Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки





НазваниеОтдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки
страница1/8
Дата публикации19.08.2013
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Цели массовой работы - показать пользователям прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. Ибо массовые мероприятия с их использованием различных форм и приемов помогают читателям эмоционально воспринимать значение, смысл, содержание как литературных произведений, так явлений и событий.

Если попытаться систематизировать массовые мероприятия по сложности проведения, по охвату читателей, по времени, затраченному на подготовку, можно выделить 3 основные группы.

1. Наиболее доступные и малотрудоемкие с точки зрения затрат времени и подготовки: чтение вслух, обзор литературы (обзор-беседа, обзор у выставки, обзор-лекция, викторина).

2. Мероприятия, требующие значительной предварительной подготовки: литературная игра (брейн-ринг, путешествие по станциям, литературное лото, литературный аукцион и т.п.), устный журнал, пресс-конференция, конкурс.

3. Мероприятия, которые помимо предварительной подготовки, требуют значительной индивидуальной работы с участниками: КВН, литературная композиция, литературный суд, литературный праздник (посиделки, литературный журфикс, литературный утренник, литературный бал), встречи в литературной гостиной, читательские конференции.
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки.

При подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.


1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных   установок.

2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять    участие.

3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто.

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития учащихся. Необходимо предусматривать и перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Еще Ушинский рекомендовал применять наглядное обучение, «которое строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком»  Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.

7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня. Именно в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы представлений о мире, жизни, формируются привычки. То, что ребенок недополучил в этом возрасте, не восполнится уже никогда.

8. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало и в какой бы форме оно не проходило, подразумевает, в первую очередь, “рекламу“ книги и чтения.

Подготовка и проведение мероприятия включают в себя несколько этапов и операций, общих для любой формы массовой работы. Библиотекарь должен определить тему, состав аудитории, обозначить цель проведения данного мероприятия. После этого составляется план работы, который отражает все этапы и направления деятельности.

Сюда входят:


- организационный момент: создание сценария, формирование команды, встречи с участниками, подготовка информации о мероприятии;


- подготовительный этап: организация книжных выставок, проведение обзоров литературы, индивидуальная работа с участниками, подготовка реквизита;


- проведение мероприятия;


- заключительный этап: обсуждение мероприятия со школьниками и преподавателями, написание сочинений, оформление отчетов, отзывов и альбомов.


Различные формы массовой работы имеют свои особенности.

ФОРМЫ МЕРОПРИЯТИЙ


Агитбригада

Небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале.

Академия читательская

Цикл мероприятий (уроков), посвященных обучению пользователей основам информационной культуры.

Акция

(от лат. actio) действие, выступление (например, политическая акция, дипломатическая акция).

PR-акция

Разнообразные мероприятия, направленные на увеличение популярности библиотеки (книги, писателя) и ее (его) узнаваемость.

Арт-встреча

Встреча с искусством.

Арт-пространство (выставочный зал)

Художественная акция (творчество), активно внедряющееся в реальное пространство, при этом само пространство выступает в качестве арт-объекта, или служит лишь обрамлением для него.

Арт-час

Час искусства.

Альманах

(от араб. Альманах — календарь), мероприятие о книгах (произведениях, авторах) объединённых по тематическому, жанровому или др. признаку.

Ассамблея

Разновидность литературного вечера, стилизованная под эпоху ХУIII века. В России ассамблею насаждал Петр I. На ассамблеях танцевали, играли в шахматы, пили кофе и, в отличие от салонов ХIХ века, практически не вели умных разговоров. В библиотечных условиях возможны творческие выступления как читателей, так и библиотекарей.


Ассорти

Мероприятие с набором разнообразных тем и форм работы.

Атака мозговая (мозговой штурм) 

Интеллектуальная игра, требующая от участников в минимальные сроки предложить идеи (варианты) решения определенной задачи. Осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного обсуждения.

Аукцион знаний

Творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колокольчик.

Аукцион интеллектуальный

Интеллектуальное состязание, где можно «продать» и «купить» материализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную ценность. «Покупка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Цель: укрепление авторитета. Знания, стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.

Аукцион литературный


Литературная игра, где копируются правила настоящих аукционов: выигрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопросы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Например; перечислить названия книг, где в заглавиях встречается цифра (цвет, имя, кличка животного и т.д.). На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.

Бал

Специально организованное развлечение, центральное место в котором занимает танцевальная программа. литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором тем, следующих в заранее определённым порядке.

Бал литературный

Литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором литературных тем, следующих в заранее определённым порядке.

Бал-маскарад

Костюмированный бал.

Балаганчик

Маленькое, веселое, шутовское действие, явление подобное балаганному представлению, по духу передает атмосферу народного праздника.

Бенефис

Комплексное мероприятие, в котором сочетаются различные формы и методы. В «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия» понятие «бенефис» определяется как «театральное представление в честь одного из актеров». Сбор от таких бенефисов шел в пользу бенефицианта. Это была большая акция с широкой рекламой, с приглашением именитых людей. В библиотечной практике бенефис - представление в честь интересной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.).

Бенефис библиотекаря

Вечер-портрет библиотекаря - многогранной творческой личности, современного делового человека, успешно сочетающего карьеру, семью, увлечения. В основе мероприятия лежит литературный сценарий повествующий о вехах библиотечной биографии, профессиональных успехах и достижениях. Бенефисом руководит ведущий. Для более полной характеристики бенефицианта можно дать слово коллегам, читателям. Шуточная анкета, на которую отвечают библиотекари, создает атмосферу веселья. Уместно исполнение любимых песен и стихов бенефицианта. У бенефиса должно быть соответствующее наглядное оформление: фотовернисаж, плакаты, поздравления, стенгазеты и т.п. Подобные вечера можно использовать в профориентационных целях для старшеклассников.

Бенефис Книги

Мероприятие, устраиваемое в честь одной книги.

Бенефис писателя

Библиотечный вечер, на котором чествуется писатель. Главное условие - непременное участие героя. В рамках встречи литератор ведёт диалог с читателями, звучат фрагменты литературных произведений, презентуются новые издания, уместны инсценировки и викторины по теме.

Бенефис читателя (библиотекаря и т.п.)

Это мероприятие посвящено лучшему читателю. Заранее можно оформить книжную выставку любимых книг читателя. Читатель, в честь которого проходит бенефис, обязательно выступает перед собравшимися, рассказывая о себе и прочитанных книгах. Часто такое мероприятие готовится в форме праздника, где чествуют читателя, который сопровождается музыкальными номерами игровой программой.

Бенефис читающей семьи

Мероприятие, устраиваемое в честь одной семьи, которая определяется лучшей читающей семьей в библиотеке.

Беседа 

Диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря и продолжается разговором с аудиторией.

Беседа-диалог

Беседа в форме диалога двух ведущих.

Беседа-диспут

Беседа с элементами диспута (спора).

Беседа - Игра

Беседа с элементами игры.

Беседа-обсуждение

Беседа с элементами обсуждения.

Беседа-практикум

Беседа с практическими занятиями.

Библио-глобус

Мероприятие, посвященное книгам об истории, культуре, традициях разных стран, путешествиях и путешественниках.

Библио-кафе

Форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги (авторы, мини-меропрития) Н-р, «В „Библиоменю“ входят книги на любой вкус: от незатейливых книжных блюд до самых вкуснейших и изысканнейших!»

Библиокараван

Цикл выездных мероприятий, выставок, обзоров, объединенных одной темой, и представленных в разных организациях и учреждениях.

Библио-кросс

Акция, направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме или за определенное время, выигрывает тот читатель, который прочитает наибольшее количество книг.

Библио-шоу

Библиотечное мероприятие яркое, показное, рассчитанное на шумный внешний эффект.

Библио-обзор контрастный

Обзор, в который включены книги разные и контрастные по стилю, жанру, теме (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.).

Библиоанонсы




Библиографический обзор

Публичное устное сообщение о наборе документов, сделанное в виде связного повествования с краткими характеристиками содержания документов. Различают обзоры: информационные, рекомендательные, тематические, персональные, обзоры книг журналов, библиографических пособий, специальных видов литературы и других документов. Библиотекарю надо помнить, что обзор -  это связный и последовательный рассказ. Поэтому важно находить точки соприкосновения между отдельными документами, логику перехода в информировании или рекомендации. Как правило, обзор состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Чтобы овладеть вниманием аудитории, можно начать обзоре вопроса к читателям, например о его теме, цели. Во вводной части обзора дается характеристика темы, поясняются ее значение, принцип отбора литературы, ее группировка в структуре обзора. В основной части — рассказ о самих произведениях. О каждом из них сообщаются сведения (фамилия автора; выходные данные; целевое и читательское назначение; наличие справочного аппарата; аннотация, раскрывающая содержание произведения; рецензии на произведение, если они есть). В заключительной части подводится итог всему сказанному, могут быть дополнительно названы издания, близкие по содержанию к теме обзора, а также предложены библиографические пособия этой же тематики. Общие методические требования к обзору: художественная ценность отобранных книг, занимательность и доступность изложения стремление активизировать слушателей, возбудить у них желание самостоятельно прочитать рекомендованные книги. Обзор является самостоятельной формой работы, но часто он проводится у книжной выставки, предваряет или завершает литературный вечер, обсуждение книги, литературные игры.

