Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика





Скачать 32.25 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика
Дата публикации11.06.2015
Размер32.25 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине

Б3.В2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика


Курс “Теоретическая фонетика” является одним из основных теоретических курсов в системе методологических теоретических дисциплин профессиональной направленности, имеющих целью специализацию при подготовке учителя и переводчика английского языка.

Курс продолжает знакомство студентов с особенностями фонетического строя английского языка в сравнении с родным языком, рассматривая его с позиций взаимосвязи с такими фундаментальными областями лингвистики как грамматика, лексикология, стилистика, история языка.

Целью освоения дисциплины «Основы теории первого иностранного (английского) языка: Теорфонетика» является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе изучения нормативных курсов по практической фонетики, лексикологии и стилистики английского языка, а также языкознанию. Отсюда определяются основные задачи курса:

  • систематизировать и углубить знания студентов, имеющиеся после прохождения курса практической фонетики на 1-2-ом годах обучения в ВУЗе;

  • ознакомить студентов в общих чертах с основными проблемами общей и английской фонетики и дать краткий обзор теорий и концепций русской и зарубежной лингвистических школ по данным проблемам; дать представление студентам о методах и приемах фонетического исследования (особенно фонологического анализа) с целью применения полученных знаний в процессе практического совершенствования навыков английского произношения;

  • подвести теоретическую базу под имеющиеся практические знания и навыки студентов по фонетике для формирования осознанного научного подхода к процессу говорения на иностранном языке и умения самостоятельно производить контроль своего произношения и выбора необходимых речевых образцов с учетом специфики не только произносительных, но и культурных особенностей страны изучаемого языка.

Материал курса составлен таким образом, чтобы позволить преподавателю решить ряд методических задач в процессе изучения данной дисциплины:

  • углубить теоретическую и профессиональную подготовку студентов-филологов; научить студентов приемам сравнительного анализа фонетического строя английского языка с фонетическим строем родного языка;

  • привлечь внимание студентов к основным спорным и нерешенным проблемам общей и английской фонетики с целью формирования аналитических и исследовательских навыков у будущих преподавателей и переводчиков английского языка;

  • сформировать умение у студентов применять полученные теоретические знания на практике, в процессе преподавания английского языка (например, выбор учебной нормы произношения, типы транскрипции, применение результатов фонологического анализа при обучении произношению и т.д.).

Изучение курса осуществляется на лекциях и семинарских занятиях, носящих в большей степени прикладной характер, а также в процессе самостоятельной работы студентов с рекомендуемой литературой. Особое внимание направлено на активное применение полученных знаний учащимися в аспекте повышения общей профессиональной подготовки в прохождении целого блока лингвистических дисциплин, таких как лексикология, грамматика, стилистика, т.д.

Программа курса «Теоретическая фонетика» составлена на основе таких учебных пособий как Соколова М. А., К. П. Гинтовт, И. С. Тихонова, Р. М. Тихонова. «Теоретическая фонетика английского языка», Васильев В.А. «English Phonetics. Theoretical Course», Гайдучик С. И. и др. «A Theoretical Course of English Phonetics», а также трудов таких российских и зарубежных лингвистов как И.А. Бодуэн де Куртенэ, Н.С. Трубецкой, Р. Якобсон, Л.В. Щерба, В.А. Васильев, Н.И. Жинкин, Л.Р. Зиндер, Г.П. Торсуев, О. Есперсен, Дж. О’ Коннор, Д. Джоунз, Д. Кристалл, Д. Дейви и др.

Портфолио

Портфолио по дисциплине включает следующие аспекты:

1) выполнение практических заданий в процессе подготовки к семинарам;

2) подготовка рефератов и презентаций по темам дисциплины;

3) проработка дополнительных материалов по темам дисциплины (монографий и статей из перечня дополнительной литературы) с представлением их в форме презентаций на лекционных и практических занятиях.

Портфолио создается с целью расширения базового материала курса для углубления уровня подготовки учащегося по предмету, а также для возможности набора дополнительных баллов студентом при прохождении дисциплины, необходимых для прохождения порогового показателя, позволяющего получить учащемуся зачет или оценку за экзамен автоматом.

В случае вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, рекомендуется составлять краткие конспекты изученного материала. Требования к оформлению рефератов представлены на кафедре, наряду с другими информационными материалами кафедры английского языка и английской филологии. В ходе подготовки к экзамену следует выполнить контрольные тесты, выявить и устранить замеченные недостатки в знаниях и умениях, проверяемых тестом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Учебно-методический комплекс «Основы теории коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconН. К. Муратова основы экономической теории программа курса учебно-методические рекомендации
Ведение
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconРабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации»
Рабочая программа по дисциплине «Основы теории коммуникации». Автор-составитель – ст преподаватель, Кипрова Н. С
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Основы социальной работы»
««Основы социальной работы» является формирование у студентов системных знаний о теории и методологии социальной работы как науки...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по изучению курса учебный курс «Микроэкономика....
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconПланы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов...
Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconПримерная рабочая программа элективного курса по экономике «Основы экономической теории»
Методические указания по дисциплине «Теория экономического анализа» для высших учебных заведений. – Спб.: Изд. Рггму, 2012. – 29...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по выполнению работ по дисциплине «курсовое проектирование»
Методические рекомендации по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Курсовое проектирование» составлены в соответствии с требованиями...
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconМетодические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса»
Дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» включается в Б3 Гуманитарный, социальный и естественно-научный цикл
Методические рекомендации по дисциплине в2 Основы теории 1ИЯ: Теорфонетика iconРабочая программа по элективному курсу «Основы экономической теории»...
«Основы экономической теории» составлена на основе авторской программы курса С. И. Иванова, М. А. Скляра «Основы экономической теории»/...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск