Скачать 50.68 Kb.
|
Аннотация проекта Тема проекта: Мир красок – каков он? Творческое название учебного проекта: Раскрасим мир в разные цвета радуги. Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа. Учебный предмет: «Методики развития детского изобразительного творчества». Межпредметные связи: изобразительная деятельность, педагогика, психология, методика развития речи, детская литература. Участники: студенты 4 курса дошкольного отделения Петрозаводского педагогического колледжа. Информационные ресурсы: Воронцова Д.Д. Русское искусство в вопросах и ответах.- СПб, 1997 Горина Т.Н. Русское искусство 2 половины 19 века.- М., 1962 Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство.- М., 1969. Иванов В.И. О цвете в живописи.- М., 2001. Ч 1. Иванов В.И О цвете в живописи.- М., 2002. Ч.2. Костин В. Язык изобразительного искусства.- М.,1978. Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб, 2003 Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.- СПб, 1997 Лапшина Н. Русское искусство 18 века.- М., 1963 Пантелеева Л.В. Музей и дети.- М.,2000 Портреты. Детский музей.- М., 2003 Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи.- М., 1992 Доронова Т. Развитие эстетического восприятия у дошкольников.- Дошк. воспит. № 2, № 3, № 4.- 2002. Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет. /»Радуга»/.- Дошк. воспит.- № 6. – 2000; № 5 – 2000. Кокоткина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством.- Дошк. воспит. № 2.- 2004 Макарова Н. Мир детства в произведениях русских художников.- Дошк. воспит. № 11 – 1998 Макарова Н. Беседы об образах детства.- № 7 – 1998 Мацкевич М. Архип Куинджи: за тайнами солнечного и лунного света.- Дошк. воспит. № 3.- 2003 Мацкевич М. Художник, влюбленный в море.- Дошк. воспит. - № 7.- 2003 Савушкина Е. «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…».- Дошк. воспит. № 6 – 1997 Пищикова Н. Конкурс знатоков изобразительного искусства.- Дошк. воспит. -№ 2 – 2004 Чумичева Р. Знакомим с портретной живописью. – Дошк. воспит. № 10 – 1991. Литература о художниках Карелии: Агапов В.М. Художники на Валааме.- Петрозаводск, 1983 Воронова О.П. Суло Юнтунен.- П-ск, 1975 Калинин Е.С. Художники Карелии.- П-ск, 2000 Панкратов С. Север в душе моей (о Б.Поморцеве).- П-ск, 1986 Ямщиков С.В. Древняя живопись Карелии.- П-ск, 1986 Карелия. Гравюры А.Авдышева.- М., 1986 Стронк Г.А. По Карелии. Воспоминания, зарисовки.- П-ск, 1979 «Калевала» в творчестве художников.- П-ск, 1984 Время проведения: с 1 сентября по 9 декабря 2005 года. Краткая аннотация проекта: Проект предназначен для студентов дошкольного отделения, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями искусства. В педагогической литературе можно найти вопрос о методике ознакомления детей дошкольного возраста с искусством, правда, одних и тех же авторов, а вопрос о влиянии цвета на восприятие картины детьми раскрыт недостаточно. В ходе подготовки теоретического этапа студенты самостоятельно ищут ответы на некоторые вопросы в методической, специальной литературе по искусству, в Интернете , что дает им возможность углубить свои знания по теме, отбирать, систематизировать и анализировать полученную информацию, адаптировать ее для детей дошкольного возраста, а также формировать исследовательские умения. Практический этап дает студентам возможность утвердиться в выбранной профессии, проверить свои профессиональные педагогические умения, провести исследование на практике, подтвердить или опровергнуть выдвинутую ими же гипотезу, закрепить навыки работы с компьютером. Дидактические цели проекта:
Методические задачи:
Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, сканер, принтер, проекционная система. Основополагающий вопрос: Мир красок – каков он? Проблемные вопросы:
Темы исследований учащихся: 1. Написать мини – реферат о творчестве художников – живописцев, художников – иллюстраторов. 2. Написать конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью, с иллюстрацией. 3. Провести занятие по написанному конспекту в своей возрастной группе. 4. Провести беседу с воспитателем группы, эстетом сада. 5. Провести анкетирование родителей своей группы. 6. Оформить уголок для родителей по ознакомлению детей с искусством. 7. Разработать перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с искусством на период непрерывной практики (15 марта – 30 апреля 2006 г.). Структура учебно – методического пакета:
Этапы и сроки проведения проекта: Теоретический этап – с 1 сентября по 20 ноября. Студенты на уроках и в повседневной жизни работали над сбором материалов по своей теме. Практический этап – с 21 ноября по 9 декабря. Студенты вышли на практику в дошкольные учреждения и апробировали полученные знания в ходе выполнения исследований. Подведение итогов проектной деятельности – 9 декабря на педагогическом совете в детском саду. |
Конкурс ученических рефератов «Кругозор» Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, художнику зачастую нужно быть не только изографом, но и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мир детства – это мир красок, улыбок и веселья. И поэтому главная задача воспитания заключается в том, чтобы корректно ввести в этот... | ||
Пояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий... Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,... | В творчестве многих русских поэтов. Осень занимает особое место в... С одной стороны—величие, великолепие природы, буйство красок. С другой—печаль, грусть, пронизывающая сердце тоска. Именно с осенью... | ||
На заре туманной юности Завеса времени напоминает театральный занавес. Вот он колышется, заманчиво шевелит складками — и вдруг величаво раздвигается на две... | Самостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных... Дисциплина способствует формированию у студентов планомерной профессиональной подготовки, умению реализовать в материале художественные... | ||
Работу учащийся XI «Б» класса Баландин Вячеслав Учитель Мир- это маскарад: лицо, одежда, голос все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается,... | Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь,... | ||
Оглавление Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Самоделкин» Эти по-настоящему чудо – уроки для детей, где мы погружаемся в мир самых удивительных красок, а появление в наших руках... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примером использования игр на уроке может послужить разработка урока чувашского языка для обучающихся 1 класса русскоязычной школы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о пережитом. По мнению О. А. Белобрыкиной, рисовать ребенку также необходимо, как и... | ||
Пояснительная записка Целью обучения студентов на пятом курсе является... Знакомство со свойствами красок и технологиями от натяжки холста и до создания различных фактур. Также студент должен уметь не только... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы с вами совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песню, всматриваться в ее краски. Постараемся понять,... | ||
Политический лидер. Каков он? Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень) | Каков будет курс? Банк получил от банка-корреспондента «приказ» купить 10000 тыс. Gbp за eur по курсу 1,1430 |