Библиосериалы




Библиотечная Экспедиция




Биржа информационная

Специально организованное развлечение, содействующее развитию информационно-библиографической эрудиции читателей, имитирующее работу биржи. Как известно, биржа - место оптовой продажи товаров по образцам, где брокеры (маклеры) помогают продать или приобрести товар. Библиотечный «товар» информация об источнике (книге, журнале, газете и т.д.). «Брокеры» сами ищут товар, изучают его и рекламируют (продают). Роль брокеров выполняют читатели. Они ведут «банковские книги»), куда заносят заказы-задания для подготовки к биржевым торгам; найти интересную книгу по определенной тематике, отыскать в ней самый занимательный эпизод, подготовить краткий рассказ о книге. Библиотекарь просматривает записи, корректирует их, помогает советом.

Биржевые торги

Дни информации могут быть посвящены краю, фольклору, отрасли науки и др. Выставки включают литературу по профилю «брокерских контор». Председательствуют на торгах библиотекари, педагоги либо старшие читатели.

«Торги» — это, конкурс устных отзывов о прочитанном. Глава «брокерской конторы» открывает торг рассказом о характере «товара», затем часть «брокеров» выступает со своими предложениями. Специальным брокерским сигналом - поднятой вверх кистью руки - можно дать знак: «беру информацию» или «отказываюсь от информации». За лучшую рекламу книги во время торгов вручаются «акцию». Право оценки информации предоставляется всем участникам торгов.

Блиц

Какое-либо мероприятие, очень быстрое, проводимое за короткое время или содержащее список вопросов, ответ на которые дается за очень короткое время

Блиц Блиц-опрос

Очень быстрый, проводимый за короткое время опрос

Блиц-турнир




Бой

Соревнование между группами с использованием, например, взаимообмена знаниями.

Бой интеллектуальный

Соревнование знатоков чего-либо, интеллектуало.

Бой ораторов


Соревнование ораторов.

Брейн-ринг

Игра между двумя (и более) командами в ответы на вопросы. Их преи­мущества в том, что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной обстановке, дают воз­можность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению опы­та коллективного мышления, разви­вают быстроту реакции, позволяют про­верить познания и начитанность целого класса.

Бьеннале книжная

Это выставка книг на определенную тему, которая проходит раз в два года.

Бюро литературных новинок


Мероприятие по продвижению новинок литературы среди читательской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творческих встреч.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconПроизводственный травматизм
Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconАнализ работы объединений дополнительного образования детей за 2008-2009 учебный год
«Школы-комплекса полного дня». Наша задача – сделать доступными для детей спортивные секции, клубы, многочисленные кружки по интересам...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconКак жить в мире с родителями?
Предлагаемый классный час посвящен обсуждению причин и спосо­бов выхода из семейных конфликтов. В сценарии используются такие воспитательные...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осуществляя педагогическое руководство семейным воспитанием, педагог использует такие традиционные коллективные формы работы с родителями...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки icon«Межпоселенческая централизованная библиотечная система» план работы мук ар «мцбс» на 2010 год
Публичные библиотеки занимают важнейшее место в этой ситуации, так как их основные функции – сбор и распространение информации и...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconКск, клубы
«Переславское сельское поселение» обслуживает 34 поселка, в который проживают человек. Это прилегающие посёлки к центральным усадьбам:...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconКалейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя»
План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconВ образовательных учреждениях выстраивается с учетом возрастных и...
Информация о выполнении решений заседаний Антинаркотической комиссии Пензенской области
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconКаждый учитель мечтает о том, чтобы его предмет был понятен и интересен...
Конечно, такие уроки требуют от учителя более тщательной подготовки, занимают больше учительского времени, но зато помогают детям...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconI look forward to meeting you again in the near future. Yours truly, The headmaster
Жизненно важный аспект счастливой и удачной школы, такой как наша, это сверх программная работа, занимающая место вне обычного школьного...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconПрограмма элективного курса по общей биологии
Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconУрок по теме «Белки и их свойства»
Среди органических веществ клетки белки занимают первое место, как по количеству, так и по значению. У животных на них приходится...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconЭлементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка
Уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Поэтому...
Отдельное место занимают такие сложные формы работы как клубы и кружки iconКашапова Эльмира Нахиповна Формы работы над критической статьёй на урок
Разумеется, традиционные формы работы не следует отменять, так как они учат работать с текстом, выделять в нём главное, формулировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск