Скачать 99.58 Kb.
|
Глава: Давление твердых тел, жидкостей и газов.- 18 час. Тема « Условия плавания тел » (14 урок по теме) Согласно стандартам общего образования учащиеся должны понимать смысл понятия плавание тел, уметь описывать и объяснять плавание тел, использовать физические приборы для наблюдения условия плавания тел. Уметь приводить примеры практического использования плавания тел. Осуществлять самостоятельный поиск информации, используя учебник. Тема рассчитана на 21 час
Тема урока: «Условия плавания тел ». Образовательная цель: Создать условия для развития умения описывать и объяснять условия плавания тел. Способствовать развитию учащимися компетентностей:
2.Развивающая цель: .Способствовать развитию умения сопоставлять наблюдаемые явления, анализировать, делать выводы; развивать логическое мышление. Развивать навыки и умения работы с информационными системами, физическими моделями. 3.Воспитательная цель: Содействовать раскрытию творческого потенциала ученика посредством организации работы в группах. Оборудование урока: (CD –комплект ЦОР к учебнику Пинский А.А и др. «Физика и астрономия. 7 класс (плавание тел) 1.АКТУАЛИЗАЦИЯ личностного опыта учащихся. До этого урока мы познакомились с законом Архимеда, объяснили причину возникновения выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость. Задание: Оцените свои знания по пройденному материалу. Найдите ошибки в следующих утверждениях: Fвыт Fтяж Рис. 1 1. Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена так же как и сила тяжести, приложенная к этому телу? (смотрите рис.1) 2. Закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается по-разному во всех направлениях. 3. Выталкивающей сила равна массе жидкости в объеме погруженного в нее тела. (Fвыт=mжид.) 4. Выталкивающая сила зависит от глубины на которую погружено тело. (для ответа воспользуйтесь приборами, находящимися на партах) Предполагаемые ответы: 1. Fвыт Fтяж 2. Давление, производимое на жидкость или газ, передается одинаково во всех направлениях. 3. Выталкивающей сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела. (Fвыт=Ржид.) 4. Выталкивающая сила не зависит от глубины на которую погружено тело. Аналитическая шкала За каждую правильно найденную ошибку вы получаете - 1 балл Максимальное количество баллов - 4 балла
I (учащиеся просматривая слайды и отвечая на поставленные вопросы, пытаются определить тему урока и поставить цель.) 1.Почему рыбы плавают? 2.Почему водоросли (ламинария, спирогира) обладают тонкими гибкими стеблями? 3.Собака водолаз легко вытаскивает тонущего из воды, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему? (Дети предлагают различные варианты ответов и один из них связан с силами.) II Рассмотрим действие сил на тело, погруженное в жидкость. - какие силы и сколько их? -определим их соотношение: Работа с ЦОР (CD –комплект ЦОР к учебнику Пинский А.А и др. «Физика и астрономия. 7 класс ( плавание тел) Вывод III. 1.Почему молоко опускается на дно стакана, когда его подмешивают в чай? 2. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая водой? 3.Как отделить зерна пшена от шелухи? (1.Дети предлагают различные варианты ответов и один из них связан с плотностями веществ. Предлагается выполнить эксперимент на основе ЦОР(CD –комплект ЦОР к учебнику Пинский А.А и др. «Физика и астрономия. 7 класс ( плавание тел) 2.Объяснение условия плавания тел на основе умения сопоставлять наблюдаемые явления на умении применять свои жизненные знания к физическим моделям).
1) Работа в группах: По таблице плотностей определить: 1. группа – определить какие твердые тела будут тонуть в воде. 2. группа – определить какие твердые тела будут всплывать в воде. 3. группа – определить какие жидкости будут тонуть в воде. 4. группа – определить какие жидкости будут всплывать в воде. 2) Мимо бревно суковатое плыло, Сидя и стоя и лежа пластом, Зайцев с десяток спасалось на нём, "Взял бы я вас - да потопите лодку!" Жаль их, однако, да жаль и находку - Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок... Задание: При каком минимальном объёме бревна зайцы могли бы на нём плыть? Значения необходимых величин задайте сами. 4. Рефлексия. Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке, каждый из вас, все вместе как класс, и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались. Перед каждым из вас находится рисунок, с помощью которого вы должны отметить ваше настроение к концу урока.
|
Урок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел» Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок 17 «Условия плавания тел.» | ||
Конспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы» Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел | Конкурс «Моя педагогическая инициатива» Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел | ||
Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе | Урок обществознания в 9 классе по теме «Труд и трудовое право» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Урок самый первый урок в разделе «Вышивка шелковыми лентами» исодержит... Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Петросян Эсмеральда Эммануиловна (высшая категория) 2011 Тема урок МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Гидравлический пресс»; 16 урок в теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» | ||
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах Особенности использования створов при плавании по каналам морского судна | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Г о. Тейково Ивановской области Кузнецовой Ольги Васильевны Тема:... Оборудование: опорный конспект (ОК); компьютер; весы; разновесы; динамометр; мензурка; линейка; карточки с заданиями | Методические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач» Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел | ||
«Давление в жидкостях и газах»; «Физический бой» по теме «Давление... «я- концепции» учителя и ученика: я нравлюсь, я управляю, я нужен, я могу, я творю, я знаю, я владею; позволяющей развивать потребности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе |