Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.02.2014
Размер53.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Учитель французского языка Куцеволова Марина Валерьевна

МОУ «Гимназия им. И.С.Никитина.

О роли наглядных и игровых компонентов, как здоровье сберегающих технологий, на начальном этапе обучения общению на иностранном языке детей младшего школьного возраста.
Преподавание иностранного языка во 2-ом классе имеет задачу сформировать у учащихся прочные навыки и умения владения французским языком во всех видах речевой деятельности на самом элементарном уровне – путем выполнения определенной системы упражнений. Содержание текстов и отдельных упражнений позволяет учителю организовать воспитательную работу с учащимися, сформировать личность ребенка посредством положительного межличностного восприятия в процессе обучения на уроке. Но приоритетным на начальном этапе обучения являются развивающие и образовательные цели. Обучая учеников на начальном этапе, особое внимание необходимо обращать на сохранение их здоровья, отсутствие перегрузок на уроке. Наглядные и игровые компоненты способствуют выполнению этой задачи.

Игра в детском возрасте основной вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок легко преодолевает трудности умственной работы не замечая, что его учат. Существуют самые разнообразные виды игр: подвижные, ролевые, сюжетные, музыкальные, фонетические, лексико-грамматические, творческие и т. д. Все они, при правильной организации, очень много дают ребенку: развивают музыкальные способности, учат импровизировать, развивают умение общаться, позволяют расслабиться на уроке и снять напряжение после серьезной работы. Однако обучая детей, нельзя слишком увлекаться играми. Игры должны чередоваться с серьезной работой и дети должны понимать, что учеба – это не только развлечение. Игру можно использовать для отдыха учащихся на уроке, для смены обстановки. Подвижные игры дают детям возможность подвигаться, расслабиться и играет большую роль в сохранении здоровья учащихся. Их можно использовать как физкультминутку. Некоторые игры могут занимать на уроке 1-2 минуты.

Принцип наглядности на начальном этапе обучения имеет особое значение. Он используется на всех стадиях формирования навыков и умений. Учащиеся данного возраста, обладая конкретным мышлением, проявляют повышенный интерес к иллюстрациям учебника и другим зрительным опорам, используемым обучающим. Речь учителя представляет собой лингвистическую наглядность, поэтому должна быть по возможности безупречной. Подвижные игры и комментируемые физкультминутки помогают соединению мимики, жеста, позы, движения с речью.

Проводя первый урок во втором классе, чтобы заинтересовать учащихся, учитель произносит приветствие и несколько фраз на французском языке, наглядно показывая какой это красивый язык и давая примеры связи французского и русского языка.

Показывая фильм с видами Франции и Парижа, учитель наглядно дает ученикам представление, какая прекрасная страна Франция, и как много можно узнать интересного, изучая французский язык.

Проведя небольшую игру – викторину: «Из какой сказки тот или иной герой», учитель выясняет, знают ли ученики автора этих сказок. Данная работа показывает детям, что они уже знакомы с творчеством французских писателей.

На начальном этапе обучение фонетике учитель опирается на принцип наглядности. Французская речь является более быстрой и для развития органов речи, используются русские скороговорки. Затем прослушивается французский звук и объясняется его произношение с помощью картинок, изображающих, как правильно произнести данный звук.

Например, при обучении произношению звука /i/ учитель показывает картинку и объясняет что, чтобы произнести этот звук надо потянуть себя за рожки в разные стороны и произнести / i-i-i-i /. Дети, стоя у парт, с энтузиазмом произносят этот звук и тянут себя за рожки. Работа над фонетикой, таким образом, становится интересной, ученики активны и с удовольствием работают хором. Трудное и однообразное обучение фонетике становится легким и интересным, благодаря игре и забавным картинкам, снимает напряжение у детей от однообразной работы.

Такую работу над звуками можно использовать во время физкультминутки, чтобы дети расслабились и отдохнули. При обучении фонетике можно использовать также игры.

Фонетические игры используются для развития слухового внимания и памяти, учат их слушать звуки французского языка по их характеристикам. Это важно для формирования навыков иноязычного произношения, интонации. Многие игры способствую запоминанию слов, учат говорить в быстром и медленном темпе. Например, такие игра как : «В порту», «Кто в домике живет?» «Слушай и запоминай», «Все помню»,» Через речку по камням», песни-игры и другие.

При формировании фономатического слуха и языковой догадки можно также использовать игры: “Ecoute les series des mots et trouve l’intrus”, “Ecoute les phrases et répète si c’est juste”, “Ecoute et termine les phrases” и другие.

ЛЕ на начальном этапе обязательно вводятся в речевых образцах при помощи картинок, жестов или мимики. Яркое и выразительное особенно привлекает детей этого возраста и не позволяет им отвлекаться. Для контроля усвоения и отработки ЛЕ можно использовать также игры. Например: «Я вижу что-то». Учитель характеризует какой–то предмет, который находится в классе. Ученики должны отгадать этот предмет. «Что изменилось?» На доске выставлены картинки или игрушки. Водящий закрывает глаза, а учитель убирает какой-либо предмет. Ученик должен отгадать, что убрал учитель и многие другие игры. Подобные игры делают процесс обучения легким и интересным, играя, дети расслабляются, становятся активными, таким образом, снимается перегрузка на уроке.

Грамматический материал объясняется на русском языке в разделе “Retiens bien”, в окружении знакомой лексики при использовании наглядности, а затем выполняются различные виды упражнений

При обучении грамматике можно также использовать игры. При обучении грамматическим явлениям хорошо использовать разнообразные схемы и карточки. Например: «Дополни предложение», «Придумай предложение», «Что стереть?» «Восстанови предложение» «Какой вопрос?» и другие.

При обучении чтению можно использовать картинки для проверки понимания прочитанного текста. Например: « Восстанови порядок!», «Найди картинку!», «Что стереть?», « Восстанови текст» и другие.

Но самая главная задача обучения иностранному языку – это развитие коммуникативной компетенции. Чтобы научить ученика общаться на изучаемом языке необходимо создание разнообразных ситуаций, побуждающих ученика использовать сформированные языковые навыки. Для достижения коммуникативных задач хорошо использовать ролевые игры, инсценировки прочитанных тестов. Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги образцы и прочитанные тексты. Данный вид работы развивает творческую активность учеников, заставляет их двигаться, фантазировать и снимает напряжение у учеников.

Большую помощь может оказать демонстрационная доска с комплектом вырезанных фигурок. К игровым упражнениям, способствующим приобретению навыков диалогической речи, относятся следующие “Jouez bien la scène”, «Complétez les répliques», “Répondez aux questions”, Complétez les réponses” и другие

Самое трудное во втором классе – это оценка работы ученика. Дети в этом возрасте очень любят, чтобы их хвалили и ставили им оценки. Часто плохая оценка может нанести психологическую травму ребенку развить у него комплекс неуверенности в себе. Поэтому на начальном этапе надо очень осторожно относиться к оценке ученика, сочетая похвалу с указанием на ошибки и способы избавиться от них. При отсутствии обычной оценки на начальном этапе обучения можно использовать различные символы. Например: смеющаяся или плачущая рожица.

Урок в начальной школе не должен быть однообразным. Он должен включать разные виды работ. Материал должен несколько раз проговариваться на уроке, но в различных видах речевой деятельности, избегая однообразия, что вызывает в этом возрасте потерю интереса к обучению, напряжение и перегрузку, поэтому формы работы должны быть разнообразными.

В конце урока необходимо подвести итог, показав ученикам, как много они выучили на данном уроке. И отметить работу каждого ученика, похвалить, найти в работе каждого прогресс и объяснить домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск