Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер117.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Своеобразие лирики Владимира Маяковского. Анализ стихотворения
«Послушайте»





Зорина Ирина Владимировна






МОУ « Средняя общеобразовательная школа №25»






Учитель русского языка и литературы






Русский язык, литература






9класс






Тема и номер урока в теме: Из русской литературы 20 века, урок №86







Базовый учебник Учебник-хрестоматия, 9 класс, в двух частях, авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Москва, «Просвещение», 2008.








  1. Цель урока: создать условия для формирования компетенций по анализу лирического стихотворения.

9. Задачи:

- обучающие: 1. выявить тематику лирики Маяковского;

2. продолжить работу над анализом лирических стихов;

3. выяснить позицию автора и лирического героя.
-развивающие: развитие монологической речи учащихся, логическое мышление.
-воспитательны : воспитывать читательский вкус к творчеству Маяковского.


  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, словарная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент





До урока: организация рабочего места (подготовка технических средств, раздача текстов произведения, схем анализа).

На уроке: приветствие учащихся, отметка отсутствующих в классе, эмоциональный настрой

Организация рабочего места,

приветствие учителя.


2 мин

2.

Целеполагание

(сообщение целей, создание проблемных ситуаций)




Сообщение темы урока(тема отображена на слайдовой презентации)

В ходе урока учащиеся должны ответить на вопрос: что же волновало поэта и человека - Маяковского (о чем писал поэт)



Записывают тему урока в тетради.
Предполагаемые ответы:

1. познакомиться с творчеством поэта,

2. изучить своеобразие лирики В. Маяковского;

3. выполнить анализ стихотворения «Послушайте».

2 мин.

3.

Поиск решения проблемы:

Ресурс №1 «Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.





Учитель предлагает учащимся составить алгоритм работы по решению проблем урока.


Предполагаемые ответы:

1.познакомиться с творчеством поэта,

2. изучить своеобразие лирики В. Маяковского;

3. выполнить анализ стихотворения «Послушайте».

5 мин










Сообщение учителем о жизни и творчестве поэта

Формирование представления о личности поэта

В. Маяковский был яркой личностью, блестящим оратором, великолепным самобытным поэтом.

19 июля 1893 года в Грузии в семье лесничего родился В.В. Маяковский.

В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии, подготовительный класс Строгановского училища

1911-1914 училище живописи.

1917 – Великая Октябрьская Социалистическая революция, к власти пришёл пролетариат. Все писатели и поэты 20 в. с этой даты разделились на тех, кто принял революцию и тех, кто нет. В.В. Маяковский полностью принял революцию 17 года. Впоследствии, он защищал социалистический строй, его идеи.

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось".

После Октября творчество Маяковского приобретает социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма (как в позитивном, так и в сатирическом плане).

Недаром его называют «Самый революционный поэт»


Просмотр учащимися иллюстраций.




4.

Анализ домашнего задания




Работа над тематикой лирики Маяковского.

Учитель предлагает учащимся рассказать отрывки из стихов В.Маяковского и выявить тему данного стихотворения, т.е. о чём писал В.Маяковский.

Чтение стихов детьми. (оформляются запись в тетради).

Тематика стихов В.Маяковского:

1. отношение к животным;

2. сатира на мещанский образ жизни;

3. о любви;

4. о назначении поэта и поэзии;

5. о взятничестве;

6. о будущем самоопределении.

Дети делают вывод:

В. Маяковский разносторонний, интересный поэт. В лирике поэта представлено большое тематическое многообразие.


5 мин

5.

Поиск решения проблем

Ресурс№2 «Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.





Учитель делает обобщение о творчестве поэта:

Лиризм Маяковского всеобъемлющ - в нём выразился небывалый духовный рост человека нового общества.

Кроме создания литературных произведений Маяковский работает в «ОКНАХ РОСТА»

"Окно" РОСТа. Рис. В. Маяковского


Работа со словарём урока.


15 мин










Учитель предлагает учащимся прочитать ещё одно стихотворение В.Маяковского «Послушайте» и выполнить его анализ.

Учащиеся прослушивают стихотворение в аудиозаписи, затем читают его в учебнике.













Анализ произведения:

1. Тема стихотворения: (то о чём хотел сказать автор)


Предполагаемые ответы учащихся:

1. Поэт пишет о звёздах, нужны ли они, о неземной красоте, о желании соприкоснуться с ней.














2. Сюжет стихотворения (есть ли развитие события).

- Чтобы определить есть сюжет или нет, обратимся к тексту: найдите глаголы

- Какие совершаются действия?

Предполагаемые ответы учащихся: послушайте, зажигают, хочет, называют, врывается, боится…..

Вывод: действие присутствует.

- Лирический герой(кто - то) приходит к богу, целует жилистую руку, просит, чтобы звёзды были.

Вывод: сюжет присутствует.














  1. 3. Идея стих – я (главная мысль стихотворения, что хотел сказать автор людям)


- Какова причина тревоги?

- А вы как думаете, нужны ли на небе звёзды?

( учитель предлагает найти учащимся ответ в тексте произведения)

Предполагаемые ответы учащихся:

главное для героя это наличие и желание красоты, ради этого лирический герой Маяковского готов на всё ради красоты: даже богу целует руку. Герой успокаевается, но тревога ощутима.

- для кого – то звёзды – плевочки, не нужны. Лирический герой боится, что не перенесёт беззвёздную муку. Красота, ради которой он готов на всё может оказаться никому не нужной.

- Ведь, если звезды
зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Вывод: полностью согласны с автором














4. Композиция (построение стиха)

-Название стихотворения какой формой глагола выражено ?

- С какого слова начинается и заканчивается стихотворение?

- Данная форма повелительного наклонения что содержит?

- К чему?



Предполагаемые ответы учащихся:

-повелительная форма.

- «Послушайте»

Выполняет роль обрамления.
- призыв


- послушать лирического героя, он хочет сообщить что – то важное, глубоко его волнующее













5. Художественные средства, которые помогают глубже понять лирического героя.


Предполагаемые ответы учащихся:

-метафора

(плевочки – жемчужины)

- риторический вопрос.














6. Образ лирического героя, (кто?)

6. Образ героя и автора здесь представлен в виде единства. И для Маяковского и для героя очень важно быть услышанным окружающими.




6

Осознание и осмысление учебной информации

Решение проблем.




Беседа с учащимися

(учитель предлагает ученикам сделать вывод по анализируемому произведению) и по тематике творчества Маяковского.

Предполагаемый ответ:

1. В стихотворении «Послушайте большой иносказательный смысл «Не хлебом единым жив человек» Кроме насущного хлеба, нам нужна ещё и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звёзды – «Жемчужины», а не звёзды «плевочки».

2. В. Маяковский разносторонний, интересный поэт. В лирике поэта представлено большое тематическое многообразие.


2мин

7

Рефлексивный момент «Пять минут с прекрасным»




Демонстрация иллюстраций небесных светил

Галактики

Скопления галактик

Учащиеся рассматривают видеоряд

3 мин










Учитель предлагает учащимся выполнить задание:

закончи предложения:

- Для меня Маяковский…

- Для Маяковского и его лирического героя - желание красоты. А для меня……

«Послушайте!» - это стихотворение Маяковского о звёздах, о красоте. Это стихотворение мне:

понравилось

не понравилось

я его не понял

понял всё



Задание выполняется письменно

3мин.

8

Домашнее задание




  1. Учитель предлагает учащимся пользуясь схемой анализа лирического произведения проанализировать стихотворение «А вы могли бы?»письменно в тетрадях.




Задание записывается в дневник.

2мин.

9

Итог урока




  1. Учитель выставляет оценки за урок, комментирует их, благодарит всех учащихся за работу.




1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Своеобразие лирики Владимира Маяковского. Анализ стихотворения
«Послушайте»


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.





Фотография поэта

иллюстрация

В. В. Маяковский


2

«Литература. Русская классика», 9 класс, Беленький Г.И.





Иллюстрации плакатов, выполненных В.Маяковским

иллюстрация

"Окно" РОСТа. Рис. В. Маяковского


3


Фотографии галактик и звёзд

иллюстрация

Скопления галактик Галактики



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск