Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета)





Скачать 165.73 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета)
Дата публикации09.03.2015
Размер165.73 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Проректор (декан факультета)

________________________

«___» __________ 200__ года




ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.04.1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА

1. Цели и задачи дисциплины
Цель курса – овладение студентами нормативной английской грамматической системой, развитие грамматического навыка, а также общей грамматической компетенции.
Задачи изучения дисциплины:

  1. Обучить студентов грамматическим правилам.

  2. Дать практическое знание грамматического строя английского языка.

  3. Выработать у студентов прочные навыки грамматически правильной английской речи в ее устной и письменной форме.


2. Требования к уровню освоения содержания курса
Добиваться максимального освоения теоретического и практического грамматического материала, целенаправленно закрепляя и совершенствуя грамматические навыки, подготовить студентов к выводу их в неподготовленную речь и автоматическому правильному оформлению своего высказывания с грамматической точки зрения.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

I

II

III

IV

Общая трудоемкость дисциплины

400

100

100

100

100

Аудиторные занятия

304

76

76

76

76

Лекции
















Практические занятия (ПЗ)

304

76

76

76

76

Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















И (или) другие виды аудиторных занятий
















Самостоятельная работа

96

24

24

24

24

Курсовая работа
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















И (или) другие виды самостоятельной работы
















Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

зачет

зачет


4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Раздел дисциплины

Количество часов

1.

Орфографическая и грамматическая нормы языка.

2

2.

Повелительные предложения.

4

3.

Безличные предложения.

2

4.

Глагол to be в простом настоящем времени.

2

5.

Степени сравнения прилагательных. Правила орфографии.

4

6.

Личные и притяжательные местоимения.

6

7.

Притяжательный падеж имен существительных.

4

8.

Глагол to have в простом настоящем времени.

2

9.

Неопределенные местоимения some, any, no.

2

10.

Предлоги места.

4

11.

Числительные от 1 до 100.

2

12.

Предложения с вводным there.

2

13.

Числительные свыше 100.

2

14.

Предлоги времени.

4

15.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

6

16.

Повествовательное предложение в косвенной речи с глаголом to say.

4

17.

Простое настоящее время.

6

18.

Косвенная речь.

8

19.

Степени сравнения наречий. Правила орфографии.

4

20.

Неопределенный артикль.

4

21.

Определенный артикль. Употребление определенного артикля с географическими названиями.

4

22.

Нулевой артикль.

4

23.

Настоящее продолженное время. Правила орфографии.

6

24.

Специальные вопросы в косвенной речи.

6

25.

Повелительные предложения в косвенной речи.

6

26.

Настоящее завешенное время.

6

27.

Простое прошедшее время. Правила орфографии.

6

28.

Прошедшее продолженное время.

6

29.

Косвенная речь.

10

30.

Согласование времен в косвенной речи.

8

31.

Простое будущее время.

4

32.

Будущее продолженное время.

6

33.

To be able, to have в простом будущем времени.

4

34.

Придаточные предложения времени и условия.

6

35.

Согласование времен.

12

36.

Будущее в прошедшем.

4

37.

Прошедшее завершенное время.

4

38.

Пассивный залог.

14

39.

Сложное дополнение.

10

40.

Фразы с герундием.

6

41.

Настоящее завешенное продолженное время.

4

42.

Сослагательное наклонение.

20

43.

Инфинитив.

20

44.

Причастие.

18

45.

Герундий.

18

46.

Грамматические конструкции.

18


4.2. Содержание разделов дисциплины



№ п/п

Раздел дисциплины

Количество часов

1.

Орфографическая и грамматическая нормы языка.

2

2.

Повелительные предложения.

4

3.

Безличные предложения.

2

4.

Глагол to be в простом настоящем времени.

2

5.

Степени сравнения прилагательных. Правила орфографии.

4

6.

Личные и притяжательные местоимения.

6

7.

Притяжательный падеж имен существительных.

4

8.

Глагол to have в простом настоящем времени.

2

9.

Неопределенные местоимения some, any, no.

2

10.

Предлоги места.

4

11.

Числительные от 1 до 100.

2

12.

Предложения с вводным there.

2

13.

Числительные свыше 100.

2

14.

Предлоги времени.

4

15.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

6

16.

Повествовательное предложение в косвенной речи с глаголом to say.

4

17.

Простое настоящее время.

6

18.

Косвенная речь.

8

19.

Степени сравнения наречий. Правила орфографии.

4

20.

Неопределенный артикль.

4

21.

Определенный артикль. Употребление определенного артикля с географическими названиями.

4

22.

Нулевой артикль.

4

23.

Настоящее продолженное время. Правила орфографии.

6

24.

Специальные вопросы в косвенной речи.

6

25.

Повелительные предложения в косвенной речи.

6

26.

Настоящее завешенное время.

6

27.

Простое прошедшее время. Правила орфографии.

6

28.

Прошедшее продолженное время.

6

29.

Косвенная речь.

10

30.

Согласование времен в косвенной речи.

8

31.

Простое будущее время.

4

32.

Будущее продолженное время.

6

33.

To be able, to have в простом будущем времени.

4

34.

Придаточные предложения времени и условия.

6

35.

Согласование времен.

12

36.

Будущее в прошедшем.

4

37.

Прошедшее завершенное время.

4

38.

Пассивный залог.

14

39.

Сложное дополнение.

10

40.

Фразы с герундием.

6

41.

Настоящее завешенное продолженное время.

4

42.

Сослагательное наклонение.

20

43.

Инфинитив.

20

44.

Причастие.

18

45.

Герундий.

18

46.

Грамматические конструкции.

18


5. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

  1. Агафонова, Е. Г. Практикум по грамматике английского языка. / Е. Г. Агафонова - Томск, 2004. - 133 с.

  2. Бузаров, В. В. Грамматика разговорного английского языка / В. В. Бузаров. - М., 2003. - 315 с.

б) дополнительная литература:

  1. Хведченя, Л. В. Практическая грамматика современного анлийского языка. / Л. В. Хведчня, Р. В. Хорень, И. В. Крюковская. - Минск, 2002. - 687 с.



6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Раздаточный материал на грамматические правила, карточки на развитие ситуативной реакции с использованием грамматических явлений, карточки на отработки грамматических явлений, компоненты учебно-методического комплекса (учебники), как основное средство обучения, нетехнические вспомогательные средства (книги для домашнего и индивидуального чтения, газеты, журналы на английском языке), технические вспомогательные средства (речевой материал, кинофильмы).
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Распечатки правил, практикумов, текстового с грамматическим материалом, аудиозаписи с записями текстов, грамматические тесты, лексико-грамматические тесты.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

Работа по усвоению материала проводится на основе принципов доступности, последовательности и сознательности. Работа над грамматической стороной речи должна носить целенаправленный характер и быть регулярной. По возможности следует использовать лексику соответствующего курса.

8.2. Методические рекомендации для студентов

Следует стремиться к максимальному совершенствованию грамматических навыков и корректному употреблению их в речь.
8.2.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Существительные, множественное число существительных.

  2. Прилагательные, степени сравнения.

  3. Наречия, степени сравнения.

  4. Местоимения.

  5. Предлоги.

  6. Модальные глаголы.

  7. Артикли.

  8. Прямая и косвенная речь.

  9. Времена.

  10. Согласование времен.


8.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену


    1. The Present Indefinite Tense.

    2. Degrees of Comparison of Adjectives.

    3. Personal and Possessive Pronouns.

    4. Possessive Case of Nouns.

    5. The indefinite pronouns some, any, no and their equivalents.

    6. The sentences wit the introductory there.

    7. Modal Verb can and its equivalents.

    8. Modal Verb may and its equivalents.

    9. Modal Verb must and its equivalents.

  1. Modal Verb need and its equivalents.

  2. Degrees of Comparison of Adverbs.

  3. The definite article.

  4. The indefinite article.

  5. The zero article.

  6. The Present Continuous Tense.

  7. The Present Perfect Tense.

  8. The Past Indefinite Tense.

  9. The Past Continuous Tense.

  10. The Indirect Speech.

  11. The Future Indefinite Tense.

  12. The Future Continuous Tense.

  13. Adverbial Clause of time and condition.

  14. The sequence of tenses.

  15. The Future-in the –Past.

  16. The Past Perfect Tense.

  17. The Passive Voice.

  18. The Complex Object.

  19. The Present Perfect Continuous Tense.

  20. The Past Perfect Continuous Tense.

  21. The Future Perfect Continuous Tense.

  22. Subjunctive Mood.

  23. Conditional Mood.

  24. For-to-Infinitive Construction.

  25. Objective Construction.

  26. Subjective Construction.

Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 620100 Лингвистика и межкультурная коммуникация по специальности 022900 «Перевод и переводоведение»
Программу составила:

ассистент кафедры перевода и переводоведения __________________ Ю.А. Зеремская

Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры перевода и переводоведения протокол № 1 от «28» августа 2009 г.
Зав. кафедрой _____________________ В.В. Быконя

Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией ФИЯ
Председатель методической комиссии ФИЯ _____________________ О.А. Слабухо

Согласовано:

Декан ФИЯ _____________________ И.Е. Высотова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель курса – совершенствование культуры письменной речи слушателей в интересах повышения эффективности речевого общения
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель курса – овладение студентами нормальным английским произношением, развитие фонетического и интонационного слуха, а также общей...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Обозначить специфические свойства устного народного творчества, отличающие его от литературы, выявить законы фольклора, познакомить...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Мхов – Покрытосеменных; основные вопросы фитоценологии, рационального использования и охраны растительного покрова
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цели и задачи дисциплины: Цель: приобретение студентами знаний, умений и навыков по аранжировке растений
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель – приобретение студентами знаний о разнообразии растений Сибири и о возможностях их использования в качестве лекарственных
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Физическая химия является одной из фундаментальных дисциплин современного естествознания, формирующих научное представление об окружающем...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель ознакомить студентов с основами химии высокомолекулярных соединений в объеме соответствующем обязательному минимуму, изложенному...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «томский государственный педагогический университет» (тгпу) утверждаю проректор (декан факультета) iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель данной дисциплины: дать современные научные представления о развитии органического мира на Земле и основных механизмах биологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск