Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»





Скачать 36.95 Kb.
НазваниеУрок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»
Дата публикации09.09.2014
Размер36.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ средняя общеобразовательная школа №19 г. Томска

Урок на тему:

«Текст. Способы и средства связи предложений в тексте».

Учитель Стерляжникова А.В.
Цели и задачи:

1. вспомнить, что такое текст;

2.закрепить умение видеть средства связи;

3.закрепить умение находить «данное» и «новое»;

4.формировать умение определять способ связи в фрагментах текста;

5.формировать умение составлять небольшой текст с последовательной связью.

Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино).

Методы, приёмы:

коллективный, игровой, исследовательский, работа в парах; беседа, сравнительный, графический анализ текста, творческий конспект, индивидуальный опрос, творческое задание - создание текста с последовате-

льной связью.

Учёт знаний:

индивидуальные сообщения учащихся, сообщения исследовательского характера, ответы на вопросы, работа в парах, выдача жетонов за правильно сформулированные ответы.

Ожидаемые результаты урока:

-развитие любознательности, познавательных интересов;

-понимание сути решаемой проблемы;

-умение отбирать материал к ответу на вопрос;

-умение работать в группах и парах, сплочение детского коллектива;

-системность знаний;

-умение находить «данное» и «новое» в предложениях текста;

-умение определять способ связи предложений в тексте;

-умение составлять небольшие тексты.
Ход урока.

I. Оргмомент.

Записать число, тему урока в тетрадь.

- Какова цель урока? (цель урока формулируется учениками).

II. Проверка домашнего задания.

1.Индивидуальный опрос. Игра «Конкурс на лучший ответ».

- Что такое текст? Какую группу предложений мы называем текстом?

Один ученик собирает пазл с формулировкой ответа, другой устно даёт научное определение текста.

- С помощью каких языковых средств предложения связываются в тексте?

Сообщение ученика.

- Каким образом мысль в тексте разворачивается?

- Расскажите о «данном» и «новом».

2. Упражнение 615.Составление научного текста о «данном» и «новом».

3.Упражнение 614.Назвать «данное» и «новое» в предложениях фрагмента текста.

(« Д» - кто? птица, она; «Н» - какая?)

- Какое средство связи предложений используется?

(Местоимение).

Вывод: «данное» скрепляет предложения, «новое» развивает мысль, так разворачивается мысль в тексте.

III.1. Знакомство с двумя способами развития мысли, с двумя способами развёртывания текста: последовательным (цепным), параллельным.

- Прочтите два фрагмента текста на стр.282 учебника, понаблюдайте (сравните), как сцепляются предложения.

- Выразительное чтение текста

- Графический анализ текста.

Запись на доске и в тетради.

1) - Н Д - Н Д - Н

гроза она раскаты гром оживился, бродил

Такой способ связи называется последовательным.

- Какие используются средства связи?

Чтение научного определения в учебнике на стр.282.

2) Выразительное чтение и графический анализ 2-ого фрагмента.

1. Д Н

молния висела низко

2. Д Н

она излучала свет
3. Д Н

она раздумывала

Вывод: при параллельном соединении во всех предложениях повторяется одно и то же «данное».

Существует два способа связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.

2.Творческий конспект.

-Какой способ связи изображён образно?

3. Разминка.

Дети с первых парт взялись за руки.

- Какой способ связи изобразили?

- Как можно изобразить параллельный способ связи?

IV. Работа в парах.

Игра «Домино из предложений».

Задание: составить текст из предложений; определить «данное», «новое»; составить схему; определить способ и средства связи; устно доказать(начало ответа на доске):

«Я думаю, что в этом тексте…(способ связи предложений),

потому что…».

Та пара, которая справилась с заданием первой, рисует полученную схему за доской. После выполнения всеми задания ответ открывается. Игровой момент «У кого так?».

У кого ответ совпадает с ответом на доске, поднимают руки, затем объявляется правильный ответ.
«Составь текст».

2)Пустыня как море, только вместо воды песок.

1)И песок в пустыне как волны.

4)Волны песка называются барханами.

3)В сильный ветер барханы…

Схема:

1. Н 2. Д - Н 3. Д - Н 4. Д - Н

песок песок волны волны барханы барханы

песка

Итоги урока:

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чьи устные ответы были сегодня лучшими?

-Кто был самым активным?

Подсчёт жетонов.

Объяснение домашнего задания (по выбору):

1.Упражнение 117.

2.Творческая работа по упражнению 618 (б) (для составления микротекста можно использовать репродукцию с картины «Цветистый луг» А.А.Рылова).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconУпотребление наречий для связи предложений в тексте
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconРабота с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте
Цель урока: повторить понятия текст, микротема, учиться выявлять средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические,...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconСредства и способы связи предложений в тексте
Формирование умения замечать и сохранять в изложении стилевые и речевые особенности текста
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» icon«Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам»
Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconТема урока Дата по плану
Текст. Cложное синтаксическое целое,его композиция,средства связи предложений в ссц
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» icon«Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи
Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать умение составлять слова в тексте в определенном порядке, формировать умения составлять текст по опорным словам, используя...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconТема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте»
Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconЗадачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconТематическое планирование спецкурса в 8 классе
Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconРоль односоставных предложений в художественном тексте. Комбинированный...

Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconЛекция по тактической подготовке тема: 16
Основные задачи по обеспечению управления и требо­вания, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначе­ние и характеристика....
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение....
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconПлан-конспект урока по теме «Средства массовой информации в современном...
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconРусская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Урок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте» iconМетодическая разработка учебного занятия по русскому языку на тему:...
Обучающие – выявление, обобщение и дополнение знаний учащихся о видах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск