Средства и способы связи предложений в тексте





Скачать 52.62 Kb.
НазваниеСредства и способы связи предложений в тексте
Дата публикации04.09.2014
Размер52.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Средства и способы связи предложений в тексте

Цель:

  • закрепление умения определять способы и средства связи предложений в тексте, повторить знания учащихся о стилях и типах речи;

  • Формирование умения замечать и сохранять в изложении стилевые и речевые особенности текста;

  • Совершенствование умения редактировать тексты, работа с локальной сетью и в тестирующих системах;

  • Развитие связной устной и письменной речи учащихся в процессе выполнения творческих, аналитических и проблемных видов работ;

  • Воспитание в детях интереса к различным видам игровой деятельности.

Оборудование: проектор, экран, персональные компьютеры.

Программное обеспечение: операционная система Windows, тестирующая система SuperTest, локальная сеть.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

- Дорогие ребята! С радостью сообщаю вам о том, что завтра первый день каникул. Чем обычно дети занимаются на каникулах? (Ответы детей)

- В какие игры вы будете играть?

- Какие бывают игры? (познавательные, развлекательные, спортивные, интеллектуальные и пр.)

- Сегодня мы начнем занятие с интеллектуальной игры. Как вы считаете в чем польза такой игры? (Ответы)

Своя игра

I.Стили речи

100

200

300

400

500

II. Способы связи предложений в тексте

100

200

300

400

500

III. Средства связи предложений в тексте.

100

200

300

400

500

IV. Речевые недочеты.

100

200

300

400

500

I.Стили речи

100. Определите стиль речи.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

(художественный стиль)

200. 29 октября 2011 года в 12.00 состоится торжественная линейка, посвященная Дню рождения гимназии.

(официально-деловой)

300. Осень – одна из четырех времен года. Смена времен года происходит из-за движения Земли по орбите вокруг солнца и наклона земной оси.

(научный стиль)

400. Дорогие ребята! Перед Вами стоит важная задача – 1 четверть без отстающих. Помните! Ваши знания – это будущий вклад в развитие общества.

(публицистический стиль)

500. Колобок. Для изготовления этого хлебобулочного изделия требуется пятьсот граммов муки, 25 граммов дрожжей и двести миллилитров молока.

(официально - деловой)

II. Способы связи предложений в тексте

100. Назовите способ связи.

«При этом соединении предложений «данным» каждого следующего предложения становится «новое» предыдущего предложения.»

(последовательная связь)

200. Назовите способ связи.

«При этом соединении во всех предложениях текста повторяется одно и тоже «данное».

(параллельная связь)

300. Определите способ связи предложений в тексте.

«Дворец трех Толстяков стоял посреди огромного парка. Парк был окружен глубокими каналами. Над каналами висели черные железные мосты. Мосты охранялись дворцовой стражей – гвардейцами в черных клеенчатых шляпах с желтыми перьями. (Ю. Олеша)»

(последовательная связь)

400. Определите способ связи предложений в тексте.

В одном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец.

(параллельная связь)

500. Найдите предложение, которое должно быть первым и определите вид связи. «Елки густо зеленели. В березках светились светло золотые искорки. В лесу было нарядно и тихо.»

(параллельная связь)

III. Средства связи предложений в тексте.

100. Добавьте слово: «В тексте могут быть использованы различные средства связи: повторяющиеся слова, заменяющие их местоимения, ….»

(синонимы)

200. Добавьте слово: «Все три средства связи: повтор, синонимы, местоимения – можно встретить во всех стилях речи. Однако в научном и деловом стилях чаще всего используется ….., что обеспечивает точность речи.»

(повтор слов)

300. Назовите средство связи предложений: «Сапоги мои – скрип да скрип

Под березою.

Сапоги мои - скрип да скрип

Под осиною.

И под каждой березой – гриб,

Подберезовик,

И под каждой осиной – гриб,

Подосиновик. (Н.Рубцов) »

(лексический повтор)

400. Назовите средство связи предложений:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

(С.Маршак) (местоимение)

500. Назовите средство связи предложений: «Лось шел к моховым болотам. Попутно сохатый скусывал молодые побеги сосен и можжевельника.» (синонимы)

IV. Речевые недочеты.

100. Добавьте слово. «Неоправданное использование ….. приводит к однообразию, монотонности речи. » ( повтора)

200. Назовите третий способ перестройки предложений. «Чтобы устранить повтор – недочет, в отдельных случаях следует перестроить предложения:

- объединить несколько предложений;

- превратить одно предложение в словосочетание;

- ……. . »

(исключить лишнее слово)

300. Добавьте слово: «Неудачный повтор можно устранить, заменив повторяющее слово …. или синонимом» (местоимением)

400. Замените повторяющееся слово синонимом. «Начался разлив. Разлив – тяжелое время для зверей и птиц, живущих на речных островах». (половодье)

500. Замените повторяющееся слово синонимом. «Я оттолкнул веслом челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде.» (чёлн, лодка, ладья)

Словарно – орфографические работы (устно)

- Какие контекстные синонимы возможны к слову игра? Какие определения можно подобрать. Продолжите строку …… ( поединок, развлечение, соревнование, состязание)

Уд…вительный, увл…кательный, пр…кра…сный, инт…ересный, позн…вательный, инте…туальный, пам…тный, эрудирова…ый, спр…ведливый, вп…ч…тляющий, т…ржестве…ный.

