Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные





Скачать 75.18 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные
Дата публикации14.09.2013
Размер75.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Разносклоняемые имена существительные.




ФИО (полностью)

Гребенникова Нина Николаевна



Место работы

МОУ Барановская СОШ



Должность

учитель русского языка и литературы



Предмет

русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

«Склонение имен существительных»4



Базовый учебник

Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т.А.,Баранов А.




  1. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные

  2. 9. Задачи:

-обучающие: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные

-развивающие: совершенствование умения воспринимать информацию в обобщенном виде, формировать коммуникативные навыки, развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, память;
-воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к русскому языку,


  1. Тип урока: комбинированный урок с использованием ЭОР.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах.

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • традиционные: доска, мел, учебники, тетради, ручки, карандаши;

  • инновационные: компьютеры, проектор, экран, инновационные интернет-ресурсы.




  1. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин)

1

Организационный момент.




Приветствует учеников. Отмечает отсутствующих.

Тема без объяснения: .

Приветствуют учителя, настраиваются на урок,

1

2

Актуализация опорных знаний.






На прошлом уроке мы с вами повторяли тему род имен существительных.

Расскажите, какие существительные относятся к мужскому, женскому и среднему родам. Что вы знаете о существительных общего рода?
Что вы можете сказать о существительных мужского рода педагог, врач, адвокат?
Перед вами три пары слов

Папа окно мать

Заря конь рожь

Запишите их, обозначьте род и выделите окончания.





Отвечают на вопрос .


Рассказывают о словах, которые обозначают профессию.
Записывают и обозначают.

6

3

Изучение нового материала.


ЭОР №1

ЭОР №2











В зависимости от рода и окончания существительные распределяются по трем склонениям. Вспомните, как распределяются слова по трем склонениям?
Существительные, которые при изменении по падежам имеют одинаковый набор окончаний, относятся к одной и той же группе.


Используя таблицу, докажите, что слова

дом и окно относятся к одному склонению.


Почему во 2 склонении В.П.существуют варианты окончаний?

Просклоняйте записанные нами ранее существительные.

В русском языке выделяют ещё группу разносклоняемых существительных. Как вы думаете, что скрывается за этим термином?


Посмотрите на слайд и перечислите эти существительные. Запишите их и запомните. (слайд 1)

Давайте просклоняем одно из этих существительных и докажем, что при склонении эти слова имеют окончания как 2 склон. так и 3.

У разносклоняемых сущ. при изменении слова появляется суффикс - ен-. Прочитайте правило,

(слайд 2) отметьте его.


Рассказывают о склонениях


Устно склоняют слова, доказывают.

В этой форме окочание зависит от признака одушевленности:если существительное одуш.,то будет окончание –а,-я (рыбак-рыбака). Если существительное неодушевленное,то –у,-ю, или нулевое окончание (солнце).
Склоняют.


Учащиеся предлагают свои версии.

Перечисляют, записывают.

Склоняют, доказывают.
Отмечают, читают правило на слайде


10

10


4

Физминутка.




Мы очень хорошо поработали и можем чуточку отдохнуть. (Упражнения для глаз) Физминутки для глаз

1. Физминутка. «Ах, как долго мы писали»


Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо)

Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх.)


Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)


В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)


Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)

Выполняют упражнения.

2

5

Закрепление изученного материала.

ЭОР №3


-Проверим, насколько хорошо вы запомнили, чем отличаются разносклоняемые сущ. от обычных.

Выполняют, сидя за компьютером по парам.

8

6

Рефлексия




Итак, на этом уроке мы с вами повторили склонения имен существительных и узнали о группе разносклоняемых существительных.
От чего зависит принадлежность существительного к одному из трех склонений?
В чем особенность разносклоняемых сущ.? Приведите пример.

Отвечают на вопрос, приводят примеры

5

7

Д\З




Учитель дает дифференцированное домашнее задание.

Задание для всего класса: прочитать с.78-79, выучить правила, упр.777(1,2,3),

для сильных учеников - творческое задание- написать текст, в котором будут использованы все разносклоняемые существительные





2


Приложение к плану - конспекту урока

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные имена прилагательные

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Склонение существитель-ных»

Мультимедиа

Интерактивная

таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7d7f851b-bd0c-4f0e-9d79-ff6f86c7f242/view/


2

Разносклоняемые имена существительные

Мультимедиа, информационный

Презентация

http://85.142.23.53/packages/internet-school/3FE2A24D-C6D5-628A-7CBF-9B547FF9DBCB/0.0.0.0/teleschool.RY-06.073-081.i1.2.oms


3

Правописание падежных окончаний разносклоняемых существительных.

Мультимедиа

Электронное задание

http://85.142.23.53/packages/publishing1c/A265855F-B5F7-4E05-BDF9-FC1D7D225F4A/1.0.8.9/%5BFR_004-001-030%5D_%5B003-S-P%5D.oms


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М....
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных...
Основной учебник: Русский язык: Учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. – М.:...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУрока: Причастие как часть речи Цели урока
Учебник «Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010. Авторы М. Т. Баранов, Т. А....
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУчебно-методический комплект учащихся: Основной учебник: Русский...
Основной учебник: Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconКонспект урока русского языка в 4 классе по теме «Имена существительные 3 склонения»
Цель: научить различать имена существительные третьего склонения среди других имён существительных
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Русский язык: Учебник для...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУчебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник...

Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУчебник. Русский язык. 5 класс./ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов,...
Настоящее планирование составлено в соответствии с требованиями Программы для общеобразовательных учреждений. Авторы программы: Баранов...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconКонспект урока тема урока: Неопределенные местоимения фио (полностью) Бенца Людмила Ивановна
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconТип урока: Открытие новых знаний Создать условия для реализации целей: Предметные
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconУрок русского языка
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Русский язык VII класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Учебник для общеобразовательных учреждений/ Ладыженская Т. А.,Баранов А. Цель урока: повторить сведения о типах склонения, сформировать понятие разносклоняемые существительные iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии...
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск