Скачать 321 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Планирование карьеры» г.Томска (МАОУ «Планирование карьеры») MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING Адрес сайта: www.cpc.tomsk.ru E-mail: maoupk@sibmail.com Проект «Павильон профессиональных проб» Координатор: Мирицкая Е.А. Творческая группа: Томск 2013 АКТУАЛЬНОСТЬ Современная экономическая обстановка, рост интенсивности труда специалиста практически любой отрасли предполагает изменения требований и к профессиональному работнику, от которого требуется высокий профессионализм, выносливость, мобильность, ответственность и постоянное профессиональное совершенствование. В связи с чем возникают схожие требования к развитию и формированию данных качеств у будущих профессионалов еще на этапе допрофессиональной деятельности, в процессе обучения от школы до ВУЗа. Требования, предъявляемые к обучающемуся как будущему специалисту, предполагают становление самого школьника в активную жизненную позицию, понимание им необходимости самообразования и саморазвития. Последние тенденции и модернизация российского образования с внедрением ФГОС нового поколения выдвигают принципиально новые требования к процессу профориентации и развитию профессиональной одаренности молодого поколения в практическом, проектно-экспериментальном ключе. В связи с чем особую актуальность приобретает организация профессиональных проб, прохождение которых способствуют развитию у обучающихся базовых профессиональных компетенций (прежде всего информационной, проектной и предпринимательской) в процессе профильного обучения. Самостоятельность выбора обучающимся той или иной пробы, отсутствие критериев «профпригодности» при оценке результата, возможность «погружения» в самые различные специальности, разработка и производство опытного образца – все эти факторы способствуют формированию у школьника активной жизненной позиции. Созданный на базе МАОУ «Планирование карьеры» Павильон профессиональных проб направлен на формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и самообразованию, мотивации к профессиональному самоопределению и планированию профессионального будущего посредством осуществления профильных и профессиональных проб. Актуальность данного проекта определяется недостаточно разработанной ресурсной базой практик и стажировок для осуществления профильной ориентации обучающихся и обеспечения предпрофильного и профильного обучения, необходимостью модернизации форм и методов допрофессиональной ориентации обучающихся и обновления психолого-педагогических условий для ее обеспечения в ОУ. Отличительной особенностью и новизной Павильона профессиональных проб является то, что он дает обучающимся 1-11 классов: - первичный опыт профессиональной деятельности с возможностью производства опытного образца или продукта деятельности; - возможность ответственно и осмысленно принять решение о своем профессиональном будущем, основываясь на полученном опыте; - опыт ученического предпринимательства и научно-технического творчества; - прохождение практик и стажировок по различным направлениям профессиональной деятельности в организациях и на предприятиях г.Томска. Развитая система социального партнерства в рамках проекта позволяет:
Цель проекта: создание Павильона профессиональных проб как единой образовательной площадки в условиях социального партнерства Центра «Планирование карьеры», общеобразовательных учреждений, техникумов и ВУЗов для поддержки детско-юношеских инициатив, ученического предпринимательства и развития профессиональной одаренности обучающихся 1-11 классов МАОУ «Планирование карьеры». Задачи проекта:
Практическая значимость проекта заключается в возможности тиражирования разрабатываемой в рамках проекта модели социального партнерства учреждений сферы образования, предприятий и организаций как примера выстраивания открытой образовательной площадки, соответствующей современным требованиям общества, государства и самого обучающегося. Создание открытой образовательной площадки позволит педагогам образовательных учреждений Томска и Томской области использовать имеющиеся ресурсы Павильона профессиональных проб для осуществления качественно нового, практикоориентированного образования, ставящего в центр профориентацию и развитие профессиональной одаренности обучающегося. Таким образом, на основе этой модели может быть выстроена система внеурочной деятельности школы в соответствии с ФГОС нового поколения. РЕСУРСЫ
Социальными партнерами Павильона профессиональных проб выступают: Департамент образования г. Томска и Томской области, ОГКУ «Региональный центр развития образования», Архитектурно-строительный бизнес-инкубатор Томского государственного архитектурно-строительного университета, Межвузовский студенческий Бизнес-инкубатор «Дружба», Центр молодежного инновационного творчества, «Полигон инженерного предпринимательства» ТПУ, ООО «Молекулярные биотехнологии», «Дом молодежи» и др. Сетевое взаимодействие с данными субъектами проекта позволяет расширить ресурсную базу Павильона профессиональных проб МАОУ «Планирование карьеры» для разнопланового воплощения творческих, научно-технических и бизнес-проектов обучающихся.
Имеется в наличии: 8 учебных кабинетов, из них специально оборудованных 4 компьютерных класса, объединенных в локальную сеть Internet, кабинет по дистанционному обучению, лаборатория психолого-педагогической диагностики, кабинет Павильона профессиональных проб с 13 индивидуальных рабочих мест, 4 интерактивных доски, 3 проектора, 23 ноутбука, 10 планшетников I-pad, 3 швейные машинки с оверлоком, «лазерная указка», ризограф, 2 набора механики по изучению твердых, жидких и газообразных тел, 5 наборов конструктора Перворобот Lego WeDo 9580, 17 комплектов конструктора-робот Lego Майндстормс NXT 2.0), 2 комплекта лабораторного оборудования "Механика 1:твердые тела, жидкости, газы". Павильон профессиональных проб помимо собственной материально-технической базы как учреждения дополнительного образования использует ресурсы социальных партнеров. Необходимо:
|