Скачать 26.51 Kb.
|
Семинарские занятия по курсу «Структуры и модели когнитивной лингвистики» Тема1. Метафора как способ концептуализации мира в языке. Литература: Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живём.М.,2004. Чудинов А.П. Когнитивно-дискурсивное исследование политической метафоры // Вопросы когнитивной лингвистики,2004.№1. Чудинов А.П.,Будаев Э.В.Концептуальная метафора в политическом дискурсе // Вопросы когнитивной лингвистики,2005.№2. http: //ralk.info Козлова Л.А.Метафора и метонимия: сходство и различия;Кондратьева О.Н.Метафорическая репрезентация религиозных концептов в литературе Древней Руси// Вопросы когнитивной лингвистики,2011.№4. Лебедева С.В.,Зубкова О.С.Метафора как лингвосемиотическая модель…// Вопросы когнитивной лингвистики,2011.№3. Рефераты: 1.Типы метафоризации и метафорические модели. 2.Метафорические модели эпохи глобализации. Тема2. Русская национальная картина мира в синхронии и диахронии (3 занятия). Рефераты: 3.Концептуализация пространства и времени в современном русском языке. 4.Концепт будущего в русском языке. 5.Трансформация основных экзистенциальных (мужское/женское), социокультурных (статус/престиж) дихотомий в языковой картине мира.(2 чел.). 6.Изменение категоризации, оценки, языковых средств конструирования социальной идентичности (Интеллигент/интеллектуал; Русский/российский).(4 чел). 7.Концептуализация эмоционально-оценочного отношения к действительности. 8.Оценочная категоризация. 9.Исследование динамики национальной картины мира по НКРЯ.(2 чел.). 10. Архетипы русского национального сознания с когнитивной точки зрения(дурак). Литература: Шмелёв А.Д.Русская языковая модель мира.М.,2002. Степанов Ю.С. Константы:Словарь русской культуры.М.,2001. Яковлева Е.С.Фрагменты русской языковой картины мира.М.,1994 Камчатнов А.М.О концепте «интеллигенция» в контексте русской культуры// Язык и ментальность.Вып.1.-СПб..2004. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов.М.,2003. Вежбицкая А.Семантические универсалии и описание языков.М.,1999. Болдырев Н.Н.Модусные категории в языке//Когнитивная лингвистика: Ментальные основы и языковая реализация.Ч.1.Лексиколоия и грамматика с когнитивной точки зрения.Сб.статей к юбилею проф.Н.А.Кобриной.СПб.,2005. Болдырев Н.Н. Категориальный уровень представления знаний в языке: модусная категория отрицания //Когнитивные исследования языка. Вып.VII.Типы категорий в языке.М.,2010 Черкасова М.Н. К вопросу о фреймо-слотовой структуре концепта ДУРАК //Вопросы когнитивной лингвистики,2011.№4. Тема 3. Структура концепта и методика его описания Рефераты: 11.Словарь концептов и методика его составления (методика представления концепта). 12.Исследование социального сознания методами когнитивного анализа: -Социальные различия(возраст, пол, статус, профессиональная среда…), -Влияние глобализации… (2 чел.). 13.Матричное моделирование концепта. Литература: Маслова В.А.Введение в когнитивную лингвистику.М.,2004 Бабенко Л.Г.Лексикографическая параметризация ментальной сущности концепта //Вопросы когнитивной лингвистики,2011.№3. Болдырев Н.Н.Когнитивная семантика.Тамбов,2000. Тема 4.Фрейм-структуры Рефераты: 14.Теория фреймов в лингвистических исследованиях. 15.Прецедентные феномены. 16.Фрейм-структуры сознания. Литература: Красных В.В.Виртуальная реальность или реальная виртуальность?М.,1998 Никонова Ж.В.Теория фреймов в лингвистических исследованиях.СПб.,2006 Никонова Ж.В.Фреймовый анализ речевых актов (на материале современного немецкого языка). Нижний Новгород,2007 |
История искусств План: искусство как культурный феномен, способ познания и преобразования мира, способ самопознания | Урок русского языка Тема урока: Метафора, её роль в художественном... Сообщение учащегося по теме исследования «Метафора – словесное изобразительное средство» | ||
Как в Фотошопе убрать тень с лица? Итак, приступим. Но перед тем, как вы будете пробовать каждый способ, нужно дублировать изображение и работать только с копией | Протокол №1 от «25» 08 2011г Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | ||
Ложные друзья переводчика Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | Программа всероссийской молодежной Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | ||
Рефератов для 9 го класса в мастерской математического моделирования Математику, с одной стороны, можно рассматривать как язык для описания наблюдаемого мира, а с другой, как набор конструкций для теоретического... | Тема. Перестановка и группировка множителей Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | ||
Программа курса «Алгебра и геометрия» Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | Темы рефератов Проблема генезиса философского знания. Философия и... Космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм как принципы понимания мира и человека | ||
Урок по теме: "Дружба, влюбленность, любовь" Так происходит встреча с тем единственным, самым любимым человеком. Это как озарение – встреча с ним. Только любящие глаза находят... | Мифологическое сознание как способ освоения мира Ведущая организация Московский государственный педагогический университет, кафедра философии | ||
Выиграет ли строительная наука от перестановки слагаемых в министерстве? Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | Задачи по курсу “Компьютерные науки” первый курс Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира | ||
Развитие личности ребёнка в процессе обучения изобразительной деятельности Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Оно появилось на заре развития человечества как способ самовыражения, как... | Урок по алгебре Учитель: Карпенко С. В. Тема урока : «Перестановки» Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира |