертите схему к тексту «Кто такой Буратино?»
III. Закрепление нового материала
1. При помощи каких средств связаны предложения в тексте «Кто такой Буратино?»

2. Упр.213 (письменно)

3. Мини-сочинение упр. 214

IV. Чтение сочинений-миниатюр
V. Подведение итогов

- Что нового сегодня вы узнали на уроке?

- Перечислите средства связи предложений в тексте.
Д/з. Отредактировать тест; доказать, что связь предложений в тексте цепная, подчеркнуть языковые средства, с помощью которых достигается связь предложений в тексте.

Передо мной иллюстрация художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик…”. На иллюстрации изображен Буратино. На иллюстрации Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик. Буратино очень рад подарку. Подарок поможет ему открыть тайну заветной дверцы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconУпотребление наречий для связи предложений в тексте
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconРабота с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте
Цель урока: повторить понятия текст, микротема, учиться выявлять средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические,...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconТема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте»
Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconСредства и способы связи предложений в тексте
Формирование умения замечать и сохранять в изложении стилевые и речевые особенности текста
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconУрок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»
Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино)
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте icon«Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам»
Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте icon«Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи
Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconИсследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconЛекция по тактической подготовке тема: 16
Основные задачи по обеспечению управления и требо­вания, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначе­ние и характеристика....
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconУрок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с...
Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте icon«Изобразительные возможности предложений с однородными членами»
Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconРоль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный...

Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconМетодическая разработка урока по по обучению грамоте
Задачи: познакомить учащихся с буквами Ю, ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический...
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,...
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Задачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск