Скачать 64.94 Kb.
|
У нас в гостях падежи. После принятия христианства на Руси возникла потребность в обучении людей грамоте. Чтобы это сделать, нужно было систематизировать русский язык. В начале XVI века из различных грамматических трактатов было составлено в Сербии сочинение «О восьми частях слова». В соответствии с греческой системой для славянских языков определяется пять падежей ( в греческом языке слово ptosis означает «падаю»). В сочинении «О восьми частях слова» эти падежи определялись следующим образом:
Но греческая система не удовлетворяла потребностям изучения славянских языков, так как в нем не было творительного и предложного падежей. Творительный падеж ввел в своей Грамматике Лаврентий Зизания в 1596 году. А вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление сказательный падеж. Михаил Васильевич Ломоносов в «Российской Грамматике» заменяет сказательный падеж на предложный, обратив внимание на то, что формы этого падежа употребляются исключительно с предлогом. Звательный же падеж был исключен в позднейших грамматических трудах. Задание № I. А теперь, ребята, ответьте на вопросы, которые вам будут задавать падежи.
Учим и запоминаем. У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко нам поют. - Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю Мои вопросы – кто? и что? Ни с чем не спутает никто. - А я падеж родительный Характер мой общительный. Кого? Чего? – и вот он я! И «с», и «до», и «у», и «из» - До неба вверх, и с неба вниз, Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. - Я – называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать?- Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, Но и один гулять хожу. - А я винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. - А я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд, Творите! –Чем? Творите! – С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогом «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. _ А я падеж предложный. Со мною случай сложный – Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах, да, нужны предлоги, Без них мне нет дороги Задание №II. Озаглавить текст. Дописать окончание рассказа. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Раскрыть скобки. Маленькая девочка ж…ла далеко от школы. В дождь и снег в жару и мороз она прих…дила в школу (во)время. Однажды утром с горы спустилась темная туча. Началась страшная буря. Деревья …гибались до земли. Никто не выходил на улицу. Вдруг сторож школы услышал в шуме бури голос. Он вышел на крыльцо. Там стояла девочка и держала в руке огромный камень Она несла камень всю дорогу, что(бы)…. Задание № III. Сколько звуков в составе слова браться? Одинаково ли его произношение с произношением слова братца? Задание № IV. Вставить пропущенные буквы. К выделенным словам подобрать проверочные слова.
Семена посеяли густо, пришлось потом прор…дить.Плитка нак…лилась докрасна. На зиму нужно много нак…лоть дров.Скр…пите бревна скобами – и получите неплохой плот. Всю ночь от ветра скр…ипели ставни.
Задание № V. После случившегося англичане в этой ситуации видят звезды, французы – тридцать шесть подсвечников. Что в этом случае происходит с русскими? Задание № VI. Расставить ударение в выделенных словах, соблюдая строгую акцентологическую норму. Поезд прибыл вовремя. Этот цветок красивее. Девочка принята врачом. Отчет за 1 квартал сдан вовремя. Дозвонимся мы сегодня домой? Таня допила чай. На тортах красивые надписи. Мы решили премировать лучших сотрудников. Шасси самолета быстро починили. Работа оценена положительно. Каталог книг пополнился новым изданием. В поход мы отправились засветло. Сладости мы купим в кулинарии. Компания заключила выгодный договор. В офисе повесили новые жалюзи. Лисица тихо кралась по лесу. Задание № VII. Многие русские сказки начинаются словами « В тридевятом царстве, тридесятом государстве…» Что означают эти числительные? Запомни! суб – первая составная часть сложных слов, обозначающая: а) расположенный внизу, под чем-либо (субтитры, субтропики); б) подчиненный (субинспектор); в) неглавный (субаренда, субпродукты). В копилку. Арапник – кнут для собак. Аргамак – быстрая и легкая лошадь для верховой езды. Аванпост – сторожевой пост, выставленный впереди войск. Абрек – горец, участвующий в борьбе против царских войск. |
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского... | Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Доклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного... Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) | ||
Методические рекомендации для специалистов на основе опыта маоу «Планирование карьеры» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей | Публичный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное... | ||
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного... Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр... | Положение об областном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» I Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», министерство образования Саратовской области... | ||
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... | Программа дополнительного образования детей «Эколог-краевед» ... | ||
Реферат «Ловкая плутовка чудесная кедровка» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» | Государственное учреждение дополнительного образования детей Центр... Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),... | ||
Реферат «Путешествие в мир алмаза» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» | Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Лермонтова, д. 60, г. Томск, 634050,, тел/факс (3822) 52-90-50, 53-54-13, 52-93-26, e-mail | ||
Годовой план работы на 2013/2014 учебный год Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей |