Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер79.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Николай Карамзин – личность, писатель, историк.
Цель: познакомить учащихся с биографией и личностью писателя, повторить определение «сентиментализм» и «классицизм», развивать навыки анализа литературного образа.
Тип урока: урок-лекция с элементами беседы.
Оборудование: портрет писателя.

Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые..

Ф.И.Тютчев

Ход урока:

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Повторение понятий «сентиментализм» и «классицизм».

  3. Вывод по классицизму: на 1 место при оценке нравственных достоинств выдвигается идея служения государству. Чувства и опыт человека непременно должны быть под контролем разума. Качества классицизма: гражданственность, тенденциозность(необъективность). Все подводится под определенные рамки (3 штиля Ломоносова). Поэт – голос нации, это гражданин, судья общества. Игнорируется личность, нет даже личности автора. Изображение должного, а не реального. Самое главное – нормативность во всем.

Вывод по сентиментализму: на место государственных, политических проблем выходят проблемы человеческой личности, с ее переживаниями. Категорию гражданственности заменяют чувствительностью.

  1. Работа со словарем. Чувствительность – восприимчивость к воздействию из вне, склонность к сентиментальности.

  2. Подведение итогов: основное отличие данных литературных направлений с записью в тетрадь.

  3. Проблемный вопрос: почему «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева мы относим к сентимент-му произведению?

Увиденное вызывает у автора

различные чувства: гнев,

ненависть, жалость.

  1. Обращение к эпиграфу урока, портрету писателя, историческим событиям в данный отрезок времени (1766-1826).

  2. Опережающее задание: сообщение учеников о жизни и творчестве Н.М.Карамзина.

  3. 9. Запись в тетрадь его основных произведений.

  4. Знакомство с повестью «Бедная Лиза» (1792):

  • Поэтика названия: БЕДНАЯ – нищая – несчастная.

? какое значение больше подходит Лизе?

11.Найдем описание внешности Лизы, ее быта , жизни. Соответствует оно реальному положению крестьян, о котором писал Радищев в «Путешествии..»?

Где живет Лиза? Вспомните, как жили крестьяне.

Каково ее основное занятие? Этим ли занимались крестьяне?

  1. Почему так изобразил Лизу Карамзин?. Разве он не знал жизни крестьян?

  2. Почему Лиза крестьянка, а не городская девушка?

  3. Почему она продает именно цветы?

  4. Какими эпитетами автор наделяет Лизу?

  5. Выводы по уроку: Лиза – человек от природы, естественный, она стремится к прекрасному, живет в гармонии с окружающим ее миром. Карамзин изобразил не реальную крестьянку, писатель идеализирует героиню.

  6. Д.з. по группам:

    • Портрет Эраста

    • Значение вступительной части повести

    • Значение описания природы

    • Сцена прощания Лизы и Эраста

17.Комментарий оценок.


    • Возможно ли было счастье для Лизы и Эраста?




    • Цель: анализ поэтики повети с т.з. основной идеи произведения, выработка навыка анализа литературного образа, анализ пейзажа.

    • Тип урока: урок текстуального изучения произведения.




    • Ход урока:

  • Сообщение темы и целей урока.

  • Повторение: основные признаки сентиментализма, его отличие от классицизма.

  • Докажите, что повесть «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма.

    • Изображает «жизнь сердца»,

    • мир чувства(любви).

  • Вспомните, что узнали о Лизе на прошлом уроке.

  • А теперь обратимся к образу Эраста, рассмотрим и проанализируем его поступки по плану.

    • Где он живет

    • Что автор говорит о Москве

    • Вывод: Москва- ужасная громада домов и монастырей, которая возвышается над всем, это как бы каменный мешок, который давит на человека. Человек в нем чувствует себя беспомощным, теряется.

    • Каково описание пейзажа? Мрачные башни монастыря, нет радости, приходится горевать вместе с автором.

    • Какое ощущение вызывает у вас описание гробниц, келей? Сердце содрогается и трепещет.

    • Случайно ли нарисована такая мрачная картина?

      • Здесь, как и в названии, намек

        • на дальнейшее печальное

        • повествование. Чувствуется мотив

        • смерти, бренности

      • человеческого бытия.

  • Анализ первой встречи Лизы и Эраста.

  • Портрет Эраста (д.з.)

  • При первой встрече Эраст дает Лизе лишние деньги. Почему?

        • Так он пытается выразить

        • свое восхищение перед

        • красивой девушкой,

        • сделать ей приятное.

  • А как еще можно сделать приятное девушке, подчеркнуть свою любовь, только ли деньгами?

  • 6.Работа со словарем.

  • Чувственный – 1)воспринимаемый органами чувств (видимый, слышимый, осязаемый и т.д.); 2) плотский, с сильно выраженным половым влечением.

  • Чувствительный – 1) обладающий повышенной восприимчивостью к внешним воздействиям; 2) возвышающий сентиментальные чувства, нежный, склонный к сентиментальноти.

  • Что означает в вашем понимании чувствительный человек?

        • Способность человеческой души

          • к сочувствию, сопереживанию,

          • к состраданию и как отражение

          • этого – способность воспринимать

        • природу, все живое.

  • Какой эпитет больше подходит Лизе?

          • Она живет в единстве,

          • в гармонии с природой.

          • Следовательно,

          • Лиза чувствительный.

  • Можем ли мы то же самое сказать об Эрасте?

  • После встречи с ним Лиза дома все рассказывает матери. Какова реакция матери? Почему она делает такой вывод?

          • Может быть, это дурной

          • Человек, т.к. он из

          • города, всего, что идет

          • от города - для нее дурное

  • Мать тоже природный

  • человек, город для нее

  • чужд, как и для Лизы.

  • Поэтому и люди,

  • живущие в городе,

  • ей тоже чужды.

  • На доске:

  • ГОРОД – ДЕРЕВНЯ, ПРИРОДА – КОНФЛИКТ




  • Сто делает Лиза после предупреждения матери? Работа с текстом.

  • Знакомство Лизы и Эраста продолжается. Зачем мать Лизы рассказывает Эрасту о добродетелях Лизы?

  • Мать понимает, что Эраст

  • из другого мира, где другие

  • ценности, и пытается объяснить

  • ему, что Лиза отличается от него.

  • Но позже отношение матери к Эрасту меняется . почему?

    • Эраст, как и мать, пытаются уберечь

    • Лизу о города, поэтому предлагает

    • ей покупать цветы у нее дома. Мать:

    • «Ах, Лиза, как он хорош и добр, если

    • бы жених твой был такой».

  • Какую характеристику Эрасту дает автор? Работа с текстом.

    • «сей молодой человек, сей Эраст бал

    • довольно богатый дворянин, с изрядным

    • разумом и добрым сердцем, добрым от

    • природы, но слабым и ветренным».

  • Как вы понимаете выражение «ветреное сердце»?

    • Не серьезное, легкомысленное

  • Следовательно, какой это человек?

    • Как мотылек – легкий, непостоянный, не

    • имеющий долгих привязанностей, не

    • способный на долгую любовь.

  • Итак, «Натура призывает его в свои объятья». По словарю:

  • Натура – 1) природа; 2) характер человека, темперамент.

  • Разум – интеллект, ум, мысль.

  • Почему Эраст решил оставить свет? Почему он потянулся к Лизе?

    • Чувства взяли верх над разумом

  • Вывод: Эраст – раздвоенный герой: РАЗУМ – СЕРДЦЕ

  • Что же Лиза? Только ли сердцем она живет?

    • Иногда подключается разум: она

    • думает, что она крестьянка, а

    • Эраст барин, и брак между ними

      • невозможен. Что-то начинает Перес

    • траиваться во внутреннем мире

    • Лизы. Эта мысль возникнет еще

    • не раз в ее разуме.

  • Эраст объясняется Лизе в любви. Лиза хочет рассказать матери, но Эраст запрещает. Почему?

      • Опять разум преобладает над сердцем.

      • Пытается все рассчитать, и здесь обман

      • в любви.




    • РАЗУМ – СЕРДЦЕ

    • ИНТЕЛЕКТ – ДУША

    • РАССУДОК – ЧУВСТВА

              • !!! !!!

            • ЭРАСТ ЛИЗА

  • Прошло несколько недель. Лиза опаздывает на свидание. С чем это связано? – мать нашла Лизе жениха.

  • Как на это реагируют оба героя?

      • Лиза живет Эрастом, любовь к нему-




      • самое дорогое, главное в ее жизни.

      • Эраст целовал Лизу, говорил, что ее

      • счастье дороже ему всего на свете, что

      • после смерти матери он возьмет ее к себе

      • и будет жить с нею неразлучно, в деревне

      • или в дремучих лесах( опять обман).

  • Молодые люди охвачены страстью – кульминационный момент: оба героя переполнены чувством, действуют стихийно, поддавшись потоку чувств. Грехопадение Лизы связано с концом их любви, это начало конца их любовным отношениям.

  • Анализ последней встречи, когда Лиза узнает весь обман. Работа с текстом. Эраст предлагает Лизе 100 рублей, все начиналось с денег и заканчивается ими. За что 1 раз Эраст платит Лизе деньги, а 2 раз?

  • Почему этот поступок так сильно подействовал на Лизу? Почему она кончает жизнь самоубийством?

      • Любовь для не все, она полностью

        • захватила Лизу. Девушка купается

      • в этом чувстве, отдается ему

        • полностью. Есть любовь – есть

        • жизнь; нет любви – нет жизни.

      • Ее любовь разрушена, предана.

  • По законам чего опять начинает жить Эраст?

        • По законам разума, т.е. законам города, общества.

  • Вывод: при столкновении разума и чувства победил разум. Чувства, захлестнувшие героиню, толкнули ее к самоубийству.

  • Осуждает ли автор Эраста?

        • Эраст мучается до конца своих дней,

        • всю свою оставшуюся жизнь он тоже

        • несчастен.

        • 9.Итог урока.

  • Возможно ли было счастье для них?

        • Нет, т.к. это были разные люди.

          • Лиза жила по законам сердца,

          • Эраст – по законам разума, рассудка.

          • Их любовь изначально была разной.

          • Если для Лизы она являлась

          • жизнью, то для Эраста – мимолетным

        • увлечением, развлечением.

  • Какова роль природы в повести?

        • Она с самого начала помогает понять развитие дальнейшей трагедии, подсказывает ее назревание.

        • Еще раз вспомним:

            • Р А З У М - Ч У В С Т В О




            • И Н Т Е Л Е К Т - Д У Ш А




            • Р А С С У Д О К - С Е Р Д Ц Е




            • Г О Р О Д - Д Е Р Е В Н Я

        • 10.Комментарий оценок.

        • 11. Д.з. : подготовиться к самостоятельной работе.



        • Самостоятельная работа по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».




        • Цель: контроль знаний, проверить, как учащиеся разобрались в тексте, в анализе образов повести «Бедная Лиза».




        • Задание:

  • девочкам дать характеристику образа Лизы, мальчикам – Эраста.

  • ответить на вопрос: возможно ли было счастье для Лизы и Эраста?

  • докажите, что «Бедная Лиза» - повесть.

  • объясните поэтику названия повести.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск