Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента»





Скачать 222.22 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента»
Дата публикации04.07.2015
Размер222.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Академия социального образования»



ОДОБРЕНО

решением Ученого совета

(протокол № 9 от 26.05.2014)

Утверждено

приказом ректора

№ 08/07 от 26.05.2014



Рабочая программа дисциплины

ФТД.3 «Основы научной деятельности студента»

Специальность 030501.65 «Юриспруденция»

Принята на заседании кафедры гражданского и арбитражного процесса

(протокол №____ от «___»___________)

Заведующий кафедрой

_______________/____________/
Одобрена Советом юридического факультета

(протокол №____ от «___»___________)

Председатель Совета факультета

______________/_____________/
Рабочую программу составил

___________________________________________

(должность, учёная степень, ученое звание)

_____________ _________________ _________

(подпись) (Ф.И.О.) (дата)


Казань 2014



    1. Пояснительная записка

1.1.Краткая характеристика дисциплины

Целью изучения дисциплины «Основы научной деятельности является:

- обучение будущих юристов научному исследованию в области юриспруденции; приобретение опыта проведения научно-исследовательской работы; развить у студентов системного мышления, позволяющее проводить научно-исследовательские работы

Задачи дисциплины

- Изучение методов сбора и анализа литературных данных по порученной руководителем тематике научных исследований (работа с периодическими изданиями, монографиями, информационными базами данных, новыми информационными технологиями); моделирование основных процессов предстоящего исследования с целью выбора методов исследования или создания новых методик; способы обработки полученных результатов и анализа их с учетом имеющихся литературных данных.

- Научить анализировать научную литературу с целью выбора направления исследования по заданной теме, в том числе с использованием современных информационных технологий; формулировать задачи работы на основе анализа литературы; владение методами синтеза соединений на основе полученных фундаментальных знаний в области теории и приобретенных экспериментальных навыков; представления итогов выполненной работы в виде отчетов, докладов на симпозиумах и научных публикациях с использованием современных возможностей информатики.

1.2.Требования государственного образовательного стандарта к содержанию программы уточняются и детализируются.

1.3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Специалист должен знать:

− основные понятия НИР;

− общую схему последовательности проведения исследований;

− процесс НИР;

− методологию научного исследования

Специалист должен уметь:

− организовывать собственную НИР;

− рационально вести информационный поиск в НИР;

Студент должен владеть:

− основными методами научного исследования в НИР;

− технологиями подготовки и оформления научно-аналитического обзора, курсовой работы, дипломной работы, реферата, научного доклада, тезисов доклада, научной статьи.

1.4. Распределение учебной нагрузки

Виды учебной работы

Количество часов

очная форма обучения

заочная форма обучения

заочная форма обучения

(на базе высшего образования)

Всего по ГОС

40

40




Из них:










Лекции




4




Семинары/практические занятия

18

2




Самостоятельная работа

22

34





2.Тематический план изучения дисциплины по специальности

Для очной формы обучения

.



п/п

Темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лекции

Практические

Самостоятельная работа

1.

Система образования в Российской Федерации

4




2

2

2.

Учебная деятельность студентов

4




2

2

3.

Значение науки и научных исследований

4




2

2

4.

Научно-исследовательская работа студента

4




2

2

5.

Методология научного исследования в юриспруденции

6




2

4

6.

Информационная поддержка исследовательской работы студента

6




2

4

7.

Научный аппарат учебных исследований. Тема как форма предъявления содержания работы.

4




2

2

8.

Эксперимент в научном исследовании

4




2

2

9.

Технология подготовки письменной работы студента

4




2

2




ИТОГО

40




18

22


Для заочной формы обучения



п/п

Темы

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Итого

Лекции

Практические

Самостоятельная работа

1.

Система образования в Российской Федерации

6

2




4

2.

Учебная деятельность студентов

6

2




4

3.

Значение науки и научных исследований

4







4

4.

Научно-исследовательская работа студента

4







4

5.

Методология научного исследования в юриспруденции

4







4

6.

Информационная поддержка исследовательской работы студента

4




2

2

7.

Научный аппарат учебных исследований. Тема как форма предъявления содержания работы.

4







4

8.

Эксперимент в научном исследовании

4







4

9.

Технология подготовки письменной работы студента

4







4




ИТОГО

40

4

2

34


3.Содержание программы

3.1. Разделы, темы, их краткое содержание
Тема 1. Система образования в Российской Федерации

Основные понятия в области образования: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, обучающийся, образовательная деятельность, образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или образовательную деятельность, педагогический работник.

