Скачать 61.26 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРОГРАММА-МИНИМУМ кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык» (русский язык, как иностранный) Программа-минимум содержит 7 стр. 2007 Введение Настоящая программа разработана Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена и одобрена экспертным советом Высшей аттестационной комиссии Минобразования России по филологии и искусствоведению. Программа адресована иностранным аспирантам (соискателям) нефилологического профиля, для которых изучение русского языка является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов разных профилей (отраслей наук), изучающим русский язык как иностранный и сдающим кандидатский экзамен по русскому языку как иностранному. Эти лица в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта должны достичь высокого уровня языковой, речевой и коммуникативной компетенции, достаточного для написания кандидатской диссертации и ведения профессиональной деятельности в русскоязычной среде. Программа не является национально ориентированной. Она содержит общие требования по всем видам речевой коммуникации, предъявляемые к аспирантам (соискателям) на экзамене. Цель подготовки и сдачи экзамена по русскому языку как иностранному - совершенствование знаний, умений и навыков аспирантов (соискателей) во всех видах речевой деятельности. Предполагается, что иностранные аспиранты (соискатели) вузов России уже имеют некоторую подготовку по русскому языку. Аспиранты (соискатели), окончившие курс обучения русскому языку, должны владеть нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, а также в научной сфере. Содержание и структура кандидатского экзамена по русскому языку как иностранномуКандидатский экзамен проводится в два этапа: на первом этапе аспирант (соискатель) выполняет письменную часть экзамена, которая предусматривает реферирование оригинального научного текста объемом 8 – 10 страниц книжного формата по специальности аспиранта (соискателя). Во введении даётся обоснование темы, оценивается ее значимость, степень разработанности, ставятся задачи исследования. Изложение материала разбивается на главы, параграфы для логической организации. Реферат должен быть написан ясным, грамотным литературным языком, изложение содержания должно быть логичным, последовательным и доказательным. Большое значение имеет оформление реферата. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, план или оглавление - с указанием соответствующих страниц реферата. На последней странице приводится список литературы, использованной в реферате. Цитирование в тексте реферата использованной литературы должно сопровождаться обязательным указанием соответствующей страницы источника. Проверяется способность аспиранта достигать определенных коммуникативных целей при составлении собственного письменного сообщения на основе содержательного анализа и оценки текстов с целью выделения нужной информации и её предъявления в сжатом виде в соответствии с требованиями формы изложения. При оценке уровня сформированности навыков чтения и письма учитываются следующие объективные показатели:
На реферирование отводится 4 часа. Реферат проверяется членами экзаменационной комиссии и оценивается двумя отметками: 1) за научный характер изложения и 2) за языковую грамотность. Успешное выполнение письменной части является условием допуска ко второму этапу экзамена. Второй этап экзамена проводится устно (по билетам). Билет включает три вопроса:
За каждую часть устного ответа выставляется отдельная оценка. По результатам письменной и устной частей кандидатского экзамена выставляется одна итоговая оценка. Вопросы для монологических сообщений определяются следующими тематическими кругами (рекомендуемыми разработчиками требований к Третьему Сертификационному уровню владения русским языком): 1) «Человек и его личная жизнь: любовь, семья, дружба»;«Работа, профессия»; «Образование, воспитание»; «Свободное время: культура, искусство, спорт, различные формы отдыха»; 2) «Человек и общество»; «Человек и закон»; «Человек и политика»; «Человек и экономика»; «Человек и наука»; 3) «Человек и искусство»; «Человек и природа»; «Земля – наш общий дом»; «Духовное развитие человечества»; «Человек и освоение космического пространства». Монологическое сообщение аспиранта (соискателя) должно соответствовать заданной теме и иметь форму рассуждения с элементами повествования и описания. Проверяется уровень сформированности языковой, речевой и коммуникативной компетенции в области говорения:
При оценке уровня сформированности навыков говорения учитываются следующие объективные показатели:
Проверка уровня сформированности языковой, речевой и коммуникативной компетенции в области аудирования осуществляется в ходе экзамена, поскольку аспирант вынужден воспринимать всю полноту информации, выраженную как в эксплицитной, так и в имплицитной формах, на уровне общего, детального и критического понимания. При оценке уровня сформированности навыков аудирования учитываются следующие объективные показатели:
Содержание языковой (в области фонетики и графики, словообразования, морфологии и синтаксиса, а также лексики), речевой и коммуникативной компетенции определяет «Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Третий уровень. Общее владение» (СПб: «Златоуст», 1999). Основная литература Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Третий уровень. Общее владение / Иванова Т.А. и др. – М. - СПб: «Златоуст», 1999.
|
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Министерство образования и науки российской федерации национальный... «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | ||
Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе |