Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка





НазваниеЭлементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка
Дата публикации06.07.2014
Размер29.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка
Уже в начальной школе возникают такие проблемы, как неудовлетворительное здоровье учащихся, низкий уровень их активности. Поэтому необходимо предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Необходимо в урок включать зарядки-релаксации на 3-5 минут.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Виды релаксации: движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым.

На начальном этапе – это зарядка с использованием различного рода движений, песен, танцев, игра-пантомима (изобразить букву в воздухе головой или в паре с партнером; изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами; в магазине Лондона купить вещь, недостаточно хорошо владея языком, пытаться объясниться с продавцом). Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, пространственно-временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

В основной школе можно использовать элементы аутогенной тренировки (АТ), которая позволяет активно управлять высшими психическими функциями, укреплять силу воли, улучшать внимание, регулировать собственные эмоции.

Прежде чем приступить к АТ, необходимо уменьшить освещённость кабинета, включить спокойную музыку. После этого ребятам необходимо психологически настроить себя, принять удобную позу, отрегулировать дыхание, расслабиться. Сидя на стуле, попросить их слегка наклонить туловище вперёд, голову чуть-чуть опустить, глаза закрыть, ноги при этом поставить на полную ступню, колени не должны касаться друг друга, предплечья рук положить на переднюю поверхность бёдер, кисти свободно свесить. То есть принять позу «кучера».

Расслабление: тихим голосом сказать ученикам: расслабить мышцы лица и рук, затем затылка, шеи, плеч, рук, грудной клетки, живота и ног. Всё тело погружается в покой. Дыхание спокойно. Не отвлекаться на посторонние мысли:
I am ready to rest.

I want to be quiet.

All my muscles are relaxed.

My breast muscles are relaxed.

My body is resting.

Nothing can trouble me.
Чувство тяжести: расслабление мышц субъективно воспринимается как чувство тяжести. Сначала его можно вызвать в одной руке, на следующих уроках – в другой, а затем в обеих одновременно. Со временем чувство тяжести может смениться приятным ощущением лёгкости, невесомости:

My left arm is heavy.

My right leg is heavy.

All my muscles are relaxed and resting.

I am quiet.
Чувство тепла: ощущение тепла обеспечивает лучший отдых, успокаивает нервную систему:

My right arm is warm.

My body is warm.

Nothing diverts my attention.
Заключительная часть: выход из аутогенного погружения должен быть спокойным, постепенным.

I open my eyes.

I have a lot of energy. I am active and strong.

I can do any work easily.

My body is light.
Пример комплексной релаксации.

(Quiet music)

Sit comfortably. Close your eyes.

Breathe in. Breathe out.

Далее идёт описание какой-нибудь приятной ситуации.
Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are signing. You have no troubles. No serious problems. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)

Your troubles float away.

You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits.

Open your eyes. How do you feel?
Урок является основной формой организации обучения в школе. Иногда он характеризуется комплексом факторов риска для здоровья учащихся (гиподинамия, выраженные интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, интенсивность и большой объём усваиваемого учебного материала), что требует корректировки существующих подходов к организации урока.

Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены, поэтому образовательный процесс следует осуществлять параллельно с оздоровительным, поскольку разностороннее развитие подрастающего поколения подразумевает наряду с реализацией интеллектуального потенциала личности формирование духовности, нравственности и физического здоровья учащегося. Создание и организация здоровьесберегающего урока – это достаточно сложный и творческий процесс, требующий от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук. Принципы здоровьесберегающего урока: комфортная атмосфера, разные виды учебной деятельности, физкультминутка, использование учителем разных видов преподавания и другие виды деятельности. Такие уроки чётко определяют компоненты современного урока здоровьесберегающей направленности:

-личностная ориентированность;

-психологическая и физическая безопасность;

-направленность на формирование здорового образа жизни.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconМетодическая разработка на тему: Современный урок с позиции здоровье сберегающих технологий
В ней рассматривается пути сохранения здоровья учащихся при помощи здоровье сберегающих технологий. Данная методическая разработка...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconАндрейченко Жанна Александровна учитель физической культуры первой...
Цель: Обмен опытом учителей по использованию здоровье сберегающих технологий на уроках
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconПрограмма по биологии. Моу «Химический лицей» «Человек и его здоровье»...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconЭкспериментальная группа по внедрению Информационных технологий в...
Формирование коммуникативной деятельности на уроках английского языка с помощью Интернет технологий
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О роли наглядных и игровых компонентов, как здоровье сберегающих технологий, на начальном этапе обучения общению на иностранном языке...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconРазработка урока английского языка Тема: “Choosing
Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconУроках математики
В настоящее время складывается твердое убеждение в том, что современная система образования является одним из серьезных факторов...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconПолезные интернет-ресурсы для учителей английского языка
Справочник по грамматике английского языка. А также: Форум для изучающих английский язык Репетиторы английского языка Курсы английского...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconСовременные образовательные технологии: использование игровых технологий...
В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению английского языка, который признан языком профессионального общения...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconКонспект урока Актуальность использования приемов здоровьесберегающих...
Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд)
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных...
Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconПрограмма по биологии на базе 9 классов для подготовки к вступительным...
Рабочая учебная программа предназначена для преподавания теоретических основ английского языка на отделении дошкольного образования...
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconТема моего проекта соответствует теме моего самообразования: «Повышение...
Педагогический проект учителя английского языка мкоу баганской сош №1 Морозовой О. В
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка icon«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках...
Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка
Элементы здоровье сберегающих технологий на уроке английского языка iconИспользование смарт-доски на уроках английского языка
Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск