Уважаемые участники и координаторы олимпиады!





НазваниеУважаемые участники и координаторы олимпиады!
Дата публикации26.02.2015
Размер34.3 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Уважаемые участники и координаторы олимпиады!

Предлагаем Вам задания школьного (районного) этапа олимпиады

по русскому языку и литературе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

2013 – 2014 учебный годd:\вторая работа\2013-2014 год-снова\книжонки\medved223.png

11 – 12 классы

Фамилия, имя __________________________________________________

Школа___________________________________________

Класс ___________

Задание 1.

Одним из главных действующих лиц в пьесе А.Н. Островского «Лес» является девушка по имени Аксюша (и только так ее называет сам автор комедии). Но в списке персонажей, предваряющем текст комедии, А. Н.Островский, давая характеристику и краткое описание каждому из своих героев, имя Аксюша ставит в скобки:

«Аксинья Даниловна (Аксюша), ее дальняя родственница (родственница Гурмыжской), бедная девушка лет 20-ти, одета чисто, но бедно, немного лучше горничной».

Вопрос: «Почему Аксинья Даниловна — Аксюша? Случайно ли это?»
Задание 2.

1. Вашингтон Ирвинг – Александр Пушкин

2. Иоганн Шпис – Иоганн Гете

3. Уильям Шекспир – Галина Щербакова

Что объединяет людей, чьи фамилии стоят в одном ряду?
Задание 3.

Что означает выражение «Зарывать талант в землю?» Что означает слово «талант» сейчас и, что означало слово «талант» раньше?

Задание 4.
Возможны ли в русских словах следующие сочетания букв: двзд, ндсп, ндшт, ртпл, рхпр, скск, хткл, стскр, ргвзн, рхвкр, нтрстр?

Приведите примеры.

Задание 5.

Найдите и исправьте ошибки в предложениях. Объясните, в чём состояла ошибка, и какие изменения вы внесли.

А) И Мери, и Бэла страдают благодаря непостоянству Печорина.

Б) Вожеватов и Кнуров ощущают своё превосходство перед ничтожным, на их взгляд. Карандышевым.

В) Ему хотелось каких-то новых впечатлений, а не то, от чего он устал и видит из года в год.

Г) Характеристике персонажа у Гоголя не только служат портрет и речь героя, но и мельчайшие детали обстановки его дома.

Д) Татьяна говорит Онегину, что «как с Вашим сердцем и умом быть чувства мелкого рабом».
Задание 6.

Какое слово в группе «лишнее»? Аргументируйте свой ответ.

Восстановитель, глушитель, истребитель, накопитель, сеятель.

Задание 7.

В русском языке много разных словарей. И у каждое есть свое назначение.

Прочитайте стихотворение и определите, как называются упомянутые словари.
Первый толкует слов значенья.

Второй – этимологию, происхожденье.

А в третьем спрятаны омонимы.

С четвёртым подберём синонимы.

Антонимы хранятся в пятом,

А ударение – в шестом.

А орфография где спрятана?

Конечно, в словаре седьмом.

А восьмой словарь собирает друзей

Со всех концов мира, из разных земель.

Тот, кто его частенько читает,

Немало слов иностранных знает.


Задание 8.
Каково значение и происхождение фразеологизма?
Кричать во всю Ивановскую

Задание 9

Напишите сочинение-рассуждение о народных приметах, используя данное начало.

Встречаются приметы с загадочным, намеренно затемненным смыслом – если посмотришь на гриб, он засыхает…. Это чистая выдумка, но ее второй смысл – ранимость природы, отзывчивость на действия человека (И. Шкляревский).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 4.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 7.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уважаемые участники и координаторы олимпиады! icon8 класс Уважаемые участники олимпиады!
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconУважаемые участники олимпиады!
Данный курс тесно связан с такими дисциплинами специализации как «Зоология» и «Филогения и систематика» и предполагает знание слушателями...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconВторой тур дистанционного этапа
Второй тур проводится по материалам муниципального этапа городской олимпиады г. Санкт-Петербурга. В нём не могут участвовать участники...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconIii. Рефлексивные вопросы >IV. Школы участники олимпиады

Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconНекоммерческая организация
Уважаемые участники акции, досточтимые архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры!
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconДоклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска»
Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги, дорогие ветераны педагогического труда!
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconПравила проведения Олимпиады
Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconДоклад руководителя росприроднадзора в. В. Кириллова на международном...
Уважаемые участники Форума, приветствую Вас от лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования!
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconРегламент проведения открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников
Поэтому считаем целесообразным, чтобы все участники с одного класса проходили тестирование в одно и то же время, например, в компьютерном...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемые участники Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов-новаторов «Урок физкультуры XXI века»!
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! icon3 Участники первого этапа олимпиады выполняют рефераты (см приложения...
Ленинградской области по избирательному праву (далее – олимпиада), ее организационно-методическое обеспечение, порядок участия в...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconРуководство для кандидатов 2008-2009 Уважаемые участники
Экзамены на получение сертификата ebc*L проходят в соответствии с руководством Международного ebc*L и Европейским Советом кураторов...
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconПравила игры «Слабое звено». Участвует 8 человек (по четыре от каждого...
Начинает игру тот участник, чье имя стоит в начале алфавита и т д. (по алфавиту)
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconУважаемые педагоги, школьники и участники научно-практической конференции...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Уважаемые участники и координаторы олимпиады! iconРегиональные координаторы сопр по работе с ключевыми орнитологическими территориями*



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск