Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер77.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Цель урока:

  1. углубить знания учащихся

о двойной роли букв е, ё, ю, я;

2) развивать навыки фонети-

ческого разбора, орфоэпические

навыки.


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Разгадай шифровку.

( По гласным буквам разгадайте новогоднее поздравление, зашифрованное учащимися)

  1. Лингвистическая игра «Волшебный алфавит».

Прочитайте, используя алфавит, зашифрованное учителем предложение.(Слайд №1)


С - да

Э – снег

Д – о

О - па

Й – нью

Ъ - вый

А - позд

Л – вы

В – ней

Х - ет

Ё - се

Ч -пер


Поздней осенью выпадает первый снег.(Слайд№2)


  1. Работа в группах.

Составьте схемы предложений. В последних двух предложениях расставьте знаки препинания, объясните их постановку.( Слайд №3)
1) Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.
2) Побелели дорожки и крыши домов.


3) В парке снег так засыпал деревца, что ты их не узнаёшь.
4) В наш сад прилетают разные птицы: воробьи, синички и снегири.
 
5) Снегирь красногрудая пухленькая птичка.
 
6) Здравствуй зима радостно говорят люди.



  1. Слайд № 4.


Снегирь - красногрудая пухленькая птичка.
 
«Здравствуй, зима!» - радостно говорят люди.


Фронтальная беседа.

- Докажите, что перед вами текст.

Поздней осенью выпадает первый снег. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. В парке снег так засыпал деревца, что ты их не узнаёшь. В наш сад прилетают разные птицы: воробьи, синички и снегири. Снегирь - красногрудая пухленькая птичка.
 « Здравствуй, зима!» - радостно говорят люди.



  1. Синтаксический разбор предложения.


 В наш сад прилетают разные птицы: воробьи, синички и снегири.



  1. Слайд №5.

Учитель: -Что показано в схеме? Продолжите схему.

Слайд №6.

Вывод: Буквы Е, Ё, Я, Ю обозначают 1 звук, когда стоят после мягкой согласной буквы.


  1. Учитель: - Где стоят в словах из разобранного предложения прилетают, разные буквы е, ю? ( после гласных).

    - Сколько и какие звуки они обозначают? ( обозначают два звука – йу, йэ)

- Найдите в тексте слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука.


Вывод: Из наблюдений над данными словами делаем вывод: буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят :

1) в начале слова;

2) после гласных;

3) после разделительных ъ,ь . Слайд № 7, 8, 9,10.

9. Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки:

а) с буквами, обозначающими один звук;

б) с буквами, обозначающими два звука.

Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, вьюга, редька. (Слайд № 11)


  1. Слайд №12.

Учитель: - Рассмотрите слайд, сделайте выводы.

  • Вывод: Буквы Е,Ё,Я,Ю обозначают 1 звук, когда стоят после мягкой согласной буквы.(Слайд №13)

  1. Итоговый тест с взаимопроверкой. (Слайды 14-24)

  2. Презентация ученицы 5 класса «Буква Ё».

  3. Выводы:

- Что нового узнали на уроке?

- В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?



  1. Домашнее задание. Слайд №25.

Карточки с заданием.

Один раз я пош…л на ёлку в парк Сокольники. В парке стояли сделанные из снега большие фигуры красивые кони ужас…ные драконы. Мне это было очень интерес …но, потому что я умею лепить. Я оторват…ся не мог от этой снежной красоты и не заметил, что ушёл д…леко от людей и заблудился.

Я долго б…жал по парку, начал уставать, тревожит…ся. Вдруг из-за кр..вой сосны на тр…пу выскочил медведь. Я схватил л…дышку, что лежала рядом, и метнул в него. Медведь остановился обернулся. И вдруг человеческим голосом сказал, чтобы я перестал хулиганить. Это был артист, который выступал в парке на праз…нике.



  • Прочитайте. Докажите, что перед вами текст.


  • Озаглавьте текст.



  • Какая основная мысль текста.



  • К какому стилю речи можно отнести этот текст?



  • Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.



  • Сделайте синтаксический разбор выделенных предложений, составьте схемы.



  • Выпишите слова, где гласные
     е, ё, ю, я обозначают два звука. Сделайте частичную транскрипцию этих слов.


Тест по русскому языку по теме

"Двойная роль букв е, ё, ю, я".

5 класс.

1. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1)берег      2) подъезд    3) пень         4) лесное
2. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) пьеса, поезд, юный, меню

2) юнга, прибьёт, брошюра, съел

3) обезьяна, юмор, боец, поезд
3. В СЛОВЕ ОБЪЕЗД :

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков
4. ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) икра          2) дня  3) экран          4) юнга
5. ЗВУКОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ БУКВ В СЛОВЕ:

1) умный   2) ясный        3) вьюнок    4) косьба
6. БУКВЫ Я, Ю, Е, Ё ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1)      ящик, юрта, лень, стоял, вьёт

2)      енот, юг, рояль, шьёт, пять

3)      ящер, скамья, юрта, баян, въезд
7. В СЛОВЕ СЪЕСТЬ:

1) 6 букв, 5 звуков                  3) 5 букв, 5 звуков

2) 6 букв, 6 звуков                  4) 5 букв, 6 звуков
8.ЗВУК [ Й ] ЕСТЬ В СЛОВЕ:

1) моря      2) якорь          3) эхо                       4) ирис

9.  Укажите слова, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука:
1) мера; 2) вьюга; 3) метель; 4) ёж; 5) мёд; 6) Яша; 7) ряд.

10. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) семя; 2) вьюга; 3) люк; 4) полёт; 5) каюта.


Тест по русскому языку по теме "Фонетика".

5 класс.

Вариант I
1. 6 ЗВУКОВ И 6 БУКВ В СЛОВЕ:

1) письмо    2) яблоко    3) зорька  4) клубок    5) карась
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) ёлка      2) осень        3) пьёт        4) мечта
3. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) дерево    2) шишки   3) Борис        4) мяч
4. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1)обжигать    2) плавучий   3) ускакать  4) крикун
5. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) лужок     2) горох         3) добрый      4) болтун
6.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) сорока        2) зима             3) каток      4) речка
7. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) карандаш     2) библиотека    3) коллекция    4) пассажир
8. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) капуста          2) солома                3) хлебороб             4) пшеница
9. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) покрасить, положить

2) азбука, сказочник

3) числовой, букварь

4) котёнок, мышка
10.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) цепь, щёки, чаща, мебель

2) щавель, пища, чайники, меч
3) день, шили, чайки, осень
11. В СЛОВЕ КОЛЕЧКО:

1) 1 мягкий согласный звук

2) 2 мягких согласных звука

3) 3 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука
12.ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ТВЁРДЫЕ В СЛОВЕ:

1) качка   2) цирк   3) полочка     4) царь

Тест по русскому языку по теме "Фонетика".

5 класс.

Вариант II

1. ЗВУКА И 5 БУКВ В СЛОВЕ:

1) трава    2) ледок    3) яркий     4) кукла    5) дверь
2. ЗВУКОВ МЕНЬШЕ, ЧЕМ БУКВ  В СЛОВЕ:

1) земля    2) платье      3) ёжик       4) кольцо
3. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ МЯГКИЕ В СЛОВЕ:

1) весело    2) жители   3) горячий    4) меч
4. ДВА ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКА СТОЯТ РЯДОМ В СЛОВЕ:

1) сноп           2) подкова     3) дружок     4) бабушка
5. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ЗВОНКИЕ В СЛОВЕ:

1) бежит    2) болото        3)румяный    4) воздух
6.  ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  ГЛУХИЕ В СЛОВЕ:

1) солнышко  2) восток          3) пашня    5) песок
7. ВТОРОЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) завтракать    2) земляника     3) календарь     4) жилище
8. ТРЕТИЙ СЛОГ УДАРНЫЙ В СЛОВЕ:

1) вершины        2)столовая             3) водолаз                4) близкие
9. УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ СЛОГ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1)     капуста, улица                                   3) далёкий, весело

2)     охотник, румяный                             4) написать, построить
10. ВСЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ТВЁРДЫЕ В СЛОВАХ ГРУППЫ:

1) чудо, жираф, лото, шёлк

2) ширма, ложь, цирк, зажим

3) цитата, чужой, шанс, кожа
11. В СЛОВЕ ДЕВОЧКА:

1) 1 мягкий согласный звук

2) 2 мягких согласных звука

3) 3 мягких согласных звука

4) 4 мягких согласных звука
12.БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

1)           дяденька                                          3) объявление

2)           розыгрыш                                        4) ярмарка
13. БУКВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗВУКОВ В СЛОВЕ:

1)   подъезд   2) лошадь     3) единица   4) поезд

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск