Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса»





Скачать 163.32 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса»
Дата публикации02.11.2014
Размер163.32 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Военное дело > Методические рекомендации
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса».
Цели освоения дисциплины.
Цель и задачи учебного курса направлены на формирование у студентов активного мышления и научного мировоззрения, понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, общих представлений о наиболее важных положениях, концепций наук о природе в их взаимосвязи, развитии, предусматривающие:

– изучение вопросов значимости внедрения результатов фундаментальных и прикладных исследований в технологиях различных производств (предприятий);

– приобретение основ знаний о физической картине мира и современной химии для повышения профессиональной грамотности и формирования современного мировоззрения;

– ознакомление с естественнонаучными основами современных технологий, нанотехнологий и экологии для принятия решений по эффективности их использования в своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» включается в Б3 Гуманитарный, социальный и естественно-научный цикл.
В профессиональной подготовке специалиста дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» выполняет ориентирующую роль в области специальных профессиональных знаний, так как позволяет перерабатывать основные теоретические знания дисциплин гуманитарного блока.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля)
ПК-2; ПК-3; ПК-4.
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  1. иметь представление: о специфике человеческой природы, психической и сознательной деятельности; об основных системообразующих элементах постиндустриального общества;

  2. основные классификации потребностей человека;

  3. законы функционирования системы потребления в постиндустриальном обществе;

  4. закономерности и процессы общественной жизни, ценностно-личностные ориентиры и мотивации человеческой деятельн

уметь:

  1. применять математические методы при решении профессиональных задач;

  2. соблюдать основные требования информационной безопасности при решении профессиональных задач;

  3. использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией, методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности;

  4. творчески использовать полученные знания в профессиональной деятельности; владеть:

  1. математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности;

  2. навыками в области информатики, применения специальных и прикладных программных средств, работы программных средств, работы в компьютерных сетях;

  3. методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду в процессе сервисной деятельности;

4. пониманием социально значимости своей будущей профессии, выполнения профессионально деятельности; навыками разработки организационно- технической документацией; навыками использования инструментальных средств для разработки проектов; современными информационными технологиями.
Изучение курса завершается зачётом. Обязательным условием допуска студента к зачёту является выполнение и защита всех индивидуальных домашних заданий.
Объём дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование напрвления

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Виды итого контроля (форма отчётности)

Трудоёмкость

Всего

аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа




1

100100 Сервис

профиль Сервис в индустрии моды и красоты

1

2

108

54

22

32

-

54

зачёт

ИТОГО:

108

54

22

32

-

54




Содержание дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий (в часах) Примерное распределение учебного времени:

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Введение. Функция науки в системе объективных знаний. Основы систем массового обслуживания.

4

2

2

-

4

2.

Роль языковых структур в человеческом сознании.

4

2

2

-

4

3.

Культурно-психологические основания человеческой природы. Классификация и динамика потребностей

4

2

2

-

6

4.

Теория консьюмеризма.

4

2

2

-

4

5.

Естественнонаучные знания в сервисе индустрии моды и красоты: Текстильные волокна.

6

2

4

-

6

6.

Кожевенные материалы.

6

2

4

-

6

7.

Парфюмерно-косметическая продукция.

4

2

2

-

4

8.

Мыла и моющие средства.

4

2

2

-

4

9.

Средства по уходу за кожей.

6

2

4

-

6

10.

Средства по уходу за волосами и зубами.

6

2

4

-

6

11.

Средства декоративной косметики.

6

2

4

-

6

ИТОГО:

54

22

32

-

54

Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Функция науки в системе объективных знаний. Основы систем массового обслуживания.
Основное содержание темы рекомендуется раскрыть с помощью следующих вопросов:

– фундаментальное и прикладное в науке;

– фундаментальные и прикладные проблемы естествознания;

– понятие фундаментальных исследований;

– финансирование фундаментальных исследований;

– необходимость проведения фундаментальных исследований;

– понятие прикладных исследований;

– признаки разграничения понятий фундаментальные и прикладные исследования;

– наука и технологии.
Тема 2. Роль языковых структур в человеческом сознании.
Две теории культурогенеза: «трудовая» и «языковая». Язык и речь как основа сознания и самосознания. Языковая структура человеческой культуры. Влияние речи и языка на формирование мышления.
Взаимовлияние сознания и языка. Структура сознания. Роль памяти, воли, интуиции, эмоций в структуре сознания. Самосознание. Взаимодействие сознания и бессознательного. 
Проблема идентичности и ее взаимосвязь со структурами языка и культуры. Концепция «двух миров»: от «мира идей» Платона до «символических форм» Э. Кассирера. 

Тема 3. Культурно-психологические основания человеческой природы. Классификация и динамика потребностей.
Понятие и сущность антропогенеза и культурогенеза. Становление человека как особого существа в природе. Биологическая природа человека и внебиологическая сущность человека. Сравнительная характеристика природы человека и животного. Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность». Личность и ее социальная роль в обществе. 
Понятие «мимесис», миметическая способность как основа собственно человеческой природы. Взаимосвязь способностей человека к подражанию и преобразованию как основа человеческой деятельности.
Понятие свободы и природной необходимости. Относительная и абсолютная свобода. Абсолютная свобода как сущность человека.
Понятие «потребность» и его взаимоотношение с понятием «ценность». Принципы классификаций потребностей. Базовые и избыточные потребности: потребность в пище и безопасности потребность в принадлежности и любви, потребность в признании, потребность в самоактуализации, потребность в познании и понимании, потребность в новых впечатлениях, потребность в признании, в самоактуализации, в познании и понимании. Традиционная классификация потребностей А. Маслоу.
Влияние экономической системы на динамику потребностей. 
Трансформации в современной системе ценностей. Проблема ценностных ориентации в постиндустриальном обществе. Классификация ценностей: экономические, эстетические, этические, гносеологические, групповые, общечеловеческие и др. 
Понятие «гендер». Гендерные особенности личности. Гендерные особенности потребностей и ценностей.
Свобода личности как ценность. Социальная обусловленность ценностных ориентации. Концепция потребления и творчества Э. Фромма.
Потребность и мотивация деятельности. Потребность, мотив, ценность и цель. Алогритм целеполагания. Критерии самоактуализации личности.
Тема 4. Теория консьюмеризма.


Взаимообусловленность идеи «символической области» и экономической системы. Теория символического обмена Ж. Бодрийяра: переход от экономики товаров к экономике знаков. 
Созидание, ретрансляция и потребление ценностей как содержание культуры. Понятие массовой культуры, характеристики массовой культуры. Массовая культура и потребление. Понятие консьюмеризма. Психология потребления. Роль технологий в создании и потреблении культурных ценностей.
Массовая культура и медиасреда. Взаимосвязь символической области и медиасреды. Роль и функции СМИ в постиндустриальном обществе. Понятие и функции рекламы. Рекламные технологии. Понятие «PR» («public relations») и его функции в современном обществе потребления. Манипуляциия сознанием и социальное прогнозирование. 
Взаимосвязь энергетических, сырьевых, экологических и др. проблем с функциями индустрии сервиса. Сервилизм как новая философия управления. Формирование спроса и предложения с использованием культурных и психологических механизмов.
Коммерция и творчество; креативность и творчество: сравнительный анализ.
Тема 5. Естественнонаучные знания в сервисе индустрии моды и красоты: Текстильные волокна.

Для изучения темы предлагаются следующие вопросы:

– понятие техники и технологии;

– естественнонаучные основы современных технологий;

– естествознание и нравственность;

– структура, предмет, задачи и методы современной экологии;

– научно-технический прогресс и экологическая альтернатива.

Рекомендуемые вопросы для изучения:

– введение в нанотехнологии;

– перспективы развития нанотехнологий;

– новые горизонты в создании перспективных технологий и получении материалов с новыми заданными свойствами;

– перспективные исследования компаний;

– финансирование и поддержка развития нанотехнологий.
Тема 6. Кожевенные материалы.
Кожевенное производство - одно из старейших ремесел, известных человечеству с давних времен. Натуральная кожа как сырье для изготовления обуви, одежды, галантерейных изделий не утратит своего значения и в грядущем тысячелетии. Пройдя длительный период развития, кожевенное производство превратилось в современную высокоразвитую отрасль, использующую передовые достижения науки, техники и технологии.

Шкура животного состоит из волосяного покрова, эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки

Тема 7. Парфюмерно-косметическая продукция.
Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Косметика (греч. κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу.

История косметики.

Значительную часть древней косметики составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров. Их смешивали с настоями цветов, вводили тонизирующие и целебные добавки.
Тема 8. Мыла и моющие средства
Мыло было известно человеку до новой эры летоисчисления. Ученые не располагают информацией о начале приготовления мыла в арабских странах и Китае. Самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у римского писателя и ученого Плиния Старшего (23—79 гг.). В трактате «Естественная история» (в 37 томах), который, по существу, был энциклопедией естественно-научных знаний античности, Плиний писал о способах приготовления мыла омылением жиров. Мало того, он писал о твердом и мягком мыле, получаемом с использованием соды и поташа соответственно
Тема 9. Средства по уходу за кожей.
Виды косметики, существующие на сегодняшний день. Классификация по группам активных компонентов. Природные рецепты. Маски различные. Производители средств по уходу за кожей.
Тема 10. Средства по уходу за волосами и зубами.

Зуб состоит из трех частей: коронки (часть, выступающая над десной), корня (часть, погруженная в альвеолу челюсти) и шейки – место перехода коронки в корень. Коронка покрыта эмалью, а под ней находится дентин. Корень покрыт слоем ткани, называемой цементом. Эмаль, дентин и цемент – это твердые ткани. Внутри зуба имеется полость, которая содержит пульпу, состоящую из рыхлой соединительной ткани, в которой проходят нервы и сосуды, питающие ткани зуба.
Тема 11. Средства декоративной косметики.
Виды декоративной косметики. Модные тенденции. Правильное нанесение макияжа.
Темы для самостоятельного изучения.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины.

Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Основы систем массового обслуживания. Роль языковых структур в человеческом сознании.

Реферат

5

Защита реферата

2

Культурно-психологические основания человеческой природы. Классификация и динамика потребностей.

Реферат

5

Защита реферата

3

Естественнонаучные знания в сервисе индустрии моды и красоты: Текстильные волокна. Кожевенные материалы.

Проект

10

Защита проекта

4

Парфюмерно-косметическая продукция.

Мыла и моющие средства.

Презентация

10

представление

5

Средства по уходу за кожей.

Презентация

7

представление

6

Средства по уходу за волосами и зубами.

Презентация

7

представление

7

Средства декоративной косметики.

Презентация

10

представление




Итого:




54






Примерный перечень вопросов к зачету.


  1. Человек, индивид, личность. Специфическая природа человека.

  2. Осознание человеком своего места в окружающем мире. Иерархия уровней человеческого существования.

  3. Переход от биологической организации жизнедеятельности к социокультурной организации деятельности человека. 

  4. Роль формирования языка в процессе антропогенеза.

  5. Единство биологического и социального в человеке. 

  6. Проблема регуляции поведения и деятельности человека: индивидуальный и глобальный уровни. 

  7. Содержание понятия "потребность". Потребность и мотивация деятельности. Мотивация достижения. 

  8. Классификация потребностей человека в психологии.

  9. Философская классификация потребностей человека. 

  10. Иерархия потребностей по А.Маслоу. 

  11. Базовые и избыточные потребности. 

  12. Познавательные и эстетические потребности в современных условиях. 

  13. Неосознанный характер потребностей. 

  14. Гендерные особенности человеческих потребностей.

  15. Потребность в общении и новых впечатлениях.

  16. Труд как целесообразная деятельность человека. 

  17. Потребность как побудительная причина производства. 

  18. Содержание понятия "ценность". Человеческие потребности и теория ценностей. 

  19. Целеполагание. Алгоритм постановки цели.

  20. Деятельность человека. Основные характеристики деятельности. Виды деятельности. 

  21. Влияние деятельности человека на окружающий мир. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. 

  22. Феномен «антиценностей» и деструктивное поведение человека: личностный, социальный и экологический аспекты. 

  23. Социально-экономическая эффективность бытового обслуживания. 

  24. Классификация потребностей общества в сфере услуг. 

  25. Рекламные технологии как метод управления потребностями в сфере сервиса.

  26. Способы удовлетворения человеческих потребностей в современной России.


Примерная тематика рефератов.


  1. Природа человека как целостного социально-биологического существа.

  2. Идеалы и ценности как потребность человека.

  3. Феномен «интересного». Потребность человека в новых впечатлениях.

  4. Деньги как ценность в современном обществе.

  5. Роль взаимоотношения процесса производства и процесса потребления при формировании потребностей.

  6. Трансформации ценностных ориентаций в современном обществе.

  7. Свобода в системе ценностей человека.

  8. Любовь как актуальная потребность человека. 

  9. Труд как потребность. Потребность человека в трудовой деятельности. 

  10. Гендерные потребности в межличностных отношениях.

  11. Проблема самоактуализации человека в современном обществе.

  12. Зависимость как феномен современности. Формы завимости (алкоголизм, наркомания, игромания и т.п.).

  13. Патриотизм в системе общероссийских ценностей.

  14. Здоровье как социальная ценность.

  15. Феномен «антиценностей» (на примерах субкультурных и контркультурных течений).

  16. Информационная потребность как феномен психологии человека.  

  17. Информационное общество и проблемы безопасности личности.

  18. Телевидение и СМИ как средство манипуляции сознанием.

  19. Формирование потребностей человека под влиянием рекламы.

  20. Психоаналитическая теория З.Фрейда и ее критика.

  21. Гуманистическая теория личности Э.Фромма.


Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература:


  1. Третьякова Т. Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социально-культурный сервис и туризм" / Третьякова Т. Н. - М. : Академия, 2008.

  2. Лойко О. Т. Сервисная деятельность : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. и направл. "Сфера обслуживания" / Лойко О. Т. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2010.

  3. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 230500 Социально-культурный сервис и туризм, 230600 Домоведение / Аванесова Г. А. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007.

  4. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: Учебное пособие. М.: Дашков и К°, 2012.

  5. Корнеенков, С. С. Психологические теории личности и ее потребностей : психосинтез [Текст] : учебное пособие / С. С. Корненков. – Владивосток : Изд-во ВГУ, 1998.

  6. Левин, Б. М. Социально-экономические потребности : закономерности формирования и развития [Текст] / Б. М. Левин. – М. : Политиздат, 1974.

  7. Психология личности и образ жизни [Текст] / под ред. Е. В. Шорохова. – М. : Наука, 1987.

  8. Спирин, В. М. Теория потребностей [Текст] / В. М. Спирин. – Тверь : РИФ, 1994.

  9. Тарасов, К. Е. Социальная детерминация биологии человека [Текст] / К. Е. Тарасов, Е. Ф. Черненко. – М. : Мысль, 1979.

  10. Человек и его потребности [Текст] : учебное пособие / под ред. проф. К. М. Оганяна. – СПб. : Изд-во СПБТИС, 2007.

  11. Верещагина, Л. А. Психология потребностей и мотивация персонала [Текст] / Л. А. Верещаина, Н. М. Корелина. – Харьков : Гуманитарный центр, 2002.

  12. Ершов, П. М. Потребности человека [Текст] / П. М. Ершов. – М. : МГУС, 1990.

  13. Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст] / А. Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986.

  14. Зейгарник, Б. В. Теории личности в зарубежной психологии [Текст] / Б. В. Зейгарник. – М. : Изд-во МГУ, 1982.

  15. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2000.

  16. К проблеме комплексного изучения человека [Текст] / Н. М. Бережной // Философские науки. – 1991. – № 1.

  17. Удальцова, М. В. Сервисология : человек и его потребности [Текст] / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко. – Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002.

  18. Человек в системе наук [Текст] / под ред. И. Т. Фролова. – М. : Наука, 1979.


Дополнительная литература:

  1. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования [Текст] / Д. Белл. – М. : Academia, 1999.

  2. Бодрийяр, Ж. Символический обмен и смерть [Текст] / Ж. Бодрийяр. – М. : Добросвет, 2000.

  3. Вебер, М. Избранное. Образ общества [Текст] / М. Вебер. – М. : Юристъ, 1994.

  4. Галанин Ю. Г. // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 10. - С. 72-74.

  5. Галанин Ю. Г. Современные требования к подготовке кадров в сфере гостеприимства /

    1. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса : учеб. пособие для студ. вузов / Грибов В. Д., Леонов А. Л. - 3-е изд., перераб. - М. : КноРус, 2011.

  6. Конец истории [Текст] / Ф. Фукуяма // Вопросы философии. – 1990. – № 1.

  7. Л. П. Воронковой. - М.: Аспект Пресс, 2002.

  8. Маркузе, Г. Одномерный человек. Исследование идеологии развитого индустриального общества [Текст] / Г. Маркузе. – М. : REFL-book, 1994.

  9. Ортега-и-Гассет, Х. Восстание масс. Дегуманизация искусства [Текст] / Х. Ортега-и-Гассет // Эстетика. Философия культуры. – М. : Высшая школа, 1991.

  10. Республика, 1994.

  11. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Г. А. Аванесова; под ред.

  12. Феномен человека [Текст] : антология. – М. : Высшая школа, 1993.

  13. Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. – М. : Просвещение, 1989.

  14. Фролов, И. Т. Перспективы человека [Текст] / И. Т. Фролов. – М. : Наука, 1979.

  15. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности [Текст] / Э. Фромм. – М.:

  16. Фромм, Э. Душа человека [Текст] / Э. Фромм. – М. : АСТ-лтд, 1998.

  17. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие [Текст] / Ю. Хабермас. – СПб. : Наука, 2000.

  18. Хьелл, Л. Теории личности [Текст] / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – СПб. : Питер-Пресс, 1997.


  • электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

      1. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Электронный ресурс] : электрон. учебник для студ экон. спец. / под ред. Т. Д. Бурменко. - М. : КноРус, 2011.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconВысшая школа экономики
Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconВысшая школа экономики
Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской...
Методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов с требованиями к написанию и оформлению реферативных работ. Рассматриваются...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения
Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические...
Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по этнографии для студентов очного отделения....
Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения бакалавриата
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconПланы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов...
Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного...
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск