План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна





Скачать 135.91 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна
Дата публикации03.09.2014
Размер135.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Слитное и раздельное написание не с причастиями





ФИО (полностью)

Хорина Наталья Ивановна



Место работы

МКОУ Ново-Троицкая оош



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Слитное и раздельное написание не с причастиями(первый урок по данной теме).




Базовый учебник

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.Т.Баранов и др. - 33-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011г




  1. Цель урока: формировать представление о слитном и раздельном написании не с причастиями; познакомить учащихся с правилом слитного и раздельного написания не с причастиями и его использованием при написании слов.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «слитное написание не с причастиями», «раздельное написание не с причастиями»

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы написания слов в зависимости от контекста; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило слитного и раздельного написания не с причастиями;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-выполняют самостоятельно задания;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлексируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, экран, учебники по русскому языку, раздаточный материал (эталон выполнения задания, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
14.Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

(1 мин.)

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Психологический настрой.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

(2 мин.)

Проверка домашнего задания

Слайд2

Организует проверку

Сверяют свои записи с эталоном

Поиск и выделение необходимой информации.




Умение слушать и вступать в диалог




3
(6 мин)

Вводная беседа. Актуализация знаний

Презентация

Слайд3,4,5,6.

Вступительное слово учителя. Повторение знаний и умений, необходимых при правильном написании не с изученными частями речи.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

.Формулируют тему урока.

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4
(7 мин.)

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 7

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрирует ЭОР

Учащиеся определяют цели своей деятельности, формулируют общую цель урока.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог




5

(7

мин)

Первичное осмысление и закрепление знаний.


Презентация

Слайд8

Комментирует, направляет работу учащихся

Работают в группах(133); работают в парах(упр.134).

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем.

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

6
(2 мин)

Физпауза

Слайд9

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
















7

(7 мин)

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа.

Слайд8

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют упр.136.

После выполнения задания выполняют проверку, оценивают свою деятельность.


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение анализировать свою деятельность, принимать решения.


самоопределение,

смыслообразование

8
(3 мин)

Рефлексия, оценивание знаний.

-Слайд10

Организует рефлексию, организует самооценку.

Рефлексируют, оценивают свою деятельность.




Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

9
(3 мин)

Домашнее задание

Слайд 11

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся выбирают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока










Самоопределение

10
(2 мин)

Нравственно-эмоциональный настрой

Слайд12

Рассказывает притчу

Слушают

Рефлексия поведения




Умение принимать решение

Самоопределение, нравственная ориентация


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- -Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок!

У каждого на парте лежит солнышко, да не одно, а целых три! Выберите то, которое соответствует вашему настроению. Покажите свое солнышко. (По большинству выбирается настроение, с которым мы отправимся в страну Знаний). Учитель прикрепляет на доску соответствующее солнышко


Учащиеся эмоционально готовятся к началу работы.

2.Проверка домашнего задания.

-Мы с вами знаем, проверить домашнее задание всегда необходимо, чтобы не осталось пробелов в знаниях. Если что-то не получилось или получилось не так, лучше сразу исправить и запомнить, как нужно делать.

Сверяют свои записи с эталоном.

При необходимости задают вопросы.

3. Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Новые знания не берутся извне, они всегда опираются на уже имеющиеся.
На слайде (3) предложены три отрывка из произведений. Нужно найти в них слова со слитным и раздельным написанием не, проанализировать и сделать выводы. Чтобы задание выполнить, нужно сформировать три экспертные группы, которые поработают, посовещаются, проанализируют свою деятельность и сделают выводы. Результаты своих наблюдений представьте в виде таблицы.




Делятся на группы, выбирают себе задание, анализируют, делают выводы, составляют таблицу.

- А теперь послушаем наши экспертные группы, к каким выводам они пришли. При необходимости дополняйте и задавайте вопросы. (слайд4)

- У меня вопрос такой: какой морфемой будет не, если пишется со словом слитно?

- Будет ли не морфемой, если пишется со словом раздельно?

Выбирают выступающего от группы, слушают, анализируют, задают вопросы.
Отвечают на вопрос.

- Обобщить наши выводы можно в виде таблицы (Слайд 5)

-Почему мы сегодня вспомнили с вами слитное и раздельное написание не с разными частями речи?

-Запишем тему нашего урока.

В группах сравнивают свои таблицы с эталоном.

Формулируют тему урока.
Записывают тему урока.

4.Изучение нового материала

Постановка учебной цели.

-Какие цели вы сегодня ставите перед собой?

-А как сформулируем цель нашего урока?

- На слайде7 предложены предложения. Найдите в них причастия, посмотрите, как пишется не с ними. Сделайте выводы( есть ли общее с тем, что мы уже знаем; есть ли отличия, как их можно объяснить?)

- Чтобы правильно писать не с причастиями, нужно выработать план действий выбора слитного-раздельного написания не.

На что нужно смотреть в первую очередь?

На что нужно еще обратить внимание?

Что нужно определить?

-Таким образом, у нас получается алгоритм действий (слайд 8)

Ставят цели свои, формулируют общую цель урока.

Находят причастия с не, анализируют, делают выводы.


Вырабатывают план действий.

Поговаривая, объясняют написание не с причастиями.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Сейчас, работая в группах, вы выполните упр.133.

-А теперь, работая в парах, выполните упр. 134.



1.Работают с учебником (упр.133) в группе. Указывают условия слитного или раздельного написания не с причастиями. Каждая группа предлагает аналогичные свои примеры.
2. Работают в паре, выполняя упр. 134

Придумывают зависимые от причастий слова, записывают предложения, графически обозначая причастные обороты и определяемые слова.

6. Физпауза



Учащиеся поднимаются с мест, выполняют действия за учителем.


7.Закрепление знаний,самостоятельная работа с проверкой по эталону .
Организует деятельность по применению новых знаний;

Выступает в роли тьютора для слабых учеников.


Самостоятельная работа по тексту упр. 136. При работе с текстом, анализируют свои действия, применяя алгоритм рассуждения; вспоминают и применяют алгоритм рассуждения при выделении - не выделении причастного оборота запятыми на письме.

Проверяют и корректируют свои работы (Листок с эталоном раздается после выполнения).

Оценивают свою деятельность.


8. Этап оценивания знаний учащихся . Подведение итогов урока , рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в группах, в парах, самостоятельно. Оцените себя.(Наработка оценивания себя у детей уже есть)

- Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.


Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.


Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.


- В начале урока вы ставили перед собой определенные цели. Проанализируйте свою деятельность на уроке, ответив на вопросы (слайд10)

- А теперь вернемся к солнышкам, выберите и поднимите то солнышко, которое соответствует вашему настроению на данный момент.

(Анализирует эмоциональный настрой урока)



Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.
Анализируют свою эмоциональное состояние, поднимают солнышко.

9. Информирования учащихся о домашнем задании (слайд11)


  1. Всем: орф.№54( с. 67) выучить .

  2. Выберите подходящее для вас:

а)выберите из текста художественной литературы предложения со слитным и раздельным написанием НЕ с причастием(на каждый пункт орфограммы), умейте объяснить.

б) придумайте предложения со слитным и раздельным написанием НЕ с причастием(на каждый пункт орфограммы), умейте объяснить.

в)упр.137(стр69)



Контроль, выделение и осознание предложенного


10.Эмоциональный настрой.

- И в конце урока, как всегда, небольшая притча.

Учитель рассказывает притчу.(слайд12)

Однажды к учителю пришёл богатый господин и сказал:

— Вы, наверное, не помните меня, но я всю жизнь помнил ваши уроки. «Будьте хозяевами своих чувств — воли, разума, упорства. Пусть они слушаются вас», — говорили вы нам. Эти слова помогли мне достичь всего.

— Я рад, — улыбнулся учитель. — Но зачем ты снова пришёл?

— Помогите мне справиться с одним чувством. Жизнь жестока, и мне часто приходилось лишать своих должников крова и земли. Последнее время воспоминания о них не дают мне спать.

— Твоё сердце не очерствело, если оно слышит голос совести. Этому чувству человек должен служить. Будь хозяином воли и разума, но слугой совести, мой ученик, — произнёс учитель.

-Всего доброго, спасибо за урок. (слайд 13)


Слушают, делают нравственный выбор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconСлитное и раздельное написание не с причастиями Учитель II категории Банникова Т. Б. Моу сош п
Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями, определить алгоритм написания не с причастиями
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУрок русского языка в 7 классе Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Восстановите алгоритм рассуждения о слитном и раздельном написании не с причастиями
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconСлитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: Знакомство с правилом правописания не с причастиями, формирование навыка обозначения этой орфограммы и условий её выбора. Закрепление...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconТест «Причастие. Слитное и раздельное написание не с причастиями»

План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconТема урока: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Автор: Хуснутдинова И. М., Смирнова С. А. учителя русского языка и литературы мбоу сош №7 г. Бирска, рб
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: «Слитное и раздельное написание не с причастиями»

План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУрок русского языка. 6 Класс. Тема урока : Слитное и раздельное написание не с существительными
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Слитное и раздельное написание не с существительными». Давайте...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна icon«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
Образовательное учреждение моу белогорьевская сош подгоренского муниципального района Воронежской области
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconТема: Слитное и раздельное написание не с причастиями. 7 класс Учитель...
Цель: подвести обучающихся к пониманию условий слитного или раздельного написания не с причастиями, формировать на уроке ууд направленные...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУроке по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е»
Морфология. Ты окажешься на островах Наречия, где должен будешь самостоятельно с помощью карты пройти трудный и опасный путь. С собой...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconКонспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными
Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconСлитное, дефисное, раздельное написание слов
Слитное написание союзов тоже, также, что­БЫ, зато и др., Наречий потому, поэтому и др в отличие от сочетаний то же, так же, что...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУрок в 7 классе "Слитное и раздельное написание не с разными частями речи"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconПлан урока по русскому языку в 7А классе по теме «Слитное и раздельное...
...
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconУрока 1 I. Анализ практических работ по теме «Дефис в наречиях»
Уроки 86 87. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных
План-конспект урока слитное и раздельное написание не с причастиями фио (полностью) Хорина Наталья Ивановна iconЗакрепление и углубление изученного в 5 классе
Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск