Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета)





Скачать 119.84 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета)
Дата публикации28.03.2015
Размер119.84 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор (декан факультета)

________________________

«___» __________ 200__ года




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
СД.03.1.2 ФОНЕТИКА

1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса – овладение студентами нормальным английским произношением, развитие фонетического и интонационного слуха, а также общей фонетической компетенции.
Задачи изучения дисциплины

  1. Познакомить студентов с системой гласных и согласных фонем.

  2. Выработать устойчивый навык правильного произношения в различных фонетических контекстах.

  3. Выработать умение правильного произношения согласных фонем на стыках (ассимиляция, потеря взрыва, носовой взрыв, латеральный взрыв, соединительный “r”).

  4. Развить умение правильно интонационно оформить свою речь на английском языке на основе знаний фразового ударения и согласования тонов в простом и сложном предложении.

  5. Познакомить студентов с системой интонационного оформления речи O'Connor и развить умение употребления интонационных моделей в практике говорения.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Добиваться максимального освоения теоретического и практического материала, целенаправленно закрепляя и совершенствуя произносительные навыки, подготовить студентов к выводу их в неподготовленную речь и автоматическому правильному оформлению своего высказывания фонетически.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

I

II

III

Общая трудоемкость дисциплины

350










Аудиторные занятия

152

57

57

38

Лекции













Практические занятия (ПЗ)

152

57

57

38

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













И (или) другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа

198

69

69

60

Курсовая работа













Расчетно-графические работы













Реферат













И (или) другие виды самостоятельной работы













Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экзамен

зачет

экзамен


4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Раздел дисциплины

Количество часов



Органы речи и их работа.

2



Классификация звуков.

2



Немые упражнения для губ и языка.

2



Фонетические явленияю

8



Понятия об интонации.

8



Правила чтения.

10



Отработка фонетических упражнений вводно-коррективного курса по учебнику для I курса под редакцией В.Д. Аракина.

26



Интонация.

20



Специальный подъём.

2



Ударение в сложных словах.

2



Фразовое ударение и его виды.

2



Тоновые группы системы O'Connor №1,2,3,4,7.

4



Фонетическая обработка диалогов Паркеров №9,11,3,35.

4



Интонирование, транскрибирование, графическое изображение предложений, диалогов и текстов.

8



Выполнение заданий по TOEFL.

28



Просмотр DVD (запись, интонирование).

24


4.2. Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Раздел дисциплины и виды занятий

Количество часов

1.

Органы речи и их работа. Активные и пассивные органы речи.

2

2.

Классификация английских гласных звуков, английских согласных звуков. Сравнительный анализ русских и английских гласных.

2

3.

Немые упражнения для губ и языка. Отработка аспирации, альвеолярно- апикальной артикуляции на русских словах.

2

4.

Фонетические явления: Палатализация. Позиционная долгота гласных. Ассимиляция. Соединительный “r”.Типы редукции. Слабые и сильные формы. Чтение скороговорок.

8

5.

Понятия об интонации. Ядерные тона. Их особенности. Типы шкал.

8

6.

Правила чтения гласных диграфов первой, второй и третьей группы. Чтение некоторых букв и сочетаний согласных букв. Чтение гласных в безударных словах. Чтение английских гласных в четырех типах слога. Транскрибирование слов и объяснение правил чтения. Словесное ударение. Ударение в двусложных и многосложных словах. Ударение в словах с приставками.

10

7.

Отработка фонетических упражнений вводно-коррективного курса по учебнику для I курса под редакцией В.Д. Аракина.

26

8.

Понятие «интонация». Компоненты интонации. Ритм. Компоненты интонационной структуры предложения: ядерные тона и их особенности (Low Fall, Low Rise. High Fall, High Rise, Fall - Rise, Rise – Fall); типы шкал: Stepping Head, Low Head, Sliding Head; произнесение начальных безударных слогов (Low Pre - Head, High Pre - Head);произнесение конечных безударных и полуударных слогов (Tail). Интонация: прямого обращения, приложения, наречий, пояснений, слов «please» и «thank you», перечисления, обстоятельственных групп, сложных .предложений, вопросительных предложений в начале, в конце и середине предложения.

20

9.

Специальный подъём.

2

10.

Ударение в сложных словах. Ударение в составных прилагательных и существительных. Смещение ударения из-за ритма. Слова - исключения.

2

11.

Фразовое ударение и его виды. Его виды: синтагмное, логическое и элефатическое. Ударные и безударные части речи. Случаи выделения ударением: 1) модальных глаголов, 2) союзов, 3) местоимений.

2

12.

Тоновые группы системы O'Connor №1,2,3,4,7.Интонационный
рисунок групп. Отношение говорящего, выражаемые интонацией группы. Фонетическая обработка образцов-примеров, записанных на пленку. Чтение
дополнительных упражнений. Развитие ответной реакции на использование групп в речи.

4

13.

Фонетическая обработка диалогов Паркеров №9,11,3,35.

4

14.

Интонирование, транскрибирование, графическое изображение предложений, диалогов и текстов. Самостоятельное интонирование и фонетическая отработка дополнительных текстов.

8

15.

TOEFL: пятое, восьмое издания/

28

16.

Просмотр видиофрагментов, их понимание и интонирование (по разной тематике).

24


5. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Лукина, Н. Д. Практический курс фонетики английского языка: Учебное пособие для вузов / Н. Д. Лукина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ, 2003. - 270 с.

  2. Практическая фонетика. Фонетические правила и упражнения: Учебное пособие по практической фонетике английского языка для студентов I-II курсов очного и заочного отделений факультета иностранных языков. / Е. О. Мерзлякова. - Томск: ТГПУ, 2005. - 83 с.

б) дополнительная литература:

  1. Практическая фонетика английского языка: Учебник для вузов / М. А. Соколова, К. П. Гинтовт, Л. А. Кантер. - М.: Владос, 1997. - 382 с.

  2. Практическая фонетика английского языка: Учебное пособие для институтов и факультетов иностранных языков / Е. Б. Карневская, Л. Д. Раковская, Е. А. Мисуно. - Минск: Высшая школа, 1990. - 278 с.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Раздаточный материал на правила чтения, карточки на развитие ситуативной реакции с использованием системы O'Connor, карточки на отработки фразового ударения, карточки с текстами и диалогами на интонирование. Видео-фрагменты по темам «Экономика», «Еда», «Политика», «Кино» и аудио-фрагменты по темам «Бизнес», «Садоводство», «Образование», «Путешествие», «Погода» и т.д.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Распечатки правил, практикумов, текстового фонетического материала, магнитофон и фонетические аудиозаписи.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Работа по усвоению материала проводится на основе принципов доступности, последовательности и сознательности. Работа над фонетической стороной речи должна носить целенаправленный характер и быть регулярной.

8.2. Методические указания для студентов

Следует стремиться к максимальному совершенствованию произносительных и интонационных навыков и выведению их в речь.
8.2.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Интонация прямого обращения в конце и начале предложения.

  2. Интонация сложноподчиненного предложения.

  3. Интонация сложносочиненного предложения.

  4. Фразовое ударение.

  5. Компоненты интонационной структуры предложения. Их типы.

  6. Интонация разделительных вопросов.

  7. Интонация альтернативных вопросов.

  8. Ассимиляция. (Дополнительные упражнения на развитие автоматизированных навыков в потоке речи).

  9. Потеря взрыва (дополнительные упражнения).

  10. Латеральный взрыв (дополнительные упражнения).

  11. Носовой взрыв (дополнительные упражнения).


8.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену

  1. Reduction, its types.

  2. Unstressed pronouns in English. The absolute form of the possessive pronouns. The pronoun "some".

  3. Preposition and conjunctions.

  4. Emphatic "do".

  5. Intonation of the word "please".

  6. Intonation of parenthesis.

  7. Intonation of greetings.

  8. English rhythm and stress.

  9. Lateral plosion. Nasal plosion. Loss of plosion.

  10. Assimilation. Fricative assimilation. Linking “r”.

  11. Intonation of disjunctive questions.

  12. Intonation of alternative questions.

  13. Sequence of tones. Complex sentences.

  14. Logical stress.

  15. Intonation of the Author's words.

  16. Accidental rise.

  17. Intonation of enumeration.

  18. Tone-Group I.

  19. Tone-Group II.

  20. Tone-Group IV.

  21. Tone-Group VII.


Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация по специальности 022900 «Перевод и переводоведение»
Программу составила:

ассистент кафедры перевода и переводоведения __________________ Ю.А. Зеремская

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры перевода и переводоведения протокол № 1 от «28» августа 2009 г.
Зав. кафедрой _____________________ В.В. Быконя

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФИЯ
Председатель методической комиссии ФИЯ _____________________ О.А. Слабухо

Согласовано:

Декан ФИЯ _____________________ И.Е. Высотова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель курса – совершенствование культуры письменной речи слушателей в интересах повышения эффективности речевого общения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель курса – овладение студентами нормативной английской грамматической системой, развитие грамматического навыка, а также общей...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Обозначить специфические свойства устного народного творчества, отличающие его от литературы, выявить законы фольклора, познакомить...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск