Тематическое планирование по литературе. 7 класс





Скачать 152.84 Kb.
НазваниеТематическое планирование по литературе. 7 класс
Дата публикации07.12.2014
Размер152.84 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
Тематическое планирование по литературе.

7 класс.
Количество часов: 68 (из расчёта 2 часа в неделю).

Учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях под редакцией Г.И. Беленького.

Авторы учебника: Г.И. Беленький, Н.А. Демидова, О.М. Хренова,

М.А. Снежневская.

М., «Мнемозина», 2011 г.

Программно-методические материалы по литературе 5-11 классы. Составитель Т.А. Калганова.

М., «Дрофа», 2011 г.



1. № темы.


2.Количество

часов.

2.Дата.

Название темы.

4. Содержание урока.

1.

1




Введение.

Г.И. Беленький.

«Путешествие без расстояний».

Пространство и время в литературе. Роды и жанры литературы. Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

1.

19ч.+

1вн.чт.

+ 1р/р




«Минувшее проходит предо мною…»




1.

4

1
1




М.Ю. Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича…»

Вн.чт.

М.Ю. Лермонтов. Лирика.

Р/р Реферат на тему «Лермонтов на Кавказе».

М.Ю. Лермонтов: жизнь и творчество поэта. Как работал Лермонтов. О разнообразных талантах поэта. Интерес к историческому прошлому.

«Песня про царя Ивана Васильевича…» - особенности жанра поэмы. Сюжет поэмы. Фольклорная основа «Песни…». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века в поэме. Картины пира в царских палатах и кулачного боя.

Соответствие исторической действительности. Близость к произведениям устного народного творчества. Бой на Москве-реке: честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Оценка персонажей с позиций народа (гусляры). Язык поэмы. Позиция автора в поэме.

2.

2




А.К. Толстой. «Василий Шибанов».

А.К. Толстой: страницы биографии.

«Василий Шибанов». Смысл названия баллады. Историческая основа баллады.

Т.л. Баллада. Ритм и рифма в стихотворном тексте. Метафора.

Р.р. Художественный пересказ баллады или выразит. чт. наизусть.

3.

7

1




Н.В. Гоголь.

«Тарас Бульба».

Р.р. Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Н.В. Гоголь: работа над повестью «Тарас Бульба».

Тарас Бульба, Остап и Андрий: характеристика героев. Образ матери. Картины степи: эмоциональность, приподнятость описания, гиперболизация.

Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество Козаков. Психологические мотивы предательства Андрия. Куренной атаман Остап Бульбенко. Совещание Козаков. Речь Тараса о товариществе. Второй бой под Дубно. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-козаков. Связь описания битвы с устным народным творчеством. Гибель Тараса. Характеристика литературного героя.

Т.л. Сюжет, композиция, эпизод, антитеза, гипербола. Пейзаж. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

4.

3




А.С. Пушкин

«Полтава».

Интерес Пушкина к истории России. Н.М. Карамзин: «История государства Российского». Историческая основа поэмы «Полтава». Образы Марии, Мазепы, Кочубея. Драматургия и лиризм поэмы. Композиция поэмы. Богатство стилей. Особенности стиха поэмы. «Полтавский бой». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев.

Т.л. Сюжет, композиция, эпизод, антитеза.

5.

3




Н.С. Лесков.

«Человек на часах» (1839г.)

Н.С. Лесков: страницы биографии. К истории создания рассказа «Человек на часах» (1839г.).

Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга.

Т.л. Пейзаж. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. Речевая характеристика героя.

II.

13ч.+

3 вн.чт




«Художник – голос своей эпохи»




1.

2

2
1




И.С. Тургенев.

«Бирюк».


«Щи», «Два богача», «Как хороши, как свежи были розы…», «Воробей», «Памяти Ю.П. Вревской», «Русский язык».

Вн.чт.

И.С. Тургенев. «Записки охотника».

И.С. Тургенев. «Вся моя биография в моих сочинениях». О жизни и творчестве писателя. «Записки охотника». «Бирюк». Лингвистический анализ художественного текста. Значение «Записок охотника» в решении об отмене крепостного права в России.

Особенности жанра стихотворений в прозе. Богатство и красота русского языка. Нравственная основа человеческих взаимоотношений.

Р/р Проба пера: стихотворение в прозе.

2.

5




Н.А. Некрасов.

«Железная дорога».

«Орина, мать солдатская».

«В полном разгаре страда деревенская…»

«Мороз, Красный нос» (для самостоятельного чтения).


Н.А. Некрасов: страницы биографии. «Железная дорога».

Значение эпиграфа. Роль пейзажа в стихотворении. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

Т.л. Диалог – спор. Горькая ирония автора при описании «светлой стороны». Своеобразие композиции стихотворения. Размеры стиха.

3.

2
1




М.Е. Салтыков-Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Вн.чт.

М.Е. Салтыков-Щедрин.

Сказки.

Особенности языка «Повести…» Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Роль сатиры в обществе.

Т.л. Сатира, гротеск, абсурд.

4.

2

1




А.П. Чехов.

«На мельнице»,

«Хамелеон».


Вн.чт.

А.П. Чехов. Рассказы.

А.П. Чехов – автор юмористических рассказов. Юмористическая ситуация.

«Хамелеон» - живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. Речевая характеристика героя. Сходство и различие смеха сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и рассказов Чехова.

Т.л. Юмор (развитие понятия).

Т.л. Художественная деталь (развитие понятия).

III.

3ч.+

1 вн.чт




Странички поэзии. Запечатлённые мгновения.




1.

1




Ф.И. Тютчев.

«Весенняя гроза»,

«Песок зыбучий по колени…»,

«Тихой ночью, поздним летом…»,

«Как неожиданно и ярко…».

Выражение собственных переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе.

Т.л. Метафора, сравнение, эпитет.

Анализ лирического произведения.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

2.

1




А.А. Фет.

«Мотылёк мальчику»,

«Сосны», «Осенняя гроза».

Чувство радости, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

3.

1




Я.П. Полонский.

«Дорога»,

«Зимний путь».
Вн.чт.

Стихотворения о родной природе разных поэтов XIX века.

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XIX века.

Т.л. Пейзаж. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.


IV.

11ч.+

1 р/р




«Хочу, чтоб каждый из людей был человеком!»




1.

4




Л.Н. Толстой.

«Детство». (Избранные главы).

«Отрочество». (Избранные главы).

Л.Н. Толстой: страницы биографии. «Детство» - автобиографичное произведение. Особенность сюжета повести. Мир Николеньки Иртеньева. Николенька и дети. Отношения между детьми и взрослыми. Понимание ребёнком отношений между взрослыми. Образ рассказчика. Композиция повести. Анализ эпизодов.

2.

3




Ф.М. Достоевский.

«Мальчики».

Отношения детей и взрослых: проблема взаимопонимания.

Речь Алёши Карамазова у «Илюшиного камушка» - последнее слово писателя, обращённое к нам.

3.

4

1




М. Горький.

«Детство». (Избранные главы).


Р/р Сочинение на тему «Моё детство».

М. Горький: страницы биографии. Автобиографическая основа повести. Бабушка и дед. «Невыразимо странная жизнь». История Цыганка. Пожар. Обучение Алёши грамоте. Судьба мастера Григория Ивановича. «Свинцовые мерзости русской жизни». Вера в творческие силы народа.

Афористичность языка повести «Детство».

4.







Для самостоятельного чтения:

В.А. Солоухин.

«Закон набата»,

«Мочёные яблоки».




V.

5 ч.




Содружество искусств.




1.

1




С.П. Шевырёв.

«Звуки». (К N.N.)

В мире звуков и красок. Мир эмоций человека. Гармония звуков, красок, искусства исполнения.

Т.л. Размер стиха, строфика, ритм.

2.

3




К.Г. Паустовский.

«Корзина с еловыми шишками».

«Исаак Левитан». (В сокращении).

«Языком поэзии».

Краткий рассказ о писателе.

Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.

Т.л. Пейзаж. Эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

3.

1




А.А. Блок.

«Я никогда не понимал…».

К.Д. Бальмонт.

«Грусть».

К.М. Фофанов.

«Художник»,

«Уснули травы и волны…»

Выражение собственных переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе.

Т.л. Метафора, сравнение, эпитет.

Анализ лирического произведения.

Р.р. Выразительное чтение стихотворений наизусть.

VI.

5 ч.




Перекличка эпох.




1.

3




Жан Батист Мольер.

«Мещанин во дворянстве». (Избранные сцены).

Смысл названия комедии. Комические ситуации в пьесе. Поступки, речь г. Журдена, взаимоотношения с окружающими. Стремление к образованию. Мысль о том, что пьеса живёт только на сцене, без неё она как душа без тела.

Т.л. Комедия, характеристика героев через их поступки и речь. Как можно проследить позицию автора в пьесе.

2.

2




И.А. Крылов.

«Урок дочкам».

И.А. Крылов не только как известный баснописец, но и как комедиограф.

Смысл названия комедии. Комические ситуации в пьесе.

VII.

3ч.+

1р/р




В мире фантастики и приключений.




1.

1




Всеволод Рождественский.

«Над книгой».

Мир книги. Смысл эпиграфа «Реальная жизнь немногим отличается от хорошей фантастической сказки». (М.Горький)

Анализ лирического произведения.

Р.р. Выразительное чтение стихотворения наизусть.

2.

2


1




Антуан де Сент-Экзюпери.

«Маленький принц».
Р/р Сочинение-миниатюра по одному из полюбившихся афоризмов из «Маленького принца».

Краткий рассказ о писателе.

Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.

Т.л. Понятие о притче. Понятие об афоризме.

3.







Для самостоятельного чтения:

Рэй Брэдбери.

«К читателю-подростку», «Каникулы», «Земляничное окошко».













Всего: 68 часов.






























































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе 11 класс
Программа составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе для 5-11 классов...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по русской литературе в 11 классе № Система уроков
Развёрнутое календарно- тематическое планирование по русской литературе в 11 классе
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по родной литературе Классы: 9
Планирование составлено на основе стандарта общего образования и программы по чувашской литературе под редакцией З. С антоновой,...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе 5 класс
Подбор ключевых слов и словосочетаний, различные виды пересказа, словесное рисование
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе. 9 класс
Настоящая рабочая программа по русскому языку является составной частью учебного плана мбоу «Яндобинская сош», реализующего программы...
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе 6 класс
Знать особенности басни как вида литературного произведения, сведения жизни и литературной деятельности
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе 10 класс
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconТематическое планирование по литературе Восточной Сибири. 5 класс
Виды деятельности учащихся по развитию речи, аналитических, интерпретаторских, творческих умений
Тематическое планирование по литературе. 7 класс iconКалендарно-тематическое планирование по чувашской литературе 10 класс
Жизненный и творческий путь С. М. Михайлова. Произведения «Хитрая кошка», «Злополучный сын»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск