Скачать 1.07 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании МО Зам.директора по УВР Директор НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» Протокол № ____ __________Сперанская Е.В.. ______Колесникова М.И. «__» _____2014 г. «___»_______2014 г. «___»__________2014г. Рабочая программа на 2014 - 2015 учебный год Учитель: Смирнова Светлана Николаевна Предмет: литература Класс: 5 Часов в неделю - 3часа Часов в год - 105часов Контрольных работ - 6 Уроков развития речи - 12 Программа составлена на основе авторской Программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы; Составитель В.Я.Коровина, - М.: Просвещение, 2011 г. Учебник Литература 5 класс в 2-х частях для средней школы , авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,- М.: Просвещение, 2009г. Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105 часов. Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 5 класс». Ч.1,2., автор Коровина В.Я. Количество часов по программе – 105 часов. Специфика предмета. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Цели обучения в 5 классе:
Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы, технологию КУЗ. Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 5 класса:
Основные методы, используемые на уроках. В 5 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений. На уроках используются определённые методы и приёмы. Так на комментирование и чтение произведений отводится большее времени на уроках. Используются такие виды работ как слушание, чтение, говорение, разные виды пересказа, написание простых видов творческих работ, таких как загадка, сказка, сочинение-характеристика одного персонажа. Проектные технологии используются . Должное внимание уделяется работе по совершенствованию техники речи и выразительному чтению поэтических и прозаических текстов, освоению литературоведческих знаний. Домашнее задание дифференцировано. Межпредметные связи Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру. Ресурсное обеспечение курса На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера. Соотношение теоретической и практической части программы в общем объёме часов по курсу. Программой предусмотрено 105 часа в год ( 3 часа в неделю). Из них К.р. -6, Р.р. – 12, что соответствует рекомендациям общего орфографического режима. Учебно – методический комплект: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень) Под редакцией В.Я.Коровиной М. «П» , 2009 Учебник: Литература 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (В 2-х частях). Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв М. «П»,2009 Фонохрестоматия к учебнику «ЛИТЕРАТУРА. 5 класс» Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. «П»,2009 Методические пособия:
Календарно-тематическое планирование на 1-е полугодие.
|
Составитель В. Я. Коровина Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе... | Журавлёва В. П., автор-составитель Коровина В. Я Программы В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации | ||
Рабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,... | Рабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина.... | ||
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной | Рабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина,... Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена по учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования,... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | П. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,... | ||
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),... | Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровина «Программа по литературе. 5-11 классы» (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П.... | Рабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровина к учебно-методическому комплекту Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,... |