Производственный травматизм





Скачать 89.29 Kb.
НазваниеПроизводственный травматизм
Дата публикации18.09.2014
Размер89.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы

Травматизм


Травматизм — совокупность травм, возникших в определенной группе населения за определенный отрезок времени. Наибольший уровень травматизма отмечается у мужчин в возрасте 20-49 лет, а у женщин – 30-59 лет, причем во всех возрастных группах этот показатель значительно выше у мужчин. Среди всех причин первичной инвалидности и смертности травмы занимают третье место, а у лиц трудоспособного возраста травмы занимают первое место среди причин смерти. Травматизм - часть общей заболеваемости населения.

В нашей стране травмы подразделяют на:

-производственные:

  • промышленные,

  • сельскохозяйственные,

  • строительные,

  • на транспорте и др.

-непроизводственные:

  • бытовые,

  • уличные,

  • дорожно-транспортные,

  • спортивные,

  • школьные,

  • детские и пр.

Производственный травматизм.


Производственная травма - травма, полученная работающим на производстве и вызванная несоблюдением требований безопасности труда.

Причины производственных травм разделяются на:

-Организационные:

  • недостатки в организации и содержании рабочего места,

  • применение неправильных приемов работы,

  • недостаточный надзор за работой, за соблюдением правил техники безопасности,

  • допуск к работе неподготовленных рабочих,

  • плохая организация трудового процесса,

  • отсутствие или неисправность индивидуальных защитных приспособлений.

-Санитарно-гигиенические:

  • отсутствие специальной одежды и обуви или их дефекты,

  • неправильное освещение рабочих мест,

  • чрезмерно высокая или низкая температура воздуха в рабочих помещениях, производственная пыль,

  • недостаточная вентиляция, захламленность и загрязненность производственной территории.

-Личного характера:

  • заболевание или утомление рабочего,

  • недостаточная квалификация,

  • неудовлетворительные бытовые условия,

  • алкогольное опьянение.

Травматизм бытовой.


Бытовые травмы включают несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе и т.д. К нему относят несчастные случаи, возникшие вне связи с производственной деятельностью пострадавшего - в доме, квартире, во дворе, личном гараже и т. д. Бытовой травматизм весьма высок и не имеет тенденции к снижению. Ведущей причиной этих травм (около трети случаев) является выполнение домашней работы - приготовление пищи, уборка и ремонт помещений и т. д. Среди травм преобладают ушибы, ранения, ожоги и др. Наиболее часто повреждается кисть. Около четверти бытовых травм возникает при падении во дворе, в квартире и т. д. Реже повреждения получают в различных бытовых эксцессах. В их возникновении значительная роль принадлежит алкогольному опьянению, особенно в праздничные и выходные дни. Бытовые травмы у мужчин встречаются в 3-4 раза чаще, чем у женщин, причем у лиц 18-25 лет они возникают в 4-5 раз чаще, чем у людей 45-50 лет.

Профилактика бытовых травм включает:

  •  улучшение условий быта;

  •  расширение коммунальных услуг населению;

  •  рациональную организацию досуга;

  •  проведение разнообразных культурно-массовых мероприятий;

  •  широкую антиалкогольную пропаганду;

  •  целенаправленную работу по созданию здорового быта;

  • организацию при жилищных конторах специальных комиссий по борьбе с бытовым травматизмом;

  • широкое привлечение общественности.

Дорожно-транспортный травматизм.


Дорожно-транспортными являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход). Транспортным средством считается любое средство, используемое для транспортировки грузов, предметов, людей (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самолет, пароход, троллейбус, трамвай, железнодорожный, гужевой транспорт и пр.). Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях обусловлен большим комплексом причин. Каждый год на дорогах гибнет около 40 тысяч человек и еще около 300 тысяч получают травмы и нередко становятся инвалидами.

Основной причиной гибели и травм людей на дорогах специалисты признают халатное отношение соблюдению правил дорожного движения:

  • превышение скорости;

  • проезд на красный цвет;

  • вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;

  • непристегнутый ремень безопасности;

  • переход улицы в неположенном месте и на красный свет и т.д.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые осенние месяцы. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

Борьба с дорожно-транспортным травматизмом и его последствиями - одна из наиболее острых проблем современности. В нашей стране предусмотрены осуществление общегосударственных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; совершенствование государственной системы оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и расширение научных исследований в области безопасности дорожного движения.

Уличный травматизм.


К уличным относятся травмы, полученные пострадавшими вне производственной деятельности на улицах, в открытых общественных местах, в поле, в лесу и пр., независимо от вызвавших их причин (кроме транспортных средств). Они связаны с падением (особенно во время гололедицы), поэтому их число значительно увеличивается в осенне-зимний период. Выявляется зависимость данного вида травматизма от времени суток. При падении людей на улицах переломы костей встречаются в 68-70% случаев, ушибы и растяжения в 20-22%, ранения мягких тканей в 4-6%. Главным образом повреждаются конечности (83-85%).

Причинами уличного травматизма являются:

  • плохая организация уличного движения,

  • узкие улицы с интенсивным движением,

  • недостаточная освещенность и сигнализация;

  • нарушение пешеходами правил уличного движения;

  • неисправное состояние уличных покрытий, гололед и т.п.

Профилактика травматизма при пешеходном движении предусматривает:

  • рациональное планирование и благоустройство улиц и мостовых, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т. д.), освещение улиц и площадей, ограждение строящихся и ремонтируемых зданий;

  • рациональную организацию и регулирование уличного движения, строгий контроль за соблюдением правил уличного движения;

  • обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность (исправность автоматических дверей в автобусах и трамваях и т. п.);

  • надзор за детьми и их досугом;

  • широкую воспитательную и разъяснительную работу с населением (печать, радио, телевидение, кино, лекции, доклады и др.).

Одной из важных мер по профилактике уличного травматизма является борьба с бытовым пьянством, поскольку уличные травмы часто получают лица в состоянии алкогольного опьянения.

Детский травматизм.


Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т. п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий. К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях. Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35%), травмы при падении (22-20%), повреждения острыми предметами (18-20%), термическое воздействие (15-17%). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми.

Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:

  • неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

  • отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

  • недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

  • дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т.ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке). Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене. Профилактикой детского травматизма сегодня озабочен весь мир.

Спортивный травматизм.


Травматизм спортивный - несчастные случаи, возникшие при занятиях спортом (плановых, групповых или индивидуальных, на стадионе, в спортивной секции, на спортивной площадке) под наблюдением преподавателя или тренера. Несчастные случаи со школьниками во время занятий физкультурой по школьной программе в эту группу травм не включаются. Спортивные травмы составляют 2-3% всех травм. Наиболее часто они возникают при занятиях боксом, футболом, хоккеем, борьбой, мотоспортом, гимнастикой. При каждом виде спорта бывают типичные травмы. Так, у футболистов и хоккеистов чаще наблюдаются повреждения менисков коленного сустава; у лыжников и фигуристов – винтообразные переломы диафиза голени, лодыжек и растяжения связочного аппарата голеностопного сустава. Наиболее распространены повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей; переломы костей не превышают 3% общего числа травм, вывихи составляют 3-5%. По локализации наибольшее число повреждений приходится на конечности, далее следуют травмы головы и туловища. Объективным показателем тяжести повреждения является длительность и стойкость потери спортивной работоспособности.

Основные причины спортивного травматизма:

  • нарушения в организации учебно-тренировочных занятий и соревнований;

  • неудовлетворительное состояние мест занятий и неблагоприятные условия их проведения;

  • неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря и оборудования, одежды, обуви;

  • недостаточный врачебный контроль;

  • слабая физическая подготовленность спортсмена (длительные перерывы в занятиях отсутствие систематических тренировок, переутомление и т. д.);

  • нарушения спортсменами дисциплины во время тренировок и соревнований.

Основные мероприятия по профилактике:

  • контроль за организацией и методикой учебно-тренировочных занятий и соревнований (особенно у начинающих спортсменов). Весьма важны так называемая страховка и помощь на занятиях;

  • технический и санитарно-гигиенический надзор за состоянием мест занятий и соревнований, спортивного инвентаря, одежды, обуви и снаряжения спортсмена. Использование специальных защитных приспособлений (щитки, налокотники, наколенники, напульсники и т. д.);

  • защита от неблагоприятных метеорологических условий (тепловые и солнечные удары, отморожения и т. д.);

  • медицинский контроль за занимающимися спортом. Первичные и вторичные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, перед возобновлением занятий после перерыва;

  • воспитание у спортсменов дисциплины, товарищеских взаимоотношений, а также пресечение всяких проявлений недисциплинированности;

  • обязательный анализ спортивных травм совместно с инструктором, тренерами, спортсменами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Производственный травматизм iconБорисова Г. М. Воспитатель гкп детский травматизм причины детского травматизма
Поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой, к которой должно быть привлечено внимание не...
Производственный травматизм iconПрограмма курса «производственный менеджмент» для студентов, обучающихся...
Ноу впо «Институт международных экономических отношений». Производственный менеджмент
Производственный травматизм iconПрограмма по специальности 080200 «Производственный менеджмент»
Рабочая программа составлена доцентом Зинченко Т. Е. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Производственный травматизм iconРабочая программа дисциплины «Введение в производственный менеджмент»
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов первого курса с избранным направлением подготовки «Менеджмент», профилем...
Производственный травматизм iconПлан по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Школа – учреждения до»
Производственный травматизм iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Производственный травматизм iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, а также предупреждающие заболеваемость и травматизм
Производственный травматизм iconТема: Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике...
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Производственный травматизм iconПрограмма предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62...
Программа предназначена для бакалавров по направлению 080200. 62 менеджмент и профилю подготовки «производственный менеджмент»; квалификация...
Производственный травматизм iconПрограмма кружка «автошкола»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах это проблема, которая беспокоит...
Производственный травматизм iconФгу российский кардиологический научно-производственный комплекс
Группа №
Производственный травматизм iconОбразовательная программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах это проблема, которая беспокоит...
Производственный травматизм iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Управление качеством
Охватывают весь производственный цикл
Производственный травматизм iconТравматизм при занятиях физическими упражнениями
Профилактическая направленность российского здравоохранения обу­словливает проведение комплекса предупредительных мероприятий для...
Производственный травматизм iconПеречень вопросов для зачета
Производственный шум. Виды шумов в зависимости от происхождения. Гигиеническое нормирование
Производственный травматизм iconУчебно-методический комплекс производственный менеджмент
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск