Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение»





Скачать 495.69 Kb.
НазваниеУчебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение»
страница1/6
Дата публикации09.09.2014
Размер495.69 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №12» г.Вологды»

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «СОШ №12 г. Вологды»

_____________/О.С. Житкова/

(Приказ № ___

от «__»сентября2012г).




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
_Инюшиной Зои Борисовны

( высшая квалификационная категория)

По литературе для 7 класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»_______200_ г.


2012 - 2013 учебный год
Учебно – тематическое планирование по литературе

Классы 7а, 7г
Учитель - Инюшина Зоя Борисовна

Количество часов

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Уроков развития речи – 6

Уроков внеклассного чтения - 6

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной

Москва «Просвещение» 2008 год
Учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях

Автор-составитель В.Я. Коровина

Москва «Просвещение» 2008 год


Пояснительная записка к курсу литературы в 7 классе

по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, Л. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре);

- Л.Н.Андреев «Кусака»;

- Д.С.Лихачев «Земля родная»;

- песни на слова русских поэтов 20 века.

Кроме этого, в рабочую программу включены произведения вологодских авторов в качестве уроков внеклассного чтения: 1 урок при изучении фольклора и 2 урока включены вместо темы «Литература народов России».

Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений А.С.Пушкина).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное пение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины, игры, конкурсы, сочинение синквейнов;

- итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); летопись (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой-повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трехсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола развитие понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

  • видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

  • видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

  • сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

  • стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

  • написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Учебно – тематический план





п/п

Тема

Кол-во часов

Основное содержание

1

Введение.

Устное народное творчество

6

Жанры УНТ: былина, пословица, поговорка (своеобразие жанров)

2

Древнерусская литература

3

Жанры ДРЛ: летопись, поучение. Основы христианской морали

3

Произведения русских писателей 18 века

2

Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

4

Произведения русских писателей 19 века

29

Основные этапы жизненного пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, И.А. Бунина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Нравственный смысл исторических сюжетов.

5

Произведения писателей 20 века

21

Основные этапы жизненного пути М.Горького, Л.Андреева, А. Платонова, Е. Носова, Ф. Абрамова, Ю. Казакова и др. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах. Знакомство с авторами чувашской литературы 20 века и их произведениями.

6

Литература вологодского края

2

Изучение творчества Р.Гамзатова. Чувашская поэзия.

7

Зарубежная литература

5

Основные этапы жизненного пути Р.Бернса, д.Г.Байрона, О.Генри,

Р. Бредбери и др. Японская поэзия.


Развернутое тематическое планирование по литературе в 7 классе

Примечание.

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. – коммуникативная компетенция;

Р. – рефлексивная компетенция;

КУЛЬТ. – культуроведческая компетенция;

ЦО. – ценностно-ориентационная;

СП. – смыслопоисковая.


п/п


Система уроков
(тема и цель урока)


Ди-
дакти-
ческая


модель

обучения

Педаго-

гические

средства,

формы

Вид дея-
тельности учащихся.
Творческие


и индивидуальные
задания


Планируемый результат и уровень усвоения.
Компетенции


Домашнее задание

Учебно-познавательная

Информа-
ционная


Базовая
программа


Продвинутый

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Литература как искусство слова.

Ц е л и: показать влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства; раскрыть понимание литературы как искусства слова,

Объяснительно-иллюстративная.

Опорные
записи, материалы из учебников

литерату-ры и

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

Коллектив-ная.

Групповая

Знать: образную природу словесного искусства.

Уметь: составлять тезисы и план прочитан-
ного; владеть
различными

Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы.

Продуктивный уровень: К.,

Владение монологической и диало-гической речью

Пересказать по плану вводные статьи учебника и книги «Читаем, думаем, спорим» 7 кл.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9




формирующего в человеке понятия добра и зла, истины, красоты, справедливости, совести, дружбы, любви, дома, семьи, свободы и ответственности

истории, иллюстра-ции, репродук-ции картин







видами пере-
сказа.

Продуктивный уровень: К., СП.

СП.




решить ребусы. Рассмотреть юмористические рисунки и составить по ним рассказ

2

Предания.

Ц е л и: познакомить
с понятием «предания», использованием этого жанра фольклора в произведениях писателей; познакомить с героями – государственными деятелями

Объяснительно-иллюстра-тивная с элементамисследо-

вания

Лекция, беседа, работа с книгой

Коллективная.

Групповая

Знать: понятие «предание», иметь представление о месте этого жанра в произведениях писателей.

Уметь: анализировать тексты преданий, их идейно-нравст-венное содержание

Уметь: сопо-ставлять исторические факты и события, описанные в предании

Свободная работа
с фольклорными текстами

Подгото-вить пересказ одного из преданий, сохранив особеннос-ти повест-вования

3–4

Былины как героические песни эпического характера. Былина «Вольга и Микула», «Садко».

Объясни-тельно-иллюстра-тивная с элементами иссле-

Лекция, беседа; работа с книгой; демонстрация

Коллективная.

Групповая

Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера.

Уметь: само-
стоятельно
проводить исследование художествен-
ного своеоб-

Свободная
работа с поэтическими фольклорными текстами

Дать харак-теристику Вольге и Микуле Селянино-вичу подготовить чтение былины по ролям
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Москва,...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Литература. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. / авт сост. В. Я. Коровина и др....
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т. Ф. Курдюмова....
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа по литературе 6а класс Учитель: Язовских Татьяна Александровна, 1 кв категория
В. Я. Коровиной. В работе используется учебник -хрестоматия «Литература. 6 класс» (в 2 частях) автор-составитель В. Я. Коровина....
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Автор-составитель Г. С. Меркин
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа Предмет: литература
Учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 4 ч. / авт сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв,...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconТематическое планирование уроков русской литературы в 11 классе
Литература: Учебник-хрестоматия для 11 класса национальных общеобразовательных учреждений в двух частях /Авт сост.: Н. Н. Вербовая,...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconТематическое планирование по литературе. 7 класс
Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях под редакцией Г. И. Беленького
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconУтверждена
Литература. Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией Г. С. Меркина. – Москва, Русское слово, 2010),...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconАхмадуллиной Рафили Рафаиловны 2 квалификационной категории по русской...
Учебник: «Русская литература». Учебник-хрестоматия для 6 кл тат сред общеобразоват шк. В двух частях. Автор-составитель М. Т. Ахметзянов....
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа по литературе мбоу «Гимназия №40»
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа по литературе в 6 классе учителя
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа По литературе 5 класс Учитель Попова О. Н
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы...
Учебник: «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В. Я. Коровина, В. И. Коровини...
Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях Автор-составитель В. Я. Коровина Москва «Просвещение» iconРабочая программа по литературе в 7 классе классе на 2013-2014 учебный год
Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение»)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск