Мир красок каков он?





Скачать 50.68 Kb.
НазваниеМир красок каков он?
Дата публикации19.05.2015
Размер50.68 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Литература > Вопрос
Аннотация проекта

Тема проекта: Мир красок – каков он?

Творческое название учебного проекта: Раскрасим мир в разные цвета радуги.

Автор проекта: Драневич Людмила Вячеславовна, преподаватель Петрозаводского педагогического колледжа.

Учебный предмет: «Методики развития детского изобразительного творчества».

Межпредметные связи: изобразительная деятельность, педагогика, психология, методика развития речи, детская литература.

Участники: студенты 4 курса дошкольного отделения Петрозаводского педагогического колледжа.

Информационные ресурсы:

Воронцова Д.Д. Русское искусство в вопросах и ответах.- СПб, 1997

Горина Т.Н. Русское искусство 2 половины 19 века.- М., 1962

Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство.- М., 1969.

Иванов В.И. О цвете в живописи.- М., 2001. Ч 1.

Иванов В.И О цвете в живописи.- М., 2002. Ч.2.

Костин В. Язык изобразительного искусства.- М.,1978.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб, 2003

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом.- СПб, 1997

Лапшина Н. Русское искусство 18 века.- М., 1963

Пантелеева Л.В. Музей и дети.- М.,2000

Портреты. Детский музей.- М., 2003

Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи.- М., 1992
Доронова Т. Развитие эстетического восприятия у дошкольников.- Дошк. воспит. № 2, № 3, № 4.- 2002.

Доронова Т. Занятия по изобразительной деятельности с детьми 6-7 лет. /»Радуга»/.- Дошк. воспит.- № 6. – 2000; № 5 – 2000.

Кокоткина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством.- Дошк. воспит. № 2.- 2004

Макарова Н. Мир детства в произведениях русских художников.- Дошк. воспит. № 11 – 1998

Макарова Н. Беседы об образах детства.- № 7 – 1998

Мацкевич М. Архип Куинджи: за тайнами солнечного и лунного света.- Дошк. воспит. № 3.- 2003

Мацкевич М. Художник, влюбленный в море.- Дошк. воспит. - № 7.- 2003

Савушкина Е. «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…».- Дошк. воспит. № 6 – 1997

Пищикова Н. Конкурс знатоков изобразительного искусства.- Дошк. воспит. -№ 2 – 2004

Чумичева Р. Знакомим с портретной живописью. – Дошк. воспит. № 10 – 1991.
Литература о художниках Карелии:

Агапов В.М. Художники на Валааме.- Петрозаводск, 1983

Воронова О.П. Суло Юнтунен.- П-ск, 1975

Калинин Е.С. Художники Карелии.- П-ск, 2000

Панкратов С. Север в душе моей (о Б.Поморцеве).- П-ск, 1986

Ямщиков С.В. Древняя живопись Карелии.- П-ск, 1986

Карелия. Гравюры А.Авдышева.- М., 1986

Стронк Г.А. По Карелии. Воспоминания, зарисовки.- П-ск, 1979

«Калевала» в творчестве художников.- П-ск, 1984
Время проведения: с 1 сентября по 9 декабря 2005 года.
Краткая аннотация проекта:

Проект предназначен для студентов дошкольного отделения, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, преподавателей педагогического колледжа и всех, кто заинтересован проблемой ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями искусства.

В педагогической литературе можно найти вопрос о методике ознакомления детей дошкольного возраста с искусством, правда, одних и тех же авторов, а вопрос о влиянии цвета на восприятие картины детьми раскрыт недостаточно.

В ходе подготовки теоретического этапа студенты самостоятельно ищут ответы на некоторые вопросы в методической, специальной литературе по искусству, в Интернете , что дает им возможность углубить свои знания по теме, отбирать, систематизировать и анализировать полученную информацию, адаптировать ее для детей дошкольного возраста, а также формировать исследовательские умения.

Практический этап дает студентам возможность утвердиться в выбранной профессии, проверить свои профессиональные педагогические умения, провести исследование на практике, подтвердить или опровергнуть выдвинутую ими же гипотезу, закрепить навыки работы с компьютером.

Дидактические цели проекта:

  • Развивать у студентов познавательные, исследовательские навыки.

  • Формировать умение ориентироваться в информационном пространстве; увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • Воспитывать умение и желание работать в команде, обладать навыками общения.


Методические задачи:

  • Совершенствовать умение интегрировать знания, адаптировать полученный материал.

  • Закреплять знания студентов по вопросу знакомства детей с искусством; влияния искусства на развитие личности ребенка дошкольного возраста.

  • Формировать умение отбирать, систематизировать и анализировать материал по проблеме знакомства детей дошкольного возраста с искусством.

  • Упражнять в применении теоретических знаний в практической деятельности

Материалы и оборудование: персональный компьютер, подключенный к сети Интернет, сканер, принтер, проекционная система.

Основополагающий вопрос: Мир красок – каков он?

Проблемные вопросы:

  • Как художники могут изменить нашу жизнь?

  • Всегда ли цвет положительно влияет на человека?

  • Что нас привлекает в живописи, книжной графике?

  • Как дети воспринимают иллюстрации в книгах, живопись?

Темы исследований учащихся:

1. Написать мини – реферат о творчестве художников – живописцев, художников – иллюстраторов.

2. Написать конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью, с иллюстрацией.

3. Провести занятие по написанному конспекту в своей возрастной группе.

4. Провести беседу с воспитателем группы, эстетом сада.

5. Провести анкетирование родителей своей группы.

6. Оформить уголок для родителей по ознакомлению детей с искусством.

7. Разработать перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с искусством на период непрерывной практики (15 марта – 30 апреля 2006 г.).

Структура учебно – методического пакета:

  • Описание учебного проекта и материалов УМП;

  • Презентация и сайт учителя с этапами работы над проектом и методическими материалами:

Этапы и сроки проведения проекта:

Теоретический этап – с 1 сентября по 20 ноября. Студенты на уроках и в повседневной жизни работали над сбором материалов по своей теме.

Практический этап – с 21 ноября по 9 декабря. Студенты вышли на практику в дошкольные учреждения и апробировали полученные знания в ходе выполнения исследований.

Подведение итогов проектной деятельности – 9 декабря на педагогическом совете в детском саду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мир красок каков он? iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Чтобы добиться наилучшего качества своих красок и долговечности полотен, художнику зачастую нужно быть не только изографом, но и...
Мир красок каков он? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мир детства – это мир красок, улыбок и веселья. И поэтому главная задача воспитания заключается в том, чтобы корректно ввести в этот...
Мир красок каков он? iconПояснительная записка Вокруг ребёнка мир, полон радостных открытий...
Рабочие программы разработаны на основе программы учебно-методического комплекса «Вокруг тебя Мир…» 5-8 кл авторы И. Бурж. К. Сухарев-Дериваз,...
Мир красок каков он? iconВ творчестве многих русских поэтов. Осень занимает особое место в...
С одной стороны—величие, великолепие природы, буйство красок. С другой—печаль, грусть, пронизывающая сердце тоска. Именно с осенью...
Мир красок каков он? iconНа заре туманной юности
Завеса времени напоминает театральный занавес. Вот он колышется, заманчиво шевелит складками — и вдруг величаво раздвигается на две...
Мир красок каков он? iconСамостоятельная работа включает в себя составление палитр цветных...
Дисциплина способствует формированию у студентов планомерной профессиональной подготовки, умению реализовать в материале художественные...
Мир красок каков он? iconРаботу учащийся XI «Б» класса Баландин Вячеслав Учитель
Мир- это маскарад: лицо, одежда, голос все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается,...
Мир красок каков он? iconИнтернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?
«Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь,...
Мир красок каков он? iconОглавление
Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой...
Мир красок каков он? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Самоделкин» Эти по-настоящему чудо – уроки для детей, где мы погружаемся в мир самых удивительных красок, а появление в наших руках...
Мир красок каков он? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примером использования игр на уроке может послужить разработка урока чувашского языка для обучающихся 1 класса русскоязычной школы....
Мир красок каков он? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о пережитом. По мнению О. А. Белобрыкиной, рисовать ребенку также необходимо, как и...
Мир красок каков он? iconПояснительная записка Целью обучения студентов на пятом курсе является...
Знакомство со свойствами красок и технологиями от натяжки холста и до создания различных фактур. Также студент должен уметь не только...
Мир красок каков он? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы с вами совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Будем слушать ее песню, всматриваться в ее краски. Постараемся понять,...
Мир красок каков он? iconПолитический лидер. Каков он?
Программно-методическое обеспечение: Боголюбов Л. Н. «Человек и общество», Просвещение 2003 г. (Базовый уровень)
Мир красок каков он? iconКаков будет курс?
Банк получил от банка-корреспондента «приказ» купить 10000 тыс. Gbp за eur по курсу 1,1430


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск