Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи





Скачать 64.29 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
Дата публикации06.09.2013
Размер64.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «Понятие о причастии»

1. Фамилия, имя, отчество – Самодурова Наталья Владимировна

2. Место работы – МБОУ «Ниновская ООШ» Икрянинского р-на Астраханской обл.

3. Должность – учитель русского языка и литературы

4. Предмет – русский язык

5. Класс – 7

6. Тема «Понятие о причастии»

7. Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н. Пименова

8. Цель урока - Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи.

9. Задачи: - обучающие:

• познакомить учащихся с новой частью речи – причастием и определить грамматические признаки;

• показать специфику причастия как особой формы глагола;

• научить распознавать причастие;

• знать морфологические признаки причастия, свойственные глаголам и прилагательным.

- развивающие:

• развивать логическое мышление в ходе распознавания причастий;

• развивать монологическую речь учащихся;

• формировать умение самостоятельно делать выводы;

- воспитательные:

• воспитывать интерес к предмету, потребность в самовыражении и самореализации.

 10. Тип урока – Урок изучения нового материала

11. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование:

  • Компьютер, проектор

  • Интерактивная доска

  • Локальная сеть

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

7

1

Организационный момент




Организует внимание учащихся, подготавливает и настраивает на учебную деятельность.

Делает запись в тетради

2

2

Постановка цели занятия перед учащимися.




1. Предлагает учащимся прочитать записанные слова и определить часть речи.

Читает слова, высказывает мнение, определяет часть речи.

2










2. Подводит учащихся к теме урока.

Называет тему урока.

2










3

Объяснение темы

№1.Интерактив-ный текст «Лингвисты о причастии».


1. Демонстрирует текст «Лингвисты о причастии».

1. Читает вслух высказывания лингвистов.

2




2. Предлагает выполнить интерактивное задание.

2. Высказывает мнение об особенностях части речи.


2




3. Предлагает сформулировать вывод.

3. Формулирует вывод.

2







№ 2. Модуль «Причастие как часть речи. Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия».


4. Предлагает определить с опорой на модуль грамматические признаки причастия и заполнить таблицу.

4. Групповая работа.

С опорой на модуль заполняет таблицу.


4




5. Предлагает дать определение причастию.

5. Дает определение.

2

4

Отработка и закрепление нового материала.




1. Учитель дополняет, что причастия образуются от глаголов с помощью специальных суффиксов и предлагает выполнить задание.



1. Выполняет задание, проверяет, делает вывод о суффиксах причастий.

6




2. Предлагает выполнить упражнение по учебнику.

1.Выполняет указанное упражнение, проверяет.

6

5

Контроль усвоенного.

№ 3. Модуль «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия».


1. Предлагает выполнить задание №2, предложенное в модуле.

1.Выполняет указанное задание, проверяет.

4

6

Применение знаний в новой ситуации.

№ 4. Модуль «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия».

1. Предлагает выполнить задание №2, предложенное в модуле.

1. . Выполняет указанное задание, проверяет.

4

7

Диагностика.

№ 5.Тест «Понятие о причастии»

1. Предлагает выполнить тестовое задание и оценить свои знания.

1. Выполняет тестовое задание, оценивает свои знания и умения.

3

8

Домашнее задание к следующему уроку.

6. Модуль «Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия».

1. Предлагает выполнить дифференцированное задание.


Выбирает задание, записывает в дневнике.

3

9

Рефлексия.




1. Предлагает ответить на вопросы.


Отвечает на вопросы

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Понятие о причастии»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле-ния информа-ции (иллюстра-ция, презента-ция, видеофраг-менты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гипертекст «Лингвисты

о причастии».

Интерактивный

Статичный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10c9f379-6d13-4a27-8ae4-0a874d217b5f/%5BRUS7_132%5D_%5BTD_191%5D.htm

2

Модуль «Причастие как часть речи. Понятие о

причастии.

Морфологические

признаки причастия».


Информацион-ный

Анимация + таблица

http://fcior.edu.ru/card/13945/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-i.html

3

Модуль «Понятие о

причастии.

Морфологические

признаки причастия. К1

Практический

Интерактив-ный текст, игра «Тетрис»

http://fcior.edu.ru/card/14034/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-k1.html

4

Понятие о

причастии.

Морфологические

Признаки

причастия. П1

Практический

Интерактив-ный текст, тест

http://fcior.edu.ru/card/13959/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p1.html

5

Тест. «Понятие

о причастии».

Практический

Интерактив-ный тест «Понятие о причастии».

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f3f15860-3405-40ba-923d-3650f732d3fa/index_listing.html

6

Модуль «Понятие

о причастии.

Морфологические

признаки причастия».

П2

Комбинирован-ный

Интерактив-ный текст, интерактив-ная таблица

http://fcior.edu.ru/card/13976/ponyatie-o-prichastii-morfologicheskie-priznaki-prichastiya-p2.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconКонспект урока в 7-м классе по теме: "Причастие" цели: Дидактическая...
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconКонспект урока обучения грамоте
Дидактическая – способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconКонспект урока русского языка Тема: Приставка как часть слова
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconТема: Изменение имен существительных по числам. Цель
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУрока: Причастие как часть речи Цели урока
Учебник «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. Авторы М. Т. Баранов, Т. А....
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconПрограмма модуля «Методика обучению русскому языку» Направление:...
Базовый учебник – Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconКонспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи»
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconКонспект урока по русскому языку, проведенный в 6 классе по теме...
Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Цель и задачи урока
Л. А. Смирнова, О. Н. Михайлов,А. М. Турков и др.; Сост. Е. И. Пронина; Под ред. В. П. Журавлева. «Русская литература XX века. 11...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУчебник для общеобразовательных учреждений 2012 год. Цель урока
Седова Т. Н. – учитель физики мбоу «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1» Вязниковского района Владимирской области,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУчебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011
...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Закрепить понятия «Наречия как части речи», «Разряды наречий», понятия «Сложное и простое предложения»; развивать умения...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconТема урока: Местоимение как часть речи
Цель урока: Познакомить учащихся с основными признаками местоимения как части речи; формирование умения находить местоимения в речи,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов...
Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А
Учебник для общеобразовательных учреждений/ С. Н. Пименова Цель урока Способствовать усвоению общего понятия о причастии как части речи iconУчебник для общеобразовательных учреждений- м.: Дрофа, 2008г. Цель...
С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск