Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Дробышева Вера Александровна
Корнеева Ольга Николаевна
|
Регион
| Челябинская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Челябинск, Металлургический район
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ гимназия №96
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
О чем молчат и говорят природные богатства Южного Урала
|
Краткое содержание проекта
|
Проект актуален, так как помогает изучить природные богатства Южного Урала, расширяет представления о топонимическом, ойконимическом и гидронимическом, своеобразии региона, углубляет языковые и литературные представления о собственной терминологии природных объектов.
Данный проект интегрирует такие предметные области, как литература, история мировой культуры, краеведение, география, история, русский язык, химия (пропидевтически для 6-х классов), археология, этнография, ономастика.
|
Предмет(ы)
|
Литература, русский язык, история, география, краеведение, изобразительное искусство, МХК, химия (пропидевтически).
|
Класс(-ы)
|
6-11 классы (в зависимости от объема изучаемого материала)
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 занятия (3 урока или элективных курса)
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родного края, к нравственным ценностям и художественному многообразию культуры Южного Урала.
и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о родном крае и его культуре и ценностях
овладение умениями в области этимологического анализа собственных наименований природных объектов, анализ исторических, справочных документов и фольклорных источников о природных объектах Южного Урала, умение выявлять конкретно-историческое и общечеловеческое содержание в исследуемом материале.
формирование умений сопоставлять языковые элементы, входящие в состав собственной терминологии двух языков.
овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут оценивать билингвистическую информацию, сопоставлять корневое значение двух языковых групп, анализировать языковую и культурную интеграцию.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| О чем молчат и говорят природные богатства Южного Урала?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Что общего между «подставкой для Луны» и горными хребтами, городом и «грязной ямой», рекой и «Луной», гигантским следом быка (тура) и озера.
|
Учебные вопросы
| Что в переводе с башкирского означают Таганай, Увильды, Тургояк, Зюраткуль, Челябинск, Миасс и т. д.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Анкета, викторина
| Подбор материала по топонимам, гидронимам, ойконимам.
Систематизация материала.
Этимологическое исследование.
| Презентация с использованием фотослайдов, графиков с процентным соотношением, диаграмм, справок историко-краеведческих и этнографических..
|
Описание методов оценивания
|
Оценочные листы для самооценки, взаимооценки и оценки руководителем проекта
| Частично-поисковый, эвристический, научно- компилятивный.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Первичные общие представления о природных богатствах и ресурсах родного края, знания географических объектов Южного Урала.
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап
Анкета, викторина. Начало проекта
Подбор материала и создание карточек по собственным наименованиям, систематизация на топонимы, гидронимы, ойконимы. Развитие проекта
Этимологический анализ, анализ билингварной терминологии на уровне лексики.
Установление хронологического порядка в названии объектов.
Заключительный этап проекта
Презентация с использованием фотослайдов, диаграмм, графиков с процентным соотношением, исторические справки и этнографические материалы, билингварный анализ терминологии собственных наименований, объектов.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Написать сообщение по одному географическому объекту с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов(придания, легенды, сказы).
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Написать реферат по одному географическому объекту с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов (придания, легенды, сказы).
|
Одаренный ученик
| Написать исследовательскую работу по ряду разновидовых географических объектах с использованием историко-научной литературы и этимологических справок, с включением фольклорных материалов(придания, легенды, сказы).
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Интернет-ресурсы, справочная литература, словари, фольклорные источники, фотографии.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Информационно-коммуникационные средства обучения (ЦОРы)
|
Материалы на печатной основе
| Сборники и сказаний и легенд о Южном Урале.
«Мастера изумрудного края. Уральские сказы и легенды». Составитель И.А. Кириллова.
|
Интернет-ресурсы
| Сайты о Южном Урале, фотоматериалы.
|
Другие ресурсы
| Школьный сайт, блог, школьный фотоальбом, выполненный учащимися.
|