Устав образовательной организации. Управление образовательной организацией. Структура образовательной организации. Информационная открытость образовательной организации. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

Государственная регламентация образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности. Государственную аккредитацию образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности.

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Общее и профессиональное образование. Уровни общего и профессионального образования.

Тема 2. Учебная деятельность студентов

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обязанности и ответственность обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению юриспруденция 030900.62. Профили подготовки.

Основная профессиональная образовательная программа. Образовательная программа высшего образования по направлению юриспруденция. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация, (степень) выпускников.

Учебный план, индивидуальный учебный план.

Продолжительность учебного года. График прохождения и перечень учебных дисциплин и предметов. Предельная нагрузка студентов всеми видами учебных занятий. Учебные занятия. Практика. Каникулы. Промежуточная и итоговая аттестация. Порядок и правила сдачи зачетов и экзаменов. Самостоятельная работа студентов.

Отчисление и восстановление, повторное обучение, перевод в другой вуз.

Академический отпуск.

Тема 3. Значение науки и научных исследований

Наука и общество. Общая тенденция развития современного материального и духовного производства.

Определения понятий: «факт», «наука», «научный метод», «исследование», «научное исследование», «научная работа». Многозначность понятия «исследование». Основные характеристики исследования.

Ограниченность возможностей науки. Применение научного метода в исследовании. Главная цель научного исследования.

Процесс научного исследования. Новое научное знание как важнейший характерный признак исследования. Предпосылки, средства, продукты и цель научного исследования.

Основные типы научных исследований: фундаментальные, прикладные, разработки.

Уровни научных исследований: мировоззренческий, функционально-прикладной, эмпирический.

Тема 4. Научно-исследовательская работа студента

Понятие «научно-исследовательская работа студента» (НИРС). Система НИРС. Цели НИРС. Компоненты НИРС. Основные принципы системы НИРС. Основные направления системы НИРС: учебно-исследовательская работа, научно-исследовательская работа. Взаимосвязь обоих направлений.

Результаты НИРС. Оценка научной результативности НИРС. Факторы научной результативности: новизна полученных результатов, глубина научной проработки, степень вероятности успеха, перспективность использования результатов, масштаб реализации результатов, завершенность результатов.

Планы НИРС. Содержание НИРС. Основные формы НИРС: курсовая работа, дипломная работа, доклад на научной (научно-практической) конференции, семинаре, научная статья и др.

Организация исследовательской работы студента как одна из форм исследовательского обучения. Принципы организации исследовательской работы. Оптимальная организация исследовательской работы.

Руководящая роль преподавателя – научного руководителя в исследовательской работе студента. Самоуправление студента. Степень самостоятельности и инициативности студента при достижении целей исследования.

Тема 5. Методология научного исследования в юриспруденции

Методология научного познания. Принципы, формы и способы научно-исследовательской деятельности. Понятие «метод исследования».

Общие (общенаучные) и специальные (частные) методы научного исследования. Взаимосвязь общенаучных (общих) и специальных (частных) методов научного исследования. Выбор методов исследования.

Методологическая основа научной деятельности: объективность, соответствие истине и исторической правде, моральные критерии.

Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречий, исключенного третьего, недостаточного основания, правила построения логических определений.

Специальные (частные) методы научного исследования. Область применения специальных (частных) методов научного исследования.

Специальные методы научного исследования в юриспруденции: метод формулярного анализа, метод однократности, метод экспертизы ценности фактического материала. Их общая характеристика.

Тема 6. Информационная поддержка исследовательской работы студента

Значение и сущность информационной поддержки исследовательской работы студента. Информационная культура студента.

Информационные ресурсы исследовательской работы студента. Базы исследовательской работы студента.

Информационный поиск: библиографический и фактографический. Средства информационного поиска. Алгоритмы информационного поиска.

Тема 7. Научный аппарат учебных исследований. Тема как форма предъявления содержания работы.

Формулирование темы исследования.

Актуальность темы исследования. Проблемы. Цель и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Источниковая база исследования: нормативно-правовые акты, судебная практика и специальная литература.

Практическая значимость исследования.

Тема 8. Эксперимент в научном исследовании

Эксперимент как метод исследования.    Виды эксперимента.     Основная задача экспериментального исследования. Валидность. Классификация.     Взаимодействие между экспериментатором и испытуемыми.

Технология проведения эксперимента: первичная постановка проблемы и выдвижение гипотезы; работа с научной литературой; уточнение гипотезы и определение переменных; выбор экспериментального инструмента; планирование экспериментального исследования; формирование выборки и распределение испытуемых по группам; проведение эксперимента; подготовка эксперимента; первичная обработка данных; статистическая обработка; преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу
интерпретация результатов и выводы; фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии.

Тема 9. Технология подготовки письменной работы студента

Письменные работы студентов: назначение, цели и задачи. Общие и специальные требования к письменным работам. Стандарт вуза для письменной работы как технологическая основа их выполнения.

Порядок выполнения письменной работы.

Требования к представлению содержания и оформлению работы. Структура курсовой работы: обложка, титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, вспомогательные указатели, приложения. Общие правила оформления текста работы. Объем, формат, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

Порядок защиты работы. Электронная презентация. Психологический аспект готовности к выступлению. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращения к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.

Семинарские занятия
Тема 1. Система образования в Российской Федерации

1. Основные понятия в области образования: образование, воспитание, обучение, уровень образования, квалификация, обучающийся, образовательная деятельность, образовательная организация, организация, осуществляющая обучение или образовательную деятельность, педагогический работник.

2. Управление образовательной организацией.

3. Государственная регламентация образовательной деятельности. Лицензирование образовательной деятельности. Государственную аккредитацию образовательной деятельности. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.

4. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных видов, уровней и (или) направленности.

5. Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы.

6. Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования.

7. Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

8. Общее и профессиональное образование. Уровни общего и профессионального образования.

Тема 2. Учебная деятельность студентов

1. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Обязанности и ответственность обучающихся.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению юриспруденция 030900.62. Профили подготовки.

3. Основная профессиональная образовательная программа. Образовательная программа высшего образования по направлению юриспруденция. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация, (степень) выпускников.

4. Учебный план, индивидуальный учебный план.

5. Продолжительность учебного года. График прохождения и перечень учебных дисциплин и предметов. Предельная нагрузка студентов всеми видами учебных занятий. Учебные занятия. Практика. Каникулы. Промежуточная и итоговая аттестация. Порядок и правила сдачи зачетов и экзаменов. Самостоятельная работа студентов.

6. Отчисление и восстановление, повторное обучение, перевод в другой вуз.

7. Академический отпуск.

Тема 3. Значение науки и научных исследований

1. Наука и общество. Общая тенденция развития современного материального и духовного производства.

2. Основные понятия: «факт», «наука», «научный метод», «исследование», «научное исследование», «научная работа».

3. Ограниченность возможностей науки.

4. Применение научного метода в исследовании. Главная цель научного исследования.

5. Процесс научного исследования.

6. Основные типы научных исследований: фундаментальные, прикладные, разработки.

7. Уровни научных исследований: мировоззренческий, функционально-прикладной, эмпирический.

Тема 4. Научно-исследовательская работа студента

1. Понятие «научно-исследовательская работа студента» (НИРС). Система НИРС. Цели НИРС. Компоненты НИРС. Основные принципы системы НИРС. Основные направления системы НИРС: учебно-исследовательская работа, научно-исследовательская работа. Взаимосвязь обоих направлений.

2. Результаты НИРС. Оценка научной результативности НИРС. Факторы научной результативности: новизна полученных результатов, глубина научной проработки, степень вероятности успеха, перспективность использования результатов, масштаб реализации результатов, завершенность результатов.

3. Планы НИРС. Содержание НИРС. Основные формы НИРС: курсовая работа, дипломная работа, доклад на научной (научно-практической) конференции, семинаре, научная статья и др.

4. Организация исследовательской работы студента как одна из форм исследовательского обучения. Принципы организации исследовательской работы. Оптимальная организация исследовательской работы.

5. Руководящая роль преподавателя – научного руководителя в исследовательской работе студента. Самоуправление студента. Степень самостоятельности и инициативности студента при достижении целей исследования.

Тема 5. Методология научного исследования в юриспруденции

1. Методология научного познания. Принципы, формы и способы научно-исследовательской деятельности. Понятие «метод исследования».

2. Общие (общенаучные) и специальные (частные) методы научного исследования. Взаимосвязь общенаучных (общих) и специальных (частных) методов научного исследования. Выбор методов исследования.

3. Методологическая основа научной деятельности: объективность, соответствие истине и исторической правде, моральные критерии.

4. Применение логических законов и правил. Законы тождества, противоречий, исключенного третьего, недостаточного основания, правила построения логических определений.

5. Специальные (частные) методы научного исследования. Область применения специальных (частных) методов научного исследования.

6. Специальные методы научного исследования в юриспруденции: методы унификации и стандартизации документов, метод формулярного анализа, метод однократности в документировании и делопроизводственных операциях, метод экспертизы ценности документов. Их общая характеристика.
Тема 6. Информационная поддержка исследовательской работы студента

1. Значение и сущность информационной поддержки исследовательской работы студента. Информационная культура студента.

2. Информационные ресурсы исследовательской работы студента. Базы исследовательской работы студента.

3. Информационный поиск: библиографический и фактографический.

4. Средства информационного поиска. Справочные информационные системы.

5. Алгоритмы информационного поиска.

Тема 7. Научный аппарат учебных исследований. Тема как форма предъявления содержания работы.

1.Формулирование темы исследования.

2. Актуальность темы исследования. Проблемы.

3. Цель и задачи исследования.

4. Объект и предмет исследования. Гипотеза.

5. Источниковая база исследования: нормативно-правовые акты, судебная практика и специальная литература.

6. Практическая значимость исследования.

Тема 8. Эксперимент в научном исследовании

1. Эксперимент как метод исследования.    Виды эксперимента.     Основная задача экспериментального исследования.

2. Валидность. Классификация.    

3. Взаимодействие между экспериментатором и испытуемыми.

4. Технология проведения эксперимента:

- первичная постановка проблемы и выдвижение гипотезы;

- работа с научной литературой;

- уточнение гипотезы и определение переменных;

- выбор экспериментального инструмента;

- планирование экспериментального исследования;

- формирование выборки и распределение испытуемых по группам;

- проведение эксперимента; подготовка эксперимента;

- первичная обработка данных; статистическая обработка;

- преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу;

- интерпретация результатов и выводы;

- фиксация исследования в научном отчёте, статье, монографии.

Тема 9. Технология подготовки письменной работы студента

1. Письменные работы студентов: назначение, цели и задачи. Общие и специальные требования к письменным работам. Стандарт вуза для письменной работы как технологическая основа их выполнения.

2. Порядок выполнения письменной работы. Требования к представлению содержания и оформлению работы.

3. Структура работы: обложка, титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, вспомогательные указатели, приложения.

4. Общие правила оформления текста работы. Объем, формат, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

5. Порядок защиты работы. Электронная презентация. Психологический аспект готовности к выступлению.

6. Требования к докладу. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращения к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.
3.2. Курсовых работ согласно рабочему учебному плану не предусмотрено

3.3. Контрольных работ по дисциплине, согласно рабочему учебному плану не предусмотрено

3.4. Перечень вопросов для промежуточной аттестации и итогового контроля по дисциплине (вопросы к зачету)

1.Организация научных исследований в РФ

2. Схема проведения научного исследования

3. Объект и предмет исследования

4. Требования к формулировке цели и задач исследования

5. Методы теоретического исследования

6. Методы эмпирического исследования

7. Государственная система НТИ

8. ИНИОН

9. ВНТИ Центр

10. ВИНИТИ

11. Основные публикуемые и непубликуемые источники НТИ

12. Вторичные издания: назначения, виды, методика пользования

13. Этапы подготовки научного текста

14. Оформление титульного листа

15. Введение (назначение, содержание, оформление)

16. Литературный обзор к курсовой (дипломной) работе

17. Особенности научного текста

18. Употребление числительных и сокращений в научном тексте

19. Язык и стиль научного текста

20. Заключение. Выводы (назначение, содержание, выводы)

21. Оформление списка использованной литературы

22. Оформление приложений

23. Оформление таблиц

24. Оформление иллюстраций, диаграмм

25. Закон об авторском праве о цитировании. Ответственность за нарушение авторских прав.

26. Оформление ссылок в тексте

27. ГОСТ 7.1-84. О библиографическом описании книг

28. ГОСТ 7.1.-84. О библиографическом описании статей

29. ГОСТ 7.82-2001. О библиографическом описании электронных источников информации

3.5. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

При освоении дисциплины «Основы учебной и научно-исследовательской работы студентов» обучающиеся выполняют ряд самостоятельных заданий в рамках внеаудиторной работы.

Самостоятельная работа обучающихся, предусмотренная учебным планом, направлена на более глубокое усвоение изучаемого материала, формирование навыков исследовательской работы и ориентирует обучающихся на применение теоретических знаний на практике. В процессе самостоятельной работы решаются следующие задачи:

- формирование навыков работы с научной и учебной литературой;

- формирование у обучающихся соответствующих умений и навыков;

-стимулирование профессионального роста студентов.

К видам самостоятельной работы относятся:

- самостоятельный поиск и изучение научных и учебных материалов в рамках курса, в том числе при подготовке к семинарским (практическим) занятиям;

- подготовка устных докладов, эссе, контрольных работ и рефератов в соответствии с выбранной темой и проблемой исследования;

- самостоятельное изучение определенных разделов и тем дисциплины;

- подготовка к аудиторным занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.);

- подготовка к текущему (проводимому в семестре) контролю знаний и навыков (к контрольным работам, коллоквиумам, тестированию и т.п.);

- подготовка к промежуточному контролю по дисциплине.

В процессе изучения материалов при подготовке к практическим занятиям обучающиеся должны ознакомиться с основными подходами к изучаемой теме, составить собственное мнение о проблемах, затрагиваемых в теме.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

а) основная литература:

  1. Шкляр М.Ф.Основы научных исследований. – М., 2008.-244 с.

  2. Мигуренко Р. А. Научно-исследовательская работа: Учебно-метод. пособие. – Томск : Изд-во ТПУ, 2006. – 184с.

  3. Новикова С. С. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учебное пособие для вузов / С. С.Новикова,
    А. В. Соловьёв. – М. : Академический Проект: Гаудеамус, 2005. – 496 с.

  4. Основные правила оформления списка литературы, ссылок и сносок в научных работах: методические рекомендации / Сост.: Н. И. Кубракова, О. М. Васильева; Под ред. В. А. Климёнова; Том. политехн. ун-т. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 66 с.

  5. Работы выпускные квалификационные, проекты и работы курсовые. Структура и правила оформления / СТП ТПУ 2.5.01-2006. – 58 с.

  6. Рузавин Г. И. Методология научного исследования – М. : ЮНИТИ, 1999. – С. 316.

б) дополнительная литература:

  1. Безрукова В. С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб. : Питер, 2004. – 176 с.

  2. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика »,подготовки и оформления: Учебно-метод. пособие. – М. : «Дашков и К 2006. – 340 с.

  3. Францифоров Ю. В., Павлов, Е. П. От реферата к курсовой, от диплома к диссертации: практическое руководство по подготовке, изложению и защите научных работ / Ю. В. Францифоров, Е. П. Павлов. – М. : Книга-сервис, 2004. – С.128.

  4. Бекренев В. Е., Виноградов, А. З. Применение анкетного опроса для выявления потребности в социальном обслуживании // Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. Сб. уч.-метод. статей / Под ред. О. В. Красновой. – М. : МГПУ, 2002. – С. 71-75.

  5. Верещагина И. В. Обследование личности пожилого человека биографическим методом / Социально-психологическая работа с пожилыми людьми: опыт Кузбасса. Сб. уч.-метод. статей / Под ред. О. В. Красновой. – М. : МГПУ, 2002. – С. 71-75.

  6. Нохрина Н. Н. Тест как общенаучный метод // Социологические исследования. – 2005. – № 1. – С. 118-125.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1, Фтд. 3, Фтд. 7 «тренинг личностного роста»
Сергеева А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии Мурманского государственного педагогического университета...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В5/ фтд. 7/ фтд. 8/Гсэ. В. 4...
Эксплуатация водного транспорта и транспортного оборудования/ 140600 «Электротехника, электромеханика и электротехнологии»
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа по дисциплине фтд. 06 Правовые основы антикоррупционной деятельности
Рабочая программа составлена на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности 030501 Юриспруденция
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа учебной дисциплины «экологические основы природопользования»
Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной и направлена на формирование у студента...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconПрограмма дисциплины фтд. 00 Основы иудаики цель и задачи курса Целью курса «Основы иудаики»
Целью курса «Основы иудаики» является знакомство студентов с еврейской историей и традицией, прошедшими в своем развитии несколько...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа дисциплины «История экономических учений» Рекомендуется для специальности
Учащиеся за время изучения дисциплины должны овладеть как теоретическими основами современной научной методологии системного мышления,...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconКалендарный план изучения дисциплины «Основы научной организации...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В , фтд семейные конфликты...
Е. М. Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В , фтд 3 Семейные конфликты...
Е. М. Зубрицкая, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития, проректор по научной работе...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 3/Фтд. 2/Фтд. 1/Гсэ. В. 3/Гсэ. В. 2 Социология
«Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» (ЭП, эпз)
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа дисциплины фтд предпринимательство специальность...
Дисциплина «Основы предпринимательства» включает изучении особенностей планирования работы предприятий, приобретение знаний и развитие...
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа дисциплины Основы деятельности спецслужб в правовом...
Цели освоения дисциплины «Основы деятельности спецслужб в правовом государстве»
Рабочая программа дисциплины фтд. 3 «Основы научной деятельности студента» iconРабочая программа по дисциплине «Основы религиоведение» (фтд. 00)...
Рабочая программа по дисциплине «Основы религиоведение» (фтд. 00) составлена на основании требований государственных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск