Темы Вашего учебного проекта





Скачать 71.53 Kb.
НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации05.04.2015
Размер71.53 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Дробышева Вера Александровна

Корнеева Ольга Николаевна


Регион

Челябинская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г.Челябинск, Металлургический район

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ гимназия №96

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

О чем молчат и говорят природные богатства Южного Урала

Краткое содержание проекта

Проект актуален, так как помогает изучить природные богатства Южного Урала, расширяет представления о топонимическом, ойконимическом и гидронимическом, своеобразии региона, углубляет языковые и литературные представления о собственной терминологии природных объектов.

Данный проект интегрирует такие предметные области, как литература, история мировой культуры, краеведение, география, история, русский язык, химия (пропидевтически для 6-х классов), археология, этнография, ономастика.

Предмет(ы)

Литература, русский язык, история, география, краеведение, изобразительное искусство, МХК, химия (пропидевтически).

Класс(-ы)

6-11 классы (в зависимости от объема изучаемого материала)

Приблизительная продолжительность проекта

3 занятия (3 урока или элективных курса)

Основа проекта

Образовательные стандарты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родного края, к нравственным ценностям и художественному многообразию культуры Южного Урала.

  • и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о родном крае и его культуре и ценностях

  • овладение умениями в области этимологического анализа собственных наименований природных объектов, анализ исторических, справочных документов и фольклорных источников о природных объектах Южного Урала, умение выявлять конкретно-историческое и общечеловеческое содержание в исследуемом материале.

  • формирование умений сопоставлять языковые элементы, входящие в состав собственной терминологии двух языков.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут оценивать билингвистическую информацию, сопоставлять корневое значение двух языковых групп, анализировать языковую и культурную интеграцию.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

О чем молчат и говорят природные богатства Южного Урала?

Проблемные вопросы учебной темы

Что общего между «подставкой для Луны» и горными хребтами, городом и «грязной ямой», рекой и «Луной», гигантским следом быка (тура) и озера.

Учебные вопросы

Что в переводе с башкирского означают Таганай, Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Челябинск, Миасс и т. д.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Анкета, викторина

Подбор материала по топонимам, гидронимам, ойконимам.

Систематизация материала.

Этимологическое исследование.

Презентация с использованием фотослайдов, графиков с процентным соотношением, диаграмм, справок историко-краеведческих и этнографических..

Описание методов оценивания

Оценочные листы для самооценки, взаимооценки и оценки руководителем проекта

Частично-поисковый, эвристический, научно- компилятивный.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Первичные общие представления о природных богатствах и ресурсах родного края, знания географических объектов Южного Урала.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап

Анкета, викторина.
Начало проекта

Подбор материала и создание карточек по собственным наименованиям, систематизация на топонимы, гидронимы, ойконимы.
Развитие проекта

Этимологический анализ, анализ билингварной терминологии на уровне лексики.

Установление хронологического порядка в названии объектов.

Заключительный этап проекта

Презентация с использованием фотослайдов, диаграмм, графиков с процентным соотношением, исторические справки и этнографические материалы, билингварный анализ терминологии собственных наименований, объектов.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Написать сообщение по одному географическому объекту с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов(придания, легенды, сказы).

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Написать реферат по одному географическому объекту с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов (придания, легенды, сказы).

Одаренный ученик

Написать исследовательскую работу по ряду разновидовых географических объектах с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов(придания, легенды, сказы).

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Интернет-ресурсы, справочная литература, словари, фольклорные источники, фотографии.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Информационно-коммуникационные средства обучения (ЦОРы)

Материалы на печатной основе

Сборники и сказаний и легенд о Южном Урале.

«Мастера изумрудного края. Уральские сказы и легенды». Составитель И.А. Кириллова.

Интернет-ресурсы

Сайты о Южном Урале, фотоматериалы.

Другие ресурсы

Школьный сайт, блог, школьный фотоальбом, выполненный учащимися.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск