№п/п
| № урока
| Название темы
| Содержание урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Факт. Дата провед.
| с/р, к/р
| Домашнее задание
|
Тема раздела : Художественная культура XVII – XVIII вв.
| 15
|
|
| 2
|
|
1
| 1
| «Стилевое многообразие искусства XVII –XVIII вв.»
| Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве. Возникновение новых стилей и Возрождение. Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо.
| 1
| 06.09
|
| -
| Проект «Стили и направления искусства XVII – XX вв»
|
2
| 2
| «Архитектура барокко»
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли.
| 1
| 13.09
|
| -
| Запись в тетради
|
3
| 3
| «Изобразительное искусство барокко»
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи»
| 1
| 20.09
|
| -
| Термины (описание) декоративно – монументальная живопись, гобелен, шпалер, парадный портрет. Реферат «Питер Пауэл Рубенс»
|
4
| 4
| «Классицизм в архитектуре Западной Европы»
| Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю
| 1
| 27.09
|
| -
| Реферат (презентация): «Прогулка по Версалю»
|
5
| 5
| «Шедевры классицизма в архитектуре России» Москва
| «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков).
| 1
| 04.10
|
| -
| Проект «Архитектурный облик Москвы»
|
6
| 6
| «Шедевры классицизма в архитектуре России» Санкт-Петербург
| «Строгий, стройный» вид Петербурга
| 1
| 11.10
|
| -
| Проект «Архитектурный облик Санкт-Петербурга»
|
7
| 7
| С/р по теме «Искусство барокко и классицизма»
| Закрепление полученных знаний на уроках по теме «Искусство барокко и классицизма» (тест)
| 1
| 18.10
|
| с/р
| Задания нет
|
8
| 8
| Анализ с/р. Защита проектов
|
|
| 25.10
|
| -
| Задания нет
|
9
|
9
|
«Изобразительное искусство классицизма и рококо»
|
Н. Пуссен – основоположник классицизма. Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»
|
1
|
15.11
|
|
-
|
Проект «Мир Пусена»
|
10
| 10
| «Реалистическая живопись Голландии»
| Многообразие жанров голландской живописи.
Творчество Рембрандта
| 1
| 22.11
|
| -
| презентация о произведениях голландских художников (, Герард Терборх, Питер Клас, Виллем Хеда, Якоб Рейсдал, Рембрандт).
|
11
| 11
| «Русский портрет VIII века»
| У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера скульптурного портрета
| 1
| 29.11
|
| -
| Проект «Шедевры русских портретистов»
|
12
| 12
| «Музыкальная культура барокко»
| «Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.
| 1
| 06.12
|
| -
| Доклад о творчестве Вивальди, Баха, Генделя, Монтеверди
(по выбору)
|
13
| 13
| «Композиторы венской классической школы»
| Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец (Бетховен)
| 1
| 13.12
|
| -
| Доклад о жизни и творчестве Гайдна, Моцарта, Бетховена.
Повторить темы полугодия
|
14
| 14
| к/р по теме Художественная культура XVII – XVIII вв.
| Закрепление полученных знаний по теме Художественная культура XVII – XVIII вв.
| 1
| 20.12
|
| к/р
| Задания нет
|
15
| 15
| Анализ к/р . Защита проектов
|
|
| 27.12
|
| -
| Задания нет
|
2 полугодие
|
№п/п
| № урока
| Название темы
| Содержание урока
| Кол-во часов
| Дата проведения
| Факт. Дата провед.
| с/р, к/р
| Домашнее задание
|
Тема раздела: Художественна культура XIX в.
| 7
|
|
| 2
|
|
16
| 1
| «Художественная культура XIX в.». Романтизм.
| Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма.
| 1
|
|
| -
| Запись в тетради. Проект «Творчество О. Кипренского, К. Брюллова»
|
17
| 2
| «Изобразительное искусство романтизма»
| Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами романтиков.
| 1
|
|
| -
| Запись в тетради
|
18
| 3
| «Реализм – художественный стиль эпохи».
| Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм. Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье
| 1
|
|
| -
| Составить таблицу отличительных признаков романтизма и реализма, наполнить её конкретным содержанием (имена художников и названия их произведений)
|
19
| 4
| «Изобразительное искусство реализма»
| Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники)
| 1
|
|
| -
| Сделать в тетради подборку произведений живописи, отражающих бытовые картины жизни русского народа (слайд-шоу или альбом)
|
20
| 5
| С/р по теме «Изобразительное искусство реализма и романтизма»
| Обобщение знаний по теме «Искусство Реализма и романтизма» (тест)
| 1
|
|
| с/р
| Задания нет
|
21
| 6
| «Живопись импрессионизма»
| «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях импрессионистов. Последователи импрессионистов.
| 1
|
|
| -
| Описать одну из наиболее понравившихся картин художников – импрессионистов или постимпрессионистов.
|
22
| 7
| к/р «Художественная культура ХХ века»
| Обобщение знаний по теме «Художественная культура ХХ в» (Тест)
| 1
|
|
| к/р
| Задания нет
|
Тема раздела: Художественная культура ХХ века
| 9
|
|
| -
|
|
23
| 8
| Анализ к/р. Искусство символизма
| Искусство символизма. Художественные принципы символизма. Мастера живописи символизма. Символизм в творчестве М.А. Врубеля. Чюрлёнис. В.Э. Борисов – Мусатов.
| 1
|
|
| -
| Прочитать стихотворение А.Пушкина «демон» и М. Ю.Лермонтова «Мой демон».
|
24
| 9
| «Искусство модернизма»
| От символизма к модернизму. Модерн в изобразительном искусстве.
| 1
|
|
| -
| Проект «Особенности модерна в различных видах искусства»
|
25
| 10
| «Основные направления развития зарубежной живописи»
| Фовизм Матисса. Кубизм Пикассо. Сюрреализм Дали.
| 1
|
|
|
| Проект «Кубизм», «Фовизм», «Сюрреализм»
|
26
| 11
| Защита проектов
|
| 1
|
|
| -
| Задания нет
|