Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 248.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер248.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы





СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Безопасность жизнедеятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы университета «Дубна» по специальности среднего профессионального образования 100401 «Туризм».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

  • применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

  • основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

  • меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

48

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:




  • Подготовка компьютерных презентаций по темам:

- «Основные правила дорожного движения для пешеходов»

- «Зоны безопасности в метрополитене»

- «Безопасность на железнодорожном транспорте»

- «Состав военнослужащих. Воинские звания.»

  • Подготовка рефератов и компьютерных презентаций (видеоклипов) по темам:

- «Пожар и его поражающие факторы»

- «Треугольник огня»

- «Пожарная безопасность в быту и учреждениях»

- «Первичные средства пожаротушения»

- «Простейшие средства защиты органов дыхания»

- «Чернобыль – техногенная катастрофа»

- «Действия населения при наводнениях»

- «Переломы, их виды. Оказание первой медицинской помощи.»

  • Создание видеороликов на темы:

- «Состав и структура вооруженных сил»

- «Виды вооруженных сил»

- «Структура и назначение родов войск»

34

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия

Содержание учебного материала

2




1.

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

1

2.

Безопасность на общественном транспорте. Правила безопасного поведения в метрополитене. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по теме 1:

Подготовка компьютерных презентаций по темам:

- «Основные правила дорожного движения для пешеходов»

- «Зоны безопасности в метрополитене»

- «Безопасность на железнодорожном транспорте»

6

Тема 2. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Содержание учебного материала

6

1.

Пожар и его порождающие факторы. Лесные и торфяные пожары.

2

2.

Пожарная безопасность в образовательном учреждении, общественных местах, торговых центрах и развлекательных учреждениях. Пожарная безопасность в быту.

3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

4

1.

Изготовление простейших средств защиты органов дыхания

2.

Использование простейших средств защиты органов дыхания в условиях задымления

3.

Использование первичных средств пожаротушения

4.

Использование стационарных средств пожаротушения

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по теме 2:

Подготовка рефератов и компьютерных презентаций (видеоклипов) по темам:

- «Пожар и его поражающие факторы»

- «Треугольник огня»

- «Пожарная безопасность в быту и учреждениях»

- «Первичные средства пожаротушения»

- «Простейшие средства защиты органов дыхания»

10

Тема 3. Последствия при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях


Содержание учебного материала

2

1.

Оценка последствий техногенных ЧС и стихийных бедствий.

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России.

1

2.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Действия населения.

1

3.

Наводнения. Виды наводнений. Действия населения.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по теме 3:

Подготовка рефератов, компьютерных презентаций на темы:

- «Чернобыль – техногенная катастрофа»

- «Действия населения при наводнениях»

8

Тема 4. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Содержание учебного материала

10

1.

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Признаки клинической смерти. Способы реанимации.

2

2.

Кровотечения. Виды кровотечений. Этапы оказания помощи при кровотечениях.

3

3.

Ожоги. Виды ожогов. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.

3

4.

Переломы. Виды переломов. Способы транспортировки пострадавших.

3

Лабораторные работы

-




Практические занятия

6

1.

Отработка способов реанимации на тренажере «Максим»

2.

Остановка кровотечения. Наложение жгута и повязок.

3.

Оказание помощи при ожогах. Профилактика при термических ожогах.

4.

Наложение шин. Способы транспортировки пострадавших.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по теме 4:

Подготовка реферата по теме «Переломы, их виды. Оказание первой медицинской помощи.»

2

Тема 5. Основы военной службы и обороны государства

Содержание учебного материала

48

1.

Оружие массового поражения. Ядерное, химическое, бактериологическое оружие.

1

2.

Способы защиты населения от оружия массового поражения

1

3.

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны

1

4.

Основы обороны государства. Руководство и управление вооруженными силами РФ. Состав и структура вооруженных сил РФ.

3

5.

Воинская обязанность, воинский учет, подготовка граждан к военной службе.

3

6.

Призыв на военную службу. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке.

2

7.

Общевоинские уставы. Виды уставов.

2

8.

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

2

9.

Автомат Калашникова. Боевые и технические характеристики.

3

10.

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы.

1

Лабораторные работы

-




Практические занятия

38

1.

Работа с нормативными документами (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

2.

Изучение воинских уставов

3.

Состав военнослужащих и воинские звания

4.

Огневая подготовка

5.

Вооружение родов войск

6.

Неполная разборка и сборка автомата АК-74

7.

Военная топография. Работа с топографической картой.

8.

Чтение информационных сигналов и сигналов бедствия

9.

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в экстремальных условиях военной службы

10.

Строевая подготовка

11.

Дифференцированный зачет

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Подготовка компьютерной презентации «Состав военнослужащих. Воинские звания.»

  2. Создание видеороликов на темы:

- «Состав и структура вооруженных сил»

- «Виды вооруженных сил»

- «Структура и назначение родов войск»

3. Подготовка к дифференцированному зачету

8

Всего:

102


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Образовательные технологии

3.1.1. В учебном процессе, помимо теоретического обучения, которое составляет 29% аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы обучения. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3.1.2. Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях:

Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

3,4

ТО

Проблемная лекция, групповые дискуссии, разбор конкретных ситуаций, семинар, мультимедийная презентация, разыгрывание ситуаций

ПР

Разбор конкретных ситуаций, создание проблемной ситуации, деловая игра, урок-соревнование, работа в парах, тройках

ЛР




*) ТО – теоретическое обучение, ПР – практические занятия,

ЛР – лабораторные занятия

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности.

Оборудование учебного кабинета безопасности жизнедеятельности:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- комплект законодательных и нормативных документов;

- комплект топографических карт;

- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- DVD-плеер;

- телевизор;

- масса-модель АК-74.

3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. - М.: НИЦ Инфра-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2013. - 349 с. // ЭБС «ZNANIUM». - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=371838 .- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

2. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Арустамов Эдуард Александрович [и др.]; Рец. И.Э. Лисицкая. - 11-е изд.,испр. - М.: Академия, 2012. - 176с.

Дополнительная литература:

1. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Э. А. Арустамов [и др.] ; Рец. А.К.Диброва, А.А.Поскряков; Рук.авт.коллектива Э.А.Арустамов. - 16-е изд.,перераб.и доп. - М. : Дашков и К , 2011. - 448с.

2. Бондин, В.И,, Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие.- М.: Инфра – М:Академцентр, 2010.- 349с.// ЭБС «ZNANIUM». - URL: http://znanium.com/bookread.php?book=224703 .- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

3. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов. – 7-е изд., испр. М.: Академия, 2008. - 176 с.

4. Крючек, Н.А. и др. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях [Текст] : учебник / Под общ. ред. Г.Н. Кириллова. – М.: НЦ ЭНАС, 2001. – 264с.

5. Свиридова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности: конспект лекций в терминах и определениях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Свиридова. - 2-е изд., испр. и доп. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011. - 180 с. //ЭБС «ZNANIUM».- URL: http://znanium.com/bookread.php?book=443266 .- Режим доступа: ограниченный по логину и паролю

Интернет – ресурсы:

1. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm (Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности)

2. http://www.school-obz.org/ (Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»)

3. http://www.mchs.gov.ru/ (МЧС России)

4. http://www.obzh.info/ (Личная безопасность)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных и письменных опросов, а также выполнения обучающимися домашних заданий.

Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3




В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:





ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.


- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций


Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Устный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка деятельности учащихся в процессе урока-соревнования.

Оценка деятельности учащихся в процессе деловой игры.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения


Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- применять первичные средства пожаротушения


Устный опрос.

Письменный опрос.

Зачет.

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Устный опрос.

Оценка деятельности учащихся в процессе урока-соревнования.

Оценка деятельности учащихся в процессе деловой игры.

Зачет.

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.

знать:




- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Устный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка деятельности учащихся в процессе урока-соревнования.

Оценка деятельности учащихся в процессе деловой игры.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- основы военной службы и обороны государства

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Устный опрос.

Письменный опрос.

Зачет.

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка домашних работ.

Зачет.

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Устный опрос.

Письменный опрос.

Зачет.

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим


Устный опрос.

Письменный опрос.

Оценка выполненных практических работ.

Оценка домашних работ.

Зачет.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск