Скачать 163.32 Kb.
|
Методические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса». Цели освоения дисциплины. Цель и задачи учебного курса направлены на формирование у студентов активного мышления и научного мировоззрения, понимание проблем и результатов исследований в области естественных наук, общих представлений о наиболее важных положениях, концепций наук о природе в их взаимосвязи, развитии, предусматривающие: – изучение вопросов значимости внедрения результатов фундаментальных и прикладных исследований в технологиях различных производств (предприятий); – приобретение основ знаний о физической картине мира и современной химии для повышения профессиональной грамотности и формирования современного мировоззрения; – ознакомление с естественнонаучными основами современных технологий, нанотехнологий и экологии для принятия решений по эффективности их использования в своей профессиональной деятельности. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» включается в Б3 Гуманитарный, социальный и естественно-научный цикл. В профессиональной подготовке специалиста дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» выполняет ориентирующую роль в области специальных профессиональных знаний, так как позволяет перерабатывать основные теоретические знания дисциплин гуманитарного блока. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ПК-2; ПК-3; ПК-4. В результате освоения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
4. пониманием социально значимости своей будущей профессии, выполнения профессионально деятельности; навыками разработки организационно- технической документацией; навыками использования инструментальных средств для разработки проектов; современными информационными технологиями. Изучение курса завершается зачётом. Обязательным условием допуска студента к зачёту является выполнение и защита всех индивидуальных домашних заданий. Объём дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины Разделы дисциплины и виды занятий (в часах) Примерное распределение учебного времени:
Содержание разделов дисциплины Тема 1. Функция науки в системе объективных знаний. Основы систем массового обслуживания. Основное содержание темы рекомендуется раскрыть с помощью следующих вопросов: – фундаментальное и прикладное в науке; – фундаментальные и прикладные проблемы естествознания; – понятие фундаментальных исследований; – финансирование фундаментальных исследований; – необходимость проведения фундаментальных исследований; – понятие прикладных исследований; – признаки разграничения понятий фундаментальные и прикладные исследования; – наука и технологии. Тема 2. Роль языковых структур в человеческом сознании. Две теории культурогенеза: «трудовая» и «языковая». Язык и речь как основа сознания и самосознания. Языковая структура человеческой культуры. Влияние речи и языка на формирование мышления. Взаимовлияние сознания и языка. Структура сознания. Роль памяти, воли, интуиции, эмоций в структуре сознания. Самосознание. Взаимодействие сознания и бессознательного. Проблема идентичности и ее взаимосвязь со структурами языка и культуры. Концепция «двух миров»: от «мира идей» Платона до «символических форм» Э. Кассирера. Тема 3. Культурно-психологические основания человеческой природы. Классификация и динамика потребностей. Понятие и сущность антропогенеза и культурогенеза. Становление человека как особого существа в природе. Биологическая природа человека и внебиологическая сущность человека. Сравнительная характеристика природы человека и животного. Понятия «личность», «человек», «индивид», «индивидуальность». Личность и ее социальная роль в обществе. Понятие «мимесис», миметическая способность как основа собственно человеческой природы. Взаимосвязь способностей человека к подражанию и преобразованию как основа человеческой деятельности. Понятие свободы и природной необходимости. Относительная и абсолютная свобода. Абсолютная свобода как сущность человека. Понятие «потребность» и его взаимоотношение с понятием «ценность». Принципы классификаций потребностей. Базовые и избыточные потребности: потребность в пище и безопасности потребность в принадлежности и любви, потребность в признании, потребность в самоактуализации, потребность в познании и понимании, потребность в новых впечатлениях, потребность в признании, в самоактуализации, в познании и понимании. Традиционная классификация потребностей А. Маслоу. Влияние экономической системы на динамику потребностей. Трансформации в современной системе ценностей. Проблема ценностных ориентации в постиндустриальном обществе. Классификация ценностей: экономические, эстетические, этические, гносеологические, групповые, общечеловеческие и др. Понятие «гендер». Гендерные особенности личности. Гендерные особенности потребностей и ценностей. Свобода личности как ценность. Социальная обусловленность ценностных ориентации. Концепция потребления и творчества Э. Фромма. Потребность и мотивация деятельности. Потребность, мотив, ценность и цель. Алогритм целеполагания. Критерии самоактуализации личности. Тема 4. Теория консьюмеризма. Взаимообусловленность идеи «символической области» и экономической системы. Теория символического обмена Ж. Бодрийяра: переход от экономики товаров к экономике знаков. Созидание, ретрансляция и потребление ценностей как содержание культуры. Понятие массовой культуры, характеристики массовой культуры. Массовая культура и потребление. Понятие консьюмеризма. Психология потребления. Роль технологий в создании и потреблении культурных ценностей. Массовая культура и медиасреда. Взаимосвязь символической области и медиасреды. Роль и функции СМИ в постиндустриальном обществе. Понятие и функции рекламы. Рекламные технологии. Понятие «PR» («public relations») и его функции в современном обществе потребления. Манипуляциия сознанием и социальное прогнозирование. Взаимосвязь энергетических, сырьевых, экологических и др. проблем с функциями индустрии сервиса. Сервилизм как новая философия управления. Формирование спроса и предложения с использованием культурных и психологических механизмов. Коммерция и творчество; креативность и творчество: сравнительный анализ. Тема 5. Естественнонаучные знания в сервисе индустрии моды и красоты: Текстильные волокна. Для изучения темы предлагаются следующие вопросы: – понятие техники и технологии; – естественнонаучные основы современных технологий; – естествознание и нравственность; – структура, предмет, задачи и методы современной экологии; – научно-технический прогресс и экологическая альтернатива. Рекомендуемые вопросы для изучения: – введение в нанотехнологии; – перспективы развития нанотехнологий; – новые горизонты в создании перспективных технологий и получении материалов с новыми заданными свойствами; – перспективные исследования компаний; – финансирование и поддержка развития нанотехнологий. Тема 6. Кожевенные материалы. Кожевенное производство - одно из старейших ремесел, известных человечеству с давних времен. Натуральная кожа как сырье для изготовления обуви, одежды, галантерейных изделий не утратит своего значения и в грядущем тысячелетии. Пройдя длительный период развития, кожевенное производство превратилось в современную высокоразвитую отрасль, использующую передовые достижения науки, техники и технологии. Шкура животного состоит из волосяного покрова, эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки Тема 7. Парфюмерно-косметическая продукция. Парфюмерно-косметическая продукция (ПКП) — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними. Косметика (греч. κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. История косметики. Значительную часть древней косметики составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров. Их смешивали с настоями цветов, вводили тонизирующие и целебные добавки. Тема 8. Мыла и моющие средства Мыло было известно человеку до новой эры летоисчисления. Ученые не располагают информацией о начале приготовления мыла в арабских странах и Китае. Самое раннее письменное упоминание о мыле в европейских странах встречается у римского писателя и ученого Плиния Старшего (23—79 гг.). В трактате «Естественная история» (в 37 томах), который, по существу, был энциклопедией естественно-научных знаний античности, Плиний писал о способах приготовления мыла омылением жиров. Мало того, он писал о твердом и мягком мыле, получаемом с использованием соды и поташа соответственно Тема 9. Средства по уходу за кожей. Виды косметики, существующие на сегодняшний день. Классификация по группам активных компонентов. Природные рецепты. Маски различные. Производители средств по уходу за кожей. Тема 10. Средства по уходу за волосами и зубами. Зуб состоит из трех частей: коронки (часть, выступающая над десной), корня (часть, погруженная в альвеолу челюсти) и шейки – место перехода коронки в корень. Коронка покрыта эмалью, а под ней находится дентин. Корень покрыт слоем ткани, называемой цементом. Эмаль, дентин и цемент – это твердые ткани. Внутри зуба имеется полость, которая содержит пульпу, состоящую из рыхлой соединительной ткани, в которой проходят нервы и сосуды, питающие ткани зуба. Тема 11. Средства декоративной косметики. Виды декоративной косметики. Модные тенденции. Правильное нанесение макияжа. Темы для самостоятельного изучения.
Примерный перечень вопросов к зачету.
Примерная тематика рефератов.
Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины Основная литература:
Дополнительная литература:
|
Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине... Методические рекомендации по выполнению курсовых работ по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» для студентов естественнонаучного... | Методические рекомендации по дисциплине д 1 Лингводидактика Целью Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Языкознание», «Возрастная и педагогическая психология», «Научные... | ||
Высшая школа экономики Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации | Высшая школа экономики Естественно-научные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации | ||
Учебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено... Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19.... | Методические рекомендации находка 2003 Министерство образования Российской... Методические рекомендации предназначены для ознакомления студентов с требованиями к написанию и оформлению реферативных работ. Рассматриваются... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа по учебной дисциплине «Основы текстильного дизайна» составлена в соответствии с требованиями ооп: 072500. 62 Дизайн... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Методические рекомендации по составлению отчета о выполненной работе общие положения Настоящие методические рекомендации устанавливают требования к структуре и правилам оформления отчетов о выполненных работах в рамках... | Методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические... Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке умк дисциплины/модуля/спецкурса | ||
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Фоминых С. Г., Скальский С. В. Методические рекомендации и контрольные задания для студентов V курса заочного отделения фармацевтического... | Методические рекомендации по этнографии для студентов очного отделения.... Методические рекомендации предназначены для студентов очного отделения бакалавриата | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены... Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения | Планы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов... Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии... Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии |