Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.11.2013
Размер482.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Отдел образования администрации Абатского района

МОУ Назаровская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании Заместитель директора по Директор МОУ

педагогического совета УВР _______Т.А.Крамарук Назаровская СОШ

Протокол от «____»__________2011 _______О.В.Ситникова

«___»_____2011года «___»_______2011

Рабочая программа

внеурочной деятельности

художественно-эстетического направления

«Чудесница»


Составитель:

Михалевич Алевтина Павловна

педагогический стаж – 18 лет,

высшая квалификационная категория

2011

Пояснительная записка

Большинство из взрослых уже давно забыло о той радости, которую приносило рисование в детские годы. Как много смысла порой вкладывали дети в свои рисунки! Так, современные ученые утверждают: рисуя, ребенок упорядочивает свои знания о мире, создает себя в нем. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о пережитом. По мнению О.А.Белобрыкиной, рисовать ребенку также необходимо, как и разговаривать. Т.Н.Доронова пишет: «Искусство для ребенка не только средство самовыражения и самопознания, с помощью красок он иногда переиначивает мир по желаемому образу.

Яркие зрительные образы живописных произведений эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи. Рассматривая картины, высказывая свое отношение к изображенному на них, дети учатся не только понимать, чувствовать дух искусства, но и говорить связно, излагать свои мысли в логической последовательности, обогащать свою речь выразительными средствами языка.

Для маленького ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию адекватного художественного образа. Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создавать ситуацию свободного выбора, так необходимую в творческой деятельности.

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Поэтому, чтобы разбудить эти способности, побудить детей подружиться с красками предлагается дополнительная образовательная услуга по художественно-эстетическому воспитанию.

Авторская программа «Чудесница» по нетрадиционной технике рисования рассчитана на детей 6-7 лет. Особенностью данной программы является то, что занятия объединены по тематике - жанрам изобразительного искусства, изображение их в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простого выполнения работы к более сложному. Занятия построены в соответствии с возрастом детей, со временем года. Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучают нетрадиционной технике выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и навыки формируют и закрепляют. Методика этих занятий такова, что детей побуждают выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие содержание рисунка; таким образом, создается возможность для развития творческих способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей. Последние занятия носят творческий характер.

Красками можно не только рисовать, с их помощью можно делать на бумаге отпечатки различных цветов, животных, своих собственных рук и ног, а также уже готовых рисунков,

Рисовать кистью - это одно, а создавать композицию без кисти, но с помощью красок - другое, необычное для детского творчества.

Кроме того, в занятия входят знакомство детей с изобразительным искусством, экскурсии, а также дидактические игры и упражнения, тесно связанные с содержанием и поставленными задачами вышеназванных занятий. Игры с красками, водой и бумагой, которые предлагает курс, очень интересны и даже полезны. Они развивают глаза и пальцы, углубляют и направляют эмоции, возбуждают фантазию, расширяют кругозор, развивают пространственное воображение. Занятия такого рода помогают больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, воспитывают потребность искать, думать, принимать самостоятельные решения.

Техника курса нетрадиционного рисования: монотипия; отпечатывание; печать-клише; смешивание красок; линогравюра; набрызг; граттаж; пальчиковая живопись; кляксография; объемная аппликация, коллаж; бумажная пластика; рисование макаронами и т.д.

Задачи программы: Развивать художественное восприятие, образное мышление. Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции). Познакомить с разными видами нетрадиционной техники. Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать использованию их как одного из средств самовыражения. Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для детей интересно или эмоционально значимо. Помогать детям осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для получения светлых, темных и новых цветов и оттенков, Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности.

Ожидаемые результаты: приобретение практических навыков владения техниками нетрадиционного рисования; самостоятельно создавать художественные образы, композиции; уметь смешивать краски; дорисовывать детали объектов; самостоятельно подбирать фон, цвет.
Перспективный план по изобразительной деятельности




Виды изобразительной деятельности

неделя

год




лепка

аппликация

Рисование

Количество часов

9

23

36

2

68


Цель: Воспитание эстетической культуры и развитие детского художественного творчества.

Задачи: Развивать изобразительное творчество, воображение, композиционные умения. Формировать у детей сенсорные способности в разных видах художественной деятельности. Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусств (живопись, графика, народное и декоративное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру. Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей. Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приемов, включая нетрадиционную технику, реализации замысла. Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности. В лепке побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективные" сюжетные композиции. Самостоятельно выбирать материал, способы лепки, приемы декорирования образа. В аппликации инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительного образа. Совершенствовать содержание и технику прорезного декора, оригами. Познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурных симметричных изображений. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных работ.

В рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками. Самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (пастель, восковые мелки, уголь простой карандаш).

Сентябрь

1. Рисование с элементами оригами «Что рисует карандаш?» 2. Складывание из бумаги с элементами аппликации (педагогическая диагностика) «Чудо-солнышко». 3. Декоративное рисование «Хохломской ковш» (педагогическая диагностика). 4. Лепка барельефа «Домашние питомцы» (педагогическая диагностика). 5.Рисование сюжетное по замыслу «Веселые качели», б. Рисование цветовыми пятнами «Осенний лес». 7. Прорезной декор (коллективная композиция) «Осеннее деревце». 8. Рисование «Ночной город».

Октябрь

1.Аппликация и плетение из бумажных полос «Плетенная корзинка для натюрморта». 2.Аппликация силуэтная. «Осенний натюрморт». З.Аранжировка из осенних листьев и семян. «Осенние картины». 4. Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». 5. Рисование «Соберу грибов лукошко». 6. Лепка из соленого теста «Ёжик - ни головы ни ножек». 7. Сюжетное рисование «Ежиная семейка». 8. Отпечаток рукой дерева «Белочки-подружки».

Ноябрь

1 Рисование задника для аппликативной композиции «Лес, точно терем расписной». 2. Аппликация из бумаги (прорезной декор) «Лес, точно терем расписной». 3. Декоративное рисование «Городецкие птицы». 4.Лепка рельефная «Азбука в картинках». 5. Аппликация «Мой портрет». 6. Лепка из соленого теста «Кот-Коток». 7. Рисование восковыми мелками и акварелью «Кот-Коток». 8. Рисование сюжетное с элементами аппликации «По горам, по долам...».
Декабрь

1. Рисование восковыми мелками и акварелью «Кот-Коток». 2. Рисование сюжетное с элементами аппликации «По горам, по долам...».

3.Отпечаток ладони (по мотивам сказки А.С. Пушкина) «Царевна-Лебедь». 4. Аппликация объемная «Мамонтенок в теплой шубке». 5. Декоративное рисование салфетки «Сказки бабушки Веретены». 6. Оригами «Елочные игрушки». 7. Мобиль «Веселый снеговичок». 8.«Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы»

Январь

1. Рисование пастелью «Полярное сияние». 2. Выдувание с элементами аппликации «Дерево колдуньи». 3.Рисование пейзажа «Зимний сон». 4. Декоративное рисование «Гжельское блюдо».

Февраль

1.Аппликация «Зайцы водят хоровод». 2. Рисование «Перо Жар-птицы». 3.Рисование парного портрета «Я с папой» 4. Оригами «Домик из сказки». 5. Печать по трафарету «Военная техника». 6.Рисование восковыми мелками «Десантники».

3. Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи «Холодный букет». 4. Оригами «Корабли в порту». 5. Рисование с элементами аппликации с солью «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет».6. Монотипия с элементами рисования «Сколько ног у осьминога?» 7. Лепка, рисование, аппликация (по выбору) «Морские коньки играют». 8. Рисование сюжетное «В гости к динозаврам».

Март

1. Рисование пейзажа с солью «Спят деревья в серебре». 2. Печать по трафарету «Открытка для мамы». 3.«Семёновские матрёшки» 4. Рисование пальчиками «Пальма» 5. Пейзажная монотипия «Ранняя весна» 6. Рисование пластилином «Цветы»

Апрель

1. Оттиск печатками «Ветка с первыми листьями» 2. Рисование воском «Звёздное небо» 3. Рисование ладошками «Аквариум» 4. Мятая бумага «Зайка на лужайке» 5. Оттиск печатками «Грачи прилетели» 6. Граттаж «Лисичка» 7. Печать по трафарету «Подснежники» 8. Рисование методом «тычка» «Пушистые одуванчики»

Май

1. Кляксография трубочкой «Салют». 2. Набрызг «Листочки». 3. Предметная монотипия «Бабочка». 4. Рисование на наждачной бумаге «Грибок». 5. Рисунок с дорисовыванием , аппликация «Красивый пейзаж». 6.Рисование ладошками «Цветочная поляна». 7.«Свободное рисование на летнюю тему». 8.Итоговая выставка рисунков


№ тема

Материал

Задачи

Методические приёмы

1. Аппликация (педагогическая диагностика) «Чудо-солнышко»

Оригами с

элементами

аппликации

Цветная бумага 10x14 см., листА-3 для коллективной работы, оранжевый полукруг, клей.

Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Закрепить прием складывания карандаша оригами. Формировать сенсорные способности, совмещая в разных видах художественной деятельности (оригами и аппликация). Воспитывать художественный вкус.

Пальчиковая игра «А уж ясно солнышко». Загадка про карандаш. Показ образца и объяснение складывания карандашика из цветной бумаги. Игра «Теплый -холодный». Предложить найти солнечные цвета, выбрать нужный оттенок цветной бумаги, ело- 1 жить карандашик. Самостоятельная деятельность детей. Игровой прием «Сложи большое красивое солнышко из карандашных лучиков». Дети ритмично наклеивают карандаши вокруг полукруга. Стихотворение Г. Лагздынь «Солнышко».

2. Рисование с элементами оригами «Что рисует карандаш?»

Цветная бумага , Альбом, ножницы, клей, цветные карандаши

Развивать воображение, чувство композиции. Учить детей создавать образы согласно выбранному цвету. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных средств при создании художественной композиции (цветной карандаш сложенный их бумаги, образ того, что может нарисовать этот карандаш). Воспитывать уверенность, самостоятельность при воплощении замыслов.

Прочитать стихотворение о цветных карандашах. Игра по сенсорике «Разложи по цвету». Предложить детям создать художественную композицию, сочетая оригами и графическое изображение предметов и образов. Показ образца и последовательности работы: сложить карандаш из цветного прямоугольника, расположить внизу посередине и приклеить сложенный карандашик, нарисовать несколько предметов соответствующего цвета. Предложить детям выбрать понравившийся цвет и приступить к творческой работе. По окончании дети рассказывают, что задумали, и что в результате получилось.

3. Декоративное рисование «Хохломской ковш» (педагогическая диагностика)

Гуашь, печать ватными палочками

Силуэт ковша, гуашь, кисти, салфетки. Изделия с хохломской росписью. Образец, элементы хохломской росписи.

Развивать эстетические чувства, воображение. Закреплять умение оформлять предмет быта, используя элементы хохломской росписи ( травку, завитки, цветочки, ягоды). Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя). Учить использовать цветовую

Игра «Сувенирная лавка». Предложить детям «купить» изделия с хохломской росписью. Рассмотреть посуду, мебель, уточнить элементы хохломы, цветовую гамму. Показ прорисовки элементов росписи и их соединение. Обратить внимание на разные приемы работы кистью. Показ вместе с детьми в воздухе элемента завиток. Провести аналогию хохлома - осень. Почему? Предложить украсить ковши хохломской росписью. Игра «Сувенирная лавка»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск