Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо





Скачать 337.44 Kb.
НазваниеПрочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер337.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №1
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Уже древнегреческие мыслители видели что по(мимо) общего в том ма…штабе в каком его постигают “час…ные науки” есть общее и большего ма…штаба а име…о в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причи…ность связь время и т.п. Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно – общее (комп…тенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (комп…тенция философии).
Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Адекватный, адресант, апеллировать, компиляция, менталитет, ноу-хау.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе.

Задание 4.
Исправьте стилистические ошибки, где это необходимо.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. Поздно вечером к складу подкатило два грузовика, груженые мукой. Студент или студентка должна прийти за справкой? В голосовании приняли участие жители самых отдаленнейших мест.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами.
Кот наплакал, в чем душа держится, на черный день.
Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №2
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Согласно Гражданскому кодексу Ро…ийской Федерации обществом с огрраниче…ой ответстве…ью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли опреде…ые учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не цен…ой бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответствии… с уставом ООО может выдават…ся его участниками учредителями.
Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Интеграция, дилемма, импичмент, индифферентный, инновация, кулуары.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Коммюнике, резюме, лобби, кюре, крупье, протеже, бра, виски, фламинго, авеню.
Задание 4.
Исправьте ошибки, где это необходимо:
Слишком много каллориев, принять закон об охране детства , предпринимать попытку, эсклюзивные скидки.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Бабушка надвое сказала; в ногах правды нет; гадать на кофейной гуще.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №3
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Последнее десятилетие было отмечено в России острыми диску…Иями вокруг формировании… нового самосознания (new identity) которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих диску…ий и область внешней политики. Ведь от того какая система це…остей будет положена в основу “новой российской ид…нтичности” во многом завис…т будущий образ страны ее поведение на международной арене.
Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Авизо, априори, брифинг, дефолт, кадастр, компетенция.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Образец: полное алиби
Лебедь, жираф, бандероль, шампунь, мозоль, картофель, шелк, тюль, боа, дефиле.
Задание 4.
Исправьте ошибки, где это необходимо:
Он болеет о деле, оплатить за проезд, благоприятные катаклизмы. Ну хоть бейся об стенку.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Дело в руках горит, ежику понятно, ждать у моря погоды.


Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №4
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Тысячи парней и девушек вечера и да(же) ночи на(пролет) проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хот…т а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство. Можно забрат…ся в Интернет и скачать оттуда рефераты курсовики д…пломные работы Час работы в Интернете стоит от дол…ара до пяти за(то) сколько кайфа И еще в мире компьютерных грез (н…)кто (не)задает вопросов типа А какая идея тебе близка?

Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Контекст, концепция, маркетинг, имидж, импичмент, априори.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Пони, протеже, бигуди, виски, гастроли, филе, рагу, канифоль, иваси, гуру.
Задание 4.
Исправьте ошибки, где это необходимо:
Скомпроментировать, полный аншлаг, неожиданный сюрприз, в дикуссии участвовали ученые мужья.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
За ним не заржавеет, и никаких гвоздей, как в аптеке.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №5
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложен…е в качестве предпосылки в (не)оклассическую экономическую теорию необходимо для того что(бы) предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состоянии… когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижении… благосостояния кого-либо из участников. Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее (не)известна.

Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Менеджер, менталитет, номинация, нувориш, компетенция, эссе.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Авеню, сопрано, шампунь, какаду, боа, бандероль, салями, кофе, леди, рандеву.
Задание 4.
Исправьте ошибки, где это необходимо:
Представить отпуск, элитарные сорта пшеницы, прогулка по Москва-реке, критический ум.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Как в воду глядел, лапу сосать, мал мала меньше.


Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №6
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
При пред…явлении пр…тензий по количеству и качеству поставле…ого товара поставляющая Сторона в обязательном порядке пр…лагает к заявлению пр…тензии обосновывающие ее документы транспортный документ а в соответствующих случаях и ко…ерческий акт составле…ый органами транспорта рекламацио…ый акт составле…ый с участием представителя Стороны получающей товар либо официальной контрольной организации или другой компете…тной (не)заинтересованной организации Стороны получающей товар.
Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Паблисити, панацея, раритет, феномен, социум, тандем.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Аэрозоль, фрау, травести, кольраби, жюри, вуаль, иваси, бюро, гастроли, рандеву.
Задание 4.
Исправьте ошибки, где это необходимо:
Представить возможность, позвонить к другу, главный приоритет, неблагоприятные катаклизмы.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Маковая росинка; слова на ветер; ободрать как липу.


Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №7
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Если за 10 дней до окончани… действи… договора н… одна из сторон письменно (не) заявит о своем намерени... расторгнуть договор то договор считается продлен...ым на тот же срок и тех же условиях По истечени... срока действи... договора обязательства сторон по настоящему договору прекращаются Если по заявлению Клиента не будет заключен новый договор банковского счета Клиента открытые в соответствии с пунктом 2.1 настоящего договора закрываются. Остаток валютных средств на счетах зачисляется на специальный счет и может быть востребован Клиентом в течени... установлен...ого законом срока иск...вой давности.

Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Перипетия, преамбула, факсимиле, электорат, дефолт, адаптировать.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Атташе, денди, врач, инкогнито, импресарио, подмастерье, гетто, депо, домино, кофе.
Задание 4.
Исправьте стилистические недочеты в употребленных существительных, прилагательных, числительных.
Это наиболее характернейшие заболевания у детей такого возраста. Желающим получить путевки для детей на время рождественских каникул следует внести по ста сорока пяти тысяч рублей. Приобрели пар носков и две пары ботинков. Мы с композитором заметили, что в обоих песнях припев почти одинаковый.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Палка о двух концах; одна нога здесь, другая там; работа не бей лежачего.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №8
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Американский писатель Уэйн Б. Егер даже книгу выпустил Техника профес...ионального карман...ика которая стала настоящим бе...тселером в США Еще бы ведь в Нью-Йорке ежегодно от щипачей страдает (пол)ми...лиона людей Автор утверждает что карман...ое воровство (не) только простое и выгодное но также и достаточно безопасное занятие в России этот вид кражи относится к разряду трудно раскрываемых преступлений Тем не менее милиция продолжает бороться с любителями порыться в чужих карманах сумках кошельках Уголовный кодекс РФ не л...беральничает с преступниками В нем есть сто пят...десят восьмая статья предусматривающая максимальное наказание до трех лет лишения свободы а если преступление совершено ранее судимым или организова...ной групп...ой до десяти лет.

Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Штудировать, резюмировать, санкционировать, декламировать, сонет, унисон.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Манго, виски, бюро, жалюзи, мокко, домишко, портмоне, пемоксоль, пенальти, визави.
Задание 4.
Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании.
Командированное удостоверение, гармонично развитый, принимать во внимание, оплатить за обучение.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
С гуся вода; трудовая мозоль; ходячий анекдот.
Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №9
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Увы многие мы знаем что в ком...унальной квартире порой и жить не хочет...ся. Вот так сейчас у нас накалено и с нациями. Да уже во многих окраинных республиках центробежные силы так разогнаны что (не) остановить их без насилия и крови да и н... надо удерживать такой ценой! Как у нас все теперь изменилось так все равно «Советский Социалистический» развалится все равно! И выбора настоящего у нас нет и размышлять(то) не над чем а только поворачиваться проворней чтоб упредить беды что(бы) раскол прошел без лишних страданий людских и только тот который уже действительно неизбежен.

Мы так я вижу надо без (отложно) громко четко об...явить три прибалтийских республики три закавских республики четыре среднеазитатские да и Молдавия если ее к Румынии больше тянет эти оди...адцать да! Непременно и бесповоротно будут отделены.

Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Фамильярный, экстремист, аферист, профан, моралист, анонсировать.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Инкогнито, колибри, конферансье, аферист, профан, моралист, анонсировать.
Задание 4.
Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании.
Мириться с его характером, предпринимать попытку, различить черное от белого, логический поступок.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Черная кошка пробежала; шапочное знакомство; у черта на куличках.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №10
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Итак в действительности видимое положени... звезды оказывается смещен...ым относительно истин...ого на некоторый угол Вектор скорости Земли все время пов...рачивается в плоскости орбиты вследстви... чего ось телескопа тоже пов...рачивается описывая конус вокруг истин...ого напрвления на звезду Соответственно видимое положение звезды описывает эл...ипс Для звезды лежащей в плоскости орбиты эл...ипс превращается в прямую.
Задание 2.
Объясните лексические значения слов:
Чопорный, алчный, конфиденциальный, меланхоличный, локальный, флегмантичный.
Задание 3.
Подберите прилагательные к следующим существительным:
Реноме, метастаз, нашатырь, рельс, ваниль, туфля, фланель, авизо, лобби, паблисити.
Задание 4.
Исправить нормы сочетаемости слов в словосочетании.
Комический вид, критический подход, выполнять вахту, отзыв на статью.
Задание 5.
Составьте предложения с данными фразеологизмами:
Шурум-бурум; язык без костей; работать с огоньком.

Контрольные задания для самостоятельной работы по русскому языку
ВАРИАНТ №11
Задание 1.
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
После подписании... настоящего К...нтракта все предшествующие переговоры и переписка по нему теряют силу Всякие изменения настоящего К...нтракта и дополнения к нему считаются действительными только в том случае если они совершены в письмен...ой форме и подписаны уполномочен...ыми на то лицами Все сообщения заявления и пр...тензии связан...ые с исполнением настоящего К...нтракта или вытекающие из него должны направляться сторонами по указан...ым в К...нтракте адресам Ни одна из сторон К...нтракта не может передавать свои права и обязанности вытекающие из К...нтракта или в связи с ним третьим лицам без письмен...оо на то согласия другой стороны.
Задание 2.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconЗадания для подготовки к участию в муниципальном туре олимпиады по русскому языку
Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и раскройте скобки. Выполните задание к...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconРаз за мной погн…лась беш (н, нн)ая собака. Я кинулся от неё (со)всех...
В приведённом рассказе о подвигах знаменитого барона Мюнхгаузена расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки,...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выпишите предложения с однородными членами предложения. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconЗадания по русскому языку и культуре речи
Задание Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Объясните свою точку зрения
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconУрок по русскому языку (6 класс) Тема урока
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconУрок – объяснение нового материала. Цели для учащегося
Записать предложения, расставляя знаки препинания. Составить схемы второго и третьего предложений. Вставить пропущенные буквы, графически...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПравописание н и нн в разных частях речи (в суффиксах существительных, прилагательных, наречиях)
Выполните синтаксический разбор предложения, расставив знаки препинания, объясните пропущенные орфограммы
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрочитайте текст, какими же чертами характера обладает герой?
...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это практическое руководство для человека, который решил научиться – сам, без посторонней помощи! – грамотному оформлению своей письменной...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconА 23 Тест №44. Расставьте знаки препинания, объясни расстановку
Образование и тонкий художественный вкус не мешали Фёдору Ивановичу Толстому вести безалаберный и разгульный образ жизни
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деформирован­ный текст (оп­ределить части речи, вставить пропу-щенные буквы и знаки препинания)
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вставьте пропущенные буквы в словарных словах. Запишите к данным словам подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запишите в тетрадках слово «словарь», перепишите данные словарные слова, вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconВставить пропущенные буквы и знаки препинания. Объяснить свой выбор
Была осинь сонце ярко свитило но негрело. В суботу малчики собралис нарыбалку. Они сели подкуст, за кинули удочьки. Как харошо было...
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составьте схемы предложений. В последних двух предложениях расставьте знаки препинания, объясните их постановку.( Слайд №3)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск