Скачать 128.11 Kb.
|
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ на2013-2014 уч.г. Структура реферата Объем – до 30 печатных страниц. Структура задания:
Введение Введение должно быть лаконичным и не превышать по размерам 1-3 страниц. Во введении необходимо отразить следующие вопросы: а) научная актуальность темы; б) характеристика использованных источников и литературы; в) цели и задачи реферата. Научная актуальность темы Здесь нужно определить важность темы, место рассматриваемой проблемы в историческом процессе в целом, доказать практическую значимость изучаемого вопроса для настоящего времени. Характеристика использованных источников и литературы Дать оценку изучаемой при подготовке реферата литературы с точки зрения того, насколько полно, всесторонне, объективно и т.д. освещены в этих работах отдельные вопросы и тема в целом, чем каждая из работ важна для избранной темы. В конце следует подвести итоги, сформулировать свою оценку состояния разработанности темы. Это позволяет судить о количестве изученной студентом литературы и о качестве ее изучения. Необходимо, чтобы характеристика литературы не носила описательного характера, а содержала разбор основных положений, достоинств, и недостатков рассматриваемых трудов и источников. Возможна научная полемика с предшествующими исследователями, указание на фактические и смысловые неточности, противоречия и ошибки в публикациях, различие в толковании темы с позиций разных философских школ и направлений. Цели и задачи реферата На основе критического анализа литературы определяется степень изученности темы и намечается круг вопросов, подлежащих рассмотрению в реферате, определяются его задачи и цели. Основная часть Основная часть обычно состоит из нескольких глав, которые подразделяются на параграфы. Все пункты плана должны иметь четко сформулированные названия, в которых следует избегать дублирования с общим названием работы. Содержание разделов и параграфов должно точно соответствовать теме реферата, названию раздела ли параграфа. Они не должны сокращать или расширять объем смысловой информации, которая в них заключена. Желательно содержание одного раздела полностью посвятить теоретико-методологическому анализу проблемы, а последующий – использованию исследованных теоретических основ для анализа бытия, в том числе социальной практики. Нельзя включать в заголовок сокращенные слова и аббревиатуры. Каждая глава в тексте должна начинаться с особой страницы. Параграфы глав обозначаются двойными цифрами: первая указывает на порядковый номер главы, вторая – параграфы. В завершении каждого параграфа или главы обязательно делается вывод, где четко определяются причины и следствия изучаемого явления. Основная часть должна составлять примерно 2\3 всей работы. Заключение Включает в себя последовательные, логически оформленные выводы и их соотношение с общей целью и задачами реферата, определенными во введении. А так же может включать практические рекомендации, вытекающие из содержания реферата. Важно выделить результаты авторского осмысления проблемы. Заключение должно составлять не более 3-х страниц. Список использованной литературы состоит из трех рубрик: а) официальные документы; б) научные монографии (брошюры); в) статьи (в том числе из периодической печати). Внутри рубрик источники располагаются по алфавиту. В список, включаются только те материалы, которые автор изучал, использовал и цитировал в работе. Включаются не только цитируемые в рукописи работы, но и те, что изучались, но не упоминаются в тексте. Работы, не относящиеся к теме, и те, которые автор не читал, включать нельзя. Приложение содержит ответы на практические задания по логике, помещенные в учебном пособии после раздела диаграммы, таблицы и другие материалы, иллюстрирующие общее содержание реферата. Критерии оценки: Оценка «5» ставится при условии выполнения всех пунктов плана и достаточном объеме текста. Учитывается самостоятельность в постановке проблемы, определения объекта, предмета и задач исследования, логичность и аргументированность изложения, творческий подход и корректность в оформлении научно-справочного аппарата. Оценка «4» ставится при погрешностях оформления научно-справочного аппарата. Оценка «3» ставится при отсутствии самостоятельной проблематизации темы, голословности выводов и утверждений, при несоответствии тезисов заключения задачам, сформулированным во введении. Оценка «2» ставится при следующих условиях: работа не является самостоятельной, отсутствует или неграмотно оформлен научно-справочный аппарат, заключение не соответствует задача исследования и не вытекает из текста глав и параграфов работы. Оформление реферата Завершающим этапом работы над рефератом является его оформление. Рекомендуемый объем реферата 25-30 машинописных страниц. Печатается работа на стандартных листах А 4 через 2 интервала (шрифт – Times New Roman, кегль – 14), отступив вверх листа на 25 мм, справа – 10 мм, слева внизу – 20 мм. Постраничные сноски печатаются через 1 интервал внизу листа (шрифт – Times New Roman, кегль – 12). Все листы должны быть пронумерованы. Отсчет начинают с титульного листа, но номер на нем не ставиться. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля листа. Введение, заключение и разделы основной части оформляются с новой страницы, а параграфы – нет. Обязательно наличие заголовков, которые должны соответствовать пунктам оглавления. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается. Предложения, начинающиеся с «красной» (новой) строки, печатаются с абзацным отступом, равным 1,25 см. Все подстрочные сноски перепечатываются через один интервал на той странице, к которой они относятся, без переносов на другую страницу или оборот листа. После перепечатки текст реферата следует тщательно вычитать. Ошибки и опечатки необходимо исправить. Наиболее типичные ошибки в рефератах Наиболее типичной ошибкой, встречающейся в рефератах, является широкое толкование темы. Студент при этом пытается охватить все ее аспекты и включает в план реферата множество вопросов, не относящихся к изучаемой теме. Мало внимания уделяется обоснованию темы, анализу исследовательской литературы и источников. Нередко студент ограничивается лишь перечнем или общей характеристикой использованных исследований и источников без их анализа. Слабой стороной реферата является отсутствие связи между составными ее частями, недостаточная последовательность изложения, описательность и отсутствие анализа источников. Выводы нередко повторяют тезисные положения плана работы или заменяются перечнем изложения фактов. Встречаются недостатки и в оформлении работы, отсутствуют или неправильно оформлены ссылки на использованные источники и литературу, неправильно выделены абзацы, допущены грамматические ошибки, имеются погрешности в стиле. Оформление библиографических ссылок и сносок Все цитаты и приводимый в реферате фактический и цифровой материал должны обязательно иметь правильно оформленные ссылки. В случае невозможности по тем или иным причинам сделать ссылку на конкретный источник, то соответствующая цитата либо факты не должны включаться в текст реферата. Библиографические ссылки несут значительную библиографическую информацию, поэтому их нужно оформлять в соответствии с ГОСТ 7.0.5—2008. Они должны включать все обязательные элементы описания. Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные, когда сноски располагаются внизу страницы, под текстом. Для реферата принято использовать подстрочные сноски. Сплошная нумерация сносок применяется в книгах и статьях, постраничная – в рефератах и дипломных работах. Примеры оформления подстрочных сносок: Книга: Куницын В. Е., Терещенко Е. Д., Андреева Е. С. Радиотомография ионосферы. М.: Физматлит, 2007. С. 250—282. Аристотель. Афинская полития. Государственное устройство афинян/пер., примеч. и послесл. С. И. Радцига. 3-е изд., испр. М.: Флинта: МСПИ, 2007. 233 с Журналы и сеиальные издания: Березницкий С. В. Верования и обряды амурских эвенков // Россия и АТР. — 2007. — № 1. — С. 67—75. Электронный ресурс: Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007.1 электрон, опт. диск (CD-ROM). География: электрон. версия газ. 2001. № 15 (спец. вып.). URL: http://geo.1september.ru/article.php?ID=200101502 (дата обращения: 13.03.2006) В сноске допускается сокращать длинные заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом. Если ссылку приводят на многочастный (многотомный) документ, в отсылке указывают также обозначение и номер тома (выпуска, части и т. п.). Если сноска содержит сведения о нескольких источниках, группы сведений разделяют «знаком точка с запятой». Повторная библиографическая ссылка. Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. В повторной ссылке указывают элементы, позволяющие идентифицировать документ, а также элементы, отличающиеся от сведений в первичной ссылке. Примеры повторных сносок: Первая ссылка: – Гаврилов В. П., Ивановский С. И. Общество и природная среда. М.: Наука, 2006. 210 с. – Геоинформационное моделирование территориальных рынков банковских услуг/А. Г. Дружинин [и др.]. Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2006. Повторная ссылка: – Гаврилов В. П., Ивановский С. И. Общество и природная среда. С. 81. – Геоинформационное моделирование … С. 28. При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же». В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т. п.) документа к словам «Там же» добавляют номер тома. В повторных ссылках, содержащих запись на один и тот же документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, не следующих за первичной ссылкой, приводят заголовок, а основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы заменяют словами «Указ, соч.» (указанное сочинение), «Цит. соч.» (цитируемое сочинение) В повторной ссылке на другую страницу к словам «Указ, соч.» (и т. п.) добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т. п.) документа к словам «Указ, соч.» добавляют номер тома. Цитаты следует воспроизводить точно, с сохранением всех особенностей подлинника. Цитируемые фразы заключаются в кавычки. Если в цитате необходимо пропустить часть текста, то на его месте ставится многоточие. Если цитирование производится не по первоисточнику, в сноске следует указать «Цит. по кн.:» Требования к проверке рефератаНа «отлично» оценивается реферат, дающий полное, логичное и законченное изложение темы или вопроса, основанное на изучении источников, имеющий правильно оформленный справочный аппарат. Оценка «хорошо» выставляется за реферат, имеющий недочеты в оформлении и пробелы в раскрытии одного-двух аспектов темы. Реферат, написанный с недостаточно полным использованием источников, с нарушением последовательности в изложении материала и недостаточно обоснованными обобщениями и выводами, но все же раскрывающий тему в целом, оценивается – «удовлетворительно». Неудовлетворительная оценка выставляется в случае, если тема не раскрыта, реферат написан без использования источников и имеет грубые ошибки в оформлении и содержании. У студента есть возможность улучшить свою оценку за реферат. Для этого надо сдать реферат в установленные сроки и после проверки доработать его с учетом замечаний преподавателя. На экзамене проходит защита реферата. Хорошая защита предполагает полные ответы студента на все поставленные по теме реферата вопросы преподавателя. Образец оформления содержания реферата Содержание. Введение 3 Глава I. Проблема смысла жизни в творчестве В. Соловьева 5 1.1. Реализация Смысла жизни через развитие общества 5 1.2. Реализация смысла жизни в концепции «Цельного знания» 10 Глава II. Проблема Смысла жизни в творчестве Н. Бердяева 12 2.1. Реализация смысла жизни через творчество 15 2.2. Реализация смысла жизни через социальные преобразования 18 Заключение 21 Список использованных источников и литературы 23 Приложения 24 Примерные темы рефератов
|
Темы рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена... Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Реферата по истории науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине... Сдача кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» является важным этапом обучения по программам послевузовского... | ||
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по дисциплине «История и философия науки» | Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Российскийсоюзбоевыхискусст в Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Российскийсоюзбоевыхискусст в Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
На правах рукописи Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Отзыв научного Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Рождение нового мира Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Программа кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки» Антоненко В. И. Программа кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки» (социологические науки) для... | ||
Рефератов по дисциплине «История и философия науки» Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Психология» | Рефератов по дисциплине «История и философия науки» Темы рефератов по дисциплине «История и философия науки» для специальности «Экономика» | ||
«кубанский государственный медицинский университет» Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Тема Теоретические основы курса Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | ||
Очищение сознания с помощью ушу* Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» | Программы послевузовского профессионального образования Утверждение тем рефератов по истории отрасли науки для сдачи кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки» |