Скачать 24.6 Kb.
|
Тема. Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Цель: дать понятие о цепной (последовательной) связи. Задачи:
Оборудование: мультимедийная презентация Используемый учебно-методический комплект: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010. Ход урока I.Оргмомент. Эмоциональный настрой. - Ребята, какой раздел лингвистики мы с вами сейчас изучаем? (Текстоведение) - Что является главной единицей этого раздела? (текст) - Какие основные признаки текста вам известны? (единство темы, наличие главной мысли, относительная законченность, смысловая и грамматическая связь предложений, логическая связь предложений, стилевое единство). -Посмотрите на экран, прочитайте написанное и ответьте на вопрос: это текст? Кто такой Буратино? Это веселый, длинноносый, деревянный человечек. Он сумел найти и отпереть золотым ключиком дверцу, за которой находилась волшебная страна. Чудесный мир подарил Буратино и его друзьям новый кукольный театр. (Да. Тема: Кто такой Буратино? Идея: деревянный человечек нашел волшебную страну. Текст имеет законченную мысль.) - А можете вы сказать, как связаны предложения в тексте? (Нет) - Ребята, предложения, разделенные точкой, не изолированы друг от друга. Они связаны. Сегодня на уроке мы познакомимся с последовательной связью предложений. II.Объяснение нового материала - Давайте обратимся к тексту про Буратино и попробуем разобраться, каким же образом там связаны предложения. Кто такой Буратино? Это веселый, длинноносый, деревянный человечек. Он сумел найти и отпереть золотым ключиком дверцу, за которой находилась волшебная страна. Чудесный мир подарил Буратино и его друзьям новый кукольный театр. - Предложения и по смыслу, и структурно как бы “цепляются” одно за другое; то, что в первом предложении сообщается как нечто новое, в последующем предложении становится элементом известным, ранее упомянутым; каждое следующее предложение начинается с того, чем закончилось предыдущее. Такая связь предложений в тексте называется ЦЕПНОЙ или ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ. - Откройте свои учебники на стр.89 и прочитайте теоретический материал. -В чем особенность последовательной (цепной) связи? - Перечислите языковые средства, с помощью которых достигается связь предложений при последовательном их соединении. - Начертите схему к тексту «Кто такой Буратино?» III. Закрепление нового материала 1. При помощи каких средств связаны предложения в тексте «Кто такой Буратино?» 2. Упр.213 (письменно) 3. Мини-сочинение упр. 214 IV. Чтение сочинений-миниатюр V. Подведение итогов - Что нового сегодня вы узнали на уроке? - Перечислите средства связи предложений в тексте. Д/з. Отредактировать тест; доказать, что связь предложений в тексте цепная, подчеркнуть языковые средства, с помощью которых достигается связь предложений в тексте. Передо мной иллюстрация художника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик…”. На иллюстрации изображен Буратино. На иллюстрации Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик. Буратино очень рад подарку. Подарок поможет ему открыть тайну заветной дверцы. |
Употребление наречий для связи предложений в тексте Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять... | Работа с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте Цель урока: повторить понятия текст, микротема, учиться выявлять средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические,... | ||
Тема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте» Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать... | Средства и способы связи предложений в тексте Формирование умения замечать и сохранять в изложении стилевые и речевые особенности текста | ||
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить учащихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование,... | ||
«Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам» Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,... | «Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений... | ||
Исследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать... Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений | Лекция по тактической подготовке тема: 16 Основные задачи по обеспечению управления и требования, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначение и характеристика.... | ||
Урок 19 (с. 22) Обратные задачи. Цель урока: Познакомить детей с... Познакомить детей с новым математическим понятием: «обратные задачи», используя материал краеведческого характера и межпредметные... | «Изобразительные возможности предложений с однородными членами» Задачи: Закрепить сведения о сфере употребления определенно-личных предложений | ||
Роль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный... | Методическая разработка урока по по обучению грамоте Задачи: познакомить учащихся с буквами Ю, ю; совершенствовать навыки чтения; учить быстро ориентироваться в тексте; развивать фонематический... | ||
Конспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,... Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными, видами придаточных обстоятельственных,... |