Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах





НазваниеНавигационные условия плавания в каналах и фарватерах
страница1/14
Дата публикации14.11.2014
Размер2.33 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………

6

1.

Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах...……..

8

1.1.

Анализ аварийности на БДЛК ………………………………………

8

1.2.

Управление движением судов в канале …………………………….

15

1.3.

Оценка навигационной обстановки ………………………………..

21

1.4.

Особенности навигации по БДЛК в ночное время...……………….

30

2.

Система управления движением судна ……………………………..

36

2.1.

Система управления маневрированием ……………………………

36

2.2.

Способы управления движением судна ………………………………….

43

2.3.

Средства управления движением ………………………………………….

52

3.

Навигационный план проводки судна по БДЛК ……………………….

95

3.1.

Особенности выполнения поворота в канале …………………………...

95

3.2.

Одерживание поворотов ……………………………………………………

100

3.3.

Особенности использования створов при плавании по каналам морского судна………………………………………………………

108

3.4.

Навигационный план лоцманской проводки судна по БДЛК..…….

112


4.

Экономическое обоснование…………………………………………

132

4.1.

Технико-экономическое обоснование учёта маневренных характеристик судна при плавании судна по каналам и фарватерам........

132

4.2.

Определение экономического эффекта от повышения точности обсервации судна……………………………………………………...

138

4.3.

Технико-экономическое обоснование учета факторов, которые влияют на аварийность в судоходстве……………………………….

142

5.

Охрана труда …………………………………………………………………….

147

5.1.

Рекомендации по оставлению судна и обеспечение выживания людей………………………………………………………………………..


147

5.2.

Основные положения теории риска в судоходстве…………………

164

5.3.

Системы аэрозольного пожаротушения……………………………..

169

5.4.

Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ-73/78) – International Convention for the Prevention of Pollution from Ships (MARPOL-73/78)………………………..

173

6.

Охранные мероприятия и гражданская оборона на судне……………

179

6.1.

Кодекс ОСПС: оценка охраны и уязвимости судна для террористических действий……………………………………………………

179

6.2.

Признанные организации (RO): функции, полномочия, роль в охране……………………………………………………………………..

184

6.3.

Специальные мероприятия на борту судна, способствующие минимализации рисков захвата судна пиратами……………………….

186




Заключение…………………………………………………………….

194




Список литературы…………………………………………………………….

195






























Введение

Плавание по речным участкам и маневрирование при швартовных операциях сочетает в себе ограничения свойственные движению в узкостях и на мелководье. Ограниченная ширина и глубина движения изменяет характер влияния гидромеханических сил на корпус судна и усложняет управление.

При объяснении характера влияния внешних условий на судно используют два уравнения – уравнение неразрывности и уравнение Бернулли. Уравнение неразрывности жидкости характеризует увеличение скорости потока при уменьшении просвета между корпусом судна и днищем, а уравнение Бернулли объясняет уменьшение давления сил поддержания, в результате чего происходит проседание судна и изменяется характер волнообразования, что приводит к увеличению сопротивление движению. В связи с перераспределением давления вдоль корпуса изменяются маневренные свойства судна, и ухудшается его управляемость.

Однако после того как канал построен и объявлены его параметры судоводителю необходимо определить какие предельные размеры судна могут быть допущены к прохождению через него.

Другим вопросом является задача выполнения организационно - распорядительных мероприятий для того, чтобы полностью использовать проектные возможности канала. Кроме того необходимо уточнить, насколько принятые проектные решения соответствуют практике мореплавания и возможностям современной теории и практики управления судном. Чрезмерный запас по параметрам канала и перестраховка при разрешении проводки приводит к экономическим потерям и потерянной выгоде.

Поэтому необходимо выполнять пробные проводки судов, геометрические размеры которых и параметры маневрирования (ширина полосы, параметры поворота, осадка) находятся в предельных соотношениях. По результатам таких проводок можно экспериментально установить соответствие проектных решений практики судовождения и обосновано составлять правила плавания по БДЛК и ХМК, а также обязательные постановления по порту.

Необходимость увеличения грузооборота по БДЛК и повышение геометрических размеров судов, которые необходимо проводить по каналу, требуют анализа возможностей канала, с учетом заложенных при проектировании параметров, таких как ширина, глубина и геометрические размеры поворотов.

Установленные правилами параметры судов, которые могут проходить по каналу, и введенные ограничения по времени суток не всегда достаточно обоснованы. В результате государство теряет возможные доходы в бюджет, которые могут быть заработаны, а в некоторых случаях и престиж.

Нормативные документы, на основании которых был спроектирован и построен канал, устарели и требуют пересмотра некоторых положений, которые проверены практикой эксплуатации, возможно даже реконструкции или модернизации некоторых участков для того, чтобы увеличить пропускную способность и обеспечить безопасное прохождение судов большего водоизмещения.

Кроме того морские суда, суда смешанного плавания и речные имеют различное устройство рулевой рубки и ходового мостика. Это определяет необходимость организации управления судном на мостике различным образом. Так речные суда и суда смешанного плавания обычно имеют круговой обзор на мостике, что позволяет эффективно использовать обратные створные знаки. В то же время морские суда такой возможности не имеют и для обеспечения маневрирования они используют либо только плавучие знаки ограждения, либо необходимо организовать дополнительную вахту для оперативного наблюдения за створными знаками и удержания на серединной линии канала. В противном случае происходит потеря ориентировки на канале и посадка на мель либо касание бровки.

При выполнении настоящей работы использовался системный подход, суть которого заключается в анализе причин аварийности и разработке мер по ее предупреждению и учете при практической эксплуатации.


1. Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах

1.1. Анализ аварийности на БДЛК

В процессах судовождения одновременно присутствуют операторская деятельность и автоматическое управление, а при плавании в стесненных условиях и во время морских операций, преобладающей остается работа оператора. При этом автоматизированы только отдельные функции по обработке информации. Вместо непосредственного управления судном, человек-оператор отделен от объектов управления, а взаимодействует с их информационными моделями. Это привело к ужесточению требований к его психофизиологическим функциям. Характеристики деятельности оператора, которые определяют процесс приема, переработки и передачи информации при интеллектуальной деятельности включают анализаторы, память, скорость реакций, антропометрию и надежность выполнения человеком управленческих функций.

Каждая из указанных характеристик оказывает влияние на работу оператора и, естественно, на безопасность управления судном

Безопасность плавания определяется надежностью работы судоводителя - оператора как элемента процесса управления, принимающего окончательное решение по выбору стратегии, тактики и технологии маневрирования. Проявляется это в интегральном показателе - уровне аварийности, исследование которого позволяет определить характер и причины возникновения происшествий для разработки мер по его снижению.

Для более подробного расследования происшествий рассмотрим материалы, имеющиеся в инспекциях портового надзора Украины и судебных экспертиз, выполненных в работе. Это позволит установить причину аварийных происшествий связанную с операторской деятельностью и наметить меры по их предупреждению.

Для более детального анализа причин происшествий, связанных с операторской деятельностью, включая случаи наличия лоцмана на борту, рассмотрим аварийность в Северо-западной части Черного моря и наиболее опасной его части – Бугско – Днепровско - Лиманском канале (БДЛК). По условиям плавания они относятся к самым сложным в навигационном отношении районам судоходства Украины.

Теоретически обоснованные размеры судов и других объектов, разрешенных к проводке по каналам, указанные в «Правилах плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, в Бугско-Днепровско-Лиманском и Херсонском морском каналах», следующие: по БДЛК – длиной до 215 м., с осадкой до 10,3 м.

Судоходство в северо-западной части Черного моря осуществляется в течение всего года и круглосуточно. Количество проходов судов по БДЛК за 1978-2008 г.г. в среднем – 13446 в год, что свидетельствует о значительной интенсивности судоходства.

Сводные данные аварийных случаев в северо-западной части Чёрного моря, за 1978-2008г.г. приведены по БДЛК в табл. 1.1.

При рассмотрении приняты определения: светлое время суток – от восхода до захода солнца по поясному без учета времени сумерек; тёмное время суток – принято от захода до восхода солнца по поясному без учета сумерек. Видимость ограниченная - менее 2-х миль, видимость хорошая - более 2-х миль.

На БДЛК произошло: аварий – 76; аварийных происшествий – 31; эксплуатационных повреждений – 12.

Всего в северо-западной части Черного моря произошло 204 происшествия: аварий – 76; аварийных происшествий – 94; повреждений–34.

По видам аварийные случаи распределяются следующим образом.

На БДЛК: посадка на грунт – 33; столкновения – 12; навалы – 15; ледовые случаи – 12; по техническим причинам –4.

Всего в северо-западной части Черного моря: посадка на грунт – 81; столкновения – 26; навалы – 30; ледовые случаи – 20; по техническим причинам – 16.

По причинам аварийные случаи распределяются следующим образом.

На БДЛК: потеря ориентации оператором– 26; ошибка в управлении судном – 9; нарушение МППСС и местных правил – 12; конструктивные недостатки и скрытые дефекты – 2; нарушение ПТЭ механизмов судна – 1; форс-мажорные обстоятельства – 11.
Таблица 1.1.

Статистика аварийности по БДЛК

Год аварийного случая

Виды аварийных случаев

Всего АС

В среднем за год, судов

Относительная аварийность

Посадка на грунт

Столкновения

Навалы

Ледовые

Технические

1978

0

2

1

2

1

6



13446

0,0446%

1979

4

0

0

0

0

4

0,0297%

1980

2

2

0

1

0

5

0,0372%

1981

3

0

0

0

1

4

0,0297%

1982

2

0

2

0

0

4

0,0297%

1983

2

0

1

0

0

3

0,0223%

1984

2

0

0

0

0

2

0,0149%

1985

0

2

1

1

0

4

0,0297%

1986

0

0

1

0

0

1

0,0074%

1987

1

0

0

5

1

7

0,0521%

1988

0

0

1

0

0

1

0,0074%

1989

0

1

0

0

0

1

0,0074%

1992

2

0

0

0

0

2

0,0149%

1996

2

0

1

2

0

5

0,0372%

1997

1

0

0

0

0

1

0,0074%

1998

1

0

0

0

0

1

0,0521%

1999

3

3

0

0

1

7

0,0149%

2000

0

2

0

0

0

2

0,0149%

2002

2

0

0

0

0

2

0,0149%

2004

1

0

3

0

0

4

0,0297%

2005

2

0

2

0

0

4

0,0297%

2008

3

0

2

1

0

6

0,0446%

Итого

33

12

15

12

4

76

0,026%


На ХМК: потеря ориентации – 29; ошибка в маневрировании и ошибка в управлении судном – 31; нарушение МППСС и местных правил – 18; конструктивные недостатки и скрытые дефекты – 7; нарушение ПТЭ механизмов судна – 7; форс-мажорные обстоятельства – 20.

По региону: потеря ориентации – 55; ошибки в управлении при маневрировании судном – 40; нарушение МППСС и местных правил – 30; конструктивные недостатки и скрытые дефекты судна – 9; нарушение ПТЭ механизмов судна – 8; форс-мажор – 31.

Как следует из анализа аварийности судов за 1978 – 2008 г.г. первое десятилетие макропоказатели аварийности были более высокими, чем в последующие годы. Во втором десятилетии они снизились на 44%. Последние 5 лет исследуемого периода имеют незначительную тенденцию к снижению, по сравнению со вторым десятилетием. Навигационные аварии составляют 79%, что в два раза превышает среднестатистические показатели в мире.

По известному состоянию видимости во время происшествия, полученному из записей в судовых журналах, составлена таблица 1.2. К анализу принято 106 навигационных происшествий из общего числа 173. Наибольшее количество посадок судов на грунт произошло при ограниченной видимости. Столкновения судов и навалы не зависят от видимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах icon1 История развития спортивного плавания Построить график рекордов...
Кафедра теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков в воду и водного поло
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок 17 «Условия плавания тел.»
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconУрок в 7 классе по теме: «Плавание тел. Условия плавания тел»
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconКонкурс «Моя педагогическая инициатива»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconКонспект урока по физике в 7 классе. Тема «Изучение Архимедовой силы»
Образовательная цель: Установить от каких факторов зависит, а от каких не зависит Архимедова сила; выяснить условия плавания тел
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconПрограмма дисциплины «Навигационные системы» для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconТема «Условия плавания тел» (14 урок по теме)
Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Становление реализма в русской и мировой литературе. Жанровое богатство...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconСпутниковые навигационные системы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconV. V. Poroshin, A. V. Onanko, D. G. Bogomolov трехмерная математическая...
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconВоронин Константин Иванович На черноморских фарватерах
Книга предназначена для студентов, аспирантов, научных работников. В ней рассматриваются основные положения и понятия современной...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах icon4. координаты, время, движение
При изучении спутниковой радионавигации необходимо иметь определенный объем знаний о системах координат, в которых осуществляется...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconУрок №1 Глобальные спутниковые навигационные системы. Раздел программы «геокэшинг в школе»
Авторская программа курса «Разработка и внедрение системы обучения преподавателей по использованию в школьном образовательном процессе...
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconИнформаци я о вакантных должностях
Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах на территории Брянской области
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconИнновационная прикладная магистерская программа «Интеллектуальные...
Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва
Навигационные условия плавания в каналах и фарватерах iconПерспективы развития спортивного Плавания в XXI веке
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск