Этап урока
| Методы и приемы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Планируемые результаты
|
Личностные
| Метапредметные
| Предметные
|
1. Организационный момент.
|
| Проверить готовность рабочих мест.
Создаёт положительный настрой учащихся с помощью вопросов.
| Готовятся к уроку.
Приветствуют учителя.
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
| Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (к).
| -
|
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Фронтальный опрос, диалог.
Коллективный метод выполнения задания.
| Предлагает детям вспомнить материал по разным орфографическим правилам;
-какие степени сравнения есть у имени прилаг-ого, как пишутся сложные имена прилагательные (слитно или через дефис), имена прилагательные с Н-НН. Сообщает следующие задания по данным орфограммам.
(приложение №1)
| Вспоминают материал по данным вопросам через диалог с учителем. Отвечают на вопросы, какие есть степени сравнения у прилагательных, как пишутся сложные имена прилагательные, когда в именах прилагательных пишется Н-НН. Выполняют задания (выходят по цепочке к доске, объясняют своё слово).
| Проявление познавательной активности
| Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (к). Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять (п).
| Повторение пройденного материала
По имени прилагательному.
|
3. Этап к мотивации учебной деятельности.
| Диалог. Создание проблемной ситуации на уроке.
| Прочитайте текст на слайде. Что вы можете сказать про этот текст? Текст ли это?
(Приложение №2).
Как связываются предложения в тексте?
-Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, как связываются предложения друг с другом. - Ребята, а каким путём мы сегодня с вами пойдём, чтобы достичь данной цели? Ваши предложения.
| Читают предложенный текст, выясняют все признаки текста.
Называют виды связи в предложении. Объясняют свою позицию.
Говорят о том, что будут рассматривать средства связи предложений и анализировать тексты.
Слушают и принимают.
Учащиеся выбирают тот маршрут, по которому смогут достичь поставленных целей (это может быть учебник, создание собственных текстов в парах или группах и т.д.).
|
| Развитие умения постановки познавательной цели (р).
|
|
4. Этап реализации построения проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой и оцениванием.
| Работа в парах, самостоятельная работа.
| Выполните упр.263 и проанализируйте средства связи предложений в тексте (в парах).
Спрашивает о проделанной работе.
Давайте сверим наши сведения с информацией учебника (стр. 120).
| Высказывают в парах свою точку зрения, находят средства связи в тексте.
Рассказывают о своих наблюдениях.
Читают, проверяют, находят ошибки.
| Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, умение работать в парах. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Осознание ответственности
за общее дело Умение выступать перед классом.
| Аргументация своего мнения (к).
Высказывание своего мнения.
(к).
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации
по ходу выполнения задания (п).
|
Грамотное построение устного высказывания.
Работа с материалами учебника.
|
5. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
| Диалог, самостоятельная работа. Коллективная работа.
| Выполните упражнения 264 и 265 (устно). 266 (письменно, чертят схемы средств связи предложений). Самостоятельная работа. Подводит к проверке задания упр. 266.
| Работают по заданию упражнений, отвечают на поставленные вопросы.
Письменно в тетрадях чертят схемы.
Несколько учащихся чертят свои схемы на доске, высказывают свои мнения, рассуждают. Другие учащиеся проверяют и корректируют неправильные действия.
| Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
| Работа по алгоритму, по предложенному правилу (п).
Аргументация своего мнения (к).
| Закрепление знаний по данной теме.
|
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
8. Домашнее задание
| Опрос по цепочке. Шкала успеха.
| Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Даёт инструкцию по выполнению домашнего задания. Упр. 268 (по заданию).
| Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности через разработанную шкалу.
| Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности.
| Рефлексия способов и условий действия (р). Оценивать свою деятельность на уроке.
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (р).
Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения (к).
|
|