Итак, как вы уже догадались, ваше творческое задание сегодня посвящено игре. Каждая пара получает задание на общую тему: «Такие разные игры.» Задания напечатаны на карточках. Ваша задача, используя различные виды связи, те что указаны в вашем задании, составить небольшой текст (5-8 предложений). Старайтесь создавать тексты без речевых недочетов. Оценивать ваше сочинение будет весь класс. Но сначала, еще раз повторим, как строится схема.:

Последовательная связь:


1

2

3



1
Параллельная связь:


4

3

2


Слово для инструктажа предоставляется моей коллеге. Пересядьте за компьютеры по 2 человека.

Инструктаж по ТБ при работе за компьютером, инструктаж при работе с заданием в программе Word, при работе в локальной сети.

  1. В каких стилях речи повтор является наиболее частым средством связи предложений в тексте:

а) художественный; в). Научный;

б) публицистический; г). Разговорный.

2. Какое средство связи усиливает, подчеркивает самое важное в высказывании:

а) синонимы; в) повтор слов

б) местоимения; г)Разговорный

3. Определите способ связи предложений в тексте:

«Где-то за горизонтом шла гроза. Она рассылала в жаркую летнюю ночь решительные широкие раскаты. Гром, уже почти обессиленный в пути, оживлялся под сухой приветливой крышей и долго бродил по чердаку, от одного угла к другому»

А)параллельная связь;

Б)последовательная связь.

4. Определите средства связи в предложении.

«Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на нее»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Средства и способы связи предложений в тексте iconУпотребление наречий для связи предложений в тексте
Сегодня на уроке мы продолжим изучать наречие. Повторим смысловые группы наречий, способы связи предложений в тексте. Научимся употреблять...
Средства и способы связи предложений в тексте iconРабота с текстом. Выявление языковых приёмов связи предложений в тексте
Цель урока: повторить понятия текст, микротема, учиться выявлять средства связи предложений в тексте (лексические, морфологические,...
Средства и способы связи предложений в тексте iconУрок на тему: «Текст. Способы и средства связи предложений в тексте»
Оборудование: схемы, конспекты, репродукции картин художников, игровой материал( пазлы, домино)
Средства и способы связи предложений в тексте icon«Преподавание русского языка и литературы по инновационным программам»
Что такое текст? Из каких единиц он состоит? Какие средства связи предложений в тексте вам знакомы? ( Замена существительного местоимением,...
Средства и способы связи предложений в тексте icon«Я заменяю имена…» Употребление местоимений в речи
Цель урока: проверить усвоение специфики местоимений как средства связи предложений в тексте; отработка навыков употребления местоимений...
Средства и способы связи предложений в тексте iconТема урока «Смысловые отношения между предложениями и последовательность предложений в тексте»
Обучать соблюдать порядок следования предложений в тексте, обосновывать смысловые отношения от предложения к предложению, различать...
Средства и способы связи предложений в тексте iconЗадачи: познакомить со средствами связи предложений в тексте
Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. / С. И. Львова, В. В. Львов. – М.: Мнемозина, 2010
Средства и способы связи предложений в тексте iconТематическое планирование спецкурса в 8 классе
Повторение изученного о тексте и его частях. Морфологические средства связи частей текста. Морфологические средства создания выразительности...
Средства и способы связи предложений в тексте iconЛекция по тактической подготовке тема: 16
Основные задачи по обеспечению управления и требо­вания, предъявляемые к ней. Средства и виды связи, их назначе­ние и характеристика....
Средства и способы связи предложений в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение....
Средства и способы связи предложений в тексте iconТема урока Дата по плану
Текст. Cложное синтаксическое целое,его композиция,средства связи предложений в ссц
Средства и способы связи предложений в тексте iconПлан-конспект урока по теме «Средства массовой информации в современном...
Цель: обучающая: закрепить пройденный материал; тренировать навык определения предложений в тексте, данных конструкций в речи
Средства и способы связи предложений в тексте iconРусская лексика в английском газетном тексте: способы передачи национально-культурного...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Средства и способы связи предложений в тексте iconИсследование по проблеме Роль о/л предложений в тексте; формировать...
Цели урока: обучать умению различать односоставные и двусоставные предложения; дать понятие определенно личных предложений
Средства и способы связи предложений в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель деятельности учителя: создаёт условия для формирования у учащихся представление о том, какие есть способы связи предложений
Средства и способы связи предложений в тексте iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Средства связи и способы выражения смысловых отношений в ссп. Значения ссп (9 класс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск