Составитель В. Я. Коровина





НазваниеСоставитель В. Я. Коровина
страница1/9
Дата публикации28.06.2015
Размер1.07 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам.директора по УВР Директор НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК» НОУ СОШ «ИНЕСНЭК»

Протокол № ____ __________Сперанская Е.В.. ______Колесникова М.И.

«__» _____2014 г. «___»_______2014 г. «___»__________2014г.

Рабочая программа

на 2014 - 2015 учебный год
Учитель: Смирнова Светлана Николаевна

Предмет: литература

Класс: 5

Часов в неделю - 3часа

Часов в год - 105часов

Контрольных работ - 6

Уроков развития речи - 12


Программа составлена на основе авторской Программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы;

Составитель В.Я.Коровина, - М.: Просвещение, 2011 г.

Учебник Литература 5 класс в 2-х частях для средней школы ,

авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин,- М.: Просвещение, 2009г.


Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-9 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2009 г. , рассчитанной на 105 часов.

Программа реализована в учебнике-хрестоматии: «Литература 5 класс». Ч.1,2., автор Коровина В.Я.

Количество часов по программе – 105 часов.

Специфика предмета.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе данной ступени обучения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели обучения в 5 классе:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Для достижения поставленных целей используются личностно-ориентированный, деятельностный подходы, технологию КУЗ.

Требования к уровню образованности и компетентности учащихся 5 класса:

  • сравнение и сопоставление;

  • умение слушать;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана,;

  • подбор цитат, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

Основные методы, используемые на уроках.

В 5 общеобразовательном классе предполагается детальное изучение программных произведений. На уроках используются определённые методы и приёмы. Так на комментирование и чтение произведений отводится большее времени на уроках. Используются такие виды работ как слушание, чтение, говорение, разные виды пересказа, написание простых видов творческих работ, таких как загадка, сказка, сочинение-характеристика одного персонажа. Проектные технологии используются . Должное внимание уделяется работе по совершенствованию техники речи и выразительному чтению поэтических и прозаических текстов, освоению литературоведческих знаний. Домашнее задание дифференцировано.

Межпредметные связи

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Ресурсное обеспечение курса

На уроках предполагается использовать компьютерные презентации при изучении биографий писателей, при изучении и анализе произведений, выполнении тестов, написании сочинений. Также предлагается просмотр видеосюжетов из экранизаций произведений для сравнения интерпретаций писателя и режиссёра. Проектная деятельность также предполагает использование компьютера.

Соотношение теоретической и практической части программы в общем объёме часов по курсу.

Программой предусмотрено 105 часа в год ( 3 часа в неделю). Из них К.р. -6, Р.р. – 12, что соответствует рекомендациям общего орфографического режима.

Учебно – методический комплект:

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень)

Под редакцией В.Я.Коровиной М. «П» , 2009

Учебник: Литература 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений. (В 2-х частях).

Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв М. «П»,2009

Фонохрестоматия к учебнику «ЛИТЕРАТУРА. 5 класс» Авторы: В.Я. Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. М. «П»,2009

Методические пособия:

  1. « Поурочные разработки по литературе. 5 класс.( в помощь школьному учителю)» Авторы: И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. М «ВАКО»,2006




  1. «Поурочные планы по учебнику В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И.Коровина» Авторы - составители: И.В Карасёва, В.Н.Пташкина. Волгоград «Учитель», 2010


Календарно-тематическое планирование

на 1-е полугодие.




п/п

Дата

Тема урока. Основное содержание

Вид, форма

урока

Словарная работа


1.




К читателям( 1 ч). Роль книг в жизни человека.

Учебник литературы и работа с ним. Диагностика уровня литературного развития пятиклассников.

Cлово учителя, беседа, работа с книгой .




2.




Устное народное творчество(10 ч). Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Сообщение, беседа, игра, чтение статьи учебника, об-суждение.

Фольклор,

УНТ

3.




Р/р. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.

Развитие речи

Пословица поговорка частушка

4.




Контрольное чтение. Проверка техники чтения.

Контрольный




5.




Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна – лягушка».Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Обучение

чтению. Беседа.


Сказка


6.




Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники. Поэтика волшебной сказки. Народная мораль в сказке. Сказочные формулы. Фантастика.


Обучение

чтению. Беседа.



Сюжет.

7.




Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов сказки. Образ главного героя.



Обучение

чтению. Беседа.

Сказочная формула. Постоянные эпитеты.

8.




Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета. Герои сказки в оценке автора – народа.

Обучение

чтению. Беседа.




9.




Сказки о животных. « Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости.

Обучение

чтению. Беседа.


Виды сказок.

10.




Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Народное представление о добре и зле в бытовых сказки.


Обучение

чтению. Беседа.




11.




Контрольная работа «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»


Урок контроля




12.




Древнерусская литература (2 ч).

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Обучение

чтению.

Беседа.


Летопись.

13.




«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Обучение

чтению.

Беседа.




14.




Литература XVIII века (2 ч.) Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник.

Обучение

чтению.

Беседа.

Роды литературы: эпос

лирика драма , жанры.

15.




«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Практикум.

Анализ стихотворения



Юмор

16.




Из литературы XIX века (43 ч).

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Беседа.

Обучение чтению.

Басня, эзопов язык.


17.




И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок».

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Аллегория.

Мораль.


18.




И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Аллегория,

мораль

( развитие понятий).

19.




Аллегорическое отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне». Патриотическая позиция автора.

Мораль басни.


Обучение чтению.



20.




Р.р Конкурс инсценированной басни.

Урок развития речи.




21.




В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».


Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.




22.




Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.


Литературная сказка.

23.




В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно – психологическая проблема баллады.

Рассказ учителя.

Беседа.

Обучение чтению.

Баллада.


24.




Контрольный урок (тестирование) по творчеству И.А.Крылова и В.А.Жуковского

Урок контроля




25.





А.С.Пушкин и Кавказ. Впечатления от путешествия в творческой биографии поэта.







26.




А.С.Пушкин. Рассказ о учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

Обучение чтению.

Практикум.

Лирическое послание.

27.




А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила».


Беседа. Обучение чтению.

Пролог.

28.




А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противопоставление добрых и злых сил.

Беседа. Обучение чтению.

Художественный образ. Система образов.

29.




«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Нравственная красота героев.

Аналитическое чтение.




30.




Р/Р.Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Урок развития речи.

Стихотворная и прозаическая речь.

Рифма, ритм, строфа.

31.




Р/Р.Мои любимые сказки Пушкина. Мои любимые герои Пушкина.

Урок развития речи.




32.




Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

Тестирование




33.




Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица или Подземные жители».

Рассказ учителя.

Обучение чтению.





34.




Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки «Черная курица или Подземные жители». Фантастическое и реальное в сказке.

Обучение чтению. Беседа.


Фантастика.

35.




В.М.Гаршин. “Attalea Princeps”. Героическое и обыденное в рассказе.

Обучение чтению. Беседа.





36.




М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Пафос произведения

37.




М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.


Рассказ учителя.

Практикум

Поэтическая интонац.

стихотворения и ее особенности.


38.




Лермонтов и Кавказ. «Ашик-Кериб»

Рассказ учителя.

Чтение. Беседа.




39.




А.В.Кольцов. Слово о поэте. «Что ты спишь, мужичок?», «Косарь». Поэтизация крестьянского труда.


Рассказ учителя.

Обучение чтению.




40.




Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.

.

41.




Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место».

Беседа.

Фантастика

Юмор

42.




Р.Р. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Развитие речи




43.




Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Беседа.

Практикум


Эпитет.

44.




Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.


Рассказ учителя.

Обучение чтению.

Беседа.


45.




Мир детства в стихотворении

«Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей.


Обучение чтению.

Беседа.




46.




И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму» - повесть о жизни в эпоху крепостного права.

Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России.

Рассказ учителя.

Обучение чтению.


Литературный портрет,

пейзаж

47.




Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна.

Обучение чтению.




48.




Нравственный облик Герасима. Протест против барыни и её челяди. Сострадание и жестокость.

Рассказ учителя,

аналитическое чтение.

Характеристика героя.

49.




Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова (Письменные ответы на вопросы).

Урок контроля.





50.




Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества в повести. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Р/Р.Подготовка к домашнему сочинению по повести И.С.Тургенева «Муму»: «Каковы друзья и враги Герасима ?». Устное сочинение.

Комбинированный.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составитель В. Я. Коровина iconСоставитель В. Я. Коровина
Планирование составлено на основе Государственного стандарта 2004 года, Примерной программы (основного) общего образования по литературе...
Составитель В. Я. Коровина iconЖуравлёва В. П., автор-составитель Коровина В. Я
Программы В. Я. Коровиной, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Составитель В. Я. Коровина iconРабочая программа по литературе 5 «Б» класс 2012 2013 учебного года Составитель
Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. М.: Просвещение,...
Составитель В. Я. Коровина iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Составитель В. Я. Коровина iconУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной
Составитель В. Я. Коровина iconРабочая программа по литературе в 10 классе к учебнику В. И. Коровина,...
Автор-составитель: Комаровская Е. В., учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
Составитель В. Я. Коровина icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Составитель В. Я. Коровина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена по учебнику Ю. В. Лебедева «Русская литература XIX век» на основе программы литературного образования,...
Составитель В. Я. Коровина iconРабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень)
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Составитель В. Я. Коровина iconП. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области
В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,...
Составитель В. Я. Коровина iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),...
Составитель В. Я. Коровина iconКоровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред.
Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Збарский И. С., Полухина В. П.; под ред. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2010.),...
Составитель В. Я. Коровина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровина «Программа по литературе. 5-11 классы» (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П....
Составитель В. Я. Коровина iconРабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Составитель В. Я. Коровина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровина к учебно-методическому комплекту Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений....
Составитель В. Я. Коровина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск