Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века





Скачать 137.54 Kb.
НазваниеБарокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века
Дата публикации07.03.2015
Размер137.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Барокко, классицизм, сентиментализм – такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века.

Барокко стал распространяться в России не с начала XVIII, а на несколько десятилетий раньше. С барокко связана смысловая усложненность, витиеватость языка, метафоризмы. С классицизмом – стремление к жанровой упорядоченности, максимальной ясности смысла. Этот стиль развился в результате освоения образцов искусства античного мира и эпохи Возрождения. Художник постигает действительность, чтобы потом отобразить в своем творчестве не конкретного человека с его страстями, а тип человека, миф, вечное во временном, идеальное в реальном. Если это герой – то без недостатков, если персонаж сатирический – то до конца низменный. Классицизм не допускал смешения «высокого» и «низкого, а потому между жанрами (например, трагедией и комедией) устанавливались границы, которые не нарушались. Русский классицизм придавал особое значение «высоким» жанрам: эпической поэме, трагедии, торжественной оде. Создателем жанра оды в русской литературе стал М. В. Ломоносов, трагедии – А. П. Сумароков. В одах соединялись лирика и публицистика, позволявшая не только восхвалять царей, но и как бы «учить» их. Русские трагедии, как правило, писались не на античном материале – их героями были деятели отечественной истории. С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление – сентиментализм. Сентиментализм (сентиментальный романтизм) принес внимание к внутреннему миру человека и проникновенный лиризм. С ним появляются новые жанры: путешествие и чувствительная повесть. Особая заслуга в развитии этого жанра принадлежит Н.М. Карамзину (повесть «Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»). В литературу вторгался новый взгляд на жизнь, возникала новая структура повествования: писатель внимательнее всматривался в действительность, изображал ее более правдиво. В целом, русская литература XVIII века отличается изобилием жанров и стилей.

Среди жанров, активно разрабатывавшихся писателями XVIII века, были такие, которые в следующее столетие отступили на периферию: в сфере прозы – «путешествия» (Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву», Д.И. Фонвизин «Письма русского пушественика»), в сфере поэзии – басни.

В XVIII веке происходит смена жанровой системы – появились сатиры, оды, драмы, комедии, элегии – то есть господствовали поэтические жанры. Кроме того, изменились представления о самом характере творчества, писатели становятся профессионалами, появляется массовая литература.

Развитие литературы XVIII века условно модно разделить на три периода:

1) 90гг XVII в -20 гг. XVIII в. Петровская эпоха: продолжение древнерусского барокко; эпоха переводов; школьная драма; видные деятели: Степан Яровский, Феофан Прокопович, Андрей и Семен Денисовы.

2) 30-50гг XVIII в. классицизм, реформа стихосложения (реформа Тредиаковского, Ломоносова).

3) 60-90 гг. XVIII века. Екатерининская эпоха. Расцвета публицистики: очерк, путешествие; ведущим направлением является классицизм, появляется сентиментализм 90 гг. XVIII в., жанр повести и романа; эту эпоху называют эпохой, просвещения. Фонвизин, Державин, Карамзин, Радищев. Крылов.

  1. Стиль барокко русской литературы.

Барокко – общеевропейский стиль XVI века (трагический стиль, авторы считают жизнь трагичной, это вечный лабиринт). Барокко стало распространяться в России приблизительно со второй половины XVII века, Барокко-жемчужина неправильной формы, все основано на дисгармонии. Это самое первое литературное направление в России, самый яркие писатель – Симеон Полоцкий. Русское барокко имеет существенное отличие – это сочетание не сочетаемого (христианские и языческие образы, комическое и трагическое, натурализм и фантастика, стихи и проза).

Начало XVIII века – самая нелитературная эпоха. Петр I был человеком дела, а не эстетического удовольствия, поэтому начало XVIII века характеризуется крупными государственными преобразованиями, военными победами и политическими событиями. Основывается и развивается флот, армия, синод, Санкт-Петербург как антипод Москве. В это время было создано 650 книг, но Петр I требовал, чтобы книга была полезной, а потому это были в основном учебники, почти все – переводы.

Один из видных деятелей-литераторов той эпохи – Феофан Прокопович (1681-1736). Он приехал с Украины в 1715г, учился в Киево-Могилевской академии, также учился в Польше. Стал придворным писателем Петра I, сторонник подчинения церкви самодержавной власти царя. Прокопович сочетал в себе и писателя и теоретика художественной словесности. После смерти Петра ему было поручено написать слово на погребение. «Слово на погребение Петра» – произведение авторского искусства, автор использует риторические вопросы, восклицания и обращения, композиционно слово состоит из 3-х частей: 1) плач по Петру; 2) прославление Петра; 3) похвала Екатерине I, вдове. Сочетание похвалы и плача – особенность барокко, во 2 части Феофан использует поэтику отражения, называя Петра I – Иафетом и Моисеем (библейские персонажи), Соломоном. Обыгрывает контраст прошлого и настоящего. Язык очень высокий, изобилует церковными словами, риторическими фигурами (хиазма). Другие произведения автора: «Духовный регламент» 20-х г., «Новый устав о монахах», «Владимир», пьеса.

Другой видный деятель – Антиох Дмитриевич Кантемир (1708-1744) – первый поэт, яркий дипломат. Кантемир известен сатирами, которым характерны следующие особенности: не известны конкретные адресаты, они глубоко спрятаны за явно условными именами персонажей; сатиры Кантемира – рассуждения о грехе, связаны с поиском путей преодоления порока. Жанры, в которых работал Кантемир – поэма, стихотворные письма, эпиграммы, переводы. Как теоретик он пишет трактат о рифме силлабического стиха. Также он занимался переводами сатир французских писателей, создал русско-французский словарь, указатели к псалтырю. Основные темы сатир Кантемира: 1- сатира на конкретное лицо (памфлет), 2- на пороки (осуждает глупость, скупость). Использует приемы саморазоблачения героя. В творчестве А.Д. Кантемира русское силлабическое стихотворение достигло своего высшего расцвета, и Кантемир по сей день воспринимается читателями как особое явление русского словесного искусства.

Таким образом, эпоха Петра I позволила стране в дальнейшем развивать не только науку, но и литературу. Русская словесность при Петре развивалась не экстенсивно, но получила развитие журналистика (стала выходить первая печатная газета «Ведомости»), появился прозаический жанр – путешествия. При Петре I также появился первый государственный театр – придворный .

  1. 30-50-е года XVIII века, классицизм.

Политические приемники Петра I были мало заинтересованы в продолжении реформ, а потому период с 1725 по 1765 годы условно можно назвать «эпохой застоя». Однако именно в 30-50-е года XVIII века утверждается новое направление в литературе – классицизм, вместе с этим жанром пришли комедия, трагедия, ода, сатира, жанры характерные для литературы 30-40 гг. Классицизм развивался на фоне барокко, но основные принципы классицизма противоположны барочным. Классицизм отринул свойственную барокко тягу к эксперементаторству с внешней формой, он ее игнорировал.

Классицизм – общеевропейское направление зародилось во Франции в первой половине XVII в..Смена жанров произошла благодаря смене культурных ориентиров, которые заложили петровские реформы. Господствующей темой стали отношения человека с государством и обществом. Классицизм – это литературное прославления государства и государственности. Дилемма человек и государство решается в пользу государства, человек должен подчиняться законам государства и быть патриотом. Главная идея – подчинить стихию страсти разуму. Образом для литературы классицизма служила античность. Принципы античного искусства: 1) простота, 2) симметрия, 3) гармония, 4) ясность. По представлению классицистов красота есть нечто неизменное. Она основывается на определенных принципах, кот постигаются рациональным путем. Писатель-ученый, постигающий красоту. Важная особенность классицизма – творческой личности не придавалось первоначального значения. Например, в споре между Тредиаковским и Ломоносовым главнее не личность поэта, а стихотворный размер.

Основные деятели:

Василий Киррилович Тредиаковский (1703-1768) – в русской литературе XVIII в. одна из самых ярких личностей. Придворный поэт при Анне Иоанновне, первый в России профессор из русских, затем академик. Учился во Франции, где и освоил приемы классицизма. Написал книгу «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» (1735 г), которая имела огромное культурно-историческое значение в реформировании национального стихосложения: разработал основы силлабо-тонического стихосложения. Занимался переводами. «Езда в остров любви – первый любовный роман, который произвел впечатление на русскую общественность. Мнения разделились: дни – осуждали, другие – хвалили. Важнейшие поэтические произведения Тредиаковского – «Оды божественные» - стихотворные переложения псалмов.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1756 гг.) – крупнейший одописец в России, 1 ода 1739 была написана в Германии, последняя в 1763г, посвящалась Анне Иоанновне. Ода – жанр античной литературы. Европейский классицизм сузил жанровые рамки оды: 1) торжественная, – чисто светский жанр, где прославляется лицо, или событие, 2) философская (духовная) – произведение христианской лирики. Прославляются лица священной библейской истории. Ломоносов написал 20 похвальных од, 11 духовных. «Ода на день.....» написана «высоким штилем» и прославляет дочь Петра 1. Отдав должное добродетелям императрицы, ее «кроткому гласу», «доброму и прекрасному лику», стремлению «расширять науки», поэт заводит речь о ее отце, которого называет «человеком, каков неслыхан был от века». Петр 1 – идеал просвещенного монарха, который все силы отдает своему народу и государству. В оде Ломоносова дается образ России с ее необъятными просторами, огромными богатствами. Так возникает тема Родины и служения ей – ведущая в творчестве Ломоносова. С этой темой тесно связана тема науки, познания природы. Она завершается гимном науке, призывом к юношам дерзать во славу Российской земли. Таким образом, в «Оде 1747 года» нашли выражение просветительские идеалы поэта. Другое произведение Ломоносова – «Гимн бороде» 1750г, обличается русское невежество; также известны героическая поэма о Петре I, драма «Тамира и селим». Основной жанр творчества – надписи, так как Ломоносов был придворным поэтом при дворе Елизаветы II и должен был писать надписи к дворцовым празднествам. Ломоносов продолжил реформы русского стиха – 1739 г. Трактат «Письмо о правилах российского стихотворства». В трактате вводит понятие стихотворного размера дактиль, анапест, понятия мужской рифмы, тоники. Оды Ломоносова написаны 4-х стопным ямбом, им присуща абстракция образов, мифические персонажи. Ломоносов создает «Теорию 3-х стилей» – делит слова на: 1) общеупотребляемые, 2) церковные, 3) разговорные.
В 30-50 года XVIII века появляется новый литературный жанр – трагедия. Трагедия как жанр сформировалась в литературе др. Греции (трагедийный герой – человек с противоречивым характером, в котором общее нравственное достоинство соединено с трагической ошибкой, или виной. Он вызывает сочувствие у зрителя, а его вина послужит причиной его трагической гибели в конце. Источник противоречия, формирующий конфликт трагедии, находится в характере героя, в его ошибке, заставляющей преступать законы). Основные законы драмы: единство времени, места, действия; драма состоит из 5 действий.
Александр Петович Сумароков (1717-1777) – драматург (автор 9-то трагедий («Хорев», «Гамлет», «Дмитрий самозванец» и др.), театральный деятель, издатель литературного журнала «Трудолюбивая пчела», поэт-переводчик. Непосредственно за Тредиаковским и Ломоносовым Сумароков принял участие в реформировании русского стихосложения (рифмовка). Сумароков – фактический основоположник классицизма и его теоретик – разработал литературную теорию классицизма и наиболее последовательно в практике творчества воплощал ее принципы. В эпоху классицизма появляется новая жанровая модель - типология сюжетосложения – на тема русской истории. Но русский сюжет это только внешний признак национального своеобразия жанровой модели сумароковской трагедии. Больше всего оно выразилось в особенностях поэтики и структуры жанра, четко ориентированных на русскую литературную традицию. Трагедия «Хорев» 1747г. Конфликтная ситуация обнаруживает тенденцию к раздвоению уровней конфликта. Хореев, главный герой, терзаем чувством долга и любовью – вступает в противоречие. Оснельда тоже – любить, или слушаться отца. Кий – делать добро подданным, или править. Все 3 персонажа находятся на пороге выбора, но для каждого выбор мнимый. В результате главным становится идеологический конфликт. При общем трагическом звучании финала действие явно тяготеет к комедийной схеме развития. Вместо 1 сложного героя есть нравственный антагонизм. Понятие власти становится главным трагическим героем.

В это де время также развивается жанр комедии. (Комедия как жанр сформировалась в древней Греции, как и трагикомедия имеет общий набор структурных признаков. Является антонимом трагедии. В комедии герой имеет противоречивый характер, распадающийся на простые составляющие. В центре сюжета как правило 2 героя: протагонист-воплощение добродетели и антагонист – порок и зло). Драматург Лукин ввалит понятие «Склонения на русский лад» – идеалом комедии считается французская, лучшее ее не написать, а следовательно – надо подражать, и, подражая все склонять на русский лад. Комедия не имела большого успеха у Сумарокова. Исследователи выделяют 2 вида класс комедии: 1) легкая, 2) высокая (социальная).

Сумароков писал легкие комедии, на скорую руку. Предназначение – издевкой править нравы. Истинным мастером комедии считается Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). В молодости Фонвизин проявлял себя как поэт-иронист. Ранний период дрматургческого творчества Фонвизина представлен пьесой «Корион» – переработка француза Грессе «Сидней», выполнена в духе теории «склонения на русский лад». Впоследствии Фонвизин обратиться к собственным, оригинальным сюжетам. Комедия «Недоросль» справедливо считается вершиной творчества Фонвизина и всей отечественной драматургии XVIII в. Сохраняя связь с мировоззрением классицизма, комедия стала глубоко новаторским произведением. В пьесе высмеиваются пороки (грубость, жестокость, глупость, необразованность, алчность), которые, по мнению автора, требуют немедленного исправления. Проблема воспитания – центральная в идеях Просвещения, является основной и в комедии Фонвизина, что подчеркивается ее названием. (Недоросль – молодой дворянин, подросток, получавший домашнее воспитание.) Конкретности изображаемой действительности соответствует и язык произведения (одно из правил классицизма). Например, речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя» – портной Тришка; «бестия», «каналья» – нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»). «Правильный», книжный язык составляет основу речи положительных персонажей: на нем говорят Стародум, Правдин, Милон и Софья. Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отрицательных и положительных (одно из правил классицизма). Соблюдается в комедии и правило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени вроде бы тоже присутствует (но нарушено). Единство действия предполагает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае – решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещенные (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам, На этом следование традициям классицизма завершается. Новаторство комедии: для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблему воспитания, но и показать, как обстоятельства (условия) влияют на формирование характера личности. В «Недоросле» были заложены основы реалистического отражения действительности в русской художественной литературе. Автор воспроизводит атмосферу произвола, разоблачает жадность, и жестокость Для разоблачения пороков автор использует такие приемы, как говорящие фамилии, саморазоблачение отриц. персонажей, тонкая ирония со стороны положительных героев. В уста положительных героев Фонвизин вкладывает критику «развращенного века», бездельников-вельмож и невежественных помещиков. Тема служения отечеству, торжества справедливости также проведена через положительные образы. Таким образом, комический эффект в пьесах Фонвизина достигается не только благодаря обилию смешных сюжетных ситуаций, но прежде всего мастерской работе со словом. Пьесы Фонвизина, их сюжет – заостренны в социальном плане: представители высшего сословия общества, попирающие нормы христианской морали, тем самым позорят звание дворянина. Стоит также отметить, что классицисты сумароковской школы к психологизму, к характерности не стремились. Черты характерности в пьесах Фонвизина напоминают, что это великий драматург XVIII века уже сделал шаг в сторону стилевых приемов драматургов будущего времени.
На протяжении всего XVIII века развивается и прозаическая литература: обособленно развивались 2 ветви литературы: 1) высокая литература, 2) демократическая литература. На демократическую литературу оказывала влияние западноевропейская беллетристика ( «История о российском матросе Василии Кориотском», «история о храбром кавалере Александре). Характерные черты: анонимность, рукописность, развлекательно-прикладной характер, главный герой – молодой человек, готовый пожертвовать всем ради друзей. Еще больше истории имеют с европейскими романами, это первая попытка создания русского авантюрного романа. Прозаическое творчество изначально не укладывалась в рамки классицизма, а потому ему отводилась определенная социальная ниша. Авторами, писавшими в жанрах повести романа – Федор Александрович Эммин (1735-1770) и Михаил Дмитриевич Чулков (1744-1792): им характерны непринужденное, естественное повествование, простота фраз. Произведения их стилизованы, что предавало им определенную попудяность и создавало стиль «мещанский сентиментализм» – это социально-бытовая или сатирическая повесть (действующие герои – простые люди, сатирическое или обличительное содержание: взяточничество, казнокрадство, раболепие). Беллетристика 60-х годов способствовала преодолению классической направленности, что свидетельствует о демократизации русской литературы (характерен доступный для широких масс язык, изображен маленький человек).

  1. 60-90-е года XVIII века, прозаические жанры, сентиментализм.

Судьба беллетристики в XVIII веке незавидна, она находится на периферии литературы. Литература должна быть полезной, а романы кроме разжигания страстей и повреждения нравственности ничего не приносят. Во второй половине XVIII в положение меняется, это эпоха прозы. Складывается книжный рынок, появляется типографии. Характерен интерес к национальной истории. Эстетическое наслаждение доставляет сюжет и стиль. Сюжет должен быть занимательным и закрученным. Выделяют четыре жанра: 1) литературный анекдот, 2) плутовской роман, 3) волшебная повесть, 4)социально-бытовая повесть(сатир повесть).

Александр Николаевич Радищев (1749-1802). Работал в жанре путевые заметки. В эпиграфе к «Путешествию из Петербурга в Москву» – Радищев определяет главного врага, главную беду России и русского народа – самодержавие и связанное с ним крепостничество. Писатель рисует картины беззакония. Говоря о русском национальном характере, писатель подчеркивает не «покорность», которая так ценилась официальными властями, а порывистость, отвагу, невоплощенные таланты и возможности русского народа. Путешествие изложено в форме записок путешественника, куда искусно введены другие жанры: сатирический «сон»(глава «Спасская Полесть»), ода «Вольность», публицистические статьи (например, «...О происхождении цензуры», глава «Торжок»). Такая форма художественного произведения была новаторской для русской литературы XVIII в. и давала Радищеву возможность глубоко и многопланово рассказать об общественной и духовной жизни нации.

Сентиментализм – литературное направление зародился на рубеже 50-60гг. XVIII в. Расцвет приходится на 90е гг., а закат на первое 10-летие XIX в. 1812г верхняя граница сентиментализма. В Екатериненскую эпоху сосуществовали 2 направления: классицизм переживал эпоху своего заката, а сентиментализм– зарождение: есть некоторые общ черты между этими направлениями: они оба исходят из решения 1 проблемы взаимодействия человека и государства, человека и цивилизации. Решают они эту проблему прямо противоположными способами. С точки зрения классицизма, человек имеет рационалистческое и пассионарное начало, страсти разрушительны, человек должен научиться подчинять страсти собственному рассудку путем приобщения к культуре и науке (оды Ломоносова). С точки зрения сентименталистов естественная природа человека – это все благое в нем, человек добрый, красивый. Цивилизация губит в человеке все его природное начало. Принцип возвращения к природе. Положительный герой сентименталист – человек добрый и чувствительный, умеющие сострадать и совеселиться другим. Это простые по своему положению люди. Причины зарождения сентиментализма- сильное влияние оказывает европейский сентиментализм. 20-30г XVIII в.

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) – вождь русского сентиментализма; творчество начинал со стихов, знаменит стал как прозаик. Сентиментальные повести Крамзина имеют свои черты «поэзии в прозе», рассказчик обретает черты лирического героя. «Бедная Лиза» – в русскую литературу введен новый тип героини (психологизм образа Лизы).
Итак, развитие литература на протяжении всего XVIII века происходило достаточно интенсивно. Благодаря реформам Петра I, а затем и Екатерины II российская литература восприняла тенденции развития западной литературы и на их основании создала свою неповторимую литературу. Появляются новые направления в литературе – это классицизм и сентиментализм, которые, в зависимости от времени, по разному решали вопрос отношения личности и государства. Развиваются новые жанры: ода, повесть, пьеса. Литературный язык, благодаря реформам, становится простым, понятным. Меняется и образ героев литературных произведений – от императора в оде, по мещанина в повестях Карамзина.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconИнститут Открытого Образования
Петровское барокко. Барокко и классицизм в русской архитектуре 2-й пол. XVIII века
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconСеминар по современной журналистике
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconУрок математики в 5В классе моу «сош №124»
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconКалендарно тематический план по мхк, 11 класс 1 полугодие
Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве. Возникновение новых...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века icon«Классицизм в Московской архитектуре». Данная тема была выбрана вследствие...
Москвы. В то же время я выбрал классицизм по причине временного промежутка, в котором как раз он и зарождался, развивался, ведь меня...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconТематическое планирование составлено на основе буп 2008 года Мировая художественная культура
Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Дивное узорочье московского барокко
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с биографией и личностью писателя, повторить определение «сентиментализм» и «классицизм», развивать навыки...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconНие Художественная культура Нового времени (15 часов)
Стилевое много-образие искусства, гуманизм, маньеризм, барокко, классицизм и романтизм. Разграни-чение понятия «стиль» и «историчес-кая...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение бинарных занятий «Классицизм в русской и зарубежной литературе», «Сентиментализм в русской и зарубежной литературе»
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Классицизм и барокко в архитектуре на примере шедевров Санкт – Петербурга. Дворцово парковый ансамбль Царское Село
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconУрока Тема урока Планируемые результаты освоения
Песни о Степане Разине. 20-е годы XVII века начало XVIII века. Солдатские песни XVIII –xix веков
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconУкраинское барокко
Стиль барокко возник в Италии в конце XVI в и пришёл на смену стилю Возрождения в результате кризиса гуманистической ренессансной...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 10. 01. 01 «Русская литература»
Программы, предполагающие знакомство с источниками и научной литературой, включенными в приведенные ниже списки. Первый и второй...
Барокко, классицизм, сентиментализм такими словами обозначают в литературоведение основные литературные направления XVIII века iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск