Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл





Скачать 104.58 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл
Дата публикации06.05.2015
Размер104.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Аннотация рабочей программы

по специальности 100401 «Туризм»
Общеобразовательный цикл
«Литература»
Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Литература» предназначенной для изучения литературы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г. Рабочая программа предназначена для специальности: 100401 «Туризм».
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальности 100401 «Туризм» СПО социально-экономического профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают литературу в объеме 117 часов.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

При изучении литературы перечисленные выше цели дополняются решением задач формирования гуманитарно-направленной личности: развитие образного мышления, накопление опыта эстетического восприятия художественных произведений, понимания их связи друг с другом и с читателем в контексте духовной культуры человечества.

В программе курсивом выделен материал, который при изучении учебной дисциплины «Литература» контролю не подлежит.

Программа и при базовом, и при профильном обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.

Предлагаемая программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.

Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:

– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);

– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);

– составление текстов для самоконтроля;

– составление библиографических карточек по творчеству писателя;

– подготовка рефератов;

– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).

При организации контроля используются такие его формы, как сочинения учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.


  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

  2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

    • образную природу словесного искусства;

    • содержание изученных литературных произведений;

    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

    • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

    • основные теоретико-литературные понятия;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 176 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;

самостоятельной работы обучающегося 59 часа.
1.5. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника (1), конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий),

подготовка рефератов по темам:

«Социально-политическая обстановка в России в начале ХIХ века».

«Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»)».

«Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности».

«Записки охотника» И.С. Тургенева – история создания, проблематика и художественное своеобразие. В.Г. Белинский о «Записках».

«Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной конфликт романа и отражение в нем общественно-политической борьбы накануне и во время проведения реформ».

«И.С. Тургенев «Стихотворения в прозе», тематика, основные мотивы и жанровое своеобразие».

«Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева».

«Общественно-политическая и культурная жизнь России 1870-х – начала 1880-х гг. Формирование идеологии революционного народничества».

«Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности».

«Литературная критика середины 80–90 гг. ХХ в».

«Развитие жанра детектива в конце ХХ в».

59

Итоговая аттестация в форме зачета

1.6. Содержание программы

Раздел I. Русская литература XIX века

Тема 1.1 Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы в XIX веке. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

Тема 2.2 А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь.Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина.

Тема 1.3 М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Характеристика творчества. Этапы творчества. Основные мотивы лирики.

Тема 1.4. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии.«Петербургские повести»: «Портрет». Тема 1.5 А.Н. Островский. Сведения из биографии. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Тема 1.6 И.А. Гончаров. Сведения из биографии. «Обломов». Тема 1.7 И.С. Тургенев. Сведения из биографии. «Отцы и дети».

Тема 1.8 Ф.И. Тютчев. Сведения из биографии.

Тема 1.9 А.А. Фет. Сведения из биографии.

Тема 1.10 Н.А. Некрасов. Сведения из биографии.

Тема 1.11 Н.С. Лесков. Сведения из биографии.

Тема 1.12 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии.

Тема 1.13 Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии.

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра.

Тема 1.14 Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Роман – эпопея «Война и мир».

Тема 1.15 А.П. Чехов. Сведения из биографии. Комедия «Вишневый сад».

Раздел II. Русская литература XX века

Тема 2.1 Традиции русской классической литературы XIX века и их развитие в литературе XX века. Общечеловеческие проблемы начала XX века в прозе и поэзии. Новаторство литературы начала XX века.

Тема 2.3 И.А. Бунин. Сведения из биографии

Тема 2.4 А.И Куприн. Сведения из биографии.

Тема 2.5 Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX – начала XX в. Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева, Игорь Северян и др.

Тема 2.6 Символизм. Истоки русского символизма. Акмеизм. Истоки акмеизма. Футуризм. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика.

Тема 2.7 Н.С. Гумилев. Сведения из биографии.

Тема 2.8 М. Горький. Сведения из биографии. Ранние рассказы. Пьеса «На дне»

Тема 2.9 А.А. Блок. Сведения из биографии.

Тема 2.10 В.В. Маяковский. Сведения из биографии.

Тема 2.11 С.А. Есенин. Сведения из биографии.

Тема 2.12 Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала в творчестве Н. Островского, Л. Леонова, В. Катаева, М. Шолохова, Ф. Гладкова, М. Шагинян, Вс. Вишневского, Н. Погодина, Э. Багрицкого, М. Светлова, В. Луговского, Н. Тихонова, П. Васильева и др.

Тема 2.13 М.И. Цветаева. Сведения из биографии.

Тема 2.14 М.А. Булгаков. Сведения из биографии. Роман «Мастер и Маргприта».

Тема 2.15 М.А. Шолохов. Сведения из биографии. Роман - эпопея «Тихий Дон»

Тема 2.16 В.В. Набоков. Сведения из биографии. Роман «Машенька».

Тема 2.17 Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова. Музыка Д. Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.). Кинематограф героической эпохи.

Тема 2.18 А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь.

Тема 2.19 Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии.
Тема 2.20 А.Т. Твардовский. Сведения из биографии.
Тема 2.21 Смерть И.В.Сталина. XX съезд партии. Изменения в общественной и культурной жизни страны. Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.
Тема 2.22 Отражение конфликтов истории в судьбах героев: П.Нилин «Жестокость», А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича», В.Дудинцев «Не хлебом единым...» и др.
Тема 2.23 Новое осмысление проблемы человека на войне: Ю.Бондарев «Горячий снег», В.Богомолов «Момент истины», В.Кондратьев «Сашка» и др.

Тема 2.24 Поэзия 60-х годов. Поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии Б.Ахмадуллиной, Е.Винокурова, Р.Рождественского, А.Вознесенского, Е.Евтушенко, Б.Окуджавы и др. Развитие традиций русской классики в поэзии Н.Федорова, Н.Рубцова, С.Наровчатова, Д.Самойлова, Л.Мартынова, Е.Винокурова, Н.Старшинова, Ю.Друниной, Б.Слуцкого, С.Орлова, И.Бродского, Р.Гамзатова и др.

Тема 2.25 «Городская проза». Тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В.

«Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей, в произведениях Ф. Абрамова, М. Алексеева, С. Белова, С. Залыгина, В. Крупина, П. Проскурина, Б. Можаева, В. Шукшина, и др.

Тема 2.26 Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Володина «Пять вечеров», А. Арбузова «Иркутская история», «Жестокие игры», В. Розова «В добрый час», «Гнездо глухаря», А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын», «Утиная охота» и др.

Тема 2.27 Русская литература последних лет (обзор)

Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями. Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов.

Тема 2.28 Зарубежная литература (обзор)

И.-В.Гете. «Фауст».

Э. Хемингуэй. «Старик и море».

Э.- М. Ремарк. «Три товарища»

Г. Маркес. «Сто лет одиночества».

П. Коэльо. «Алхимик».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотации рабочих программ дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconСвердловской области
Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы университета «Дубна» по специальности...
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconРабочая программа по дисциплине Организация международного туризма
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconРабочая программа Профессионального модуля 03 Предоставление туроператорских услуг
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconРабочая программа по дисциплине Организация санаторно-курортного туризма
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconРабочая программа Профессионального модуля 01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Аннотация рабочей программы по специальности 100401 «Туризм» Общеобразовательный цикл iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск