Скачать 107.23 Kb.
|
Реферат по информатике на тему «Компьютерные игры: добро или зло?» Выполнил Кубенов Максим 12 лет Г.Соль-Илецк Оренбургская область, Россия план: 1. Введение 2. История компьютерных игр. 3. Жанр игр. 4. Полезные применения компьютерных игр 5. Как формируется психологическая зависимость от компьютерных игр. Введение Исследования, гласящие, что жестокие игры вызывают у детей и подростков агрессивность, появляются чуть ли не каждый месяц. Однако новая статья профессора из знаменитого университета в Техасе говорит обратное. Проанализировав результаты 24 исследований, доктор Кристофер Фергюсон пришел к выводу о том, что любовь к жестоким играм никак не связана с агрессивностью подростков. Более того, он отмечает высокую роль видеоигр в развитии социальных навыков детей, которым по каким-то причинам трудно общаться со сверстниками. Для них игры могут послужить отличной терапией. Компьютерные игры это такая форма ухода от реальности. Говорить об абсолютном добре или зле компьютерных игр неправильно. В этом вопросе главное – умеренность. Например, компьютерная игра – простейшая мера отвлечения ребенка от улицы (дурные компании, курение, алкоголь и наркотики). Но, стоит лишь перейти тонкую грань и теперь уже ребенка придется отвлекать от мира игр и возвращать в реальность. Утверждение о вредности компьютерных игр очень противоречиво. Говорят, что игры портят зрение и осанку. Но шахматы тоже портят осанку, а чтение рано или поздно приведет к ослаблению зрения. В тоже время многие игры развивают логическое мышление, реакцию, скорость принятия решения в той или иной ситуации, некоторые игры формируют основы поведения в обществе. Хотим мы того или нет – будущее за виртуальными сетями, неотъемлемая часть которых – игры. Они будут перерождаться и принимать новые формы. А что будет завтра? Пожалуй, каждый, кому сейчас не больше 30 лет, играл в компьютерные игры. Бывает так, что они сильно меняют нашу жизнь. Чего от них больше: вреда или пользы? Здесь есть над чем подумать, о чём поговорить... 1.История компьютерных игр Разумеется, разработчики первых компьютеров не предполагали возможности использовать эти дорогие (и, как правило, военные) разработки для развлечений. С другой стороны, игра настолько многогранное явление в нашей жизни, что современную ситуацию, когда компьютер, подчас, используется только для игр, можно было предвидеть. В частности у писателей-фантастов 50-х - 60-х годов, встречаются сцены, когда бортовой компьютер космического корабля будущего играет с экипажем в покер или шахматы. На самом деле, никто из фантастов не угадал, что именно будет представлять из себя компьютер сегодня, как мы не знаем, что он будет представлять из себя в будущем, настолько быстроразвивающейся оказалась эта отрасль технологий. Можно предположить, что появление компьютерных игр, есть просто результат умения человека "посмотреть со стороны" на то, чем он занимается, и вообще, вечного стремления к игре... Видимо в свободное время, кто-то из этих энтузиастов увидел, что школьная задача о траектории летящей к Луне ракеты может быть игрой. Кстати говоря, первые ЭВМ создавались как раз для расчета траекторий ракет (в системах ПВО); там задача, конечно, усложнялась, ведь надо было рассчитать реальную ситуацию с учетом ветра, изменения массы ракеты... Наверное, уже тогда, для кого-то из программистов это было не только техническим заданием, но и головоломкой, почти игрой. Дальше компьютерные игры развивались вместе с прогрессом самих компьютеров, которые менялись все быстрее. И самое главное - появилось понятие персонального компьютера, а уже потом монитор стал способен отображать не только текст, но и рисунки, да еще и в цвете, увеличивалось быстродействие, объемы памяти, компьютеры стали объединяться в сети... Уже в 1972 году на рынке появилась первая в мире игровая приставка (компьютер только для игр) - Odissey .. Конец 1996-го и весь 1997 год можно без сомнения назвать "поворотным моментом в истории...", "вехой в развитии..." и так далее. Но именно в этот период изготовление компьютерных игр перестало быть уделом энтузиастов-одиночек и малых групп, состоящих, по сути, из тех же энтузиастов-одиночек, и окончательно превратилось в часть индустрии развлечений. Игр, несомненно стало больше. 2.Жанр игр Сегодня тысячи игр уже существуют, а разработчики не прекращают создавать все новые. А поскольку индустрия компьютерных игр это индустрия развлечений, то авторы игр ближе к искусству, чем к науке, которая могла бы четко разграничить виды игр... Зачастую фирма-разработчик не хочет однозначно определять жанр выпускаемой игры; с точки зрения маркетинга это оправдано: так как производитель хочет продать программный продукт как можно большему количеству пользователей-игроков, то позиционируя игру он, производитель, не хочет ограничивать круг потенциальных покупателей любителями какого-то одного жанра. Но, кроме того, трудность определения того, к какому виду относится некая конкретная игра, создается бурным прогрессом в этой области, часто новая игра вбирает в себя черты игр других жанров. Обычно, авторы журналов и литературы посвященных компьютерным играм выделяют такие основные виды игр: 1.стратегия 2.action 3.симуляторы 4.ролевые игры 5.аркадные игры. 6.классические 7. обучающие 8.электронные игры 9.компьютерные приложения 2.1стратегические игры стратегические игры можно разделить на походовые (ход делает игрок, ход - компьютер) и игры real-time (режим реального времени), Рис.1 (скриншот ) такие как War Craft. Некогда знаменитая игра Sim City - экономическая стратегия (если делить стратегии не по очередности ходов, а по сюжетам). Стратегическая игра, предполагает обычно, что игровое поле это карта некоторой территории, на которой игрок делает свои ходы. Так в Sim City игрок строит, расходуя на это начальный бюджет, город, а цель (интерес) состоит в построении успешной (устойчивой) экономики, что является довольно сложной задачей, так как надо предусмотреть, чтобы жилые дома рабочих были построены поближе к заводу, на котором они работают, но и достаточно далеко от источника загрязнения, чтобы не ухудшать статистику болезней; а к важным объекты типа аэропорта, должно вести достаточно дорог и рядом должна находиться пожарная часть, чтобы в случае стихийных бедствий противостоять ущербу и т.д. 2.2 action 3D-Action это например игра Quake. Это игры с насилием; мир игры игрок видит "от первого лица" (то есть монитор показывает то, что "видят" глаза управляемого Рис.2 (скриншот ) игроком персонажа, хотя бывают игры и с видом на "своего" персонажа со стороны). По сути, здесь надо целиться, подобранным где-то оружием, и убивать (взрывать, сжигать, разносить в клочья) врагов-монстров, потому что иначе они "убивают" игрока. Часто игры этого жанра очень забавны и имеют увлекательный сюжет, а действие квеста это, в общих чертах, - последовательность загадок-ситуаций в которых надо угадать одно из возможных решений (брать или не брать телефонную трубку, отдать что-то кому-то или нет...). 2.3 симуляторы Симуляторы или по другому имитаторы. А имитировать ваш компьютер может всё, что угодно: Рис.3 (скриншот ) * Гоночную машину * Самолёт * Вертолёт * Танк * Подводную лодку * Космичский корабль * Боевого робота и т.д. Симуляторы - самые древние из компьютерных игр. И родились они задолго до появления самого ПК. Тогда, правда, игрушками их никто не считал. Понятно, что предпочтение отдавалось самолётам, оттого и сегодня самолетные симуляторы смотрятся едва ли не лучше всех своих коллег по жанру. Симуляторы - игры "культовые": как правило, увлекающийся ими уже не смотрит на другие игрушки. Причем каждый тип симуляторов требует от игрока своих, индивидуального пользования устройств. (косм. корабли, вертолёты, самолёты) - качественных джойстиков. (гоночные машины) - компьютерного руля и педалей. Большинство современных симуляторов машин настолько точно копируют реальные прототипы, что разобраться в них могут только пилоты со стажем. Так что не удивляйтесь, если, приобретя великолепный симулятор современного истребителя, вы не сможете даже поднять его в воздух... С автомобилями куда проще, однако и здесь есть свои тонкости. Дело в том, что управлять реальной и компьютерной машинами - две разные вещи. Существуют симуляторы спортивных игр: футбола, хоккея, баскетбола, бокса, бейсбола и прочих. Европа и Америка буквально помешана на симуляторах гольфа, футбола, хоккея и бейсбола .Словом, выбор у поклонников симуляторов есть, да ещё какой! 2.4 ролевые игры Ролевые компьютерные игры — это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа, т.е. сама игра обязывает Рис.4 (скриншот ) играющего выступать в роли конкретного или воображаемого компьютерного героя. Основная их особенность — наибольшее влияние на психику играющего, наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности. 2.5 аркадные игры Такие игры еще называют «приставочными», т.к., в связи с невысокой требовательностью к ресурсам компьютера, широко распространены на игровых приставках. Сюжет, как правило, слабый, линейный. Все, что нужно делать Рис.5 (скриншот ) играющему — быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер. 2.6 классические Изобретенные намного раньше компьютера, такие как шахматы и карточные игры с примыкающими к ним логическими играми и головоломками. Рис.6 (скриншот ) Головоломки. К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, сопряжена здесь с желанием обыграть компьютер, доказать свое превосходство над машиной. 2.7 обучающие К разряду игр в данном случае можно отнести например "Уроки геометрии" от "Кирилла и Мефодия" или программу-планетарий "Distant Suns", поскольку это - вспомогательные пакеты, предназначенные скорее для досуга. Конечно, существуют и собственно обучающие игры, многие из которых Рис.7 (скриншот ) предназначены для детской аудитории. Последние, кстати, полезны не только содержанием самих игр; важно еще и то, что они помогают самым маленьким пользователям с интересом войти в мир современной компьютерной техники, в то время, когда для более "серьезных" продуктов они еще не готовы 2.8 электронные игры Электронные игры, реализованы в виде отдельных устройств, типа тамагочи и тетриса. 2.9 компьютерные приложения Они не являются собственно играми, но и не являются также "практически полезными", например - скринсейверы (заставки), игра "Жизнь" и построители фракталов, которые просто бывают красивы. 3.Полезные применения компьютерных игр Некоторые технологии, родственные компьютерным играм, используются не для развлечений, а для вполне практических задач учеными, врачами, военными, психологами. Рассмотрим, например, насколько полезными могут оказаться игры-симуляторы в армии. В развитых странах уже разрабатываются, и даже используются, подобные технологии. Реалистичная программа-симулятор и соответствующие интерфейсные устройства способны удешивить и углубить подготовку специалистов. Симулятор окажется полезным пилоту, танкисту и военным других специальностей. Даже рядовому имеет смысл потренироваться на тренажере, который позволил бы ему познакомиться с районом боевых действий до непосредственного участия в самих боевых действиях. Виртуальная модель местности, на которую поступает с датчиков информация о реальных событиях, сильно поможет при тактическом планировании и командовании операциями. Несомненно, симуляторы могут помочь (и уже помогают) врачам при подготовке к сложной операции и, даже, при определении диагноза. Представление результатов моделирования сложных процессов в виде интерактивной мультимедийной системы (то есть, игры) может помочь физику в мысленных (точнее виртуальных) экспериментах в мире элементарных частиц или астроному, для анализа поведения галактик. Очевидна практическая польза обучающих игр. 4.Как формируется психологическая зависимость от компьютерных игр. С начала увлечения, человек «входит во вкус», затем наступает период резкого роста, быстрого формирования зависимости. Далее сила зависимости на какое-то время остается устойчивой, а затем идет на спад. 1. Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один или несколько раз поиграл в компьютерную игру, он начинает «чувствовать вкус», ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Кто-то всю жизнь мечтал пострелять из ручного пулемета, кто-то — посидеть за рулем Ferrari или за штурвалом боевого истребителя. Компьютер позволяет человеку с довольно большой приближенностью к реальности осуществить эти мечты. Человек получает удовольствие, играя в компьютерную игру, чему сопутствуют положительные эмоции. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для человека. 2. Стадия увлеченности. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, то он стремится любым способом попасть за компьютер. 3. Стадия зависимости. По данным Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются «заядлыми». Такие люди очень любят играть совместно, играть с помощью компьютерной сети друг с другом. Эта форма зависимости менее пагубна в своем влиянии на психику человека, люди не отрываются от социума, не уходят «в себя»; Но есть люди у которых нарушаются не только нормальные человеческие особенности мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Эти люди часто подолгу играют в одиночку, потребность в игре находится у них на одном уровне с базовыми физиологическими потребностями. Для них компьютерная игра — это своего рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не «принимают дозу», то начинают чувствовать неудовлетворенность, испытывают отрицательные эмоции, впадают в депрессию. 4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека. Отношения человека с компьютером на этой стадии можно сравнить с не плотно, но крепко пришитой пуговицей. Т.е. человек «держит дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая длительная из всех стадий — она может длиться всю жизнь. Заключение Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Все игры не одинаковы не только по задействованным в ее процессе психическим функциям, но и по силе и глубине своего влияния на личность человека. Итак, человечество погружается в компьютеры и компьютерные сети, с каждым днем все больше и больше людей (особенно детей) становятся психологически зависимыми от компьютерных игр. Каждый день они подходят к компьютеру и «получают дозу» — кто 20 минут, кто час, а кто и… Это проблема. Можно только предполагать, к чему она может привести человечество в своем дальнейшем развитии. Мы должны задуматься над этим уже сегодня. Список использованной литературы: www.sedmitza.ru www.astronsk.ru журнал компьютерных игр: «Страна Игр» (№5 (24), Май 1998г.) Учебник информатики 6 класс |
Урок №5 «Добро и зло» Тема «Добро и зло». Понятны ли вам слова «добро», «зло» (Ответы детей, опирающиеся на жизненный опыт). Прочитайте вопросы из рубрики «Вы узнаете». Можете... | Классный час на тему «Добро и зло» (4 класс) Тема: «Добро и зло» Гареева Римма Кутдусовна, учительница начальных классов мобу сош села Суккулово Ермекеевского района рб | ||
Реферат по информатике ученика 11В класса Логинова Павла Учитель: Сальникова Надежда Валерьевна Компьютерные игры. Их влияние на формирование психологической зависимости от компьютера | Реферат по информатике на тему: "Компьютерные вирусы и борьба с ними" Пути проникновения вирусов в компьютер и механизм распределения вирусных программ | ||
Подготовила: библиотекарь моу сош №26 Целью программы является сохранение духовно-нравственного здоровья школьников. В реализации этой цели педагоги ставят следующие задачи:... | Реферат по обществознанию Тема: Подросток и компьютерные игры Работу Часто компьютер покупают ребенку для того, чтобы он играл в компьютерные игры и не подозревают, что кроме этих самых игр существует... | ||
Урок по теме «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Садитесь. Запишите тему урока «Каждый человек ответственен за добро и зло» (по роману М. Булгакова Мастер и... | ||
Литература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в... Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева» | Конспект урока тема. В. А. Жуковский «Спящая царевна». Добро и зло... Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки | ||
Задачи урока: Обучающая: познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами,... Воспитывающая: усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека | Урок 18. Добро и зло Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Урок №9 Знакомство учащихся с определениями понятий «добро» и «зло», представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах... | Урок по теме «Добро и зло» Цель. Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности | ||
Реферат по информатике и икт по теме: «Алгоритмы» Я выбрал тему учебно-методического комплекса «Алгоритмы», так как она является одной из главной тем в информатике | «Добро и зло» Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре... |