Скачать 216.02 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской ФедерацииГосударственный университет –Высшая школа экономики Факультет философииПрограмма дисциплины Общая психологиядля направления 030100.62 «Философия» подготовки бакалавра Автор: Петровский В.А. Рекомендовано секцией УМЦ Одобрена на заседании«Психология» кафедры общей и Председатель экспериментальной психологии _________________Штроо В.А. Зав. кафедрой «__»_________________2006 г. _______________Болотова А.К. «__»__________________2006 г. Утверждено УС факультетафилософии Ученый секретарь ________________Макеева Л.Б. «__»_________________2006 г. Москва 2006 Тематический план учебной дисциплины
Базовый учебникОбщая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с.Формы контроляТекущий контроль: письменная аудиторная контрольная работа (60 мин), реферат Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: Работа на практических занятиях (доклады, обсуждения) Письменная контрольная работа Реферат Экзамен Содержание программыТЕМА 1. Психология как наука: ее объект, предмет и основные понятия. Различные значения термина “психология”. Общее представление о психике и ее изучении. Житейское и научное представление о психологии. Элементы психологических представлений о человеке в религиозных и философских воззрениях. Психология и естествознание. Психология и социальное познание. Психология и человекознание. Психология и общественная практика. Социализация человека и его творческая самореализация в профессиональной деятельности и в общественной сфере. Психология развития рефлексивно-творческого потенциала личности. Исследовательская и практическая психология. Основная литература 1. Психология. Учебник /Под ред. А.А.Крылова .М.: 2000. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: 1992. 3. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. С.-Петербург-М.: 2000. 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература 1. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. М.: 2001. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: 1997. 3. Дубровина И.В. Психологическая служба. М.: 1998. 4. Шадриков В.Д. Введение в психологию. М.: 2001. ТЕМА 2. История становления психологии и ее взаимодействие с другими науками. Развитие психологических представлений в процессе философского и научного познания человека. Выделение психологии в самостоятельную науку. Психофизика и психофизиология. Психология народов и психолингвистика. Роль теории и эксперимента в становлении психологии как науки. Психология и биология. Психология и кибернетика. Психология и социология. Психология и педагогика. Психология и гуманитарные науки. Психология и культура. Основная литература1. Психология. Учебник /Под.ред.А.А.Крылова. С.- Петербург-М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. С.- Петербург-М.: 2000. 3. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.: 1994 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Ждан А.Н. История психологии. М.: 1999. 2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М.: 1994. 3. Введение в практическую социальную психологию. / под ред. Донцова А.И. М.: 1999. 4. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. М.- Воронеж: 2000. 5. Соколова Е.Е. Введение в психологию. М.: 1999. 6. Хэйес Н., Оррелл С. Введение в психологию. М.: Эксмо, 2003. ТЕМА 3. Современные отрасли психологической науки и практики. Проблемы и направления психологического обеспечения социальной практики здравоохранения, образования, управления. Медицинская психология и психотерапия. Возрастная и педагогическая психология. Психология труда и инженерная психология. Экономическая и организационная психология. Социальная и политическая психология. Психология персонала и управление человеческими ресурсами. Психология личности и консультативная психология. Экологическая психология и юридическая психология. Психология развития и аутопсихология профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию “психолог”. М.-Воронеж: 2002. 3. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. М.-С.- Петербург: 2000. 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Васильев В.Л.Юридическая психология. С. – Петербург: 2000. 2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. М.: 1984. 3. Кашапов Р.Р. Курс практичечкой психологии. Ижевск: 1995. 4. Квин В. Прикладная психология. М.-С – Петербург: 2000. 5. Равич-Щербо И.В. Психогенетика. М.: 1999. 6. Шадриков В.Д. Введение в психологию М.: 2001. ТЕМА 4. Естественнонаучные основы психологии, ее принципы, методы и методологические ориентации. Естественнонаучные основы психологии и природа психического. Приспособительная роль психики в биологической эволюции. Чувствительность как элементарная форма психического отражения. Психика как ориентировочная деятельность субъекта. Филогенез и онтогенез. Инстинкт, навык, интеллект. Сравнение психики животных и человека. Социально-гуманитарная ориентация психологии. Общественно-исторический опыт и культурно-историческое развитие психики. Труд и деятельность. Знаковая речь и развитие мышления. Психогенетика и социализация личности. Технико-технологическая ориентация в психологии. Информационно-компьютерная сфера деятельности человека. Бытие человека в биосфере и ноосфере. Социально-исторический анализ деятельности и гуманистически-личностная ориентация. Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования. Методы описательной психологии: интроспекция, самоотчет, включенное наблюдение. Эмпирические методы: описание, опрос, анализ продуктов деятельности, тесты. Практические методы: консультация, психокоррекция, психотерапия, психотренинг. Проектный подход к организации психологического обеспечения различных сфер социальной практики. Основная литература1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. С. - Петербург-М.: 2000. 3. Крылов А.А. Психология. Учебник. С. – Петербург-М.: 2000. 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. М.: 2001. 2. Вачков И.В. и др. Введение в профессию “психолог”. М.: 2002. 3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. С. - Петербург: 1997. 4. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М.: 1994. 5. Климов Е.А. Введение в психологию труда М.: 1985. 6. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: 1996. 7. Петровский А.В. Теоретическая психология. М.: 2001. 8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1.М.: 1989. 9. Шадриков В.Д. Введение в психологию. М.: 2001. 10. Выготский Л.С. Психология. М.: 2000. 11. Гальперин П.Я. Введение в психологию М.: 1976 (ридер). 12. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: 1992. 13. Зорина З.А., Полетаева И.И. Зоопсихология. М.: 2001. 14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: 1986. 15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М.: 1989. 16. Семенов И.Н. Тенденции развития психологии мышления, рефлексии и познавательной активности. М.-Воронеж: 2000. ТЕМА 5. Человек как субъект познания. Психология ощущения и восприятия. Специфика психологического познания. Деятельность, сознание, познание. Специфически познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление. Универсальные психические процессы: память, внимание, воображение. Образ (представление) мира как условие деятельности в нем и основа его познания. Ощущения и перцептивная деятельность. Восприятие и его основные свойства: апперцепция, предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность. Восприятие человека человеком. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. С. – Петербург - М.: 2000. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. С. Петербург: 2001. 4. Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: 2000. Дополнительная литература1. Барабанщиков В.А. Системогенез чувственного восприятия. М.: 1999. 2. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.: 1999. 3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: 1997. 4. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.: 1998. 5. Зинченко В.П. Образ и деятельность. М.: 1997. 6. Петухов В.В. Общая психология. Тексты. Т.1. М.: 2001. 7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. ТЕМА 6. Память и внимание: их роль в познании. Память как сложный познавательный процесс. Запечатление, сохранение, воспроизведение прошлого опыта личности. Филогенез и онтогенез памяти. Память как продукт и условие культурно-исторического развития человечества. Прошлое, настоящее и будущее в мнемической деятельности человека. Виды и закономерности мнемических процессов. Развитие памяти и мнемотехника. Факторы, определяющие внимание. Внимание и установка. Ориентировочный рефлекс как основа внимания. Виды, свойства и закономерности внимания. Внимание как умственное усилие. Контрольная функция внимания в процессе умственного действия. Внимание как самонаблюдение и как самопознание. Внимание как проявление направленности личности. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник С. – Петербург- М.: 2000. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М.: 1992. 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Лурия А.Р. Внимание и память. М.: 1975. 2. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука. М.-Воронеж: 1998, с. 415-425 3. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: 1996. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. 5. Хрестоматия по общей психологии. Психология внимания. М.: 1979. 6. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: 1988. 7. Выготский Л.С. Психология М.: 2000. 8. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: 1992. 9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.1. М.: 1989. 10. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М.: 1999. 11. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М.: 1999. 12. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. М.: 2000. 13. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М.: 1977. ТЕМА 7. Мышление и речь. Психология творческого мышления и воображения. Чувственное познание и мышление. Мышление как рациональная ступень познания, как отражение связей и зависимостей предметов и объектов окружающего мира. Обобщенный, опосредованный и абстрактный характер процессов мышления. Проблемность содержания человеческой деятельности – источник мышления. Формально-логическая трактовка мышления: понятия, суждения и умозаключения как основные единицы мышления. Понятийное и проблемное мышление. Культурно-историческая природа мышления. Практическая деятельность как основа человеческого мышления. Виды мышления. Мышление и рефлексия. Единство мышления и речи. Вторая сигнальная система и речь. Функции речи и ее виды. Развитие речи. Компьютеризация мыслительной деятельности. Творческое (продуктивное) и репродуктивное (шаблонное) мышление. Анализ процесса мышления в условиях решения задачи. Осознание цели. Создание проблемной ситуации. Постановка задачи. Зоны поиска вариантов решения. Создание, проверка гипотез и рефлексия результатов. Рациональное и интуитивное мышление. Творческое, креативное и эвристичесоке мышление. Мышление как способ присвоения и развития творческого опыта человечества. Воображение и творчество. Виды, свойства и закономерности воображения. Игровая деятельность как источник развития воображения в онтогенезе. Создание и освоение продуктов художественного творчества как способ культивирования воображения. Анализ воображения как ключ к изучению творческой активности личности. Основная литература1. Дружинин В.Н. Психология. Учебник. С.- Петербург-М.: 2000. 2. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М.-Воронеж: 1996. 2. Лаптева О.И., Войтик И.М., Семенов И.Н. Рефлексивность педагогического мышления. Омск: 2003. 3. Пономарев Я.А. Психика и интуиция. М.: 1975. 4. Пономарев Я.А. Психология творения. М.: 1999. 5. Пономарев Я.А., Семенов И.Н. и др. Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. М.: 1990. 6. Розет И.М. Психология фантазии. Минск: 1982. 7. Халперн Д. Психология критического мышления. С. – Петербург: 2000. 8. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение.М.-Воронеж: 1996. 9. Войтик И.М., Семенов И.Н. Оценка и развитие рефлексивного мышления. Новосибирск: 2001. 10. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: 1992. 11. Выготский Л.С. Психология. М.: 2000. 12. Лурия А.Р. Речь и мышление. М.: 1975. 13. Мелоун С.А. Навыки мышления для менеджера. М.: 1997. 14. Тихомиров О.К. Психология мышления. М.: 1984. ТЕМА 8. Эмоции и воля: их роль в регуляции поведения и деятельности. Эмоционально-потребностная сфера личности. Эмоции и чувства как отражение действительности. Сигнальная и регулятивная функция чувств и эмоций. Классификация чувств. Содержание и динамика эмоций. Физиологические основы эмоциональных состояний. Формы переживания чувств. Настроение. Стрессовое состояние и этапы его развития. Виды эмоциональных состояний и эмоциональных реакций. Понятие переживания и его типы. Эмоциональное предвосхищение и эмоциональное воображение. Саморегуляция эмоциональных состояний. Определение воли, критерии волевого поведения. Проблема свободы воли в философии и психологии. Волевой процесс и его этапы. Структура волевого акта. Общие ситуации, в которых необходима (или нет) воля. Произвольность поведения как предпосылка волевой регуляции. Борьба мотивов, проблема выбора и принятия решений. Мотивационный конфликт как условие волевого действия. Волевая регуляция как преобразование (переосмысление) проблемных ситуаций. Воля и личность. Развитие воли и волевые привычки. Основная литература
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. Дополнительная литература1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: 1998. 2. Ильин В.Н. Психология воли. М.: 2000. 3. Леонтьев А.Н. Воля. //Вестник МГУ. Серия 14 “Психология”, 1993, с.13-14 4. Тульчинчкий Г.Л. Разум, воля, успех. Л.: 1990. 5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: 1976. 6. Годфруа Ж. Что такое пихология. М.: 1992. 7. Гозман Л.А. Психология эмоциональных отношений. М.: 1987. 8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: 1978. 9. Изард К.Э. Психология эмоций. С. – Петербург: 2000. 10. Панов Б.Г. Эмоции. Мифы. Разум. М.: 1992. 11. Рудик П.А. Психология чувств. М.: 1986. 12. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: 1981. 13. Якобсон П.М. Психология чувств. М.: 1961. ТЕМА 9. Личность как субъект бытия и деятельности. Личность как субъект бытия. Личность как субъект деятельности, ее продукт и условие развития. Потребность индивида быть личностью. Идеальное бытие личности и феномен отраженной субъектности. Ответственное поведение как характеристика личности. Самосозидание личности в процессе ее социального творчества. Потребность в самоактуализации как источник саморазвития личности. Периодизация психического развития личности. Самореализация личности в деятельности. Психологическая система деятельности. Закономерности системогенеза деятельности. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. С. - Петербург-М.: 2000. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975 (ридер). Дополнительная литература1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. С. - Петербург: 2000. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990. 3. Маслоу А. Психология бытия. М.: 1987. 4. Первин Ж. Психология личности. М.: 2000. 5. Реан А.А. Психология изучения личности. С. - Петербург: 2000. 6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии: человек и мир. М.: 1986. 7. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: 1990. 8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М.: 1986. 9. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М.: 1999. 10. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. М.: 1999. 11. Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: 1982. ТЕМА 10. Способности, одаренность, гениальность. Общие и специальные способности. Способности и их измерение. Способности и их задатки. Способности и развитие личности. Способности как родовые свойства человека и характеристики конкретной индивидуальности. Способности и способы деятельности. Развитие способностей и их диагностика. Высшие формы способностей: одаренность, талант, гениальность. Мастерство и профессионализм. Талант и творчество. Основная литература1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.: 1986. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник. С.- Петербург -М.: 2000. 3. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 4. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. А.В. Карпова. М.: Гардарики, 2002. 232 с. Дополнительная литература1. Купер К. Индивидуальные различия. М.: 2000. 2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000. 3. Пономарев Я.А., Семенов И.Н. и др. Исследование проблем психологии творчества. М.: 1982. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. 5. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. М.: 1985. 6. Шадриков В.Д. Введение в психологию: способности. М.: 2001. ТЕМА 11. Темперамент и характер. Темперамент как интегральное индивидуальное свойство человека. Темперамент как формально-динамическая сторона деятельности и врожденное чувство организма. Физиологические основы темперамента. Основные свойства нервной системы. Типы высшей нервной деятельности. Синдромы свойств нервной системы. Свойства темперамента. Индивидуальный стиль деятельности и когнитивные стили. Индивидуальные свойства личности и их проявление в поведении. Понятие характера. Структура характера. Деятельностная детерминация характера и его пластичность. Установка как единица анализа характера. Условия формирования характера. Генерализация мотивов как источник происхождения характера. Отношение личности к собственному характеру. Характер как система отношений человека к миру, другим людям, к самому себе. Характер и акцентуация личности. Защитные функции характера. Характер как индивидуальный жизненный стиль. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник. С. - Петербург-М.: 2000. 3. Годфруа Ж. Что такое психология. М.: 1992. 4. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: 1990 . Дополнительная литература1. Левитов Н.Д. Психология характера. М.: 1984. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. С. – Петербург: 2001. 4. Купер К. Индивидуальные различия. М.: 2000. 5. Мерлин В.С. Очерк интегрального изучения индивидуальности. М.: 1986. 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: 1989. 7. Теплов Б.М. Избранные психологические труды. М.: 1985. ТЕМА 12. Личность и общение в группах. Личность и общение. Понятие группы в психологии. Основные факторы образования группы. Механизмы и особенности развития личности в группе. Групповая динамика и групповое поведение личности. Группа и коллектив. Личность в организациях. Лидерство и руководство. Личность и управление. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник. С. - Петербург-М.: 2000. Дополнительная литература1. Бодалев А.А. Психология о личности. М.: 1988. 2. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. М.: 2001. 3. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: 1984. 4. Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель. М.: 1998. 5. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М.: 1991. 6. Куницына В.И. и др. Межличностное общение. С. – Петербург: 2001. 7. Петровский А.В. Коллектив. Деятельность. Личность. М.: 1986. 8. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. С. – Петербург: 1999. ТЕМА 13. Самосознание и рефлексия человека: его личностный и профессиональный рост. Сознание и самосознание. Самопознание и самоотношение. Самосознание и “образ Я”. Познавательный и эмоциональный аспекты “образа Я”. Я-идеальное и Я-реальное. Осознание собственных психических качеств как результат сравнения себя с другими людьми. Внутренний самодиалог и рефлексия. Самооценка и самоуважение. Самосознание личности и жизненный путь. Развитие личности как преодоление жизненных проблем. Личностный рост и поиск смысла жизни. Самоопределение и самоактуализация личности. Препятствия на пути личностного роста и отклонения в личностном развитии. Психодиагностика и психокоррекция развития личности. Психоконсультирование и саморазвитие личности. Индивидуальная и групповая психотерапия личности. Основная литература1. Крылов А.А. Психология. Учебник. М.: 2000. 2. Дружинин В.Н. Психология. Учебник. С. - Петербург-М.: 2000. Дополнительная литература1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М.: 1999. 2. Абульханова К.А. Время личности и время жизни. С. - Петербург: 2000. 3. Берн Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: 1986. 4. Нойман Э. Присхождение и развитие сознания. М.: 1998. 5. Как построить свое Я? / Под ред.Зинченко В.П. М.: 1991. 6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.:1994. 7. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: 1972. 8. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М.: 1994. Тематика заданий по различным формам текущего контроля Тематика рефератов:
Тематика письменных работ
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины: 1.Общая характеристика психологии как науки 2.Прикладное значение психологии 3.Становление психологии как науки 4.Современные представления о психологии как о науке и о практике 5.Отрасли психологии 6.Возникновение и развитие психики. 7.Человек как объект и субъект познания 8.Методологические основы психологии 9.Естественно-научные основы психологии 10.Основные методы психологии 11.Виды познавательных процессов 12.Ощущения и перцептивная деятельность 13.Восприятие как познавательный процесс 14.Память и ее роль в познании 15.Внимание и его виды 16.Мышление и его виды 17.Мышление как процесс решения задач и проблем 18.Развитие мышления и речи в онтогенезе 19.Роль рефлексии в процессе мышления 20.Воображение 21.Эмоции и их виды 22.Психология воли 23.Личность как субъект бытия и деятельности 24.Индивидуальные особенности личности 25.Способности и одаренность 26.Мотивы и потребности 27.Темперамент и его виды 28.Психология характера 29.Самосознание личности 30.Личностный рост 31. Личность и общение Автор программы: Петровский В.А. |
Оглавление общие положения «Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете... | Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Тюменской области «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» | ||
Московский государственный институт международных отношений (университет) мид россии Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... | Высшая Школа Экономики Факультет социологии Московская Высшая Школа... Широкие возможности выбора курсов по областям: экономическая социология, методика социологических исследований, общая социология... | ||
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... | Высшая школа экономики факультет Экономики Утверждена на заседании Методические указания разработаны зав методическим кабинетом кафедры финансового менеджмента взфэи зенгер О. Ф., под редакцией д... | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета «высшая школа экономики» в 2013 году | Государственный университет- высшая школа экономики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... Самуэльсон П. А, Нордхауз В. Д. Экономика: Пер с англ. – М.: «Издательство бином», 1997 | Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики... «Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского... | Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного... Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум) | ||
Государственный университет- высшая школа экономики «Регионоведение» и первого курса по направлению «Мировая экономика» факультета Мировой экономики и мировой политики. Задача этого... | Учебно-методическое пособие для слушателей программы mba, обучающихся... Мва, обучающихся по специальностям «Стратегический менеджмент» и «Финансы» / Е. В. Савицкая; Гос ун-т – Высшая школа экономики, Высшая... |