Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики»





Скачать 55.45 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики»
Дата публикации19.07.2013
Размер55.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

ФГНУ ЦЕНТР СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ РАН

САМОРЕГУЛЯЦИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ:

ДИСПОЗИЦИОННАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Второе расширенное издание

Москва • 2013

2

УДК 316.612

ББК 60.5

С17

В.А.ЯДОВ —

ИНИЦИАТОР И РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Автор картины на 1-й сторонке обложки — В.А. Данилов

Саморегуляция и прогнозирование социального по-

ведения личности : Диспозиционная концепция.

2-е расширенное изд. — М. : ЦСПиМ, 2013. — 376 с.

ISBN 978-5-906001-04-7.

Первая часть книги содержит полный текст коллективной

монографии «Диспозиционная концепция саморегуляции и про-

гнозирования социального поведения личности» (Л: Наука, 1979)

с комментариями В.А. Ядова, вторая часть — новые главы, напи-

санные автором на основе последующих коллективных исследова-

ний и других материалов, опирающихся на различные эмпиричес-

кие и экспериментальные данные.

Для психологов и социологов, включая студентов и аспи-

рантов.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие к настоящему изданию . . . . . . . . . . . . . . . 6

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

«САМОРЕГУЛЯЦИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ»

(Л: Наука, 1979)

Предисловие к первому изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Глава I. Регуляция и саморегуляция социального

поведения личности: постановка проблемы . . . . . . 14

1. Предмет исследования (В.А. Ядов). . . . . . . . . . 14

2. Ценностно-нормативные

и социально-установочные подходы

к исследованию саморегуляции социального

поведения личности (А.А. Семенов) . . . . . . . . . 22

3. Гипотеза об иерархической структуре

диспозиций личности и ее социальной

обусловленности (В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . 31

4. Функционирование диспозиционной

системы (В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

Глава II. Логика и основные процедуры исследования

(В.В. Водзинская, В.Н. Каюрова, А.А. Киссель,

Г.И. Саганенко, А.А. Семенов, В.А. Ядов) . . . . . . . . 49

1. Объект изучения, направление анализа данных . . 49

2. Методики получения исходной информации . . . 57

Глава III. Диспозиционная структура . . . . . . . . . . . . . . . 67

1. Ценностные ориентации (Л.В. Бозрикова,

Г.И. Саганенко, А.А. Семенов, В.А. Ядов) . . . . . . 67

2. Взаимосвязь ценностных ориентаций

и социальных установок (В.А. Ядов) . . . . . . . . 78

3. Целостность диспозиционной структуры

(А.А. Семенов, В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . . 88

4. Роль общей направленности интересов

в диспозиционной иерархии (В.В. Водзинская,

В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103

4

Содержание

Глава IV. Устойчивость и изменчивость диспозиционной

системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110

1. Ценностные ориентации как отражение

условий жизни (Г.И. Саганенко, В.А. Ядов) . . . . 110

2. Условия профессиональной деятельности

и социальные установки по отношению к деловым

качествам (Л.В. Бозрикова, А.А. Кисель) . . . . . . 126

3. Диспозиционные сдвиги в стрессовой

ситуации (В.Н. Узунова) . . . . . . . . . . . . . . . 136

Глава V. Диспозиции и реальное поведение личности (1)

(В.С. Магун) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

1. Об источниках диспозоционно-поведенческих

рассогласований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150

2. Групповые диспозиционно-поведенческе

соответствия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158

3. Индивидуальные диспозиционно-поведенческие

рассогласования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165

4. Структура диспозоционно-поведенческих

рассогласований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175

5. О влиянии показателей зрелости личности

на согласованность диспозиций и реального

поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190

Глава VI. Диспозиции и реальное поведение личности (II)

1. Диспозиционная система как целостность

и структура реального поведения (В.А. Ядов) . . . 203

2. Место диспозиций в практическом

прогнозировании поведения личности

(Г.И. Саганенко, В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . 225

3. Основные теоретические выводы по итогам

исследования (В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . . 239

Приложение «А»

Описание методик . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249

I. Цикл проектирования (автор Г.И. Саганенко) . . 250

II. Аттестация (автор В.Н. Каюрова) . . . . . . . . . . 251

III. Оценка производственной ситуации (авторы:

Г.И. Саганенко, В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . 253

IV. Досуг (автор В.Н. Водзинская) . . . . . . . . . . . 255

V. Ценностные ориентации (адаптированный

вариант методики Рокича; адаптация выполнена

А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым, В.А. Ядовым) . . 262

VI. Базовое интервью (автор В.А. Ядов) . . . . . . . . . 264

5

Содержание

VII. Проективные ситуации (авторы:

Г.И. Саганенко, В.А. Ядов) . . . . . . . . . . . . . . 271

VIII. Логико-семантический дифференциал (автор

В.А. Лосенков) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275

IX. Семантический дифференциал (разработка

Е.Э. Смирновой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277

X. Ситуативная установка (автор А.А. Киссель) . . . 279

XI. Удовлетворенность профессией и работой

(автор А.А. Киссель) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283

XII. Интеллект (разработка Е.Э. Смирновой) . . . . . 285

XIII. Ригидность (разработка А.А. Семенова,

Е.Э. Смир новой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285

XIV. Импульсивность (автор В.А. Лосенков) . . . . . . 286

XV. Поведенческая активность (адаптированный

вариант методики К. Дженкинса; адаптация

выполнена А. Гоштаутасом, А.А. Семеновым,

В.А. Ядовым) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289

XVI. Поведение на работе (автор Г.И. Саганенко) . . . 290

XVII. Повседневный досуг (автор В.В. Водзинская) . . 293

Приложение «Б»

Система основных процедур подготовки и анализа

данных в комплексном многоступенчатом

исследовании (автор Л.Д. Докторова) . . . . . . . . . . 295

Указатель основных признаков, использованных

в работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

(автор В.А. Ядов)

Глава I. Диспозиционная воронка . . . . . . . . . . . . . . . . 324

Глава II. О взаимосвязи когниций, эмоций и поведенческой

готовности в диспозиционной системе . . . . . . . . 335

Глава III. Ситуативная социальная установка обеспечивает

адаптацию личности в условиях длительной

стрессовой ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344

Глава IV. О социологической составляющей диспозиций . . . . 357

Приложение «В»

V.A. YADOV. The Concept of Dispositional Regulation

of Individual Social Behavior . . . . . . . . . . . . . . . 360

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconНациональный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
О порядке аттестации лиц, претендующих на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного образовательного учреждения,...
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Нормативные документы, использованные при разработке основной образовательной программы 5
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Бухгалтерский финансовый учет: Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Искать учебные ресурсы лучше на соответствующих страницах крупных образовательных порталов
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Тема Дискретная случайная величина, способы ее задания. Числовые характеристики. Функция распределения и ее свойства. 19
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Гос впо по специальности подготовки 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000...
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Национальный исследовательский...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа 020400....
Министерство образования и науки российской федерации национальный исследовательский университет «высшая школа экономики» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по фгос, переутвержденного ученым советом юргту (нпи) протоколом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск