Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.





Скачать 307.94 Kb.
НазваниеПояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни.
страница1/2
Дата публикации10.06.2015
Размер307.94 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка
Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Общение подрост-ков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения.

Изучение предмета в основной школе «Музыка» направлено на расширение опыта эмоцио-нально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в начальной школе в процессе занятий музыкой.

В большей степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы - формирование основ музыкальной культуры учащихся

Особенностью спрограммы является то, что она не просто создана с опорой на педаго-гическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом.

Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются через призму мировой музыкальной культуры

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно - художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор пятиклассников должны расширяться. Разные искусства должны восприниматься пятиклассниками как связанные общими корнями ветви единой художественной культуры, изучение которой предстоит в старших классах

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-7 кл.,/ Г.П. Сергеева, Т.С. Е.Д. Критская, Шмагина Т.С. – Москва: “Просвещение”, 2010 год). Программа «Музыка» для основной школы (в данном издании 5 – 7 классов) имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Примерная программа «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;

  • Авторская программа «Музыка 5 класс» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. – М. Просвещение, 2010.


Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры учащихся.

Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством, формирование музыкальной культуры, как неотьемлимой части духовного развития В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия
Основные виды учебной деятельности школьников

  • слушание музыки

  • пение,

  • инструментальное музицирование,

  • музыкально-пластическое движение и драматизация музыкальных произведений

  • музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий

Методы обучения.

  • Словесные методы обучения (рассказ, лекция, беседа)

  • Наглядные методы обучения (иллюстрация, демонстрация).

  • Практические методы обучения (упражнения).

  • Индуктивные и дедуктивные методы обучения (от частного к общему, от общего к частному).

  • Проблемно- поисковые методы обучения.

  • Методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения

  • (методы формирования познавательного интереса, познавательные игры, учебные дискуссии, создание ситуации успеха в учении).

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении. (устного контроля, письменного контроля, самоконтроль).



Контроль осуществляется в следующих видах:

текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные:

  • наблюдение,

  • самостоятельная работа,

  • тест.

  • сиквейн

  • конкурс

  • викторина

  • творческая работа


По программе «Музыка.5класс» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю, итого 34 часа в год.

Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры.

Программа раскрывается в учебных темах каждого полугодия ,состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Рабочая программа ориентирована на использовании

Учебники:

  • Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

  • Дидактический материал: ФОНОХРЕСТОМАТИЯ музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств - литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации». Предлагаемые содержательные линии ориентированы на сохранение преемственности с курсом музыки в начальной школе

На уроках музыки в 5 классе учащиеся достигают целевые установки и задачи:

Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Описание места учебного предмета

5 класс

34 часа в год

34 учебных недель

Контрольные уроки:

Обобщающий урок по теме «Музыка и литература».

Итоговый урок по темам: «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  • Систематизация и углубление полученных знаний

  • Расширение опыта музыкально-творческой деятельности

  • Знакомство с жанровым и стилевым многообразием творчества композиторов

  • Разнообразие видов музыкально-творческой деятельности

  • Обогащение сферы художественных интересов учащихся

  • Активное развитие музыкального самообразования

  • Формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по

музыке являются:

  • формирование целостного представления о поликультурной картине современного музыкального мира;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

  • совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по музыке характеризуют уровень сформированности , проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

  • смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию


Рабочая программа по музыке для 5-го класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:

  • с литературой («общепрограммные литературные произведения и жанры – например, сказки Г.Х. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот север тучи нагоняя…»; жанр «музыкальная басня» - И. Крылов.«Квартет»; общие для литературы и музыки понятия – интонация, предложение, фраза);

  • изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие для музыки и живописи понятия – пространство, нюанс, контраст, музыкальная краска и т.д.);

  • мировой художественной культурой (изучение особенностей художественных направлений, в частности импрессионизма);

  • русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста, формирование культуры анализа текста на примере приема «описание» - описание романса К. Дебюсси «Оград бесконечный ряд»);

  • историей (изучение древнегреческой мифологии – пьеса К.-В. Глюка «Орфей»);

  • природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром,природой).


.Содержание учебного курса

п/п

Название раздела программы


Кол-во часов


Краткое содержание

1

Музыка и литература»

16

Что роднит музыку с литературой, Вокальная музыка, Фольклор в музыке русских композиторов, Жанры инструментальной и вокальной музыки, Вторая жизнь песни, Всю жизнь мою несу родину в душе…, Писатели и поэты о музыке и музыкантах, Первое путешествие в музыкальный театр. Опера, Второе путешествие в музыкальный театр. Балет, Музыка в театре, кино, на телевидении, Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл, Мир композитора.

2


«Музыка и изобразитель ное искусство» -



18 ч.

Что роднит музыку с изобразительным искусством, Небесное и земное в звуках и красках, Звать через прошлое к настоящему, Музыкальная живопись и живописная музыка, Колокольность в музыке и изобразительном искусстве, Портрет в музыке и изобразительном искусстве, Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве, Застывшая музыка, Полифония в музыке и живописи, Музыка на мольберте, Импрессионизм в музыке и живописи, О подвигах, о доблести, о славе…, В каждой мимолетности вижу я миры…, Мир композитора. С веком наравне,



Список литературы для педагога и обучающихся

Нормативные документы

  • Конституция РФ

  • Закон «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Декларация прав ребенка.

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по музыке.

  • Примерные программы по музыке на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования



Методические пособия для учителя

  • Программа «Музыка 5- 7классы. », М., Просвещение, 2010г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5 класс», М., Просвещение, 2009г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5класс», М., Просвещение, 2005г

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

  • Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

  • «Музыка в 5 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.


Литература для учащихся

  • учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2010г.

  • Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

  • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.


Средства обучения

  • Фортепиано, ,

  • набор шумовых инструментов,

  • таблицы «Музыкальные инструменты», «Состав оркестра» «Основные жанры вокальной и инструментальной музыки

  • портреты композиторов,

  • компьютер

  • экран для просмотра видеофильмов.



Методические пособия для учителя

  • Программа «Музыка 5- 7классы.», М., Просвещение, 2010г.

  • Методическое пособие для учителя «Музыка 5 класс», М., Просвещение, 2009г.

  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5класс», М., Просвещение, 2005г

  • Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  • учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2010г. Учебники: Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

  • Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000

  • Т.С.Круньяев «25 оперных шедевров» М. «Музыка» 1999г

  • «Музыка в 5 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.



Литература для учащихся

  • Музыка: 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -М.: Просвещение, 2012. – 159 с.: ил.

  • Гульянц Е.И. «Музыкальная азбука для детей» М.: «Аквариум» 1997г

  • Владимиров. В.Н. «Музыкальная литература»

  • Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.


Интернет-ресурсы



Критерии и нормы оценивания результатов

По пятибалльной системе оценки знаний оценивается:

  • Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

  • Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

  • Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

Также оцениваются следующие виды деятельности учащихся:

  • Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

  • Тесты

  • Кроссворды.

  • Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

  • Блиц-ответы (письменно и устно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

  • «Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

  • Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

  • Ведение творческой тетради по музыке.

  • Проектная деятельность.




Баллы

Уровни усвоения учебного материала

Слушание музыки

Хоровое пение

Контр работа

5” – отлично

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

-выполнил работу без ошибок и недо-четов;

-допустил не более одного недочета


4” – хорошо

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов


3” – удовлетворительно

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритми-ческие неточности;

-пение невыразительное.

правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

-не более 2 грубых ошибок;

или не более 1 грубой и 1негрубой ошибки и 1недочета;

или не более 2-3 не-грубых ошибок;

или 1 негрубой ошибки и трех недочетов;

при отсутствии ошибок, но при 4-5 недочетов.

2”-неудовлетворительно

Ответ неправильный, непонимание сути вопроса, отсутствие записей в рабочей тетради

-полное незнание текста

(не рекомендуется снижать оценку за фальшивое пение, следует учитывать физиологические особенности строения голосового аппарата

допустил число оши-бок и недочетов ,больше нормы, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка. Цели и задачи. Изучение литературы в средней...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка
Целью программы является обучение навыкам работы крючком, приобщение старшеклассников к декоративному вязанию, развитие таких качеств,...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тва, формирование политехнических знаний и экологической культуры, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи,...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconУрок семинар по технологии 7 класс Тема: Силуэт и стиль в одежде
Цель: Познакомить учащихся с различными стилями одежды. Развитие кругозора, воображения, эстетического вкуса, конструкторских умений...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПо изобразительному искусству во 2 классе: «А что там, за окном…»
Цель урока: Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического вкуса и понимания прекрасного
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconЛитература (70 часов) пояснительная записка
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconУрок (3 класс) Тема урока
Цели урока: привитие любви к книге, чтению; воспитание эстетического вкуса; развитие креативного и логического мышления
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconРабочая программа по предмету «Рисунок» образовательной программы...
Ши является приобщение учеников к художественной культуре, обучение их основам изобразительной грамоты, воспитание эстетического...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconУрок получения новых знаний Цели урока: Обучающая
Воспитание эстетического вкуса учащихся при просмотре веб-страниц с мезенской росписью
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка Большой вклад в достижение главных целей основного...
Таким образом, содержание изучения курса «Искусство» в основной школе является итогом первого этапа эстетического развития личности...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка Цели и задачи изучения учебного предмета Цель программы
Цель программы: Способствование формированию у учащихся правильного, беглого чтения, умения выделять главные мысли произведения,...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка Тематическое планирование по программе "Музыка"
Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. iconПояснительная записка программа составлена на основе проекта федерального...
Воспитание духовно развитой личности, формировании гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Пояснительная записка Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. icon“Эстетический вкус”
Воспитание эстетического вкуса с точки зрения массовой и элитарной культуры


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск