Скачать 337.44 Kb.
|
Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №1 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Уже древнегреческие мыслители видели что по(мимо) общего в том ма…штабе в каком его постигают “час…ные науки” есть общее и большего ма…штаба а име…о в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причи…ность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно – общее (комп…тенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (комп…тенция философии). Задание 2. Объясните лексические значения слов: Адекватный, адресант, апеллировать, компиляция, менталитет, ноу-хау. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе. Задание 4. Исправьте стилистические ошибки, где это необходимо. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. Поздно вечером к складу подкатило два грузовика, груженые мукой. Студент или студентка должна прийти за справкой? В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами. Кот наплакал, в чем душа держится, на черный день. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №2 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Согласно Гражданскому кодексу Ро…ийской Федерации обществом с огрраниче…ой ответстве…ью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли опреде…ые учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не цен…ой бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии… с уставом ООО может выдават…ся его участниками учредителями. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Интеграция, дилемма, импичмент, индифферентный, инновация, кулуары. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Коммюнике, резюме, лобби, кюре, крупье, протеже, бра, виски, фламинго, авеню. Задание 4. Исправьте ошибки, где это необходимо: Слишком много каллориев, принять закон об охране детства , предпринимать попытку, эсклюзивные скидки. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Бабушка надвое сказала; в ногах правды нет; гадать на кофейной гуще. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №3 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Последнее десятилетие было отмечено в России острыми диску…Иями вокруг формировании… нового самосознания (new identity) которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих диску…ий и область внешней политики. Ведь от того какая система це…остей будет положена в основу “новой российской ид…нтичности” во многом завис…т будущий образ страны ее поведение на международной арене. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Авизо, априори, брифинг, дефолт, кадастр, компетенция. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Образец: полное алиби Лебедь, жираф, бандероль, шампунь, мозоль, картофель, шелк, тюль, боа, дефиле. Задание 4. Исправьте ошибки, где это необходимо: Он болеет о деле, оплатить за проезд, благоприятные катаклизмы. Ну хоть бейся об стенку. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Дело в руках горит, ежику понятно, ждать у моря погоды. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №4 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Тысячи парней и девушек вечера и да(же) ночи на(пролет) проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хот…т а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство. Можно забрат…ся в Интернет и скачать оттуда рефераты курсовики д…пломные работы Час работы в Интернете стоит от дол…ара до пяти за(то) сколько кайфа И еще в мире компьютерных грез (н…)кто (не)задает вопросов типа А какая идея тебе близка? Задание 2. Объясните лексические значения слов: Контекст, концепция, маркетинг, имидж, импичмент, априори. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Пони, протеже, бигуди, виски, гастроли, филе, рагу, канифоль, иваси, гуру. Задание 4. Исправьте ошибки, где это необходимо: Скомпроментировать, полный аншлаг, неожиданный сюрприз, в дикуссии участвовали ученые мужья. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: За ним не заржавеет, и никаких гвоздей, как в аптеке. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №5 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложен…е в качестве предпосылки в (не)оклассическую экономическую теорию необходимо для того что(бы) предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состоянии… когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижении… благосостояния кого-либо из участников. Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее (не)известна. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Менеджер, менталитет, номинация, нувориш, компетенция, эссе. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Авеню, сопрано, шампунь, какаду, боа, бандероль, салями, кофе, леди, рандеву. Задание 4. Исправьте ошибки, где это необходимо: Представить отпуск, элитарные сорта пшеницы, прогулка по Москва-реке, критический ум. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Как в воду глядел, лапу сосать, мал мала меньше. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №6 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. При пред…явлении пр…тензий по количеству и качеству поставле…ого товара поставляющая Сторона в обязательном порядке пр…лагает к заявлению пр…тензии обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и ко…ерческий акт составле…ый органами транспорта рекламацио…ый акт составле…ый с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компете…тной (не)заинтересованной организации Стороны получающей товар. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Паблисити, панацея, раритет, феномен, социум, тандем. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Аэрозоль, фрау, травести, кольраби, жюри, вуаль, иваси, бюро, гастроли, рандеву. Задание 4. Исправьте ошибки, где это необходимо: Представить возможность, позвонить к другу, главный приоритет, неблагоприятные катаклизмы. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Маковая росинка; слова на ветер; ободрать как липу. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №7 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Если за 10 дней до окончани… действи… договора н… одна из сторон письменно (не) заявит о своем намерени... расторгнуть договор то договор считается продлен...ым на тот же срок и тех же условиях По истечени... срока действи... договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета Клиента открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются. Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течени... установлен...ого законом срока иск...вой давности. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Перипетия, преамбула, факсимиле, электорат, дефолт, адаптировать. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Атташе, денди, врач, инкогнито, импресарио, подмастерье, гетто, депо, домино, кофе. Задание 4. Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных. Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей. Приобрели пар носков и две пары ботинков. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Палка о двух концах; одна нога здесь, другая там; работа не бей лежачего. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №8 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Американский писатель Уэйн Б. Егер даже книгу выпустил Техника профес...ионального карман...ика которая стала настоящим бе...тселером в США Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает (пол)ми...лиона людей Автор утверждает что карман...ое воровство (не) только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие в России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках Уголовный кодекс РФ не л...беральничает с преступниками В нем есть сто пят...десят восьмая статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организова...ной групп...ой до десяти лет. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Штудировать, резюмировать, санкционировать, декламировать, сонет, унисон. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Манго, виски, бюро, жалюзи, мокко, домишко, портмоне, пемоксоль, пенальти, визави. Задание 4. Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании. Командированное удостоверение, гармонично развитый, принимать во внимание, оплатить за обучение. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: С гуся вода; трудовая мозоль; ходячий анекдот. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №9 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Увы многие мы знаем что в ком...унальной квартире порой и жить не хочет...ся. Вот так сейчас у нас накалено и с нациями. Да уже во многих окраинных республиках центробежные силы так разогнаны что (не) остановить их без насилия и крови да и н... надо удерживать такой ценой! Как у нас все теперь изменилось так все равно «Советский Социалистический» развалится все равно! И выбора настоящего у нас нет и размышлять(то) не над чем а только поворачиваться проворней чтоб упредить беды что(бы) раскол прошел без лишних страданий людских и только тот который уже действительно неизбежен. Мы так я вижу надо без (отложно) громко четко об...явить три прибалтийских республики три закавских республики четыре среднеазитатские да и Молдавия если ее к Румынии больше тянет эти оди...адцать да! Непременно и бесповоротно будут отделены. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Фамильярный, экстремист, аферист, профан, моралист, анонсировать. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Инкогнито, колибри, конферансье, аферист, профан, моралист, анонсировать. Задание 4. Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании. Мириться с его характером, предпринимать попытку, различить черное от белого, логический поступок. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Черная кошка пробежала; шапочное знакомство; у черта на куличках. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №10 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Итак в действительности видимое положени... звезды оказывается смещен...ым относительно истин...ого на некоторый угол Вектор скорости Земли все время пов...рачивается в плоскости орбиты вследстви... чего ось телескопа тоже пов...рачивается описывая конус вокруг истин...ого напрвления на звезду Соответственно видимое положение звезды описывает эл...ипс Для звезды лежащей в плоскости орбиты эл...ипс превращается в прямую. Задание 2. Объясните лексические значения слов: Чопорный, алчный, конфиденциальный, меланхоличный, локальный, флегмантичный. Задание 3. Подберите прилагательные к следующим существительным: Реноме, метастаз, нашатырь, рельс, ваниль, туфля, фланель, авизо, лобби, паблисити. Задание 4. Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании. Комический вид, критический подход, выполнять вахту, отзыв на статью. Задание 5. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Шурум-бурум; язык без костей; работать с огоньком. Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку ВАРИАНТ №11 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. После подписании... настоящего К...нтракта все предшествующие переговоры и переписка по нему теряют силу Всякие изменения настоящего К...нтракта и дополнения к нему считаются действительными только в том случае если они совершены в письмен...ой форме и подписаны уполномочен...ыми на то лицами Все сообщения заявления и пр...тензии связан...ые с исполнением настоящего К...нтракта или вытекающие из него должны направляться сторонами по указан...ым в К...нтракте адресам Ни одна из сторон К...нтракта не может передавать свои права и обязанности вытекающие из К...нтракта или в связи с ним третьим лицам без письмен...оо на то согласия другой стороны. Задание 2. |
Задания для подготовки к участию в муниципальном туре олимпиады по русскому языку Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к... | Раз за мной погн…лась беш (н, нн)ая собака. Я кинулся от неё (со)всех... В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные... | Задания по русскому языку и культуре речи Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения | ||
Урок по русскому языку (6 класс) Тема урока Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически... | Урок – объяснение нового материала. Цели для учащегося Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически... | ||
Правописание н и нн в разных частях речи (в суффиксах существительных, прилагательных, наречиях) Выполните синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы | Прочитайте текст, какими же чертами характера обладает герой? ... | ||
«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях» Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это практическое руководство для человека, который решил научиться – сам, без посторонней помощи! – грамотному оформлению своей письменной... | ||
А 23 Тест №44. Расставьте знаки препинания, объясни расстановку Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деформированный текст (определить части речи, вставить пропу-щенные буквы и знаки препинания) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вставьте пропущенные буквы в словарных словах. Запишите к данным словам подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Запишите в тетрадках слово «словарь», перепишите данные словарные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение | ||
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Объяснить свой выбор Была осинь сонце ярко свитило но негрело. В суботу малчики собралис нарыбалку. Они сели подкуст, за кинули удочьки. Как харошо было... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составьте схемы предложений. В последних двух предложениях расставьте знаки препинания, объясните их постановку.( Слайд №3) |