Скачать 26.77 Kb.
|
Реферат Щукиной Анны на тему: «Старайся всякому делать добро, а не себе одному» (Григорий Богослов) Стремление делать добро другим, а не только себе одному положено в основу всей русской культуры. Это отражено во многих русских народных сказках. Как пример, хочу рассказать лишь о двух: «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» и «Марья Моревна». В сказке «Марья Моревна» главная героиня встретила Ивана-царевича, но потом их пути разошлись. Пришлось Ивану-царевичу со многими скорбями, преодолевая многие препятствия, возвращать свою любимую. Долго шел он не пивши, не евши. Попалась ему навстречу заморская птица с малыми детками. Иван-царевич говорил: - Съем-ка я одного цыпленочка. - Не ешь, Иван-царевич, - просит заморская птица, - в некоторое время я пригожусь тебе. Пошел он дальше; видит в лесу улей пчел. - Возьму-ка я, - говорит, - сколько-нибудь медку. Пчелиная матка отзывается: - Не тронь моего меду, Иван-царевич, в некоторое время я тебе пригожусь. Он не тронул и пошел дальше; попадается ему навстречу львица со львенком. - Съем я хоть этого львенка; есть так хочется, ажно тошно стало. - Не тронь, Иван-царевич, - просит львица, - в некоторое время я тебе пригожусь. - Хорошо, пусть будет по-твоему! Побрел голодный. Но терпение Ивана-царевича и доброе отношение к птицам, зверям и пчелам не остались в сказке без награды. В решающий момент все они помогли Ивану-царевичу. А в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» главный герой идет на еще большие жертвы. Упал Иван-царевич на самое взморье, опамятовался и видит – только небо и вода, и под старым дубом у моря птенцы пищат – бьет их погода. Иван-царевич снял с себя кафтан и птенцов покрыл, а сам укрылся под дуб. Унялась погода, летит большая птица Нагай. Прилетела, под дуб села и спрашивает птенцов: - Детушки мои милые, не убила ли вас погодушка-ненастье? - Не кричи, мать, нас сберег русский человек, своим кафтаном укрыл. Птица Нагай спрашивает Ивана-царевича: - Для чего ты сюда попал, милый человек? - Меня родные братья в пропасть бросили за молодильные яблоки да за живую воду. - Ты моих детей сберег, спрашивай у меня, чего хочешь: злата ли, серебра ли, камня ли драгоценного. - Ничего, Нагай-птица, мне не надо: ни злата, ни серебра, ни камня драгоценного. А нельзя ли мне попасть в родную сторону? Нагай-птица ему отвечает: - Достань мне два чана – пудов по двенадцати мяса. Вот Иван-царевич настрелял на взморье гусей, лебедей, в два чана поклал, поставил один чан Нагай-птице на правое плечо, а другой чан – на левое, сам сел ей на хребет. Стал птицу Нагай кормить, она поднялась и летит в вышину. Она летит, а он ей подает да подает… Долго ли, коротко ли так летели, скормил Иван-царевич оба чана. А птица Нагай опять оборачивается. Он взял нож, отрезал у себя кусок с ноги и Нагай-птице подал. Она летит, летит и опять оборачивается. Он с другой ноги срезал мясо и подал. Вот уже недалеко лететь осталось. Нагай-птица опять оборачивается. Он с груди у себя мясо срезал и ей подал. Тут Нагай-птица донесла Ивана-царевича до родной земли. - Хорошо ты кормил меня всю дорогу, но слаще последнего кусочка отродясь не едала. Иван-царевич ей и показывает раны. Нагай рыгнула, три куска вырыгнула: - Приставь на место. Иван-царевич приставил – мясо и приросло к костям. - Теперь слезай с меня, Иван-царевич, я домой полечу. Поднялась Нагай-птица в вышину, а Иван-царевич пошел путем-дорогой на родную сторону. Можно увидеть, что русские народные сказки учат нас единству, дружбе, делать добро не себе одному, а также и всем окружающим нас. Литература: Русские волшебные сказки. – М: Ариан, 1994г. Русские народные сказки. – М: Московский рабочий, 1957г. |
Реферат Щукиной Анны ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наоборот, с течением времени они переосмысливались и приобретали новое значение, но по-прежнему учат любить ближних, делать добро... | ||
Новейшая история Украины По вопросу №7 подготовить сообщение или реферат на заданную тему по одному из деятелей на выбор | Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот,... Е заслуги Толстого еще получили должного освещения и признания. Например, почти никто из учителей начальных классов не знает методику... | ||
Реферат На тему: «Магические Квадраты» Однажды за 3 минуты до конца урока математики учитель предложил одному классу решить следующую задачу | Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | ||
Реферат на тему: «р оль русской литературы в формировании духовности» И одна из задач литературы привить нам духовные, нравственные ценности, влить добро и свет в наши души | Реферат по культурологии на тему: «Как рукодельничать и любое дело делать благословясь…» «Домострой» как принцип жизни на Руси, или как любое дело делать благословясь | ||
Реферат по краеведению на тему В этом же году Шуя была отдана одному из потомков суздальского князя, который и получил свою фамилию – Шуйского. Официально установленная... | Реферат по дисциплине "Концепции современного естествознания" на... Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к реферату должны предъявляться... | ||
Реферат Сальниковой Ирины Ученицы 10 класса гоу сош №1125 сао г.... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | Реферат: «Бородинское поле славы». Суворковой Елизаветы ученицы 7"А"... В какой-то период оно становилось наиболее необходимым, как, например, во время войны, иногда непопулярным. Но потребность творить... | ||
Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | Реферат по английскому языку ученицы 8 «А» класса Седовой Анны Введение. Цель, задачи, методы, актуальность исследования стр | ||
Реферат по информатике на тему «Компьютерные игры: добро или зло?» Исследования, гласящие, что жестокие игры вызывают у детей и подростков агрессивность, появляются чуть ли не каждый месяц. Однако... | Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... |