Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С





Скачать 402.77 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С
страница1/4
Дата публикации01.03.2015
Размер402.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

по музыке 5 - 7 классы

Учитель: Ахмедьярова Ф. С.

Первой квалификационной категории.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке, составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-7 классы.», авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского. Рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва, «Просвещение», 2009 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке, определяет содержание, формы и методы музыкального образования в основной школе.

Рабочая программа адресована учащимся 5 - 7 классов .

Актуальность

Изучение предмета «Музыка» на основной ступени направлено на формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода. При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказывается многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыки.

Концепция программы

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствует дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.
Изучение музыки направлено на достижение следующей цели:

Формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни страны, изучение народного музыкального творчества в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой от эпохи средневековья до рубежа ХХ века в контексте стилевого подхода.

Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как светской, так и духовной.

.

Задачи

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся.



Основные принципы отбора материала: программа по музыке в основной школе построена по принципу линейной структуры, которая содержит следующие разделы:

  • Три кита в музыке: песня, танец, марш. О чём говорит музыка. Куда ведут нас три кита. Что такое музыкальная речь.

  • Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. Интонация. Развитие музыки. Построение музыки.

  • Музыка моего народа. Между музыкой моего народа и музыкой народов моей страны нет непереходимых границ. Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. Композитор-исполнитель-слушатель.

  • Россия – Родина моя. В музыкальном театре. О России петь – что стремиться в храм.

  • Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Можем ли мы увидеть музыку? Можем ли мы услышать живопись?

  • Преобразующая сила музыки. В чём сила музыки?

  • Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

  • Что значит современность в музыке. Музыка «лёгкая » и «серьёзная». Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки. Великие наши «современники».


Организация образовательного процесса

Программа разработана и направлена на реализацию полноценного общения школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях, широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации, на проявление исполнительской деятельности учащихся, различного рода импровизации, на освоение элементов музыкальной грамоты.

Формы : урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • - комбинированный урок;

  • - урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок – беседа;

  • лабораторно-практическое занятие;

  • урок – экскурсия;

  • урок – игра;

  • выполнение учебного проекта.

Методы обучения:

  1. Словесные, наглядные, практические;

  2. Индуктивные, дедуктивные;

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые;

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению;

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении;

  3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

    1. Устного контроля и самоконтроля.

Письменного контроля и самоконтроля.

Предполагаемые результаты

Программой предусмотрено освоение учащимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. При этом музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. .

В слушании – это умения и навыки:

• интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;

• передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.;

• понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора.

Инструментарий для оценивания результатов


Класс

Виды контроля

5-7

Проверка знаний:

тесты, кроссворды, карточки-задания.

Проверка умений:

тесты


Учебно-тематический план


класс

раздел

кол-во часов

5 класс

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

8 часов




Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

8 часов




Можем ли мы увидеть музыку?

10 часов




Можем ли мы услышать живопись?

9 часов

6класс

Преобразующая сила музыки

8 часов




Преобразующая сила музыки

8 часов




«В чем сила музыки»

9 часов




«В чем сила музыки»

10 часов

7класс

Музыкальный образ

8 часов




Музыкальный образ

8 часов




Музыкальная драматургия


10 часов




Музыкальная драматургия


9 часов

Календарно-тематическому планированию уроков музыки

в 5 классе.

Планирование рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено на основе рабочей программы, разработанной по программе «Музыка. 1-8 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2009 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке, с Федеральным базисным учебным планом 2004 год, утверждённым приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.

УМК

1. «Музыка 5 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко,

В.В. Алиев

2. Л. В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 5 класса.
Список литературы:

1 Ю.Б. Алиев. Настольная книга школьного учителя-музыканта. Москва. Издательский центр «Владос». 2000 год.

2.«Искусство в школе». Периодический журнал. 2004-2008 годы.

3. «Музыка в школе». Периодический журнал. 1996-2003 годы.

4.«Музыка 5 класс» Поурочное планирование Т.И. Науменко,

В.В. Алиев

5. А.Н. Алексеева. Музыкально-живописный альбом. «Музыка родной природы». Издательство «Просвещение». 2001 год.

6.Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка».

Москва, «Просвещение». 2011 год.

7.Ю.Б. Алиев. «Музыка». Учебник для 5 класса.

8.Л.В. Назарова. «Рабочая тетрадь по музыке» для 5 класса.

9.Энциклопедический словарь юного музыканта. Москва. «Педагогика». 1985 год.

Электронные ресурсы: диски, презентации по темам.

Корректировка программы не проводилась.

Контроль за знаниями текущий
Учебно-тематическое планирование

5 класс





Раздел

Кол-во часов

I

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

8

II

Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

8

III

Можем ли мы увидеть музыку?

10

IV

Можем ли мы услышать живопись?

9
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на...
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. 1-4 классы», авторов: Е. Д....
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке 7класс Составитель
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка 5-7» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, «Программы...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного...
«Искусство 8-9 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, базисным и примерным учебными планами на 2011-2012...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии...
Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов...
Рабочая программа по музыке 5 7 классы Учитель: Ахмедьярова Ф. С iconРабочая программа По музыке для 5-7 классов Разработана
«Музыка. 5-9 классы» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой (Издательство «Просвещение», 2006 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск